А что такое одаренный ребенок? Куча вопросов без о

05 дек 2006, 23:29
Когда в биографиях "великих" пишут, что был "одаренным ребенком" - это понятно, потому что это уже по факту выводится: раз стал "великим", то скорее всего был одаренным. И двойки Эйнштейна, и сочинения Моцарта - все оказывается признаком "одаренности". Если мы увидим 4-х-летнего ребенка, играющего по слуху скрипичный концерт - мы скажем, что это "одаренный" ребенок. А еще есть "школы для одаренных детей", для "особо одаренных". А все-таки - как распознать одаренного ребенка, если он не делает чего-то из ряда вон выходящего, вроде Моцарта? А где грань между вундеркиндом и одаренным? Ведь это явно не одно и тоже. А в своих детях можем ли мы распознать одаренность? И, наоборот, не считать "одаренностью" успешно усвоенные навыки? Что вы думаете об этом? Есть ли у вас опыт общения с одаренными детьми? Есть ли здесь родители одаренных детей? Интересны разные мнения.
06 дек 2006, 02:53
Наш ребенок попал в такой класс по результатам каких-то тестов. Дома это постоянная тема для насмешек, но в школе к этому относятся вполне серьезно :) (с транслита)
06 дек 2006, 13:22
:-)Я такой родитель - и сын (19) и дочка (10) относятся к "особо одаренным" -совершенно официально:-) Но, сразу же скажу - обычные дети (сын уже далеко не дитя, конечно), правда со своими специфическими трудностями О своих способностях дети знают (как иначе объяснить различные тестирования у психологов - по рекомендации школы), но не более - живут самой нормальной жизнью . Таких детей на самом деле довольно много. (с транслита)
06 дек 2006, 18:45
Послушать мам, так ВСЕ без исключения детки лет эдак до 7 - вундеркинды! и у каждой мамы есть свои причины это утверждать... Но вот пойдет ребенок в школу... и тогда все станет ясно. Что все дети - это дети. И те, кто с 3 лет читают, не факт что умнее тех, кто читать начинает в 8 лет...
06 дек 2006, 19:09
Поддержу Вас.:-) А что более печально, во взрослой жизни, неожиданно :-), выясняется, что "гениев" задушили "сорняки".
07 дек 2006, 01:33
Девочки, одаренность ребенка никоим образом не означает, что он будет учиться на сплошные пятерки, зачастую и наоборот бывает - дети скучают в школе от недогруженности, как следствие - перестают учиться. Примеров тому сколько угодно, к сожалению... Еще одна серъезная проблема -дети, которым все легко дается, НЕ УМЕЮТ учиться по сути. Одаренность, способности спасают только до поры-до времени, а когда-либо наступит момент, когда на одних способностях далеко не уедешь... Одаренность -это по сути отклонение от нормы, радостное с одной стороны, но проблематичное с другой Нельзя зацикливаться на способностях ребенка, надо помогать ему вырасти нормальным человеком со здоровой психикой, с кучей друзей, с трезвой оценкой самого себя итд., итп. Я не знаю, как сейчас в России с этоим обстоит, к сожалению, но на Западе одаренным детям сейчас все больше внимания уделяется. Потому как такие дети были, есть и будут - никуда от этого не денешься, и многие из этих детей имеют сер*езные проблемы - непонимание со стороны сверстников, их родителей, учителей, даже собственных родителей порой. А когда на эти проблемы еще и проблемы подросткового возраста накладываются...:-( (с транслита)
07 дек 2006, 01:59
Да неумение учиться - это катастрофа! :(
07 дек 2006, 02:04
Юль, мы прошли через это - с сыном. Полной ложкой хлебнули. Честное слово, очень трудно было (с транслита)
07 дек 2006, 02:53
А решили проблему как? В каком возрасте? Результаты-то потрясающие.
