А как выбрать лучший фильм из тех, что начинаются в одно время? Только методом научного тыка. Ведь выбирать было из чего: фестиваль за 7 дней показал аж 360 фильмов!
Вместе с друзьями-журналистами мне удалось попасть на пресс-показ фильма открытия – зомботриллера с Бредом Питтом «Война миров Z». Но настоящая война разгорелась еще до показа: то, как репортеры бились, вжимались друг в друга, мяли бока и другие части тела, толкались и визжали, полупридавленные коллегами, - надо было видеть. Все пытались занять козырные места в зале – хотя под предпремьерный показ отдали целых два. В общем, мы так и не поняли, зачем было рисковать жизнью ради обычного блокбастера. Но на самом фестивале, действительно, было что посмотреть!
Победители конкурса игровых и документальных фильмов уже известны, и как всегда это картины невероятной художественной высоты. Турецкий фильм «Частица» заполучил два приза – главный и за лучшую женскую роль. Фильму нашего замечательного режиссера Андрея Богатырева «Иуда» статуэтку «Золотого Георгия» принес Андрей Шевченков за лучшую мужскую роль. Было еще несколько номинаций, среди них моя любимая – «Приз зрительских симпатий», которую вручают по результатам голосования после показа. Вот тут я очень порадовалась, потому что приз получил, пожалуй, самый трогательный из конкурсных фильмов – «Маттерхорн» голландца Дидерика Эббинге. Это история одинокого вдовца Фреда из голландского патриархального захолустья. Жил он себе скучной жизнью, пока не встретил слегка ненормального бродягу Теда и не взял над ним шефство: защищал от своих друзей и задиристых мальчишек, кормил и учил играть в футбол. Ну а между тем и сам начал снова жить, любить и учиться прощать.
Но, наверное, больше всего мне бы хотелось рассказать о тех фильмах, которые хоть и не получили призов, но запали мне в душу как зрителю. Все ленты на кинофестивале разбиваются по линейкам: есть конкурсные показы документальных и игровых фильмов, есть внеконкурсные программы на разную тему и гала-показы. Голландцы, потругальцы, корейцы, русские – география фильмов Московского кинофестиваля не уступает Каннам. В этом году фестивальщики очень порадовали приглашением греко-русского режиссера Коста-Гавраса (настоящее его имя Константин Гавровский), мастера политического кино.
На ММКФ он презентовал свой новый фильм «Капитал» о Робин Гуде нового поколения, грабящего бедных ради выгоды богатых. А еще ему посвятили линейку ретроспектив – показали его старые фильмы: «Дзета», «Осадное положение», «Признание» и другие. Сказать, что его фильмы многому могут научить – это не сказать ничего.
Из других гала-премьер очень ярким мне показался японский фильм «Мальчик по прозвищу «Эйч» о жизни одной семьи во время второй мировой войны. На его представление пришел режиссер и исполнители главных ролей. Имена у них реально незапоминающиеся, зато в памяти хорошо отпечатался наряд актрисы – белое кимоно, в котором она смешно семенила по сцене к микрофону. Знающие люди сказали, что в Японии она типа нашей Аллы Борисовны по популярности, а ее партнер по фильму – настоящий японский миллионер! Мы тут же прониклись уважением и уже не удивлялись, как талантливо все актеры снялись в этой ленте.
Среди внеконкурсных премьер был также фильм, собравший не только полный зал, но и полный холл кинотеатра «Октябрь» - «Игра в правду». Просто журналисты и поклонники пришли поглазеть, поснимать и разжиться автографами звезд российского кино, сыгравших в этой ленте – Гоши Куценко, Дмитрия Марьянова, Ирины Апексимовой и Константина Юшкевича. Фильм режиссера Виктора Шамирова спродюссировал Тимур Бекмамбетов, но стрельбы и спецэффектов в картине не было – это были разговоры бывших одноклассников за 40 о том, что было и чего не было. Тут я, конечно, вспомнила наш проект «Одноклассники» на ПЕРЦЕ. В этом плане мне фильм оказался близок, а вот в жизненном – не очень. Ну и, между прочим, у меня автографы тоже просили!
Фестиваль истинному любителю кино дарит замечательный подарок посмотреть хорошее старое кино, как говорится, «на тряпочке», то есть на большом экране. ММКФ в этом плане не подкачал: показал Бертолуччи, подборку «ХХ век Фокс», фильмы французской Синематеки, кино об олимпийском движении (куда нам теперь без него). И, конечно, было приятно (хоть и печально) увидеть ретроспективу фильмов Алексея Балабанова. Мы узнали о его смерти как раз в разгар Каннского кинофестиваля, где когда-то показывали его картины. А за линейку памяти Балабанова организаторам Московского кинофестиваля от меня и от всех поклонников российского кино большое спасибо.
В общем, фестиваль в этом году удался! Несмотря на плотный график, жару и огромное количество народа, бродить из зала в зал было сплошным удовольствием! Так что в следующем году ждите меня на фестивале снова. Может быть, даже на большом экране.
