Как познается мир?
15 окт 2007, 22:11
Привет, девочки! Деть дома 1,5 мес., ему 1 год, вроде бы все нормально. Я раньше не нагружала никакими занятиями, но сейчас уже решила попробовать. Столкнулась с некоторыми трудностями и не знаю, это просто такое у нас восприятие или наши тематические проблемы? 1. Краски пальчиковые. Начинать в 1 год нормально? как у вас реакция? Мой Маратик играет с тюбиками, а когда дотрагивается до краски у него гримасса такого отвращения! Говорит "Кххх", морщится и старается обо что-нибудь ручку вытереть. Никакие примеры, рисование его ручкой не помогают. Ему противно и все тут. Как думаете, попробовать еще раз порисовать или плюнуть? И нормально ли это? 2. Снег. Смотрел на снег с любопытством, потрогал его несколько раз, попытался взять. Потом встал и дальше идти не хочет. Такое впечатление, что противно ему идти по снежной каше. Пришлось тащить на себе. У машины остановились, он потрогал снег на машине и заплакал. Не знаю, то ли машину жалко стало (он ее любит), то ли снег не нравится... 3. Фасольки. Пытаемся давать перекладывать фасольки, всякие игрухи из одного ведерка в другое. Долго изучает сам предмет, потом просто переворачивает ведерко с фасолью в другое (или мимо) и вышвыривает. Это нормально? Читаю про всех деток, все уже перекладывают, вкладывают одно в другое и т.д. А мы только ломаем, разбираем и швыряем... Меня волнует, что все "пальцевые" ощущения ему не нравятся, он не хочет познавать мир через ручки. Да и в рот тянет только знакомую пищу и знакомый мусор. Например, попытка угостить яблоком, бананом, печеньем - улыбаемся, прячем ручки и отворачиваемся. Иногда в руку возьмет, но быстро бросит. В рот не берет никогда и не пытается. Бумагу жуем, другой мусор - нет. Провода пробовали жевать, но тут я ругаюсь :) В песочке играть не любим, смотрим на других детей. Несколько раз потрогал песок, скривился, отряхнул руки - и все, теперь со стороны наблюдаем. Любим горку и качели, но так, чтобы с мамой за руку и самому ничего не трогать. На качелях заставляю держаться, иначе просто снимаю с качелей, а так он и держаться не хотел. Что это может быть и с чем связано? почему такое отвращение к ощущениям?
15 окт 2007, 22:32
с непривычки, мне кажется... Моя уж на что любопытнейшая мадама, а сегодня пену в ванной трогала, тоже кривилась, очень долго, всегда приходится сначала все подобное трогать самой, улыбаться-смеяться, показывать, что не страшно. До сих пор не может (боится) трогать заварку/гречку/рис, хотя очень хочется. Уж не знаю, что ей там кажется. Яблоко/грушу очень долго брать не хотела - мокрое и холодное. А мне все советовали - ну дай типа яблочко ребенку. Дома полгода, только сейчас "раскрепостилась" боль-мень... Хватает яблоки, сухари, тащит в рот, тут даже у кота кормом угостилась, беееееее... Снег очень понра, открывает рот - ест снежинки, снежки кидаем в лужу, очень смешно. Не спешите, пробуйте периодически, все будет хорошо, всему научится :)
15 окт 2007, 22:34
А еще - у меня племяш какое-то время тоже был таким чистюлей, всегда вопил, чтобы руки вытерли, потом прошло. Может кожа чувствительная? а если мазать ручки кремом иногда?
15 окт 2007, 22:39
мне кажеться - это личностные особенности. такая врожденная брезгливость что ли. моя все тянет в рот. до всего до чего может добраться облизывает и обсасывает и тв и комп и столы и стулья, все. пытаеться до всего дотянуться руками, до чего ртом не дотягиваеться и запихнуть в рот. особенно обувь любит, тапочки и т.д. так что вам повезло, можно сказать. а я в ужасе, что мы какую-нить дизентерию подхватим.
15 окт 2007, 23:42
+1. И вообще, очень умный ребенок! Нафиг фасоль по одной перекладывать - можно взять и все ведро сразу высыпать. Действительно! :)
15 окт 2007, 23:49
:)
15 окт 2007, 22:40
нормально :-) как пример: моя дочь не желала есть прикормы. ну ни как. ребенку 9 мес., а прикормов - 0! при виде них орет и впадает в истерику. немного понимания с нашей стороны и результат: прикормы из баночек и протертые не жремс ;-), зато все остальное... красную икру - ложками (разжевывает своими 5 зубами), цельный кусок мяса - тоже респект :-), а инжир или помидор (в целом виде, даже не по кусочкам) - это вообще хит! но не дай бог попытаться из этого сделать пюре ... фигушки она есть это будет. это я к тому, что ребенок не обязан любить то, что полагается ему по возрасту. кем полагается? и почему полагается? он САМ выберет то, что ему интересно. а задача мамочки - следить за развитием его интересов. может, мнение его будет меняться - его право. а может, и нет. изучайте! в этом плане монтессори-педагогика неплоха. хотя раньше мне она не нравилась, старшему она не подходила.
16 окт 2007, 00:12
у меня сын очень брезгливый. если к пальчику пристанет волос или ещё какая-нибудь "фу-шка", будет большой скандал. кушает ёгурт например, любит когда его вытирают полотенчиком и даже сам себя вытирает. играем в игрушки как раз так же: берём ведро конструктора и плюх его посреди комнаты. перебирать пальчиками или черпать маленькими ведёрочками мы не хотим. насчёт снега аналогий нет, но думаю, это у вас тоже брезгливость. думаю, что у вас тоже просто растёт маленький аккуратист. :) (с транслита)
16 окт 2007, 11:42
Умный парень. С недоверием относится к неизвестному. Потихоньку любопытство победит и будет еще песок кушать. :) Я бы не расстраивалась наверно.