07 дек 2006, 03:14
У нас основные проблемы начались в 5 классе (до этого нам предлагали 2 раза переити из 1-го класса в 3-й, из 2-го в 4-й -мы отказывались, боялись за него, тем более, что еще тогда еще недолго в Германии жили) - сын вообще, ну вообще перестал учиться. При этом все учителя как один твердили нам о его знаниях, далеко выходящих за рамки школьной программы. Последовали вызовы в школу, обследования у психологов,... Выяснилось, что сын как-раз является вот таким пресловутым "особо одаренным" ребенком, что он элементарно валяет дурака от скуки, от недогруженности... Мы экстерном (за 4 недели) освоили программу 6 класса начальной школы (у нас 6 лет, гимназия (самый лучший и трудный вариант) и другие школы - с 7-го класса) и отправили сына в 7 класс гимназии - по совету психологов. Первые полгода (испытательный срок) сын учился, потом понял, что все не так уж и сложно и опять перестал учиться. Т.е. вообще ничего не делал - получал 3-ки (у нас 1 - лучшая, 6 - худшая оценки) и был доволен (мы уже не знали что делать - хоть о стенку головой бейся...)... До 10 класса, затем (слава Богу) за ум взялся - начал учиться (вот тут-то он понял, что как-раз учиться он и не умеет), да и одноклассники стали по-другому на все смотреть -перестали его поддразнивать, даже наоборот -стали к нам домой приходить - заниматься вместе. А потом сын вошел во вкус хороших оценок:-) Результат тебе уже известен:-) - мы результатом довольны:-) А трудности были не только в отношении учебы -еще больше в плане того, что он младше одноклассников был - переживал очень болезненно, и мы с ним вместе, хоть и старались ему это не показывать. Как-раз это удержало нас от "перепрыгивания" еще одного класса (и удерживает сейчас - с дочкой) (с транслита)
07 дек 2006, 18:37
Ты хочешь сказаь, что он сам "дозрел" до понимания необходимости ежедневных планомерных занятий? У меня Женька сама, легко и с охотой, делает только то, что ей интересно. Тут и стих на несколько страниц может выучить, и пару "лишних" параграфов прочитать, и доп.литерату. А если просто надо, потому как задано... :(
08 дек 2006, 11:34
Наверное так, но с нашей помощью:-) (с транслита)
07 дек 2006, 05:34
Вот это надо распечатывать и вешать на стену. В виде плакатов... Я серьезно.
12 дек 2006, 00:02
+1 Точно!
07 дек 2006, 10:03
Разве это затрагивает только понимание уже созданного? Создание нового- вот гениальность.
08 дек 2006, 04:36
Это красиво сказано. Только вот одно (много я об этом думала, не в связи с дочерью, совершенно по другому поводу) - это проблема настоящих вундеркиндов. Вот тех, которые создают новое, не успел узнать старого. И оказываются в свете прожекторов. И сгоряют. Полина Осетинская, фортепианные концерты на слух. Стала достаточно заурядной пианисткой. Надя Рушева. Трагически рано ушла. Факт: под конец жизни работы ее во "взрослые" издания не брали ввиду "несерьезности", а детские журналы она уже переростала. Ника Турбина. Ника Турбина - это просто страшно. И то, как ее "вытащили на свет божий", и то, чем все это закончилось. Вот и вопрос: такая детская гениальность (действительно гениальность, что тут спорить), наивная, ни на что не похожая - именно потому, что детская, что за ней "багажа" нет - стОит ли ее активно на свет вытаскивать? Можно ли в детском возрасте утверждать, что у человечка хватит потенциала на "взрослую" жизнь, сколько-нибудь счастливую.
