Меню

Отношения и секс

"Мужчины, женитесь, женщины - мужайтесь!": что скрывает новый законопроект о браке

"Мужчины, женитесь, женщины - мужайтесь!": что скрывает новый законопроект о браке
В Государственную Думу внесен законопроект, предлагающий приравнять сожительство к браку. Для того, чтобы обрести все права и обязанности полноценных супругов, нужно прожить вместе от двух до пяти лет. Кто выиграет от нововведения, если проект будет принят?
AD
AD
Что же это за законопроект?

Законопроект, внесенный в Госдуму сенатором Антоном Беляковым, предлагает ввести в Семейный кодекс РФ понятие "фактические брачные отношения". "Фактические брачные отношения - не зарегистрированный в установленном порядке союз мужчины и женщины, проживающих совместно и ведущих общее хозяйство. Признаками фактических брачных отношений являются: совместное проживание в течение пяти лет; совместное проживание в течение двух лет и наличие общего ребенка (общих детей)"; – гласит текст законопроекта. То есть если мужчина и женщина живут вместе пять лет (или два года и родили ребенка), то они автоматически приравниваются к женатым парам со всеми правами и обязанностями.

Авторы законопроекта говорят, что хотят лишь защитить пары, проживающие вместе: их становится все больше, а нынешнее законодательство такие отношения никак не регулирует. Действительно, по данным Росстата в 2016 году было заключено лишь семь браков на 1 тысячу человек, это минимальный показатель за последние 16 лет. Сейчас установить факт незарегистрированных отношений можно только в суде, процедура может быть долгой и муторной. А уравнение сожительства и обычного брака должно помочь решить вопрос с алиментами и с разделом имущества.

Все мы делим пополам

Создатели законопроекта ссылаются на европейский опыт – во многих странах (Щвеция, Норвегия, Франция, Испания, Германия) есть понятие «официального сожительства». Но, во-первых, чаще всего оно возникало как альтернатива обычному браку для гомосексуальных пар, а во-вторых, финансовые отношения в таком партнерстве государством никак не регулируются.

В России же первым шагом на пути к узакониванию сожительства станет «общее имущество». Законопроект предполагает, что если мужчина и женщина не заключили договор, то все имущество, нажитое ими в период сожительства (5 лет без детей или 2 года – с детьми), будет автоматически признаваться их совместной собственностью. То есть, если пара не озаботилась заключением контракта, все машины-квартиры-брильянты придется делить поровну.
Опыт Юлии Барановской

Это не первая подобная инициатива. Два года назад с похожим предложением выступал Александр Добровинский, адвокат телеведущей Юлии Барановской. Юлия поддерживала эту инициативу, потому что после расставания с футболистом Андреем Аршавиным фактически осталась ни с чем, несмотря на троих детей. «Мой брак был не зарегистрирован и длился на протяжении 11 лет. В итоге все совместно нажитое имущество осталось моему бывшему сожителю.

Женщина, родив несколько детей в отношениях, после развода может остаться ни с чем и ее дети тоже. Если квартира была куплена в отношениях и оформлена на супруга, то дети отправятся жить на улицу после того, как родители разошлись, если папа не совсем порядочный. А как показывает практика, порядочных после развода остается очень мало»
, - прокомментировала инициативу ведущая.
Есть что обсудить!
Конечно, у законопроекта есть не только плюсы, но и минусы. Никакой кажущейся простоты. Например, вы вовсе не хотите делится своим имуществом с партнером, но государство почему-то устанавливает определенный срок, по истечению которого вы автоматически должны это сделать. Или, например, человек состоит в официальном браке, а живет с другим партнером – правовая коллизия, многоженство или многомужество. Вот как комментируют законопроект наши читатели:

Мария, педагог

Закон вообще хороший. Пары, особенно с детьми, должны иметь те же права, что и женатые. Но всё должно иметь логику. Непонятно, почему должно делиться имущество.

Меня смущает, что один партнер работал, копил, купил, а потом должен делиться. Например, в моей ситуации, из-за того, что я лучше зарабатывала, я работала много и не могла отводить/забирать ребёнка из садика. Поэтому это была обязанность папы. А из-за того, что он музыкант/звукорежиссёр, он утверждал, что любая работа по специальности не позволит ему отводить/забирать ребёнка, поэтому сидел без работы. Договор – тоже деликатный момент, мы же русские, мы эмоциональные, для нас договор=недоверие».


Валентин, бизнесмен

Пункт о совместном имуществе легко перечёркивается договорами совместного владения, которые нормальные люди, проживающие в нормальных странах, привыкли заключать при каждом чихе. В России, конечно, весело будет первое время.

У обоих партнёров должно быть понимание пользы договора, понимание, что он защищают обе стороны, а не одну, которой выгодно, понимание, что это не вопрос доверия (как же без доверия в отношениях?), а вопрос разумного планирования любых негативных сценариев, в том числе абсолютно непредсказуемых, вроде инсультов,психических заболеваний, "бесов в ребро" и чего угодно ещё.
Олеся, pr-менеджер

Это хороший законопроект, потому что истории бывают разные. Люди могут попасть в больницу, умереть даже или просто разойтись, и тогда совместно нажитое имущество отойдет родственникам, а ты - иди к черту. Я такие истории знаю, даже истории с детьми. А тут все регламентировано.

Яна, менеджер
На кого рассчитан этот закон, для чего он нужен? Защитить женщину, которая сама решила посвятить свою жизнь обустройству быта с человеком, который ничем ей не обязан? Или мужчину, которые решил содержать домоседку? Ну мало ли, какие хобби у людей и какой подход к жизни, почему они через пять лет должны делиться друг с другом?

Анастасия, редактор
Думаю, это не только про имущество, но еще и про возможность посещать в больнице, принимать решения по лечению и участвовать в наследстве. У меня знакомая тридцать лет прожила мужчиной, теперь он умер, за месяц ее из квартиры выгнали. Ясно, что он сам должен был решить этот вопрос, но обстоятельства у всех разные.

Инга, журналист

Не вижу особых причин принимать это как отдельную норму. Не понимаю, почему люди просто не могут сами оформлять имущество в долевую собственность и иметь отдельные счета и как-то договариваться друг с другом ещё во время совместной жизни. По-моему, не стоит снимать с наших сограждан ответственность за самих себя.

Важный момент – допуск в реанимацию. Но как мы в больницах будем доказывать, что пять лет и более живем вместе? Бумажку предъявлять? Тут самая правильная форма – доверенное лицо, которое имеет допуск ко всей медицинской информации. Потому что ну вдруг я официально замужем, но мы чужие люди. И он придет, получит всю информацию, а потом использует ее против меня? Я не хочу, чтобы кому бы то ни было без моего согласия давали информацию.


Виктория, режиссер

Когда родился сын Тихон и его увезли в больницу, а я осталась в роддоме, увидеть ребенка в реанимации мог только его отец - Миша. Зайти, принести подгузники, поговорить с врачом, посмотреть на малыша. Никого другого не пустили бы. Это все было очень внезапно для нас, страшно. Не знаю, что бы я делала и как вообще смогла бы спокойно дожить несколько дней в роддоме, если бы его не пустили туда. Он показал свидетельство о браке и в тот же день был там. А что будут делать те люди, которые вдруг решат в этот момент приравнять свое сожительство к браку, чтобы папу пустили в больницу? И сколько уйдет на это времени? Или это предполагается делать сразу, как только станет ясно, что все серьезно и типа мы бы поженились, но не хотим именно жениться, а вот сожительство нам не лень оформить? Ну тогда уж поженитесь! Какая разница?
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325