16 окт 2007, 19:28
Какой у вас классный чистюля! Давайте меняться ;) Мой лапает все что только можно и особенно то, что нельзя - с рождения :) А дочка такая же как ваш малыш - не любит познавать мир через тактильный контакт - только созерцает :) Не переживайте. Все малыши разные. Продолжайте предлагать все и по нескольку раз, но не навязывайте. Пусть кроха постигает мир так, как ему того хочется.
Anonymous
17 окт 2007, 16:50
Мой ребенок (тематический)на 2 месяца старше - дома с 10-ти месяцев. ИГРАТЬ в игрушки (не швырять) начал только месяц назад примерно. Всему свое время. С песком у нас другие проблемы - он его горстями в рот кладет. Тоже сперва мне казалось, что он ничего не понимает, но я "в режиме радио" о чем вижу о том и говорила - сейчас он выполняет почти все просьбы, правда не говорит пока ничего кроме мама. Коллега по песочнице (скоро 2 года) если посадит пятно на одежду - истерика - помогает тольк переодевание... :) Мама замучалась со стирками... А снега может он просто не понял. Моя сестра поставив в снег полуторогодовалую дочку (не тематич.), не подумав сказала, что смотри, ножек нет! Ребенок рыдал час и в снег не шел ни за какие коврижки... Благо что у нас он бывает день за всю зиму... Удачи.
17 окт 2007, 23:17
Эстет какой, однако, ваш сынуля...Видать, действительно, противно ему, ничего не поделаешь...Надо через время еще предложить, попробовать, может отпустит:)
16 окт 2007, 10:17
Спасибо, девочки. Аккуратист, конечно, но к собаке целоваться лезет :) А нужно ли повторять опыты, давать трогать, если ему это не нравится? Понимаю, что сразу нельзя еще раз давать трогать, а через какое время примерно? Так, чтобы не забыл еще совсем, но и плохие ощущения нмного стерлись? У нас вот насчет собаки вначале тоже была жуткая брезгливость, ему все мохнатые игрушки вообще не нравились. а потом попривык к собаке и мягкие игрушки полюбил. Думаю, может быть, надо почаще предлагать одно и то же, он привыкнет?
16 окт 2007, 11:51
Он у Вас наверное консерватист:) с недоерием относится ко всему новому. у меня старшая дчь такая, что в еде (заставить было есть что-то кроме макарон и омлетов, в детстве, большая проблема, переубедить в чем-то - это надо было в лепешку разбится). Да, предлагайте это еще и еще раз, пробуйте сами, делайте, показвайте пример, ведите беседы о вреде и пользе. Расширяйте кругозор, о том что есть и другие кухни, кроме омлетов и макарон, может даже куда - то вывезти показать, покупайте книжки, приводите примеры! Знаете, это очень неплохой характер, дети обычно умные и серьезные, в дальнейшем сами знают что им надо. воспитывайте! :)
16 окт 2007, 18:10
Мы тоже домой попали в 10.5 месяцев.Возможно, у Вашего ребятенка что-то в характере, а что-то, от незнания предмета. Мы уже 3 месяца дома, но банан с любопытством облизываем, морщимся и плюемся. Яблоко носим в руке, иногда прикусываем, но редко. Едим только пюреобразную пищу, причем, совсем пюреобразную, блендером на большой скорости, потому как небольшая неоднородность влечет за собой плевки едой в разные стороны, аж передергивается вся. Зато хлеб, печенье, вафли уплетает за обе щеки. Трава - это отдельная история! Как мы с ней знакомились! Она и руки отдергивала и ноги поднимала, чтобы даже не наступать на нее. При виде бабочек начиналась истерика. Вода - страшное дело! И многое-многое другое. Мы все прцедуры повторяем с упрямой периодичностью. Ко многому уже привыкли и многое уже полюбили, но многое еще надо изучать и привыкать. И с игрушками также: не любим мы собирать пирамидку, зато все мельчайшие соринки собираем и складываем маме в ладошку. Понаблюдайте за малышом, со времен станет понятно, что является выражением его натуры, а что, просто, дело привычки и привыкания.
17 окт 2007, 00:41
С бананом та же история. Яблоко даже не кусаем, в ручку иногда силком вкладываю - ему на ощупь чищенное не нравится. А насчет хлеба, вафель и т.д. - что вы, ничего такого! От всех кусков мы давимся, 2-3 раза рвотных движений - и все, что съедено было сегодня - на полу. Да, только пюрешки, и никаких тебе "с 9 месяцев", только для самых маленьких... Травку и листики мы еще на прогулках в ДР изучали, трогали одним пальчиком, потом руку отдергивали. С водой, кстати, тоже поначалу просто истерика была. Я ложилась в ванну и клала его себе на живот, только в таком виде соглашался полежать в воде. Через неделю сидел на мне в ванной, теперь я просто рядом сижу, он сам играет. Кстати, тоже не переливает, не складывает, только стучит игрушками друг об друга и о стенки ванной. Наверное, правда, характер такой...