08 дек 2006, 09:37
Взрослая жизнь и у "негениев" может быть и счастливой и несчастливой. Очень много детей учатся в музыкальных школах(для примера), но гениальных всё же крайне мало. В то же время где-то в спорт. секции мучается музыкальный гений. Вот захотелось родителям его в спорт. секцию отдать и всё тут. Гений всё равно оставит своё творение, всё равно в каком возрасте. Личная жизнь- это другой вопрос.:-)
08 дек 2006, 12:25
"Гений всё равно оставит своё творение, всё равно в каком возрасте." На мой взгляд ты не права, Ларис. Даже гению нужна поддержка - состоялся бы Моцарт, например, родись он в семье сапожника, а не музыканта? Состоялся бы Леонардо Да Винчи, если бы не был отдан в обучение одному из известнейших скульпторов того времени? Наверное это примеры того, что гениальности сопутствовал счастливый случай А ведь, думаю, немало было тех, кто просто не получил возможность заявить всему миру о своей гениальности Я себе это представляю так: возьми 2 ростка прекрасного цветка - высади один в хорошую землю, да поливай, удобряй регулярно (но не переборщай!). А второй -в бедную землю, поливай нерегулярно (или совсем забудь) - что получится?` А вообще, на мой взгляд, обозначение "гений" неприменимо к ребенку, каким бы одаренным он не казался -гений должен сначала состояться, устояться (с транслита)
08 дек 2006, 12:59
Я писала, о музыканте, которого отдали в спорт. Резкое изменение направления тоже свойственно одарённым людям. Я лишь о том, что очень многие могут нарисовать часы, а вот Дали, как-то выделяется среди многих. Очень многие специальности требуют много времени для создания Нового.
08 дек 2006, 13:04
Знаешь, неверное правильнее всего дать ребенку себя в различных областях попробовать Как пример: у нас в музыкальных школах есть курс для маленьких (до 8 лет) детей - дети пробуют различные инструменты (флейта, скрипка, пианино...) по паре недель ... А только потом выбирают СВОЙ инструмент (или уходят) Хотя бывает и так, что ребенок показывает в чем-то отличные успехи, но интереса к этому "что-то" совсем не проявляет - что делатьв этом случае? (с транслита)
08 дек 2006, 18:09
Можно я влезу? Я, скорее, вот об этом (чтобы не повторяться): http://www.eva.ru/forum/show?idPost=24672924 Дети-"гении" действительно оставляют свои творения. Вопрос - какой ценой? Это несколько уход в сторону от вопроса об одаренных детях - это больше к вопросу о приоритетах, в том числе родительских. Меня прежде всего зацепила фраза о том, что одаренность - не в познании старого, а в создании нового. Вот это самое "создание нового" без соответствующего багажа знаний - да, интересно, замечательно, гениально... Но надолго не хватает в большинстве случаев. И меня очень инетересует, стОит ли кратковременное восхищение окружающих тех последствий, с которыми чаще всего во взрослой жизни сталкиваются такие "стихийные дети-гении". Про Моцарта и Леонардо - у обоих была школа (не как институт, а как обучение вообще). Не то чтобы один взял скрипочку и стал на ровном месте музыку сочинять, а другой - краски с кисточками и рисовать вот просто на ровном месте.
08 дек 2006, 15:22
Да, это очень важный момент вы затронули. Примеров много, и все они не слишком веселые. Про Моцарта мы ведь знаем из книжек, каково ему жилось-то мы не знаем. Но дело в том, что такая запредельная гениальность - можно ли ее "приостановить", направить в какое-то русло? Или это вроде болезни такой, вроде как растут - одни медленно, другие быстрее, а кто-то - слишком быстро! Можно ли остановить такой рост? Вот рост - можно, гормонами, только потом неизвестно какие последствия. Если б Моцарту не дали пробовать себя в музыке в раннем детстве (что, видимо, нереально было в музыкальной семье) - стал ли бы он выдающейся личностью в другой области? Или бы все равно нашел эту самую музыку? Или стал бы заурядным человеком?
