Меню

Путешествия

Сокотра – жемчужина Йемена: лагуна Детвах

Отобедав и отдохнув, мы поехали дальше, смотреть на лагуну Детвах (Detwah Lagoon). «Закройте глаза», - сказал нам Нурдин при приближении к смотровой площадке. «А теперь можете открывать», - машина остановилась. А вид с пригорка был и, правда, потрясающий. Лагуна с нежным песком и длинной песчаной косой, уходящей вдаль, а вокруг – горы и дюны. Маленькие человечки угадывались на песчаной косе – те, кто решил пешком пройти 3 км по песчаному берегу и косе.
AD

На пригорке было не менее живописно.

А на горе сидел местный пацан и делал вид, что его туда занесла птица:

За пригорком в бухте около деревни Каласния стояли рыбацкие лодки:

А рядом танки, танки Т34: старые, проржавевшие, остатки воинственного прошлого и напоминание о дружбе с СССР. Мы не смогли пройти мимо, не посидев и не повисев на них. Потом нас догнали наши на джипе и согнали с танков: приближаться к ним нельзя. Но вблизи никаких признаков военных не было видно.

Ночевать мы должны были в кемпинге лагуны. Но пешком до места мы не отважились идти: уж очень далековато это нам показалось. Поэтому объехали горы на машине и остановились на ночлег в кемпинге рядом с лагуной. Каждый кемпинг имеет обязательно туалет, душ, тент для отдыха/обеда/защиты от ветра. И палатки, местные или можно поставить свои. Мы с собой возили палатки, матрасы и подушки. Каждому – палатка двухместная, или даже трехместная, матрас, подушка и легкое покрывало. Я с собой из Москвы привезла только легкий х/б спальник и надувшую подушку. Ночью в феврале тепло, под утро я еще накрывалась ветровкой. В обычном спальнике спать было бы жалко.

Кемпинг около Лагуны Детвах:

Чем бы поживиться?

Утренний отлов коз

Лагуна вечером

Кто бы мне сказал год назад, что я буду спать в палатке у моря на берегу индийского океана, я бы не поверила! Шум моря убаюкивал, звезды, раскиданные на небе в порядке созвездий, завораживали взгляд. Кстати, на острове очень хорошо снимать звезды

Я проснулась в пять часов. Было темно. Звезды все так же ярко сияли сквозь матерчатую решетку палатки, только созвездия сместились в сторону. Мимо палатки процокали две тени: коза и козленок. Красота…

Полшестого подъем – поездка по морю из рыбацкой деревни Калансия на запад в бухту Шуаб. Завтрак: ароматный чай с горячей лепешкой, плавленые порционные сырки и джем.

Лодки в Калансии:

И 40 минут на рыбацкой лодке мимо скалистых берегов с бакланами, маленьких чайкиных островков и местами потрясающего цвета воды, как будто подсвеченной изнутри. Мы видели дельфинов, но близко к ним не удалось подойти.

Скалы по дороге в бухту

Бенгальские крачки, с хохолками

Олуши

А черт его знает, как она там оказалась…

Чей-то гордый профиль

Встречаются и мелкие пляжи с камнями, как на Сейшельском острове Ла Диг. Пляж самой бухты Шуаб неспешно тянется на несколько километров. Мелкий песок, изумрудного цвета вода, сквозь которую видно, как плавает на мелководье какая-то крупная рыба. И никого.

Нас оставили на пляже

Лепота:

Рыбаки-проводники высадили нас и уплыли ловить рыбу, оставив нас один на один с девственной природой бухты. Наша маленькая группка тут же разбрелась кто куда: но в первую очередь – плавать. Потом я валялась в песке, совершила прогулку вдоль берега к чайкам и крачкам, которые осторожно пятились, когда расстояние между нами сократилось до 10 метров. По дороге обратно встретилась пара египетских стервятников, препарирующих трупик головастой рыбины. Эти уже подпускали к себе метра на три-четыре, так что фотографии удались на славу.

Ням-нямка

Ну, точно курица!

Фотосессия

Выезжать обратно надо было часов в 10-11, потому что часам к 12-13 волнение на море у скал перед бухтой усиливается и лодку может попросту перевернуть. Мы погрузились и взяли курс на Калансию. После выхода из бухты Шуаб мы поняли, что такое волнение на море: лодку чуть не прибило волнами к скалам. Но рыбаки виртуозно прошли в сантиметре от скалы. А дальше для нас начались американские горки: на волнах лодка прыгала, и прыгало все и все, что было внутри. Сумки с фототехникой пришлось переложить в нос лодки: туда практически не попадала вода. Нам это знаками объяснил это проводник-рыбак. В общем, таких эмоций у меня не было давно. Кроме того, наши рыбаки устроили ралли на скорость с другой лодкой и в Калансию мы вошли одновременно, несмотря на то, что сначала другая лодка была далеко впереди.

Это наши проводники-рыбаки наловили, пока мы гуляли по пляжу.

Полные впечатлений, мы выбрались на берег, где нас сразу окружила толпа местной детворы.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325