17 окт 2007, 10:24
Я яблоко чищу наполовину, чтобы она ручкой держала не липкое и не мокрое. Полностью очищенное выбрасывает. Печенье мы начинали пробовать детское Хайнц, оно во рту само тает, потом уже перешли на обычное и хлеб (уже где-то в год и месяц, полтора месяца). Детское питание тоже для совсем малышей и сейчас также (год и почти 2 месяца). Ничего страшного в этом нет. Некоторые дети до школы едят только протертое (заметим, своерожденные). А с купанием - в большой ванне мы и сейчас не купаемся, как только вниз опускаю, плач душераздирающий. У нас деская ванночка на стиральной машине стоит на уровне моих рук. Так доча и барахтается, и ныряет, и ногами-руками всю воду по всей ванной комнате разбрызгивает. Игрушки у нас, которыми поливаться можно. Я ей набираю в них воду и на нее из них брызгаю и поливаю. Играю сама ими. Сначала она с опаской к этому относилась, а теперь сама все это делает. Вообще, я специально ничего делать ее не прошу. Сама перед ней сажусь и делаю: пирамидку разбираю-собираю, в кузов машинки формочки складываю-выкладываю, в песочнице копаюсь. Она,при этом, может бегать вокруг, но краем глаза косит, что я делаю, потом сама потихоньку начинает повторять. С едой пробую постоянно: сейчас отказалась, предлагаю тоже самое через день-два. Проговаривала ей без умолку каждое свое действие: сейчас одеваем это, это, снимем то, положим, возьмем, поменяем. Все , что видела, все проговаривала. Язык иногда отсыхает, зато приносит свои результаты - многое доча сама теперь показывает, пытается рассказать, пока больше звуками, кофточки пытается на себя натягивать, носочки. Тысячу раз на собачек на улице показывала, каждый раз говорила: собачка, собачка говорит "ав-ав". Тоже про киску, про игрушки коровок, уточек, лягушечек и т.д. Теперь она сама "рассказывает", как кто говорит. С рисованием - мы пробуем рисовать фломастерами (легко смывающимися). Конечно, следить приходится лучше (в глаз не попасть, в рот не засунуть), зато ей ОЧЕНЬ нравится. А вообще, годик - еще, наверное, мало. Да, и 1.5 месяцев дома - не очень много. Конечно, не знаю, как у остальных, но мы только сейчас, спустя 2.5 месяца дома начали "оттаивать" по полной программе: хулиганить, хохотать во весь голос(раньше, когда смеялась - рот широко открывала и ни одного звука), рожицы смешные корчить, особенно, когда что-то строго ей пытаешься сказать, шкодничать и т.д. Так, что, успеет Ваш малышок все познать. Спонсоры-спонсорами, а индивидуальное общение с мамой, все-таки, совершенно другое.:))
16 окт 2007, 12:26
Как познается мир? С рождения. А ваш Маратик к вам уже подросшим попал. Ведь ему никто не уделял внимания Если примите совет: никогда не сравнивайте ребенка с другими детьми по форуму или по книжкам. Меня всегда раздражают такие высказывания на улице вроде: «Ой, а наша уже с 10 мес. ходит. А вы уже давно должны ходить» или: «Ой, до сих пор в штаны пИсаетесь, а мы уже просимся». Я отвечаю: «Кому мы что должны?» или «Вы бы посидели 11 мес. в кроватке, посмотрела бы я, как бы вы пошли, на горшок начали проситься и т.д.» Да, это связано с тематичностью, но это не тематические проблемы. И это нормально, пробовать надо, но ненавязчиво, т.е. пусть сам выбирает потрогать ему снег или песок еще раз или подождать. У него просто в жизни ничего этого не было. Маратик всего 1,5 мес. дома. Я так понимаю, вы его из больницы забрали или нет? В его жизни не было ни красок, ни снега холодного, ни фасолек, ни песка. Маша даже в руки игрушки не брала, потому что они для нее новые, она им не доверяла. Я вообще 3 мес. не замарачивалась всякими развивалками, только поясняла, показывала. Итак очень много нового в ее жизни появилось. Марат только знакомое в рот берет, а вот Маша ВСЁ тянула в рот, один раз чуть не задохнулась, у меня потом на этом фоне фобия появилась. И думай, что лучше? Красками начали рисовать только в 1,4, в песке играть тоже в этом возрасте. Фасоль не давала. До сих пор остался страх, что может проглотить даже под присмотром. Пирамидку только недавно стала собирать, и то не последовательно. Сейчас ей 1,7. Если что не получается, психует и раскидывает. А меня это почему – то злит. У нас частный двор, все лето прокупалась в надувном бассейне, и с головой ныряла. А вот когда голову мою, орет, как резанная. Ей страшно, что струя воды с пеной по лицу течет. Не знаю, что и делать уже. Может, посоветуете что – нибудь? Зато она иногда такое сотворит, копируя взрослых. Иногда страшно становится, что она уже все понимает. Зачем ей эти детские игрушки типа пирамидок, когда она танцует, причем так виляет; и поет с интонацией в микрофон; и мебель полиролью натирает, и мусор, памперс в ведро относит; а если опИсается, бежит за тряпкой и вытирает; а как воздушные поцелуи всем раздает – умереть можно со смеху; пультом пользуется (переключает каналы, звук прибавляет – убавляет, по сотовому разговаривает, и уходит по – деловому в другую комнату (чтоб никто не мешал), как папа. Причем такое поведение демонстрирует уже месяца четыре.