08 дек 2006, 18:04
Я не об этом немного говорю. Я о том, что того же Моцарта музыке для начала все-таки учили. Просто порой в восторге от ребенка, "создающего новое", умные взрослые несколько забывают о том, что жизнь - штука длинная. Порой вот это самое "новое" вызывает бурные восторги потому, что в нем есть элемент такой замечательной детской наивности. Чистый лист, и новое - на этом чистом листе. И вот у таких "детей-гениев" потенциала не хватает - в конце концов они все-таки начинают знакомится с общеизвестным багажом знаний и навыков, и их личная наивная детская гениальность поверки этим багажом просто не выдерживает...
06 дек 2006, 10:02
Если говорить о классификации, я бы назвала вундеркиндом того ребенка, чьи навыки и возможности намного превосходят средний уровень в своей возрастной группе. Причем вундеркинд, как правило, делает успехи в разных областях знания. Творчески одаренный - это ребенок, наделенный талантом. Ребенок, в котором присутствует т.н. "искра Божия" - тот 1% дарования, без которого 99% тркла не приведут к успеху. Как рапознать? Думаю, что на начальном этапе это может сделать только специалист. Успешно усвоенные навыки, усердие никак не признак одаренности. Я могу судить в своей области, я художник, 5 лет работала с детьми. Для меня первый признак одаренности - нестандартный подход к решению задачи, когда человек не старательно копирует увиденное или усвоенное, а идет к заданному результату своим путем. Кроме того есть такие вещи как врожденное чувство композиции, цвета, перспективы - это можно сравнить по аналогии с музыкальным слухом, чувством ритма и т.д. Для моих собственных детей рисовать, например, так же естественно, как есть, пить, играть, но это не обязательно выльется в профессию. Старший сын получает художественное образование, но больше тянется к музыке, все свободное время играет в своей группе, хотя когда-то бросил музыкальную школу без малейшего сожаления.
08 дек 2006, 01:32
А мы ещё и вот с какой проблемой столкнулись. Но начну по порядку. Нашей дочери 8 лет, по возрасту она должна учиться в 3 классе. Но учителя, да и мы сами заметили неординарность в её подходе к учёбе, необычность её логических рассуждений и т.п. Сначала наш ребёнок просто-напросто ходил на математику с детьми 6-7 класса, на литературу с учениками 5-6 класса, то есть каждый день она "скакала" из класса в класса. И трудно было понять, в каком же классе на самом деле учится наш ребёнок. В итоге провели тестирование, где и выяснилось, что у нас одарённый ребёнок. Нам сразу же предложили перевести дочку в специальную школу для одарённых детей. А вот сейчас о проблеме. Всё бы ничего, но нам предложили 2 школы для таких детей, одна из них - это школа-интернат, то есть ребёнка мы забираем домой только на выходные. Этот вариант сразу отпал, так как наша дочка - полностью домашний ребёнок, в сад мы не ходили, в школу пошли с 4 лет. Она просто не может находиться долгое время без семьи и вне дома. Другая школа с обычным расписанием, но эта школа за 40 км от нашего места жительства и возить мне туда ребёнка просто не реально. То есть мы тоже отказываемся от этой школы. На что нам заявили, что если мы будем препятствовать развитию своего ребёнка, на нас подадут в суд и лишат родительских прав!!!!!:-o Вот такие пироги:-( Сейчас мы переезжаем на новое место жительство, но вопрос со школой так пока и не решён и сколько ещё проблем впереди - одному только Богу известно:-(
Anonymous
08 дек 2006, 01:41
Ну почему я не могу вам поверить?! Математику 6-7 класса в 8 лет. Ну не смешите меня. На логику мышления никто тут внимания не обращает - только по результатам тестов, о которых вы ни словом не упомянули. В начальных классах нет возможности брать предметы средней школы - опять вранье. Может конечно это ваша репутация на форуме - вы большой любитель приукрасить, но ис ходя из конкретного текста - НЕ ВЕРЮ! (с транслита)
08 дек 2006, 01:43
