Меню

Выходные и праздники

Мода 70-х и создание костюмов к фильму «Гонка»

Мода 70-х и создание костюмов к фильму «Гонка»
17 октября в прокат выходит фильм «Гонка», костюмы для которого разработали два известных дома мировой моды - Gucci и Salvatore Ferragamo. Редакция Евы.Ру накануне премьеры окунулась в моду эпохи 70-х и вспомнила большие воротники и «турецкие огурцы».
AD
AD
Множество сцен фильма происходит за пределами трассы, и режиссер фильма Рон Ховард и художник по костюмам Джулианом Дэй, решили воздать должное той эпохе. Для реализации задуманного им пришлось воспользоваться услугами двух домов моды - Gucci и Salvatore Ferragamo.

Джулианом Дэй объясняет зрителям: «Оба дома чрезвычайно хотели помочь, я им благодарен. Сначала я отправился во Флоренцию и встретился с креативным директором Ferragamo (Массимилиано Джиорнетти), мы поговорили о персонажах. С их помощью и благодаря наличию доступа к архивным коллекциям, я разработал несколько дизайнов одежды. Затем я отправился в Рим, и проделал то же самое с Gucci, встретившись с Фридой Джианнини. В некотором смысле стиль Gucci более яркий и подходит характеру Джеймса Ханта, в то время как Ferragamo слегка более консервативный, в хорошем смысле этого слова. Он подходит для Ники Лауда».
Так как стиль 70-х был уникальным, красочным и выделяющимся, историческое правдоподобие должно было быть соблюдено и в костюмерном цеху. «Если взять 1976 год, как самый выдающийся год, и посмотреть на гоночные костюмы Ники, вы увидите, что они покрыты рекламой, - рассказывает Дэй. - Это потому, что его спонсировали на одну гонку, после чего нашивка срезалась и в следующий заезд уступала место новой. Чтобы не смущать зрителя, мне пришлось оставить костюм статичным, притом, что с ростом популярности Ники, количество рекламы на нем возрастало. Я поступил также и с остальными водителями и, конечно, с Джеймсом».

Перед Дэем, детство которого прошло на трибунах Формулы -1, также стояла задача показать моду 70-х, не сваливаясь в клише. Для дизайнера было важно почтить Ф-1, так как его отец занимался репродукцией гоночных автомобилей. К слову, автомобиль Джона Дэя показан в Гонке. «Когда вы смотрите на кадры или фотографии с трассы, то видите много основных цветов, - говорит Дэй. - Рон и я чувствовали, что эти цвета сделают свое дело, акцентируя гоночный аспект фильма. За пределами трассы я остановил свой выбор на более приглушенных, дымчатых цветах, чтобы отразить идею видения жизни сквозь дымку сигаретного дыма, потому что в 70-е курили, кажется, все».
Когда дело касается Формулы-1 и безопасности, функциональность диктует форму. Безопасность пилота (максимально возможная) стояла во главе всего. Оригинальные гоночные костюмы были тяжелыми, покрытыми тремя слоями Nomex и снабжались огнеупорным бельем, выступавшим в качестве основы формы. Чтобы добиться такого эффекта, Дэй обратился в компанию под названием OMP Racing, производящую гоночные костюмы на протяжении почти трех десятилетий. Они создали все костюмы, перчатки и балаклавы в фильме. Они, естественно, должны были быть подогнаны для съемок. «Из-за того, что костюмы тогда были очень тяжелыми, в то время как современные образцы весят как рубашка, нам пришлось создать аутентично выглядящие, но облегченные версии костюмов», - рассказывает Дэй.

Ожесточенная конкуренция разворачивалась не только среди гонщиков, но и среди домов, финансировавших их. «В то время лучшими командами были «Феррари» и «МакЛарен». Поэтому в «МакЛарен» смотрели, как будет выглядеть команда «Феррари», после чего шли и заказывали новую форму и новые кроссовки adidas на каждую гонку», - объясняет Дэй.
AD
AD
Дэй работал над дифференциацией моды на различных этапах и заездах Гран-При. Он отразил две крайности: на трассе Фудзи, когда шел дождь, массовка должна была быть одета в приглушенные и блестящие одежды, в отличие от моды в Бразилии, где танцоры самбы и девушки, машущие флагами, носили бикини, топы, шорты и высокие каблуки, тем самым демонстрируя моду, которая была более красочной. Он объясняет: «Массовка также важна, как и исполнители главных ролей; они служат фоном всему. Идея заключалась в том, что вы идете на Гран-при и пробудете там весь день. Вы взяли с собой корзины для пикника, сумки, пальто на случай дождя, а если в течение дня погода улучшится – вы снимите его. Конечно, люди повяжут его вокруг пояса. Суть в том, чтобы приблизить вид людей к естественному, насколько это возможно. Этот пункт был важным и для меня, и для Рона».
Хотя было легко свести все к стереотипной «одежде 70-х», Дэй быстро напоминает зрителю, что в той эпохе было место для всех. «У каждого есть свое мнение о том, какая мода была в 70-е, - размышляет он. - Были большие воротники и «турецкие огурцы», но когда вы посмотрите на фотографии того времени, то увидите и повседневное лицо моды. Я хотел создать срез всех слоев, добавить глубины, поэтому никто не выглядит одинаково. Представьте, у вас есть 5 000 человек массовки, и вы хотите, чтобы каждый выглядел уникально… а не как огромный блок с этикеткой «люди 70-х»».

Это ретроспекция в 70-е еще больше взволновала актера Райнда – Татта: «Как будто я снова оказался маленьким ребенком на длинном семейном празднике, а парень сестры весь в блестках, - вспоминает Райнд-Татт. - В те времена я следил за любой модой. В фильме «Гонка» мне выпал шанс надеть все то, что носили взрослые в мое время. Это было здорово».
О фильме:

70-е годы XX века. Золотое время «Формулы-1»: обтекаемые формы гоночных машин, брутальные на треке и ранимые в обычной жизни гонщики, сексуальные поклонницы, литры шампанского на финише для победителя… Два непримиримых соперника в истории гонок — обаятельный плейбой-англичанин Джеймс Хант и дисциплинированный перфекционист-австриец Ники Лауда — доводят себя до предела физической и психологической выносливости ради триумфа на трассе. Для них нет легких путей к победе и права на ошибку. Единственный промах гонщикам может стоить карьеры и даже жизни.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325