16 окт 2007, 20:13
Насчет мытья головы....попробуите наклонять еи головушки назад, когда смываете. Так я делала со старшеи. Она тоже не любила. Причем вперед сложнее, тогда что-то да попадает, а вот назад-нет. (с транслита)
17 окт 2007, 01:02
Маратик был в больнице меньше месяца, потом попал в ДР с хорошими спонсорами. Дети гуляли, у них были всякие занятия, на еду он не бросался, а игрушек было больше, чем у нас дома. То, что он не собирает пирамидку или не относит памперс меня не волнует. Старшая лочь у меня с очень ранним развитием, но сейчас это обычный ребенок, не вундеркинд. Раннее развитие не является залогом того, что деть станет гением. А вот то, что мы не знаем значения никаких слов - мама, глазки, ложка и т.д. - это меня волнует. Ведь повторяем это много раз в день! А я подозреваю, что это как-то связно с его нежеланием познавать мир через руки или рот. Может, ему надо как-то помочь или что-то не пропустить, а я не знаю? А насчет мытья головы расскажу, как я делаю. Сажаю в ванну, набираю воды сантиметров на 15. Намыливаю голову, пока он сидит. Потом кладу его на свою руку и катаю по ванной, голова наполовину в воде, второй рукой смываю потихоньку. Пока это проходит, т.к. он не понимает, что я делаю. Он уверен, что это игра такая и улыбается во все 4 зуба :)
17 окт 2007, 13:19
А мне кажется, что уж очень – очень мало времени он дома (всего 1,5 мес.). Вот увидите, что скоро все изменится в лучшую сторону. Мы тоже забирали ребенка в том же возрасте. Так у нас, например, даже за руки боялась ходить, а вы уже, по – моему, ходите. Пошла в возрасте 1,4. Зато когда начала ходить, вообще не падала. Тоже долго ничего не умела: ни «пока» махать, ни головой «спасибо» кивать, о ладушках и сороке – белобоке вообще молчу, «глазки – носик – мама – папа – ложка» долго не знала. Зато потом, что ни день, то новое открытие. Кажется, что совсем не смотрит, чем мама занимается, а все видит. Например, зашла сама как – то в туалет, взяла ершик, открыла крышку унитаза, и собралась чистить его. А ведь ей никто специально не показывал! Примеров много. Выше я уже описывала. Что чистила мебель полиролью. Открыла крышку, налила немного на тряпку, и давай работать. Но ведь, когда я убиралась, она в игрушки увлеченно играла. На меня не смотрела, а, как оказалось, все видела. Вы пишите, что в ДР у них было много игрух, но это были давно знакомые ему игрухи. Вы не переживайте, пусть он чуть – чуть просто поживет, без всяких развитий. Ничего, скоро ручки и от какашек будете отмывать. И тогда мама будет, морщась, отмывать ручки и делать «кххх» А вот у нас другая проблема. Когда Маша спит, то как бы сосет грудь. И причем это так громко с причмокиванием и всю ночь. Звук, скажу честно, раздражающий. Я уже как – то жаловалась. Пройдет ли этот сосательный рефлекс или от недостатка будет продолжаться долго? И еще, очень много ест, всегда хочет. А с головой я по – всякому пробовала. Видимо, напугалась струей воды, а теперь забыть не может.
17 окт 2007, 21:45
Да, месяца на полтора-два теперь моего терпения хватит, а потом опять буду мучить вас вопросами :))) Да, мы пошли 7-го октября, через 5 дней после годовасия. Уже дома у нас вылезло 4 первых зуба, сегодня десна набухла для пятого, видимо. С физическим развитием у него вообще проблем нет, вроде. Меня интеллектуальное волнует. У нас есть нарушения в НСГ, конечно, я переживаю, как бы это не отразилось на его умственных способностях... А насчет сосущего звука - я тоже топик открывала в первые дни дома - очень смачно сосал палец. От этого звука у меня просто все переворачивалось! Я радионяню готова была выкинуть куда-нибудь, чтобы не слышать этого звука. До сих пор спим в варежках :) Правда, палец почти не сосем уже. А с едой... В ДР нам давали его кормить. Огромные порции, такой мой муж наестся. Марат жадно высасывал с ложки эту похлебку, давясь, пил компот и начинал плакать, когда все уносили. Первые два дня дома я своей рукой открывала ему рот, чтобы не сосал с ложки, а ел. Теперь сам рот открывает нормально. Ест нормально, но явно меньще, чем раньше. У него раньше был 6-разовый прием пищи, а сейчас мы на 4-разовом, примерно по 250-300 г еды за один раз. Чай или сок всегда пьем примерно через 40 минут - час после еды. Часто наедается, когда в тарелке еще что-то осталось, раньше плевался, теперь просто язык высовывает, т.к. я высказывалась недовольно на его плевки. Учу показывать головой "нет, не хочу". Головой мотает совершенно невпопад :))) У сестры моей дочка тоже постоянно есть хотела, прошел почти год - теперь не отказывается только от печений и сока, а остальное попробуй еще скорми ей! Мне кажется, это сильно зависит от того, как их кормили в ДР. "Голодная" память может долго сохраняться. А Марат не голодал особо, вот и сейчас ест вполне нормально. Думаю, у вас скоро все пройдет, все равно "сытая" память победит "голодную" )))))
17 окт 2007, 11:57
По поводу мытья головы - я до сих пор так мою голову сыну, ставлю ладонь ребром на лоб - козырек получается, и голову он назад откидывает. Иначе никак, рот разинет и захлебывается. А ему уже шестой год:) Еще в магазинах детских продают такие специальные козырьки для мытья головы, но я не покупала - он тут же бы содрал.
