Местные дома с соломенными крышами – Sao – имеют и комнаты для жилья и комнаты для церемоний. При строительстве каждого дома обязательно приносят в жертву буйвола. И так каждый год. Из рогов делают вертикальную конструкцию. Получается, сколько рогов, столько дому лет.
В центре деревни на площади - символы мужчины (соломенная крыша на деревянном столбе) и женщины (небольшой домик), захоронения и место для жертвоприношений.
Деревня с дороги:

Вид сверху:

Местные фотографируются с улыбкой, женщины на верандах ткут традиционные шарфы, ребятня играет на улице. Жизнь идет своим чередом.


Вот с такими игрушками играют детки:

Женщины за работой:

Эта уже не работает:

Крыша дома Нгада:

Наш гид Марси говорит, что молодежь все меньше хочет оставаться в деревне: традиционные дома в деревне правительство не дает переделывать, а молодым хочется уже жить в других, более комфортных новых домах с другой планировкой. Поэтому часто за пределами деревни Бена можно встретить похожие дома, но уже с металлическими крышами и оштукатуренными стенами, но все с теми же символичными фигурками мужчины или женщины на крыше.

На обратном пути мы просим Марси притормозить в одной из деревень, просто прогуляться. Местные дети и молодая женщина догоняют меня. Завязывается разговор, я вспоминаю весь свой скудный запас индонезийского:
- Привет, вы откуда?
- Привет, я из России.
- О, это далеко, - удивляется женщина.
- А это все твои? – я показываю на пятеро сопровождающих ее детей.
- Да нет, не все, - смеется она.
Тут наши пути расходятся, женщина с детьми идут на боковую улицу по своим делам, а мы продолжаем свой путь по деревне до конца, где нас ждет наша машина...
В центре деревни на площади - символы мужчины (соломенная крыша на деревянном столбе) и женщины (небольшой домик), захоронения и место для жертвоприношений.
Деревня с дороги:
Вид сверху:
Местные фотографируются с улыбкой, женщины на верандах ткут традиционные шарфы, ребятня играет на улице. Жизнь идет своим чередом.
Вот с такими игрушками играют детки:
Женщины за работой:
Эта уже не работает:
Крыша дома Нгада:
Наш гид Марси говорит, что молодежь все меньше хочет оставаться в деревне: традиционные дома в деревне правительство не дает переделывать, а молодым хочется уже жить в других, более комфортных новых домах с другой планировкой. Поэтому часто за пределами деревни Бена можно встретить похожие дома, но уже с металлическими крышами и оштукатуренными стенами, но все с теми же символичными фигурками мужчины или женщины на крыше.
На обратном пути мы просим Марси притормозить в одной из деревень, просто прогуляться. Местные дети и молодая женщина догоняют меня. Завязывается разговор, я вспоминаю весь свой скудный запас индонезийского:
- Привет, вы откуда?
- Привет, я из России.
- О, это далеко, - удивляется женщина.
- А это все твои? – я показываю на пятеро сопровождающих ее детей.
- Да нет, не все, - смеется она.
Тут наши пути расходятся, женщина с детьми идут на боковую улицу по своим делам, а мы продолжаем свой путь по деревне до конца, где нас ждет наша машина...