Меню

Выходные и праздники

Метрополитен Пхеньяна

Метрополитен Пхеньяна
Американский фотограф Эллиот Дэвис оказался в составе первой в мире группы иностранцев, которой позволили побывать на всех 16 станциях метрополитена Пхеньяна - столицы Северной Кореи.
AD
AD
Метро в Пхеньяне было открыто 6 сентября 1973 года - на год раньше, чем в Сеуле. Считается, что метрополитен Пхеньяна самый глубокий в мире: станции расположены в 110 метрах под землей и укреплены наподобие ядерного бункера. Спуск на станцию занимает примерно 4 минуты. Во время спуска на эскалаторе звучат революционные песни. В метро всего 2 линии протяженностью 22,5 км, каждая по 8 станций. На каждой станции висит интерактивная схема метро, по которой можно проложить маршрут поездки. На сегодняшний день пхеньянское метро - самое дешевое в мире, стоимость проезда в нем составляет 5 вон (около 1 цента).
Автор фото Эллиот Дэвис


Метрополитен играет важную социально-пропагандистскую функцию: все станции оформлены статуями, фресками, мозаичными панно на тему революционного прошлого и настоящего партии, идей Чучхе и вех биографии Великого Вождя - Ким Ир Сена. Если же немного отвлечься от революционной тематики, то оформление станций напоминает, скорее, роскошное убранство дворца, а люстрам, освещающим некоторые платформы, вполне могло бы найтись место в музее.
Поскольку метрополитен - стратегический объект, служба в нем - весьма почетное занятие. Просто так устроиться в метро невозможно, абсолютно для всех сотрудников, от уборщиков и кассиров до машинистов и охраны, существует строжайший отбор. На службу в метро направляется только идеологически проверенная молодежь, как правило, из провинции. На каждой станции работают посменно по 15 человек, причем живут они в полувоенных сообществах практически на казарменном положении.
На каждой станции - специальные стенды, в которых размещают свежие газеты.
Согласно официальной информации, пхеньянский метрополитен работает с 05:00 до 22:30, поезда в час пик ходят каждые 2-3 минуты (обычно в поезде 3-4 вагона). Однако очевидцы утверждают, что из-за дефицита электричества метро может в некоторые дни открываться позже обычного и закрываться сразу по окончании утреннего часа пик, а интервалы в движении достигать 10-15 минут.
Поезда, которые можно увидеть в метрополитене, по большей части были закуплены в Германии еще в конце 1990-х годов, но все они в превосходном рабочем состоянии. Внутри каждого вагона - портреты Ким Ир Сена и Ким Чен Ира.
AD
AD
Кстати, раньше иностранцев допускали только на две станции метро, поэтому многие туристы были уверены, что метрополитена в городе вообще нет, а эти две станции - бутафория. Теперь же можно удостовериться, что метро в столице КНДР существует на самом деле, да еще какое.

Увидеть еще больше фото пхеньянского метрополитена и других достопримечательностей таинственной Северной Кореи можно в блоге Эллиота Дэвиса earth nutshell.
Интерактивная схема метро
AD
AD
Одна из немногих станций, на которой царит полумрак. Ярко освещается только памятник Великому Вождю. По свидетельствам очевидцев, зрелище жутковатое.
Одна из люстр.
AD
AD
AD
AD
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325