Меню

Кино, сериалы и ТВ

В преддверии Каннского кинофестиваля! Вспоминаем культовые ленты, награжденные премией

В преддверии Каннского кинофестиваля! Вспоминаем культовые ленты, награжденные премией
Каннский кинофестиваль — главное ежегодное событие в мире кино, о котором говорят задолго до начала и не умолкают месяцы спустя. К предстоящему смотру мы собрали из каталога онлайн-кинотеатра KION самые громкие картины, получившие желанный для каждого режиссера приз — золотую пальмовую ветвь.

«Треугольник печали» (2022, реж. Рубен Эстлунд»)

Швед Рубен Эстлунд входит в почетный список режиссеров, дважды награжденных главным призом смотра. Секрет его успеха — интеллектуальный юмор, соединение высокого и низкого жанра. В «Треугольнике печали» Эстлунд отправляет богачей в круиз, который сначала попадает в шторм, а потом его атакуют морские пираты. Уцелевшим членам экипажа и бывшим постояльцам корабля приходится выживать вместе на необитаемом острове, где деньги и привилегии не имеют никакого значения.

«Слон» (2003, реж. Гас Ван Сент)

Эхо массового убийства в школе «Колумбайн» слышно до сих пор, со сложной темой американец Гас Ван Сент расправился через пару лет после происшествия. События трагедии он показывает минималистичным документальным методом, рассказывая историю не только двух учеников, взявшихся за оружие, но и их одноклассников.

«Апокалипсис сегодня» (1979, реж. Фрэнсис Форд Коппола)

Великая эпопея о вьетнамской войне от еще одного двукратного обладателя Золотой пальмовой ветви. Коппола вдохновился повестью Джозефа Конрада «Сердце тьмы» (1902), чтобы погрузить зрителя в адское путешествие по джунглям. Капитану Бенджамину Уилларду (Мартин Шин) и его товарищам дают задание убить взбунтовавшегося бывшего полковника Уолтера Курца (Марлон Брандо), организовавшего в Камбодже культ имени себя.

«Паразиты» (2019, реж. Пон Чун-хо)

Победа этого фильм в Каннах и на последующей премии «Оскар» запустила мировую моду на корейское кино. Пон обратился к важнейшей для Южной Кореи теме неравенства в обществе, где между богатыми и бедными людьми существует огромный разрыв. Семья Кимов живет в полуподвальной квартире, они мастерски экономят и придумывают как зарабатывать деньги. Сын семейства получает работу репетитора в очень обеспеченной семье Паков, и вместе со своими родственниками решает выжить всю прислугу богачей, чтобы занять их места под солнцем.

«Пианист» (2002, реж. Роман Полански)

Вторая мировая война унесла жизни миллионов людей и сильнейшим образом ударила по искусству — выразителю сокровенных эмоций и чувств. На примере знаменитого польского пианиста еврейского происхождения Владислава Шпильмана режиссер рассказывает о немыслимых страданиях еврейского народа и бессмертной музыке Фредерика Шопена, из раза в раз спасающей главного героя.

«Магазинные воришки» (2018, реж. Хирокадзу Корээда)

Творчество японца Корээды посвящено теме семьи, созданной естественным или искусственным путем. «Магазинные воришки» про семейство Сибата, живущее в разваливающемся домике. Однажды отец Осаму обнаруживает маленькую девочку одну на балконе многоэтажного дома и решает спасти бедняжку, не задумываясь о последствиях своих действий.

«Летят журавли» (1957, реж. Михаил Калатозов)

Единственная в истории СССР и России Золотая пальмовая ветвь. Борис (Алексей Баталов) и Вероника (Татьяна Самойлова) только влюбились, но внезапно на порог их дома пришла война. Он поехал на фронт, она же осталась ждать его в Москве, надеясь, что они увидятся вновь.

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325