Меню

Выходные и праздники

Отрывок из новой книги Ксении Любимовой

Отрывок из новой книги Ксении Любимовой
Читайте новую книгу Ксении Любимовой «Где умирают сновидения», продолжающую детективную серию «Эрик Петров – русский внук Эркюля Пуаро».
AD
AD
Всем поклонникам классического детектива вновь представилась возможность окунуться в мир преступлений и расследований, тайн и загадок вместе с талантливым и неповторимым сыщиком – Эриком Петровым – в новой книге Ксении Любимовой «Где умирают сновидения?». Внук знаменитого дедушки Эркюля Пуаро, Эрик вместе со своей верной помощницей Маришей раскрывает тайны загадочного убийства и находит истинных преступников благодаря своим неординарным способностям «серых клеточек», непревзойденной логике и интуиции…

***

Многие люди вынуждены заниматься нелюбимым делом, а все потому, что оно приносит неплохой доход. И если разобраться получше, то ничего, кроме раздражения, подобная работа не доставляет. На самом деле человек мечтает о судьбе археолога или поэта, но такие занятия нельзя отнести к категории доходных. В большинстве случаев. Поэтому приходится вести, например, бухгалтерию и делать вид, что тебя все устраивает.

Никита был реалистом. Он прекрасно понимал, как ему повезло в жизни. Он занимался именно тем, что ему действительно нравилось. А люди, которые его окружали, были преданны ему не только на словах. Ему не раз выпадал шанс проверить это на деле. И поэтому сегодня он решил не закатывать пышных торжеств, а ограничиться кругом только тех лиц, которые ему действительно были дороги.

У Никиты никого не осталось в этой жизни, кроме друзей. Отца он почти не помнил, мама умерла год назад, так и не успев порадоваться успехам сына. Мама всегда мечтала им гордиться, и у нее были на это причины. Никита хорошо учился, неплохо зарабатывал, но даже этого заработка не хватало на то, чтобы бороться с маминой болезнью.

Именно тогда он и решил заняться собственным делом, чтобы спасти самого родного ему человека. Но не успел. Поначалу доходы были не насколько высоки, чтобы покупать дорогие лекарства. А когда они многократно возросли, было уже поздно.

Он отказывал себе во всем. Не стал покупать новую квартиру, хотя в малогабаритной двушке вдвоем было очень тесно. Не знакомился с девушками, чтобы не тратить на них деньги. И даже не обставлял рабочий кабинет, хотя именно он являлся лицом хозяина. Но мамы больше нет, и теперь можно тратить деньги, как угодно. Но что-то по-прежнему его останавливало. Как будто призрак бедности все еще стоял за его плечами.

Никита обвел взглядом немногочисленную компанию. Всего четыре человека, но как много они для него значат. С Ангелиной он знаком почти всю жизнь. Она была приятельницей его мамы, часто приходила в гости и баловала его дорогими подарками. Потом он вырос, и она устроила его на работу. А когда он решил открыть свое дело, ни капли не сомневаясь, ушла вместе с ним, чтобы решать все его финансовые проблемы.

Почти столько же времени Никита общался с Савелием Горевым. Они познакомились в детском саду и с тех пор тесно дружили. Окончили одну школу, поступили в один институт, и только потом их пути разошлись. Савелий работал на затрапезном предприятии и получал небольшую зарплату. На жизнь, естественно, не хватало, и парень был вынужден подрабатывать ночным сторожем. Никита не раз предлагал товарищу перейти на его предприятие, но тот почему-то все время отказывался. Вероятно, у него имелось свое понимание дружбы, а может, играла роль гордость, которой у Савелия было в избытке. В итоге ситуация никак не поменялась. Он по-прежнему крутился как белка в колесе, выделяя не так много времени на общение со старым другом…

…Никита перевел взгляд дальше. Василий Снегов. С ним парень знаком не так давно. Около трех лет. Но мужчины так привязались друг к другу, словно были родными братьями, а не посторонними людьми. Никита знал, что так иногда бывает, ибо судьба зачастую сталкивает людей, которым, казалось бы, никогда не суждено было встретиться. Но они не только встречались, но и становились лучшими друзьями.

Он верил в судьбу и считал, что если так произошло, значит, это кому-нибудь нужно. Василий был гораздо старше Никиты, но парень часто чувствовал на его фоне себя стариком. Казалось, Василий вообще не знает, сколько ему лет. Он веселился, как ребенок, если был повод. И искренне грустил, если приключалась беда. Именно он взял на себя весь груз забот, когда умерла Никитина мама. Даже внешне Василий смотрелся ровесником Никиты, хотя парень не считал, что он выглядит старше своего возраста. Наоборот, в отличие от него, его одноклассники уже давно отрастили животы и имели на лице отпечаток прожитых лиц.

