Меню

Кино, сериалы и ТВ

Топ-7 лучших фильмов про самозванцев

Топ-7 лучших фильмов про самозванцев
15 августа в российский кинопрокат выходит «Идеальный лжец» — сатирический триллер Остина Старка, режиссера культового фильма «Учитель на замену». История о том, что бывает, когда каждый герой выдает себя за кого-то другого. По случаю летней премьеры вспоминаем лучшие фильмы про самозванцев.

«Идеальный лжец», 2024 (реж. Джозеф Шуман, Остин Старк)

«Идеальный лжец», 2024 (реж. Джозеф Шуман, Остин Старк)
«Идеальный лжец», 2024 (реж. Джозеф Шуман, Остин Старк)
Сюжет этого щекочущего нервы фильма разворачивается в условиях тотального локдауна, вызванного свирепой эпидемией испанского гриппа, охватившей Соединенные Штаты и весь мир в 1918 году. Пока одни — богатые представители высших сословий — с комфортом размещаются в загородных поместьях, чтобы переждать болезнь, другие — частные предприниматели и простые рабочие — оказываются перед лицом разорения и смерти. Отгородившись от неспокойных событий, кипящих в Нью-Йорке, одна респектабельная семья уединяется на острове в собственном доме, оставив подле себя лишь несколько проверенных годами слуг. Вот только повара пришлось срочно пригласить нового. С блестящими рекомендациями, но не по статусу дерзким нравом — этот загадочный мужчина быстро перестает казаться тем, за кого он себя выдает. День за днем склоняя на свою сторону других обитателей поместья, он все ближе и ближе подбирается к новоиспеченному хозяину. Вот только какие счеты могут быть у повара и знаменитого журналиста? Ответ на этот вопрос может стоить кому-то из них жизни…

«Талантливый мистер Рипли», 1999 (реж. Энтони Мингелла)

«Талантливый мистер Рипли», 1999 (реж. Энтони Мингелла)
«Талантливый мистер Рипли», 1999 (реж. Энтони Мингелла)
Том Рипли — мелкий Нью-Йоркский мошенник, промышляющий махинациями с банковскими чеками и почтовыми отправлениями. О его прошлом мы ничего не знаем, кроме того, что однажды он был на вечеринке, где познакомился с Дикки Гринлифом — сыном состоятельного промышленника. Именно отец Дикки неожиданно просит Тома помочь ему вразумить и вернуть домой сына, потерявшего счет времени в «бесцельном» путешествии по Европе. Роскошная жизнь, которой живет Дикки, ни разу в жизни не знавшем, что такое — испытывать нужду или зарабатывать, завлекает Тома раз и навсегда. Чтобы заполучить все то, о чем он раньше мог только мечтать, ему придется не только пойти на самые отчаянные и ужасные поступки, но и проявить гениальное мастерство перевоплощения и самозванства, чтобы присвоить себе не и деньги давнего знакомого, и его образ жизни. Гениальная актерская игра звездного трио: Джуд Лоу, Мэтт Деймон и Гвинет Пэлтроу.

«Отступники», 2006 (реж. Мартин Скорсезе)

«Отступники», 2006 (реж. Мартин Скорсезе)
«Отступники», 2006 (реж. Мартин Скорсезе)
И вновь Мэтт Деймон в роли самозванца и человека, вынужденного вести жизнь двойного агента. Актерский дуэт ему составляет непревзойденный Леонардо Ди Каприо, который тоже уже бывал на экране в шкуре мошенника в фильме «Поймай меня, если сможешь». «Отступники» — это история о двух молодых людях — выпускниках полицейской академии, у каждого из которых своя судьба. Билли — честный и убежденный в правоте закона агент под прикрытием, которому поручено вычислить «крота» — хитрого и опасного Колина — сливающего главе мафиозной организации важные оперативные данные из самого сердца полицейского управления. На протяжении всей истории герои балансируют на тонком лезвии ножа, рискуя быть раскрытыми раньше, чем успеют выполнить свою основную задачу. Опасная двойная игра, перестрелки, драма взросления, верности и предательства — культовый фильм Мартина Скорсезе приковывает все внимание и сопереживание зрителей, практически как любая другая картина маэстро.

