Меню

Выходные и праздники

Трамваи в Подмосковье будут нырять под землю

Трамваи в Подмосковье будут нырять под землю
Вдоль Горьковского шоссе для скоростных трамваев построят подземные тоннели, а вдоль Ленинградского — эстакады с крытыми остановочными павильонами на высоте.

В Подмосковье линии скоростных трамваев будут нырять в специально построенные тоннели под землей и подниматься на эстакады. Такие предложения сейчас разрабатываются в рамках предпроектной подготовки плана строительства линий легкорельсового транспорта по направлениям Химки и Балашиха. Об этом «Известиям» рассказал источник в министерстве транспорта Московской области. По словам представителя ведомства, цель этих предложений — организовать для трамваев бессветофорное скоростное движение.

Как рассказал источник в подмосковном минтрансе, проект реконструкции Горьковского шоссе на территории Балашихи предполагает строительство там линии трамвая протяженностью около 14 км. Скорость движения трамвая составит 70 км/ч, но возможно, даже больше (это будет зависеть от частоты остановок).

— Чтобы не делать пересечения на одном уровне трамваев и автомобилей, трассу легкорельсового транспорта заглубляют, и автомобильная дорога проходит поверху, — пояснили в ведомстве. — Таким образом трамваям организуют своеобразные подземные переходы. На Горьковском шоссе маршрут пересекает четыре городские улицы, в этих местах как раз могут быть построены тоннели.

Кроме того, собеседник из минтранса области добавил, что есть и другой вариант избежать пересечений — строительство эстакад. Такой вариант прорабатывается в проекте строительства трамвайной линии в Химках на Ленинградском шоссе в районе гипермаркета IKEA, так как на этом участке «сильно развита дорожная сеть».

В Химках очень плотная застройка и дорогая земля, а для строительства эстакады потребуются лишь небольшие участки земли — 2х5 м, чтобы монтировать на них опоры для эстакады, — пояснили в минтрансе. В этом случае трамвай идет поверху, а машины проезжают снизу. Для пассажиров на эстакадах могут сделать остановки в виде специальных закрытых павильонов. Сама трамвайная линия будет открытой. По словам источника, власти региона планируют привлекать инвесторов «как для строительства инфраструктуры земляного полотна, так и для покупки и эксплуатации подвижного состава».

Всего в регионе планируется запустить 350 км легкорельсового транспорта. Маршрут будет иметь 50 остановок, а средняя скорость составит 60 км/ч.

Тем временем в столице проблему организации скоростного движения трамваев хотят решить за счет «умных» светофоров. В 2014 году в Москве заработает автоматизированная система управления светофорами, которая будет отдавать приоритет на перекрестках трамваям. В этом году столичные власти опробуют технологию на 17 светофорах, расположенных на перекрестках севера Москвы. А со следующего года «умные» светофоры начнут внедряться в дорожную систему всего города по 500 штук в год.

© Eva.ru 2002-2022 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325