Никитин взгляд скользнул еще дальше, и на душе сразу стало тепло. Вика… Самая лучшая девушка на свете! Никита не мог пожаловаться на недостаток женского внимания. Он всегда был на виду. В юности девчонки так и липли к нему, но он выбирал только самых красивых, самых сексуальных, самых желанных. Часто получалось так, что после вечеринок с ним оставались девочки, пришедшие с его товарищами. Пару раз не у дел оказывался бедный Савелий. Никите было стыдно отбивать у него девчонок, но он оправдывал себя тем, что они сами к нему приставали.

Вику, кстати, тоже привел Савелий – спасибо ему большое! И в первый же вечер девушка положила на Никиту глаз. Конечно, Савва повздыхал, повздыхал, но отошел в сторонку. Видимо, понимал, что у него нет никаких шансов на фоне симпатичного Никиты…

…С Викой все было по-другому. Никита вдруг понял, что с ней он не охотник, а жертва. Именно она играла в их паре главную роль. Ему осталось только подчиняться. Причем и в постели, и в житейских вопросах. Но вот что странно – ему это нравилось! Его чувства не затухали. Наоборот, они разгорались все сильнее и сильнее.

К этому моменту Никита уже подумывал, не жениться ли ему на Вике. А что? Деньги есть, работа прет. Да и детишек охота. Правда, он не знал, как отреагирует сама Вика на это предложение. Несмотря на то, что они встречались почти четыре месяца, парень понятия не имел, какие мысли бродят у нее в голове…

Прошел уже целый час после ухода гостей, а Никита все еще сидел за столом, даже не притронувшись к договору. Ему было немного не по себе. Неожиданно вспомнился сон, от которого он проснулся в холодном поту и до утра уже больше не мог заснуть.
Этот сон снился ему примерно раз в месяц, не давая забывать о том самом случае, который до сих пор тяжким грузом лежал на его совести. Каждый раз у Никиты ухудшалось настроение, и день оказывался испорченным, даже если дела шли прекрасно.

Ему снилась его жертва. Во сне Никита никогда не видел ее лица – ночь вычеркивала его из памяти. А может, сознание просто пыталось защитить его от тягостных воспоминаний. Хотя в тот день он достаточно ясно разглядел перекосившиеся от ужаса черты своей жертвы. Это лицо еще долго преследовало его в те моменты, когда он забывал о делах и сидел, тупо глядя в пустоту.

Он раз за разом прокручивал в голове тот день и не мог поверить, что этот ужасный поступок совершил именно он. Хороший мальчик, практически отличник, гордость мамы. Что с ним случилось? Откуда взялась та ярость, с которой он набросился на свою жертву?

В тот день все происходило как будто не с ним. Он прокручивал в голове те два часа, которые круто изменили его жизнь, и не мог припомнить, как именно он совершил это страшное преступление. Все выглядело так, будто он был всего лишь сторонним наблюдателем. Как будто он смотрел на происходящее откуда-то со стороны и не мог ничего изменить. И лишь спустя некоторое время, когда Никита пришел в себя, он понял, что натворил.

Врачи предупреждали его, что после аварии, в которую он попал, велика вероятность необдуманных поступков – тяжелое сотрясение мозга даром не проходит. Но он отказался от медицинской помощи, потому что нужно было работать. Болезнь мамы ждать не могла.

Пару месяцев его мучили дикие головные боли. А потом вроде все прошло. Он очень обрадовался, ведь это сильно мешало его работе. А после произошел этот случай. И ни одна живая душа не узнала, что именно он оказался причастным к этому преступлению. Почти ни одна…

Конечно же, Никита тут же помчался в больницу и прошел полный курс лечения. Слава богу, больше подобных приступов с ним не происходило. Но тот день уже невозможно было вычеркнуть из его жизни. Жертва по-прежнему являлась во сне и смотрела на него пустым взглядом.

Сегодня сон был особенно тягостным. На лице вдруг проступили неясные черты – в первую очередь глаза. В них застыла жалость к нему. Он не мог понять, почему глаза грустят о нем, ведь он жив и здоров. А настоящая жертва – это их хозяин. Именно о нем следует скорбеть. Но глаза упорно ловили его взгляд, словно пытаясь что-то сказать.

А потом неожиданно появился рот. Никита точно помнил, что у жертвы рот был иным. Небольшой, с тонкими губами. А этот рот принадлежал другому человеку. И он даже может сказать кому. Сердце вдруг бешено застучало, в мозгу забились молоточки – мама…

Да, это его мама смотрела на него грустными глазами. Это ее глаза осуждали и в то же время жалели своего сына. Мама строго улыбалась и протягивала к нему руки. А он, словно маленький мальчишка, вдруг бросился ей навстречу. Он зарылся в ее волосы, а она гладила его спину, руки и тихонько вздыхала.