«Без лица», 1997 (реж. Джон Ву)

«Без лица», 1997 (реж. Джон Ву)
«Без лица», 1997 (реж. Джон Ву)
Криминальная драма Джона Ву рассказывает о том, что по-настоящему значит — выдать себя за другого человека. Стремясь раскрыть преступную ячейку, агент ФБР Шон Арчер путем экспериментальной операции примеряет на себя лицо криминального авторитета Кастора Троя, который, в свою очередь, по роковому стечению обстоятельств «похищает» лицо Арчера. Культовые актеры нулевых — Джон Траволта и Николас Кейдж — демонстрируют чудеса актерского таланта, играя не только своих основных персонажей — опасного главаря преступной группировки и агента ФБР, но и друг друга! Быть одновременно и хорошим, и плохим парнем — задача не из простых, но они справляются с ней на все сто. Закрученный сюжет о гонке на опережение, в которой на кону жизни невинных людей, в том числе семьи главного героя, напомнит о том, за что не одно поколение зрителей до сих пор любит пересматривать старые голливудские экшен-фильмы.

«Миссис Даутфайр», 1993 (реж. Крис Коламбус)

«Миссис Даутфайр», 1993 (реж. Крис Коламбус)
«Миссис Даутфайр», 1993 (реж. Крис Коламбус)
Робин Уильямс — признанный гений юмористического жанра и перевоплощения, талантливый комик на одном уровне в Джимом Керри. В культовой комедии 90-х его герой — растяпа Дэниэл Хилард — практически полностью теряет контроль над своей жизнью. Все у него сыпется из рук и ни в чем он не может преуспеть: работа, брак, самореализация. Вишенкой на торте становится известие о том, что после развода ему разрешено видеться с детьми всего 1 раз в неделю, да и тогда дети не то, чтобы светятся от счастья… В отчаянии надеясь хоть как-то исправить ситуацию, герой прибегает с своему таланту перевоплощения и становится миссис Даутфайр — очаровательной пожилой леди, нанятой его бывшей женой на роль домработницы и няни. Но хватит ли герою таланта не только поддерживать харизматичную роль, не дав раскрыть себя, но и вернуть любовь бывшей супруги и уважение собственных детей?..

«Паразиты», 2019 (реж. Пон Джун-хо)

«Паразиты», 2019 (реж. Пон Джун-хо)
«Паразиты», 2019 (реж. Пон Джун-хо)
Семейство Ким — типичные представители низшего класса современной Южной Кореи. Предприимчивые и талантливые, готовы на разные ухищрения, чтобы выкарабкаться из нищеты, но неспособные на это из-за колоссального классового неравенства и жестких иерархических условий для продвижения по социальной и карьерной лестнице. Они коротают свои дни буквально на самом дне, пока по счастливому стечению обстоятельств не оказываются вхожи в дом очень состоятельной семьи, к благам которых они готовы присосаться буквально как паразиты. Или режиссер идет дальше и намекает нам, что настоящие «социальные паразиты» здесь именно праздно существующее семейство Пак, готовое сорить деньгами и идти на поводу у самозванцев, лишь бы сохранить свой привычный статус?.. Фильм-сенсация церемонии награждения Оскар-2020, первый в истории премии фильм на иностранном языке, получивший сразу три основные статуэтки: Лучший фильм, Лучший режиссер, Лучший сценарий.

«Иван Васильевич меняет профессию», 1993 (реж. Леонид Гайдай)

«Иван Васильевич меняет профессию», 1993 (реж. Леонид Гайдай)
«Иван Васильевич меняет профессию», 1993 (реж. Леонид Гайдай)
«Говорят, царь — ненастоящий!» Комедии Гайдая — одна из визитных карточек русского кино. «Иван Васильевич меняет профессию» — фильм, который из года в год продолжает оставаться любимым, просматриваемым и до сих пор разбирается на цитаты. И, если вдруг так случилось, что вы никогда не видели эту комедию — ни в коем случае не откладывайте и устройте себе незабываемый вечер лучшего советского кино. Искрящаяся юмором история о том, что бывает, если собрать у себя дома настоящую машину времени. Самозванец поневоле, Иван Васильевич Бунша — докучливый сосед молодого амбициозного изобретателя — стараниями последнего случайно попадает в далекое прошлое — во времена правления царя Ивана Грозного. Сам царь по воле случая оказывается выброшен из своих темных времен в «современную» Москву, где все ему кажется диковинным, пугающим и опасным. Чтобы избежать трагической развязки этой ситуации, изобретателю Тимофееву придется срочно возвращать царя к его царским обязанностям и спасать соседа, вынужденного примерить шапку Мономаха и притвориться суровым все властителем, чтобы не прослыть демоном, вероломно похитившим «царя-батюшку».

Ранее мы писали про 10 фильмов о непростых отношениях матерей и дочерей.
Фото: кадры из упомянутых фильмов.

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325