16 окт 2007, 12:35
я как то на лекцию в Мантесори центр ходила, так там рассказывали про мальчика, который месяца полтора за всем внимательно наблюдал играя в сухом бассейне, а потом как давай со знанием дела и фасолинки перекладывать, и пирамидки собирать, накопил ребенок в себе информацию, переработал и потом со знанием подходит к делу. Может и вы такие! переживать не за что, со временем ко всему привыкнет и интересоваться будет!
16 окт 2007, 19:04
нам 8 с небольшим хвостиком (дома 3,5 месяца). Несмотря на кучу диагнозов - поползли в 6, встали в 7,5 сейчас ативно пытаемся ходить по стенке. Увлеченно слушает чтение стихов. Менье нравиться проза:) Я упиал такие специальные книжкис картинками и подписями (детская энциклопедия - ее реально на долго хватит и информации там море - рекомендую очень). Игрушки интересуют, но телефоны, пульты, магнитофон (не знаю умеет или просто получается - но включает и выключает сама) интересуют гараздо больше. Пробовали пальчиковые краски - сжимает кулачки. Не нравиться. Оставили ее в покое. В рот тянет все, но у нас зубы.... Так что думаю они тому виной. Очень грамотная, в смысле хитрюга. Уже может просчитать свои ходы на шаг вперед. Это меня ОЧЕНЬ удивляет - возрт то... пытается рулить мною и папой. Рулит в полную няней. Конечно хотелось бы чтобы она уже читала и сама за собой убирала игрушки...:) Но до этого ТАК далеко... Не думайте вы о том кто у кого что умеет. И ваша детка будет все уметь - терпение. Я например за рулем 16 лет. Ни одной аварии (нет вру, после первого зуба и трех суток без сна въехала в такси - но это не считается:)) Я до сих пор НЕ УМЕЮ парковаться задом. А оно мне надо?
17 окт 2007, 01:12
Лен, у вас замечательная кукла! Если бы Маратке только краски не нравились, то я считала бы, что ну и хорошо, квартира чище будет :)))) А как вы занимаетесь с ребенком? Например, даете игрушку, называете ее, показываете, что она делает или показываете ее глазки... Так? Марат выхватывает из рук игрушку и или сразу вышвыривает, если на ощупь не нравится, или подержит в руках и потом бросит. Поднимаю, опять показываю. Такое ощущение, что это его раздражает. Потом, попозже может сам взять в руки и рассмотреть внимательнее, но ему не нужны мои комментарии, как только начну комментировать, что это, он выбросит игрушку. В итоге я не знаю, как учить его понимать значение слов... :( Он понимает интонацию, но ВООБЩЕ не знает никаких слов и, думаю, не хочет. Я пытаюсь найти подход, но пока не получается...
17 окт 2007, 11:09
Не обижайтесь, но мне кажется вы драматизируете. Сашка тоже не всегда готова впитывать знания. И тоже может руками махать - типа все в сад и уберите ЭТО. И начать рыдать, если мы хотим ей почитать. И выдираться с целью ходить когда мы хотим показать ей на картинке ручки\ножки. Мы просто стараемся предлагать что-то по очереди и на чем-то она останавливается сама. Например сейчас любимая игра - футбол. Она пытается пнуть большой мяч (на котором мы делаем гимнастику). Конено это мы ее держим и пинаем за нее - но ей нравиться. Теперь перешли от индивидуального пинания к групповой игре - папа с одной стороны ей подкидывает, она с другой типа отбивает - при этом проговариваем - саша - папае. папа-Саше. В принципе мы все стараемся прговаривать. на прошлой неделе, например, она отказалась делать ладушки и сороку. И не делает и себе делаеть не дает - орет. Я не парюсь что все уже делают а мы нет. Ну не нравиться ей. Играем в ванной - наливаю воду так, что она может ползать по дну подняв попу и вода ей по шею - чтобы не вставала а именно была в воде. Накидываю игрушки и каждой с ней "разговариваю". Не очень активно она за ними гоняется - но мне важно сами ее движеия в воде. Еще раз напомню про энциклопедию. Вещь суперская и хватит года на 2-3. Продается в Доме книги на арбате. Если хотите - сфоткаю обложку и выложу в инет. Там есть ВСЕ. Показываешь кратинку, проговариваешь. Чаще ей это нравиться, чем нет. Иногда разрешаем побаловаться на кухне - окрываем ящики и она может туда засунуть свой носик. нравиться ей. хотя это конечно баловство. Берем с собой в кровать по утрам - и на папе изучаем глазки\ушки\носики\. папа конечно ревет белым медведем - мадам выдирает пучками из него волосы и пр. Но ученье важнее и пап терпит. Носим по всей квартире - к цветочкам, к лампочкам, к зеркалам - ей нравиться. И опять же все проговариваем. Вам надо набраться терпения и немного подождать пока деть оттает. на это правда требуется время. С ним до этого никто не занимался. Для него не понятно чего вы от него ждете. Дайте ему время. Делайте пока то, что ему нраивиться. научится он всему, никуда не денется, тем более с такой настойчивой мамой!:) Если хотите, кину в личку свой телефон - можете получить консультацию моей няни. Она типа несоклько вырастила и с Сашкой правда хорошо занимается и развивает. Может она вам что подскажет.
17 окт 2007, 11:31
Посмотрела Ваш альбом. Да если бы моя краса ТАК веселилась из манежа..... мы были бы самой счастливой парой на свете. Мы от туда (из манежа) только орем. Да орем так, что соседи думают что мы ее бьем:) Не грустите. Оттают наши детки и будут самыми продвинутыми!