Никита еще сильнее прижался к ее тонкому, практически бесплотному телу и попытался обхватить крепко-крепко, но почему-то мама постоянно ускользала из его объятий. Будто она была не здесь, а где-то далеко.

– Мамочка… – прошептал он. – Как же мне тебя не хватает.
– Так иди ко мне, – тихо ответила она. – Тебе будет хорошо со мной.
– Забери меня с собой, пожалуйста! Мне не достает твоей ласки.
– Тебе нужно сделать только шаг, – зашелестел ее голос. – Всего один шаг…

Никита очнулся от невеселых дум. Безумно хотелось спать. В эту ночь он так и не заснул. Ворочался в кровати и думал, почему этот сон приснился ему именно сегодня? Может, мама решила таким образом поздравить его с днем рождения? Наверняка она все знает и хочет поддержать своего сына. От тех, кто на том свете, ничего не скроешь. Именно поэтому она так на него смотрела. Эх, мама, мама... Простишь ли ты когда-нибудь свое дитя?

Никита нехотя поднялся с кресла. На столе остались крошки, и он нетерпеливо стряхнул их на пол. Уже десятый час, а еще нужно просмотреть договор. Да и Вика наверняка заждалась. Интересно, какой сюрприз она приготовила?

Если честно, то сегодня ему хотелось только одного – горячего чаю в постель и нежные объятия. Такие же, как у мамы. Он не вынесет, если праздник продолжится и дома. Ему вовсе не хотелось веселиться. Но Вика умная. Она сразу чувствует его настроение. Вика всегда делает так, как надо.

Он решительно подошел к сейфу и повернул ручку. Еще полчаса, и он наконец-то сможет пойти домой.

***

– У меня труп, – в который раз сообщил Алексей.
– Так, и что дальше? Я так понимаю, что он не первый и не последний?
– Не знаю, не знаю… В моей карьере это может быть последнее дело.
– Ну, зачем же так пессимистично?
– А как еще? В конце недели у нас переаттестация. Хорьков претендует на мое место. Его дядя уже позвонил моему начальнику. В общем, племянник будет проходить экзамен на тех же основаниях, что и я.
– Прекрасно, что тебя напрягает? Думаешь, он лучше знает вашу внутреннюю кухню?
Голубев поморщился.
– Нет, здесь другое… Будут учитывать и личные заслуги. Хорьков-старший ясно намекнул моему шефу, что нужно доказать свой профессионализм, прежде чем занимать высокую должность. А доказать это можно только одним путем – повысить процент раскрываемости преступлений. Благодаря заметке мое имя уже прогремело как несостоятельное. Теперь я должен доказать свою высокую квалификацию на деле. В общем, он сказал, если я не раскрою свежее преступление по горячим следам, его племянник займет мое место.
– А разве Хорьков в чем-то себя проявил? – удивилась Мариша.
– Нет, – коротко ответил Голубев.
– А за что же его посадят в твое кресло?
– За красивые глаза... Чтобы у человека была возможность себя проявить, он должен обладать определенными полномочиями. А у Хорькова пока не было серьезных дел. Вот когда он займет мое место, тогда себя и проявит. Так сказал его дядя.
– Как-то нелогично, – протянула Мариша.
– Это для нас с тобой нелогично. А для дяди в самый раз.
– Подожди, а какое преступление ты должен раскрыть?
– То самое, о котором сообщили час назад. У меня три дня.
– Ты хочешь сказать, что час назад сообщили об убийстве, а дядя Хорькова уже в курсе?
– Ага! Похоже, он только и ждал, чем меня можно будет прижать. В общем, мой шеф сказал: раскроешь преступление до конца недели, допущу до экзамена. А там все будет зависеть от тебя. Сдашь успешно – постою за тебя даже перед Хорьковым. А на нет – и суда нет.
– А к нам зачем? – прикинулась дурой Мариша.
– Издеваешься? – обиделся Голубев. – Что я могу сделать за три дня?
– А что за труп-то? – вмешался Эрик.
– Понятия не имею. Сказали, какой-то предприниматель.
– Убийство?
– Не знаю! Позвонил охранник и сообщил о том, что нашел одного из арендаторов офисов мертвым в своем кабинете. Он не стал ничего трогать, а сразу сообщил нам. Я даже не успел почистить зубы, когда мне позвонил шеф и велел мчаться на место преступления.
– Все ясно, – сказал сыщик и поднялся с дивана. – Дай мне двадцать минут. Мариша, завари кофе.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325