AD
1. Реализм vs вымысел
Среди создателей сериала числятся люди, имеющие самое непосредственное отношение к американской политике. Тем он и подкупает, заставляя верить в то, что многое из показанного на экране – чистая правда. Например, сценарист «Карточного домика» Бо Уиллимон в свое время работал с политиками Говардом Дином и Хилари Клинтон, а также написал сценарий к «Мартовским идам» Джорджа Клуни. Подливают «масла в огонь» и политики, которые в кулуарах обсуждают то, что уж больно правдоподобно тут все показано. Ну, а то, что одними из самых известных поклонников сериала являются Барак Обама и Билл Клинтон, лишь усиливает популярность шоу. Кроме того, «Карточный домик» - это ремейк одноименного британского сериала ВВС, который, в свою очередь, является экранизацией бестселлера Майкла Доббса, также бывшего политика, занимавшего некогда высокую должность в партии консерваторов. Доббс неоднократно рассказывал, что в самый разгар своей политической карьеры он так сильно разочаровался в происходящем, что замыслил написать роман, в котором бы все правдоподобно описал. В итоге роман оказался шокирующим и увлекательным – бывший политик, словно вены, вскрыл в нем самые запретные темы об устройстве политической системы США. Вряд ли, конечно, стоит рассчитывать на то, что сериал подготовит вас к экзамену по политэкономии, но представление о том, какие рычаги влияния используют политики и как виртуозно они плетут интриги, вы точно получите, а может быть и пару-тройку лайфхаков вместе с ними.
Среди создателей сериала числятся люди, имеющие самое непосредственное отношение к американской политике. Тем он и подкупает, заставляя верить в то, что многое из показанного на экране – чистая правда. Например, сценарист «Карточного домика» Бо Уиллимон в свое время работал с политиками Говардом Дином и Хилари Клинтон, а также написал сценарий к «Мартовским идам» Джорджа Клуни. Подливают «масла в огонь» и политики, которые в кулуарах обсуждают то, что уж больно правдоподобно тут все показано. Ну, а то, что одними из самых известных поклонников сериала являются Барак Обама и Билл Клинтон, лишь усиливает популярность шоу. Кроме того, «Карточный домик» - это ремейк одноименного британского сериала ВВС, который, в свою очередь, является экранизацией бестселлера Майкла Доббса, также бывшего политика, занимавшего некогда высокую должность в партии консерваторов. Доббс неоднократно рассказывал, что в самый разгар своей политической карьеры он так сильно разочаровался в происходящем, что замыслил написать роман, в котором бы все правдоподобно описал. В итоге роман оказался шокирующим и увлекательным – бывший политик, словно вены, вскрыл в нем самые запретные темы об устройстве политической системы США. Вряд ли, конечно, стоит рассчитывать на то, что сериал подготовит вас к экзамену по политэкономии, но представление о том, какие рычаги влияния используют политики и как виртуозно они плетут интриги, вы точно получите, а может быть и пару-тройку лайфхаков вместе с ними.
2. Кевин Спейси и Робин Райт
Роли конгрессмена, а затем и президента США Фрэнка Андервуда и его первой леди – Клэр, в сериале исполнили двукратный обладатель премии «Оскар» Кевин Спейси вместе с Робин Райт, которую мы помним по ролям Келли из мыльной оперы всех времен и народов «Санта-Барбары», а также Дженни из «Фореста Гампа». Взяв их на главные роли, создатели «Карточного домика» не прогадали – в результате получился мощный и запоминающийся камбэк обоих актеров, фильмографии которых в последние годы не слишком изобиловали выдающимися ролями.
Фрэнк Андервуд в исполнении Кевина Спейси получился персонажем «выпуклым» - циничным и, одновременно, харизматичным. Он буквально олицетворяет собой идею власти ради власти и начисто лишен какой-либо рефлексии. Вообще, глядя на чету Андервудов, постоянно возникает ощущение, что для них политические предательства и даже личные измены настолько обыденны, так гармонично встраиваются в их систему мировоззрения и мироощущения, что, кажется, так и должно быть, и никакие идеологические и, тем более, этические оправдания тут не нужны. Андервуды легко и непринужденно разбираются с возникающими на пути препятствиями с помощью интриг, фальсификаций, подстав и даже убийств. Наблюдая за ними, невольно начинаешь верить в то, что так и должно быть, потому что иначе в политике выжить просто невозможно, и, тем более, занять президентский кабинет.
Роли конгрессмена, а затем и президента США Фрэнка Андервуда и его первой леди – Клэр, в сериале исполнили двукратный обладатель премии «Оскар» Кевин Спейси вместе с Робин Райт, которую мы помним по ролям Келли из мыльной оперы всех времен и народов «Санта-Барбары», а также Дженни из «Фореста Гампа». Взяв их на главные роли, создатели «Карточного домика» не прогадали – в результате получился мощный и запоминающийся камбэк обоих актеров, фильмографии которых в последние годы не слишком изобиловали выдающимися ролями.
Фрэнк Андервуд в исполнении Кевина Спейси получился персонажем «выпуклым» - циничным и, одновременно, харизматичным. Он буквально олицетворяет собой идею власти ради власти и начисто лишен какой-либо рефлексии. Вообще, глядя на чету Андервудов, постоянно возникает ощущение, что для них политические предательства и даже личные измены настолько обыденны, так гармонично встраиваются в их систему мировоззрения и мироощущения, что, кажется, так и должно быть, и никакие идеологические и, тем более, этические оправдания тут не нужны. Андервуды легко и непринужденно разбираются с возникающими на пути препятствиями с помощью интриг, фальсификаций, подстав и даже убийств. Наблюдая за ними, невольно начинаешь верить в то, что так и должно быть, потому что иначе в политике выжить просто невозможно, и, тем более, занять президентский кабинет.