"неординарность в её подходе к учёбе" - что вы имеете в виду? Как это проявляется? (с транслита)
08 дек 2006, 10:38
Не признаёт готовые выводы и решения, предпочитает сама найти пути решения поставленной задачи и сделать собственные выводы. В уме перемножает трёхзначные числа быстрее, чем на калькуляторе. Постоянно экспериментирует, какие только вещества она не смешивала, что только не выращивала. У дочки повышенная концентрация внимания, причём внешне, глядя на неё можно подумать, что она "витает в облаках", на самом деле в её голове постоянные мысли - рассчёты, выводы, вопросы. Книги просто "глотает", причём не важно на русском они или английском языке, часами может сидеть за компьютером, но не за играми, а за чтением энциклопедий, в библиотеке берём объём книг на неделю, прочитывает за пару дней, причём, именно прочитывает. С максимальной точностью пересказывает текст, вплоть до того, что может сказать, где у кого из геров родинка была и как был одет герой с указанием цвета одежды, аксессуаров одежды и т. п., то есть запоминает всё до мельчайших подробностей. Ну и отлично владеет 5 разговорными языками, языки продолжает и сейчас изучать, даётся ей это изучение с завидной лёгкостью. Ну вот так вкратце. Сказать кто она - гуманитарий или математик не могу, всё у неё идёт как-то ровненько, хотя в дальнейшем, мы думаем, гуманитарий в ней возьмёт верх... Поживём - увидим.
08 дек 2006, 11:54
Похоже она действительно что-то ищет.:-) Когда-то "количество перейдёт в качество" и на свет появится Творение(а область не имеет значение).:-)
08 дек 2006, 04:38
Интересная у вас система в Ванкувере... А вроде в одной стране живем. Знаю, что по поводу здоровья-лечения такие вещи бывают, а вот про то, чтобы суды начинались по поводу развития, покамест не слышала. По крайней мере, в Онтарио, но я знаю, что система обучения - дело провинциальное. Странно.
08 дек 2006, 05:28
Ну до суда пока дело не дошло :-), но нам ясно указали, что мы не имеем права препятствовать развитию своего ребёнка, иначе встанет впрос о нашей компетентноси, как родителей, и в дело может вмешаться суд. Мы в настоящее время ищем частную школу, после каникул наша дочь идёт в новую школу, надеемся, что такой вариант всех устроит, обычными канадскии школами мы уже сыты по горло.
08 дек 2006, 06:57
Ну, как говорится, у каждого свой вкус - кто любит арбуз, а кто и свиной хрящик. Меня полностью все одиннадцать лет (первый класс девица закончила в другой стране), которые дочь учится в обычной канадской школе, эта самая школа (во всех ее вариантах, включая late Frech immersion и IB, всё исключительно в рамках public school) полностью устраивает.
08 дек 2006, 10:45
Да и меня бы устроил обычный расклад в школе, да вот ребёнок у меня необычный:-)
08 дек 2006, 11:45
А что такого страшного в обычных канадских школах имеется?:-) (с транслита)
08 дек 2006, 19:37
Я писала, что нашей дочке приходится "прыгать" по классам, то есть обычная школа не готова работать с необычным ребёнком. Это нас не устраивает в первую очередь. А вообще, считаю российское образование лучшим в мире (есть с чем сравнить). Хотя, опять же, местным детям вполне хватает образования, полученного в обычных канадских школах, чтобы поступить в местные учебные заведения и получить специальность.
08 дек 2006, 20:43
А что, в Британской Колумбии программ для одаренных детей в рамках государственных школ нет? В Онтарио точно есть, мы туда тестировались в третьм классе, отказались. Но мою девицу лично я отношу к разряду нормально способных людей.
09 дек 2006, 03:16
Выходит, что нет, мы интересовались, сказали, что нам нужна только спец. школа:-( У меня вообще сложилось впечатление, что школа рада побыстрее спихнуть таких детей, уж больно мороки с ними много.
08 дек 2006, 09:39
У Вас как-то всё очень правильно и строго.:-) В России можно любые ответы на тесты, задачи на логику ит.д. в магазине купить. Дети их могут просто вызубрить.
