“В детстве я обожала Малефисенту. Она была моим любимым персонажем вселенной Disney. Я боялась ее, но все же любила. Мы решили задаться вопросом: «Почему она такая?» Мне бы хотелось, чтобы все зрители почувствовали, что попали в мир, который никогда раньше не видели – в мир Малефисенты»,– рассказала Анджелина Джоли.
Режиссер фильма Роберт Стромберг ставил задачу не доводить фильм до фантастики, Малефисента в исполнении Джоли должна была быть реальным персонажем. Поэтому, приступая к съемкам, команда понемногу добавляла нестандартных ходов.
“Анджелина очень внимательно относилась не только к тому, что ее героиня чувствовала и думала, но и к тому, как она выглядела. Вместе мы смогли создать такой образ, который несколько отличался от оригинального мультипликационного, но в то же время был достаточно похож, чтобы зрители без труда узнали в персонаже Малефисенту»,– говорит Роберт Стромберг.
Костюм для героини разрабатывала дизайнер Анна Б. Шеппард, известная такими проектами как «Список Шиндлера» и «Пианист». Помимо этого она создавала костюмы для героев, живущих в разных мирах: в заколдованном лесу и в сказочном королевстве. Приступая к работе, англичанка стала более детально изучать европейское искусство (преимущество французское и итальянское), а также анимационную Малефисенту из мультфильма середины XX века.
“Дама, которую вы увидите в фильме – и есть сама Малефисента. Я использовала ту же цветовую палитру, которую вы видите в классической анимации. Это – Малефисента из анимационного фильма, только намного красивее»,– рассказала Шеппард.
Другая задача, стоявшая перед Шеппард, сделать образ мрачным, ей прекрасно удалась.
“Мы перепробовали много вариантов. Изначально казалось, что костюм Малефисенты сделан из мха и украшен воздушной накидкой. Позднее мы сделали костюм из совсем темного материала, который казался очень тяжелым и объемным. Мрачность образу добавляли искусственный мех, кожа и птичьи перья. Аксессуары были выполнены под заказ профессиональными дизайнерами»,– говорит Шеппард.
Рик Бэйкер, специалист по визуальным эффектам и гриму, разработал для героини Анджелины Джоли пластические накладки на лицо.
“Мы остановились на нескольких наборах накладок на скулы и уши и, конечно, на рогах. Сначала мы сделали наброски накладок, затем вылепили голову Анджелины из гипса и изготовили все накладки, чтобы она могла одобрить один из наборов»,– прокомментировал Рик Бэйкер.
Больше всего трудиться пришлось непосредственно над рогами.
“После многочисленных экспериментов мы остановились на шлеме, на котором крепились основания рогов. Сами рога крепились при помощи мощных магнитов, которые удерживали отростки на месте даже при движении головой. Между дублями рога снимались»,– рассказал Бэйкер.