3. Культовые режиссеры
Продюсером и одним из режиссеров сериала стал Дэвид Финчер, создатель культовых «Бойцовского клуба», «Социальной сети» и «Девушки с татуировкой дракона». Это еще не все - среди режиссеров «Карточного домика» можно увидеть также Джоэла Шумахера («Бэтмен и Робин»), Джоди Фостер, Джеймса Фоули, Робин Райт и многих других, не менее известных режиссеров. У Райт, кстати, это был первый опыт режиссуры и он, как утверждает актриса, пришелся ей по вкусу, поэтому останавливаться на достигнутом она не собирается. Кто знает, возможно в ближайшем будущем, сама снимет какую-нибудь острую политическую драму.
Продюсером и одним из режиссеров сериала стал Дэвид Финчер, создатель культовых «Бойцовского клуба», «Социальной сети» и «Девушки с татуировкой дракона». Это еще не все - среди режиссеров «Карточного домика» можно увидеть также Джоэла Шумахера («Бэтмен и Робин»), Джоди Фостер, Джеймса Фоули, Робин Райт и многих других, не менее известных режиссеров. У Райт, кстати, это был первый опыт режиссуры и он, как утверждает актриса, пришелся ей по вкусу, поэтому останавливаться на достигнутом она не собирается. Кто знает, возможно в ближайшем будущем, сама снимет какую-нибудь острую политическую драму.
4. Сильные женщины
Вначале может показаться, что «Карточный домик» - жесткое мужское кино про большую политику, махинации государственных масштабов, политиков в строгих костюмах и вообще про разного рода «мужские игры», но это не совсем так. Женские персонажи в сериале ни капли не уступают мужским. Клэр Андервуд, пронырливая, но очень талантливая журналистка Зои Барнс (Кейт Мара), личный ассистент президента Линда Вэскью (Сакина Джэффри), конгрессвумен и ветеран войны Джеки Шарп (Молли Паркер), госсекретарь Катрин Дюрант (Джейн Эткинсон), судья Хизер Дюнбар (Элизабет Марвел) и многие другие.
Все эти женщины правят миром наравне с мужчинами, и порой делают это даже жестче, чем их оппоненты противоположного пола, представляя для последних намного большую угрозу. Но вот что интересно – главному интригану Белого дома Фрэнку Андервуду, похоже, это даже нравится. Он всегда прислушивается к жене и не принимает без ее участия важных решений. К своим же оппоненткам относится с уважением и пиететом, и даже признается в том, что считает их настоящими противницами. С ними, в отличие от предсказуемых мужчин, интересно иметь дело, признается Андервуд.
Вначале может показаться, что «Карточный домик» - жесткое мужское кино про большую политику, махинации государственных масштабов, политиков в строгих костюмах и вообще про разного рода «мужские игры», но это не совсем так. Женские персонажи в сериале ни капли не уступают мужским. Клэр Андервуд, пронырливая, но очень талантливая журналистка Зои Барнс (Кейт Мара), личный ассистент президента Линда Вэскью (Сакина Джэффри), конгрессвумен и ветеран войны Джеки Шарп (Молли Паркер), госсекретарь Катрин Дюрант (Джейн Эткинсон), судья Хизер Дюнбар (Элизабет Марвел) и многие другие.
Все эти женщины правят миром наравне с мужчинами, и порой делают это даже жестче, чем их оппоненты противоположного пола, представляя для последних намного большую угрозу. Но вот что интересно – главному интригану Белого дома Фрэнку Андервуду, похоже, это даже нравится. Он всегда прислушивается к жене и не принимает без ее участия важных решений. К своим же оппоненткам относится с уважением и пиететом, и даже признается в том, что считает их настоящими противницами. С ними, в отличие от предсказуемых мужчин, интересно иметь дело, признается Андервуд.
5. Прием «разрушения» четвертой стены
Это фирменная кинематографическая находка сериала, которым очень сильно гордятся его создатели. В каждой серии есть несколько моментов, когда Фрэнк Андервуд отвлекается о беседы либо от действия в кадре, и начинает обращаться к зрителю напрямую, откровенно описывая свои чувства, эмоции и мотивы тех или иных свои поступков. Эта фамильярность Андервуда делает его настолько близким и реальным, что в какой-то момент начинает казаться, что это никакой не вымышленный персонаж, а вполне себе реальный человек. Да, возможно, он совершает подлые поступки. Но когда он, глядя прямо в камеру, откровенно признается, почему сделал это, действия Андервуда кажутся не такими уж и чудовищными.
Это фирменная кинематографическая находка сериала, которым очень сильно гордятся его создатели. В каждой серии есть несколько моментов, когда Фрэнк Андервуд отвлекается о беседы либо от действия в кадре, и начинает обращаться к зрителю напрямую, откровенно описывая свои чувства, эмоции и мотивы тех или иных свои поступков. Эта фамильярность Андервуда делает его настолько близким и реальным, что в какой-то момент начинает казаться, что это никакой не вымышленный персонаж, а вполне себе реальный человек. Да, возможно, он совершает подлые поступки. Но когда он, глядя прямо в камеру, откровенно признается, почему сделал это, действия Андервуда кажутся не такими уж и чудовищными.