17 окт 2007, 12:41
Лен, наверное, волнуюсь просто, отсюда и драматизация :) А насчет манежа, так там мы веселимся, когда кто-то развлекает. Можем молчать, если смотрим телевизор. Остальное время методично орем. Просто фотографирую я не орущего :) Когда только сажаю в манеж - плачет резко и так, как будто сильно ударился. Попытки отвлечь игрушками не помогают, просто ухожу в другую комнату, через 30 сек. тишина, а потом при виде меня орет, но не плачет. просто такое требовательное "Э-эээй!" Понимаю я, что не все может нравится, да и деть у меня не первый, и лет мне уже много, чтобы паниковать. Неоттаявшим я не могу его назвать. Улыбчивый, нормальные реакции. Очень сильно "дрожит за свою шкуру" - грубо, конечно, но точно передает. Боится, как бы ему не сделали что-то больно, неудобно и т.д., боится упасть, боится трогать и т.д. Это необычно, вот и спрашиваю. Я просто ищу, как и что ему еще можно предложить. Например, он долго боялся, когда его подбрасывали. Теперь хохочет, но не всем себя доверяет. Если его возьмет кто-то чужой, он напрягается и становится как оловянный солдатик - попробуй подбрось его! Проговаривать - я постоянно все проговариваю, 4 раза в день, например, за едой показываю ложку, тарелку, говорю, что кушаем кашку ложкой. Слушает, вроде. Через месяц пытаюсь спросить, где ложка (она у меня в руке, показываю ее, жду, что просто посмотрит на ложку) - он улыбается и плюется в ответ. Вот и не знаю, может быть, я не в той форме предлагаю, в какой нужно моему сыну?
17 окт 2007, 14:54
мальчики, они чуть более медленные чем девочки. Я своей вот говорю - Нельзя. если хочет слушать - поворачивает назад. А если боевое настроение -идет куда шла и все ей по барабану. И так же на ручки идет не ко всем. Причем не важносколкьо знате человека. просто все зависит от натсроения. А в воде как у вас? Плаваете, занимаетесь?
17 окт 2007, 21:25
"НЕЛЬЗЯ" говорю с особой строгой интонацией, он слушается, правда, иногда обижается, губки надувает. В воде немножко плаваем на моей руке, сидим с игрушками, но больше всего стоим. Но у нас ванна-сауна большая кабина с закрывающимися дверцами. А по-другому никак не занимаемся. Да я и так довольна, что хоть как-то в воде сидим. первое время просто тесно прижавшись лежал на мне, я лежала в ванной и поливала его водичкой. Сам в воду никак не хотел - истерически визжал.
18 окт 2007, 12:53
Вы говорите "дрожит за свою шкуру" - грубо, конечно, но точно передает. Боится, как бы ему не сделали что-то больно. Такое впечатление что ребенок что то раньше пережил что оставило след. Вот и страх. Но чем дольше ребенок у вас, поймет что здесь больно не делают и страх забудется. Но вот насчет скользкого и другого неприятного на ощупь.(может ему раз довелось какашки поразмазывать? только что в голову пришло) Скорее это может быть особеностью характера. У подруги неряхи сын аккуратист. Только в рубашках ходит. Никаких мягких футболок. Вокруг него чистота и порядок. У меня Оскар терпеть не может тренировачные штаны. Только настоящии брюки. Настя не может есть ничего зернистого, ее тут же тошнит. Мне кажется если не перерастет скоро то придется вам с этим мирится.
18 окт 2007, 14:43
Спасибо. Насчет какашек - он как-то в ванной накакал - была любопытная мордашка, но даже не пытался поймать или еще как-то взять какашку. Не было какой-то явной эмоции. Надеюсь, что просто он не трогал ничего такого, поэтому и противно ему. Когда-нибудь привыкнет, что в мире много противного, и перестанет на все кривиться. Наверное, характер, действительно, такой, что воспринимает все как "противное". А насчет аккуратности - моя старшенькая в садик ходила в белых блузках, в шкафчике всегда была запасная блузочка, т.к. с пятнышком она ходить не могла. Жуткая аккуратистка, но без брезгливости.
Anonymous
16 окт 2007, 19:24
Моему ребенку годик через неделю. он НЕ ходит самостоятельно, он НЕ рисует пальчиковыми красками, НЕ проявляет интереса к фасоли и чему-то подобному, пирамидку складываем НЕ последовательно, трогать что-то новое может только сидя у меня на руках. Ребенок ни дня не был брошен на казенное попечение (т.е. не тематический), а демонстрирует такое вот "плохое" поведение... А я считаю это абсолютно нормальным. Опенок правильно написала - никому он ничего не должен. Есть справочник педиатра - там описаны те нормы, которые приемлимы с учетом того, что все люди разные. Вот на прямохождение написано от 8 до 15 месяцев. Ну и чего я буду париться? А про краски и фасольки... Мы ходим на развивающие занятия, у нас там 7 человек деток, все октябрьские, т.е. годоваски. Ни один не рисует с удовольствием - всех (абсолютно всех) мама берет за руку и водит своей рукой. Или у нас группа такая "неправильная"? Конечно, у Вашего ребенка наверняка есть проблемы, связанные с тем, что он долгое время жил без мамы. Но нелюбовь к пальчиковым краскам и новым ощущениям уж точно тут не при чем:)
17 окт 2007, 01:19
О! "Мама берет за руку и водит своей рукой" - это значит, что мама учит своего ребенка, что делать с красками. Попробуй поводить рукой Марата - вырывает руку, требует вытереть. Если высохнет, то ему станет все равно, какого она цвета, лишь бы не мокрая и скользкая. Показываю своей рукой - хватает бумагу, комкает и выбрасывает. Я пишу к тому, что некоторые дети не знают чего-то и мамы их учат. А у меня такой деть, что я не знаю, как его учить! Может быть, подскажете, что вы еще делаете в развивалке, я на своем попробую - вдруг ему что-то понравится? не может же быть так, чтобы ему вообще ничего не нравилось?