08 дек 2006, 10:25
Вот поэтому отличники редко становятся во взрослой жизни успешными людьми. Высокая успеваемость чаще следствие хорошей дисциплины, ответственности, но не одаренности.
08 дек 2006, 10:43
Согласна с вами.
08 дек 2006, 20:47
Это смотря что рассматривать как критерий успеха - карьерный и профессиональный успех? Или общую гармонию с окружающей действительностью, так сказать? Кроме того, как отличница - дочь отличницы, я и себя, и свою маму (к сожалению, покойную) причисляю к людям успешным. По-человечески "успешным".
09 дек 2006, 16:31
Я имела в виду именно карьерный и профессиональный успех. Когда у человека есть конкретное задание, цель, он старательно и успешно к ней движется. Как только ситуация меняется - цели нет, нужно проявить собственную креативность - все, человек топчется на месте. У меня сестра закончила школу с золотой медалью, музыкальную - с отличием, институт с красным дипломом... и все. По специальности толком не работала, карьеру не сделала, ладно бы дети - единственный ребенок с 1,5 лет в детских учреждениях..., а она то помощником по хоз-ву, то референтом, когда муж хорошую должность получил вообще дома осела. И нафига этот красный диплом и т.д., куда все делось?
09 дек 2006, 19:06
То есть "состояться" и "сделать карьеру" - это синонимы? :-) Не для всех...
11 дек 2006, 11:31
Нет, не синонимы... "Состояться " - более широкое понятие, в которое, как составляющая, входит понятие "сделать карьеру"- т.е. состояться в профессии. Ну, так я понимаю :)
11 дек 2006, 20:43
То есть, с Вашей точки зрения, человек, в систему ценностей которого "сделать карьеру" не входит, не состоялся? :-) И, кстати, что такое, с вашей точки зрения, успешная карьера? Добиться определенных высот с точки зрения окружающих, или работы, которая доставляет удовольствие и находится в состоянии баланса с другими аспектами жизни, все-таки достаточно?
12 дек 2006, 09:18
Разумеется есть масса людей нашедших свое призвание вне профессиональной деятельности, но все таки в этом топике речь идет о тех, кому Бог дал неординарные способности и о возможности развития и применения этих самых способностей ( в конечном итоге на благо общества - не побоюсь этого слова). Успешная карьера - это, помоему постоянное самосовершенствование, развитие, расширение своих возможностей, и, как результат - максимальная отдача и стремление не останавливаться на достигнутом, даже если это и доставляет удовольствие на каком-то этапе. Извините, если путано написала, пытаюсь объяснить.
08 дек 2006, 10:42
:-) Здесь я такого не видела в магазинах, да и к тестам, которые дочка сдавала мы совсем не готовились. Её пришли - забрали среди урока, провели тест- вернули в класс.
08 дек 2006, 11:18
У нас далеко не каждый психолог имеет право на проведение тестирования - только специально, официально допущенные. Тесты заранее не известны, ребенок идет совершенно неподготовленным. Тестирование длится 1,5-2 часа. Темы самые различные - от языка, математики,... до политики, искусства... (с транслита)
08 дек 2006, 19:40
По поводу тестирования,- здесь тоже заранее не известны задания, подготовиться совершенно невозможно, темы тоже самые различные, проверяются знания в разных областях.
08 дек 2006, 11:50
Не надо знать все ответы на все тесты. Надо "ключи" дать.
08 дек 2006, 12:06
Ларис, -не сомневаюсь, что кто-то специально готовит детей к тестированию, но все же (наивно?) верю, что это скорее исключение, чем правило, по крайней мере у нас Знаешь, я ведь только за себя говорить могу - мы не готовили детей ни к каким тестам, никогда не ставили себе цель вырастить "гениев" (не люблю так говорить -одаренных много, а гениев - единицы) - у нас были проблемы, мы искали помощь Были предположения -подтвердились Мы детей не выбирали - такие достались:-) (с транслита)
08 дек 2006, 13:03
А что ты думаешь о гениальности? Если человек знает больше остальных, разве это гениальность?