Вместе с друзьями-журналистами мне удалось попасть на пресс-показ фильма открытия – зомботриллера с Бредом Питтом «Война миров Z». Но настоящая война разгорелась еще до показа: то, как репортеры бились, вжимались друг в друга, мяли бока и другие части тела, толкались и визжали, полупридавленные коллегами, - надо было видеть. Все пытались занять козырные места в зале – хотя под предпремьерный показ отдали целых два. В общем, мы так и не поняли, зачем было рисковать жизнью ради обычного блокбастера. Но на самом фестивале, действительно, было что посмотреть!
Победители конкурса игровых и документальных фильмов уже известны, и как всегда это картины невероятной художественной высоты. Турецкий фильм «Частица» заполучил два приза – главный и за лучшую женскую роль. Фильму нашего замечательного режиссера Андрея Богатырева «Иуда» статуэтку «Золотого Георгия» принес Андрей Шевченков за лучшую мужскую роль. Было еще несколько номинаций, среди них моя любимая – «Приз зрительских симпатий», которую вручают по результатам голосования после показа. Вот тут я очень порадовалась, потому что приз получил, пожалуй, самый трогательный из конкурсных фильмов – «Маттерхорн» голландца Дидерика Эббинге. Это история одинокого вдовца Фреда из голландского патриархального захолустья. Жил он себе скучной жизнью, пока не встретил слегка ненормального бродягу Теда и не взял над ним шефство: защищал от своих друзей и задиристых мальчишек, кормил и учил играть в футбол. Ну а между тем и сам начал снова жить, любить и учиться прощать.
Но, наверное, больше всего мне бы хотелось рассказать о тех фильмах, которые хоть и не получили призов, но запали мне в душу как зрителю. Все ленты на кинофестивале разбиваются по линейкам: есть конкурсные показы документальных и игровых фильмов, есть внеконкурсные программы на разную тему и гала-показы. Голландцы, потругальцы, корейцы, русские – география фильмов Московского кинофестиваля не уступает Каннам. В этом году фестивальщики очень порадовали приглашением греко-русского режиссера Коста-Гавраса (настоящее его имя Константин Гавровский), мастера политического кино.
На ММКФ он презентовал свой новый фильм «Капитал» о Робин Гуде нового поколения, грабящего бедных ради выгоды богатых. А еще ему посвятили линейку ретроспектив – показали его старые фильмы: «Дзета», «Осадное положение», «Признание» и другие. Сказать, что его фильмы многому могут научить – это не сказать ничего.
Из других гала-премьер очень ярким мне показался японский фильм «Мальчик по прозвищу «Эйч» о жизни одной семьи во время второй мировой войны. На его представление пришел режиссер и исполнители главных ролей. Имена у них реально незапоминающиеся, зато в памяти хорошо отпечатался наряд актрисы – белое кимоно, в котором она смешно семенила по сцене к микрофону. Знающие люди сказали, что в Японии она типа нашей Аллы Борисовны по популярности, а ее партнер по фильму – настоящий японский миллионер! Мы тут же прониклись уважением и уже не удивлялись, как талантливо все актеры снялись в этой ленте.
Среди внеконкурсных премьер был также фильм, собравший не только полный зал, но и полный холл кинотеатра «Октябрь» - «Игра в правду». Просто журналисты и поклонники пришли поглазеть, поснимать и разжиться автографами звезд российского кино, сыгравших в этой ленте – Гоши Куценко, Дмитрия Марьянова, Ирины Апексимовой и Константина Юшкевича. Фильм режиссера Виктора Шамирова спродюссировал Тимур Бекмамбетов, но стрельбы и спецэффектов в картине не было – это были разговоры бывших одноклассников за 40 о том, что было и чего не было. Тут я, конечно, вспомнила наш проект «Одноклассники» на ПЕРЦЕ. В этом плане мне фильм оказался близок, а вот в жизненном – не очень. Ну и, между прочим, у меня автографы тоже просили!
Фестиваль истинному любителю кино дарит замечательный подарок посмотреть хорошее старое кино, как говорится, «на тряпочке», то есть на большом экране. ММКФ в этом плане не подкачал: показал Бертолуччи, подборку «ХХ век Фокс», фильмы французской Синематеки, кино об олимпийском движении (куда нам теперь без него). И, конечно, было приятно (хоть и печально) увидеть ретроспективу фильмов Алексея Балабанова. Мы узнали о его смерти как раз в разгар Каннского кинофестиваля, где когда-то показывали его картины. А за линейку памяти Балабанова организаторам Московского кинофестиваля от меня и от всех поклонников российского кино большое спасибо.
В общем, фестиваль в этом году удался! Несмотря на плотный график, жару и огромное количество народа, бродить из зала в зал было сплошным удовольствием! Так что в следующем году ждите меня на фестивале снова. Может быть, даже на большом экране.