17 окт 2007, 12:01
Мой сын в 3 года ходил в развивалку с удовольствием, но как только они там стали лепить из мокрой глины - он закатил страшную истерику:) Ему противно, именно противно трогать все мокрое и склизкое:) И он такой был всегда и им остается пока что:) Но это ж было счастье в младенчестве - все тащут в рот, а мой брезгует:) Радуйтесь! Всему научится, он еще такой малыш!
17 окт 2007, 12:44
А как он познавал? Как изучал игрушки, например? Если не в руки и не в рот, то просто рассматривал из ваших рук? Вы показывали игрушку и клали ее рядом где-то, чтобы он потом потрогал? Пожалуйста, напишите, как он проявлял интерес к чему-либо?
17 окт 2007, 13:46
У нас есть такие стаканчики (в количестве 10 шт.), которые вкладываются друг в друга. Дочь вставляет стаканчик большего размера в стаканчик меньшего. При этом так психует, что не получается. Как будто это стаканчики неправильные, а не она неправильно их вкладывает.
17 окт 2007, 13:46
Пожалуйста, напишите месяца через три о достижениях вашего сынули. Уверена, что к тому времени он полюбит песок, краски и т.д.; будет знать все части тела.
17 окт 2007, 21:54
Обязательно! Выше уже написала, что уже через 2 месяца отчитаюсь ))))
17 окт 2007, 14:26
да нормально это - по вашему описанию он у вас очень даже сообразительный и мне кажеться что вы пытаетесь примерить все что характерно для 1,5-2 лет . моей 2 года и только с 1,5 где то прошел период изучения ртом хотяи сейчас не без этого . если что то ребенок не приемлет - оствтье до лучших времен через месяц снова предложите . все что выописываетет мы стали делать после 1,3 , а до этого любили книжки смотреть - пирамидки не интересовали . Отстаньте с фасолинками - эта методика не для всех - точно также 1-5 штук переложим - а остальные на другое дело- раасыпать или в рот или на пол выкинуть или.... ( ну скучно же одно и то же 100 раз ...
17 окт 2007, 21:29
Наверное, я по старшей все меряю, она к году уже очень многое знала и умела. Да и племяшка - ей 2 года сейчас - тоже очень сообразительная. Впрочем, нет, не меряю, а просто переживаю, вдруг я что-то не так делаю? Конечно, почитав девочек, понимаю, что еще мало времени мы дома, маленькие мы, буду ждать терпеливо...
17 окт 2007, 15:28
У меня тоже не хотела по песку ходить, ноги поджимала. Но как только поняла, что в море она попадет только пройдя по песку....все проблемы были решены. Ее не останаливала ни галька , ни волны. Как только Маратику будет интересно чем-то заниматься, то забудет про брезгливость. Нам год- не умеем пирамидку собирать, только разбираем, фасоль в рот- убрали, краски едим- убрали.
17 окт 2007, 20:26
Девочки, не кидайтесь только тапками!:) Мне кажется, мы иногда начинаем слишком "заморачиваться" проблемами детишек наших, только потому, что в голове сидит мысль, что он, дите наше, тематический, пусть подсознательно, пусть неосознано, но это, скорее и чаще, наши психологические проблемы, а не проблемы наших деток. Может, это кощунственно звучит? Не хочу никого обидеть.Когда моя доча начинает что-то вытворять или, наоборот, не вытворяет того, что ей, как бы по возрасту уже надо бы делать (опять мерки, стандарты - кто их придумал?), я начинаю вспоминать старшего сынулю(своерожденного). Так вот, не считая сходства характеров этих двух деток, старший очень много делал не по возрасту и не по меркам, т.е. позже. Ленивый он очень был. Говорить он начал только в 2,2 года, при том, что с ним с рождения усиленно занимались. Сидеть он научился после того, как начал вставать и не умел ползать вообще. А уж в поведении его можно было "отыскать" тьму-тьмущую отклонений психологического характера. "Бои" у нас с ним были страшные, особенно в подростковом возрасте, да, и в младшем тоже. Не зная, что он своерожденный, могли бы "приписывать" к адаптации, к отклонениям и т.д. Сейчас ему 18 и вырос он, вроде бы, любящим, сердечным и,достаточно, социально-адаптированным человеком. Так что, милые мамочки, конечно, тематические детки в самом начале отличаются, они, как Кай, с кусочком льда в сердечках, но они "оттаивают", а "оттаяв", делают все тоже самое, что делают все детишки в мире: хулиганят, учатся всему, впитывают, любят, играют, гуляют, собирают и т.д и т.п., но...каждый по своему, потому что они личности с рождения и по определению. Учите их всему тому, что знаете сами и учитесь вместе с ними тому, чего еще не знаете, а главное, любите. По-моему, это главное, что нужно всем детишкам, независимо ни от чего. Простите, что долго и нудно...:)
17 окт 2007, 21:53
Да нет, не нудно. Конечно, мы их любим, но нельзя не заморачиваться, ведь в этом тоже состоит наша любовь, волнения, переживания. Моей старшей 15 лет, по ней вообще сложно равняться, она очень развитая девочка была, в 3 года книжки читала, получила в 4 года премию правительства Москвы по программе "одаренные дети". Но просто я и в жизни, и в работе, привыкла делать что-то, потом оценивать результат. Если результата нет, то корректировать свои действия. Это и сейчас пытаюсь сделать. Вижу, что результат у нас весь сводится к физическому развитию и хочу немного добавить усилий в сторону эмоционального и умственного развития. а ваши письма, девочки, очень помогают. Например, я получила много хороших советов, во что и как играть с ребенком, и по крайней мере на пару месяцев успокоила свои нервы. просто период оценки результатов будет больше :))))
17 окт 2007, 23:00
Но, ведь хорошее физическое развитие - это тоже результат. И на данном этапе - очень важный результат. Если ребенок хорошо прибавляет в весе, росте, у него хорошая подвижность - значит он здоров, спокоен. Разве этого мало после 1,5 месяцев пребывания дома? А эмоциональность, навыки и умение придут. На самом деле, еще рановато волноваться по этому поводу. Опенок правильно определила срок - еще 3-4 месяца, и тогда мы с Вами вернемся к вопросу о развитии Вашего сынули. Уверена, что Вы будете всем нам хвастаться его достижениями. Кстати, нас пирамидка так и не интересует (если только разбросать), зато мы стали хватать книжку, тащить к маме, залезать на колени и умолять(глазами и мычанием)ее читать. Это я к тому, что что-то, что, вроде бы, положено делать, детенка может и не интересовать вовсе. Ваш Маратик улыбается и смеется - вот это и есть, на данный момент, огромная положительная оценка Вашей любви и Ваших усилий.