08 дек 2006, 13:14
нет, однозначно нет! Но надо разделять -каким образом человек знает больше остальных: один при помощи систематической учебы, а другой - что говорится "из воздуха" Я, например, до сих пор не знаю каким образом мой сын научился читать по немецки через полгода после нашего приезда в Германию (ему было 5 лет) - в школе (в подготовиотельном классе) читать НЕ учили, в школу он пришел практически без языка - один иностранец в классе. Я помочь не могла - сама с нуля начинала, у мужа язык был немного, но с сыном чтением мы не занимались - элементарно не было времени в первый год. Но к Рождеству сын не только разговаривал на немецком, но и читал -единственный в классе. Откуда? - Не знаю! В первом классе дети учили буквы - мой сын приносил актуальную книгу из дома (по предложзению учительницы) и читал все это время... И по-русски сын начал читать за нпару дней до 3 лет - у меня и у моего мужа никогда не было цели научить его чиотать в таком раннем возрасте, но если он спрашивал "какая это буква" (были обычные деревянные кубики с буквами) - отвечали... Дочка такая же... Ларис, мои дети далеко не гении, но определенные способности я отрицать и умалкивать не могу - они налицо Что они дальше со своими способностями сделают, чего достигнут -покажет время... (с транслита)
08 дек 2006, 13:30
Я ничего не имею против детей.:-) Ты думаешь что есть эфир? Мои из воздуха ничего не брали. Старший в 2-3 года не "работал" на компе, потому что компа у нас просто не было. А младший в 3 года может подключить интернет, скопировать из текстовика пороль и логин и подключить Еву.:-) Но это лишь знания, которые я дала в руки ребёнку, он просто запомнил и сделал как мама.
08 дек 2006, 13:48
Разговаривала на эту тему с профессором, обследовавшим Сашу -он мне сказал, что ,до сих пор нет единого мнения по этому вопросу: одни утверждают, что дело в генах, другие -´в среде обитания. А может просто все вкупе? Не знаю! (с транслита)
08 дек 2006, 19:29
Вкупе, конечно. Ничего однозначного нет.
08 дек 2006, 11:33
Мы тоже отказались от интерната (примерно в 600км от Берлина - не могу себе представить как ребенок без семьи жить будет). И отказались от специального класса для особо одаренных детей (в прошлом году -для дочки). Саша сама не захотела ничего менять - категорически, а ее мнение нам важно. У нас проще - право решения подобных вопросов принадлежит родителям Да и множество других возможностей для развития детей имеется, к счастью (с транслита)
08 дек 2006, 19:35
Множество других возможностей конечно имеются, но вы будете заниматься этим во внешкольное время. А в школе она будет привыкать к безделью и в итоге во взрослой жизни может потом запросто отстать в развитии от обычных сверстников, которым приходилось прилагать усилия и которые этому научились. И незагруженность вылезет там где нам этого меньше всего хочется. Может девочка и не хочет, просто девочка маленькая боится перемен, но вот что она знает о жизни? Вы считаетесь с мнением ребенка - это здорово, но каково ваше решение, если на обед у вас коричневый рис и овощи, а дочка требут чипсы и колу? Извините, для меня вопрос очень больной. Самой в детстве все слишком легко давалось, во взрослой жизни пришлось заплатить за это дорого. Навсегда поняла - мои дети будут обитать строго в среде себе подобных, и научатся работать а не лениться, и показывать пальцем в классе на них никто не будет.
