Пол Стэнкард родился в США, в Нью-Джерси, 7 апреля 1943 года. В 18 лет он поступил в Политехнический институт округа Сейлем (Salem County Vocational Technical Institute), где и начал изучать теоретические и практические основы работы со стеклом. В течение 10 лет он работал в стеклодувной промышленности, но потребности растущей семьи подтолкнули его к экспериментам. Отец пятерых детей начал создавать стеклянные пресс-папье в собственном гараже, чтобы увеличить доходы.
Постепенно слухи о виртуозности исполнения стеклянных изделий разнеслись по миру. И не случайно - всю свою душу Стэнкард вложил в создание цветочных композиций, заключённых в геометрические формы. Таким образом Пол смог совместить работу, приносящую доход, и увлечение, дарящее ему удовольствие. . "Мастер Стекла" - так стали называть его газеты после десяти лет упорной работы.
Каждый элемент Пол изготавливает вручную. Дивные работы мастера с реалистичными цветками, пчелами, бабочками, стрекозами, стеблями, листьями и кореньями поражают воображение и надолго притягивают взгляд. Каждое произведение искусства делается долго и кропотливо. Но Пол говорит, что с удовольствием тратит время на создание чего-то особенного.
Стэнкард давно зарекомендовал себя как искусный стеклодув и настоящий профессионал своего дела. Он считается одним из величайших из ныне живущих мастеров-стеклодувов, специализирующихся на изготовлении уникальных пресс-папье, которые более походят на произведения искусства. Недаром произведения Стэнкарда представлены в шестидесяти музеях по всему миру, включая Смитсоновский институт, музей Метрополитен в Нью-Йорке, лондонский Музей Виктории и Альберта и знаменитый Лувр.
Естественно, работы Стэнкарда стоят крайне дорого. Коллекционеры и знаменитости, такие как Элтон Джон и Хиллари Клинтон, гордятся, что их дома украшают произведения Пола. Удовольствие это стоило им от 6 до 75 тысяч долларов.
Самая распространённая и любопытная форма воплощения искусства Стэнкарда - сфера. Она позволяет рассматривать содержимое с точки зрения 360°. Пол считает, что это максимально увеличивает степень доверия между ним и зрителем. Его работы идеальны, с какой стороны ни посмотри.
Конечно же, не обходится и без авторского вмешательства в реалистичность картинки. Если присмотреться, то на фотографиях можно увидеть, что корни цветов - это фигурки людей. Так художник пытается донести идею единения человека и природы. Пожалуй, это единственный приём Мастера Стекла, с помощью которого он устанавливает связь со своим зрителем.
Следующая форма куда более необычна для традиционного пресс-папье. Разнообразные по величине и формам колонны-столбцы Стэнкард назвал "Ботанической серией". По авторскому замыслу, эти работы "позволяют более глубоко исследовать миф и духовность, их отношение к жизненному циклу природы".