18 окт 2007, 14:54
Спасибо :)
17 окт 2007, 23:31
Опять я со своим Маратом:))! Мой тоже не хочет рисовать, не знает мама, глазки, носик и т.д. Правда фасоль перебирал первое время с наслаждением:) Я, честно говоря, тоже переживала, сейчас перестала. Для меня большое достижение, что он стал меня выделять, радуется, когда прихожу. И на это ушло полгода!!! Так что, ну их, пока эти краски с глазами! А в какие игры вы с Маратиком играете? Очень хочу узнать:)
18 окт 2007, 14:52
Да я и не знаю, в какие игры с ним играть :( Он не играет ни во что. Если я собираю пирамидку - отнимает и разбрасывает колечки, что-то еще делаю - такая же реакция. Протягивает книжку мне - открываю, показываю картинку, он сразу отнимает и вышвыривает книжку. Потому и спрашиваю, какие есть еще игры :) Внимательно он смотрит мультики и если кто-то громко рассказывает стихи, слушает. Перестает ныть и швыряться и слушает. Сегодня вот опять дала ему 2 коробки, в одну сложила соски, вторая пустая. Нет, не перекладывал. Положил одну коробку в другую, все соски раскидал :) В прятки пробовала играть - он не понимает еще, что искать надо. Говоришь "ку-ку" закрывает себе ладошками глаза, иногда себе закрываю глаза руками и жду, когда он откроет. Открывает :))) Ладушки мы научились делать еще в ДР, сейчас не допросишься. "Сороку" не любит, ему противно, руку выдергивает. "Козу рогатую" любит, смеется. А так - на гимнастическом мяче занимаемся (это он любит), пытаемся катать мячик маленький (у него не получается), "по кочкам" любит. А других игр я и не знаю, наверное...
18 окт 2007, 14:57
Да, забыла: он очень любит снимать с себя обувь и носки! Постоянно этим занимается. Да и вообще липучки любит. Пока только таким образом и пытаемся развивать моторику. Купила ботинок во шнурками, липучками, молнией, игрушечный такой. Нет, ему не интересно, ему только настоящие нужны!
17 окт 2007, 21:56
а у меня наоборот :-). т.е. я все время помню о том, что дочка у меня "никому ничего не должна". а, учитывая обстоятельства рождения, имеет полное право все делать позже положенного срока, да и вообще, развиваться по своим, особым срокам. соответствено, когда дочка делает что-то согласно возрастным предписаниям или даже раньше, я безмерно удивляюсь :-) и кричу о том, что у меня гений растет ;-). а вот к кровному сыну у меня были гораздо более жесткие требования - вот он был ДОЛЖЕН все делать так и так. впрочем, он и делал. но тогда я больше озабочивалась этим. а сейчас - не начала переворачиваться вовремя - ну и ладно, не обязана :-). а вот села в положенное время - ну все, вундеркинд! ;-)
18 окт 2007, 12:44
Я старшего когда то старалась по нормам развивать. Испорила нервы и себе и ребенку. Сейчас у меня трое мелких. Из них двое усыновленных. Все с проблемками но все с разными. Только у одной проблемы тематические. Проблемы второго -личного плана и ничем с усыновлением не связаны. У не тематического проблемок выше крыши так что на все нормы можно вобще забить. Для меня самое главное что они 1.счастливы, 2.развитие есть хоть даже своими темпами, 3.во взрослом возрасте у них будет нормальная полноценная жизнь.
18 окт 2007, 16:41
а для меня главнай показатель развития ребенка - если он улыбается когда видит маму. все остальное можно натренировать. важно конечно, что бы вовремя перевернулся, сел, встал. остальное все слишком индивидуально. как-то совсем не волнуюсь по поводу остальных показателей, даже и не знаю их. вот все читаю и думаю, что за фасольки? вдруг нам тоже надо? а то сидим тут в деревне, знать ничего не знаем :)
Читайте больше обсуждений на эту тему в Форуме
Хочу ребенка \ Усыновление