09 дек 2006, 01:12
:-)Так дело в том,что наша девочка уже сейчас намного младше одноклассников - пошла в школу в 4 года... Этим путем мы идем уже второй раз -в первый раз прошли с сыном Накопился какой-никакой опыт Нет, я не считаю, что одаренные дети должны "вариться" только в среде себе подобных. Считаю, что задача родителей - научить ребенка жизни в этом мире, в котором, согласно статистике, особо одаренных всего 2% - каким образом Вы хотите оградить ребенка от остальных 98%? И как долго? Всю жизнь? Одаренность или нет - я хочу своих детей счастливыми видеть Общение с некоторыми одаренными детьми и, особенно, с некоторыми родителями, зацикленными на особенности своих детей (подобно маме Ники Турбиной) удержало нас от класса для одаренных. Понимаете, я пытаюсь наити ту самую золотую середину - предоставить ребнку все возможное для дальнейшего развития не лишая ее при этом детства (с транслита)
09 дек 2006, 01:26
Мои одноклассники тоже были старше меня, сказать за это спасибо никому не могу. Вряд ли ваши дети будут с восторгом вспоминать это, поверьте. Отгородить полностью от окружающего мира я не представляю как, не знаю ничего о людях о которых вы говорите, это же надо во глубине сибирских руд жить. Все равно есть соседи-друзья-знакомые и пр. Но в классе в школе лучше быть среди себе подобных.
08 дек 2006, 19:47
Лен, а вы с дочкой самой обсуждали это? Частные школы тоже не все тянут одаренных детей, к нам из других частных приходят, полностью писст-оф подходом к своим детям в прежней школе. А подобной РАСЕ в Ванкувере нет. Вот я настаиваю на возвращение в Торонто )) РАСЕ по вам плачет, мои оба там - не нарадуемся.
09 дек 2006, 03:13
:-) Нет, Лен, о возвращение в Торонто не может быть и речи, однозначно!:-) Приезжайте летом к нам в гости, будем вам очень рады, сами всё поймёте:-) Намучившись с обычными школами, решили последовать вашему примеру и отдать Владу в частную школу. Сейчас подробно изучаем всё, что предлагают частные школы, расположенные поблизости от нашего нового места жительства. Если ничего не устроит, тогда будем возить после школы на занятия для одарённых детей при университете. Здесь ещё и такой метод обучения практикуется. Я часто вспоминаю вашего Всеволода, правильно вы сделали, отдав его в PACE, а здесь действительно подобной нет :-(, поэтому будем отталкиваться от того, что предлагают тут.
12 дек 2006, 00:21
Я тоже мама одаренного ребенка :( :) И могу сказать, что одаренный ребенок это большое испытание для родителей! По первости я так этому обстоятельству радовалась, так гордилась, аж распирало всю, хвасталась сыном... смешно и грустно вспоминать... Потом начались проблемы. И продолжаются сейчас. Тут выше уже писали и про неумение работать, и про нежелание делать что-то, что кажется неинтересным и не нужным... С переменным успехом мы выползли (ну почти выползли) из наших проблем. Сейчас сын учится в специализированной математической школе (если удержится, ттт). И это ему не очень просто дается, работать таки надо! :) Как я поняла, что он одаренный? Да как то так вот видно стало... Он с младенчества был такой, но мы с мужем не понимали, сын первый родился, не с кем сравнивать было. Только удивлялись, какие дети его ровесники глупые попадаются.:) Читать научился сам (так же как у swr ходил спрашивал буквы, а потом раз - и уже читает, причем бегло, как взрослый, 4 года только исполнилось). Считал легко в пределах сначала 10, потом 20. В смысле арифметические действия производил. До школы. А еще характер был такой, знаете, самостоятельный. Он почему-то всегда считал себя ровней взрослым. Но это не раздражало, а скорее удивляло, так как глупостей обычных детских он не говорил. Я так говорю, т.к. теперь уже могу сравнивать. Дочка младшая у меня тоже не без способностей, но абсолютно нормальная. Это очень хорошо видно в сравнении с братом. Так что не спешите мамашки радоваться одаренностям ваших детей! :) От них проблем гораздо больше, чем радостей.
Читайте больше обсуждений на эту тему в Форуме
Наши дети \ Подростки

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (nbww73hg8uzroxc8)