Речевое развитие, посоветуйте
14 May 2008, 02:25
Девочки, пишу сюда, а не в развитие, т.к. нужен именно Ваш опыт и совет. С Юлей у меня сложности в речевом развитии. Оформлялись в ясли. Логопед сказала, что ее не в ясли надо, а в центр реабилитационного лечения оформлять, т.к. весь ее словарный запас к 2-ум годам - это 3 слова (мама, папа, баба), а в этом возрасте нормальные дети уже должны предложения говорить. Возражаю, что она говорит почти все слова, но, в-основном, только первые слоги и что почти 9 мес. в ДР она нормальной речи не слышала, поэтому я жду еще 8-9 мес. и только потом буду "бить тревогу". Она в ответ: эти слоги нельзя считать словами, сейчас упустите время, потом не наверстаете, надо срочно принимать меры. Отправляет нас к заведующей неврологии, чтобы та дала направление в реабилитационный центр. Невропатолог говорит, что надо сначала медикаментозно девочку попробовать стимулировать и выписывает лек-во "когитум". В аннотации к этому препарату написано противопоказания: "возраст до 7 лет". В аптеке сказали, что это из всех "неврологических" препаратов на сегодня самый лучший и безобидный и его дают даже малышам с рождения. Купила, начала давать. На 10-ый день выступили красные пятна (как укусы комаров), пошла к терапевту. Она смотрит Юлину карту, а там вообще нет записи зав. неврологии о том, что она нам этот препарат назначила. Прекратила давать, пятна прошли. Сейчас мучают сомнения: надо ли мне Юлю как-то стимулировать в речевом развити и если надо, то как? Логопед, когда я попросила дать какие-нибудь упражнения для стимуляции речи, посоветовала: берите любое 3-х буквенное слово (двухсложное слово будет ей уже тяжело) и добивайтесь от ребенка четкого его произношения. Например: "мя-ч" и стучите, когда это слово произносите, 2-умя карандашами по столу и чтобы она вам смотрела в рот и повторяла. Я дома так Юле сделала, она посмотрела на меня как на умолишенную, жалостливо так, развернулась и ушла в свою комнату играть. При этом Юля постоянно что-то лопочет, но на своем "языке". Понимает совсем все, объяснить может многое. Например, если хочет пить, берет меня за руку, ведет на кухню, показывает на чашку или на соску и чмокает. Очень хорошо говорит "да". Поэтому, если я не понимаю ее, то могу перечислять несколько вариантов интерпритации ее жестов и мимики с ее лепетом, а она уже говорит "не-а" или "да". Так мы и общаемся. Хотя я вижу, что в садике и на Монтессори, куда мы ходим, ее ровестники (ей год и 11 мес) уже вовсю говорят многосложные слова и даже предложения. Что делать, посоветуйте. Не слушать врачей и просто ждать, когда ее "прорвет" или что-то предпринимать. А если предпринимать, то что? А еще меня свекровь расстроила. Оставляли ей Юлю на 5 дней, сами уезжали по "Золотому кольцу". Когда забирали, то вот, что она нам выдала: "Юля очень своенравная девочка, предупреждаю, что у вас будут с ней проблемы. Она толстая, не знает сытости, все время готова кушать. Учить говорить ее бесполезно, если не хочет, она ни за что говорить не будет. Из положительного в ней только одно: положишь спать, засыпает." Меня расстроило в этом только одно - все эти Юлины стороны я и так замечала, но просто не придавала этому значения, а она просто "выпятила" весь негатив, акцентировала только на этом все внимание. Муж даже к Юле стал по другому относиться, жестче стал и требовательнее, чаще стал доводить ее до слез своей "требовательностью". А вчера мне выкатил: "Да, своенравная все-таки Юлька. Что делать-то с ней будем". Я ответила, что она просто самостоятельная и что надо дать ей возможность проявлять эту самостоятельность, а если ее во всем ограничивать и настаивать, чтобы Юля делала все так, как взрослые хотят, то она и будет проявлять "свой нрав". Но все равно как-то в душе у меня не спокойно. Вот отбиваюсь от всех, защищаю Юлю от врачей, мужа, свекрови. А может и надо какие-то меры предпринимать, а не просто умиляться ее "самости". Напишите, если у кого-то есть опыт с отставанием ребенка в речевом развитии. Или это у нас не отставание, как ставят нам врачи, и, как я надеюсь, рано или поздно Юлю все равно "прорвет"? Да и про своенравность, по большому счету, свекровь права. Некоторые неудобства из-за этого и я с юлей испытываю. Например, по улце она никогда не ходит за руку, только сама и руки в карманы, легко идет к любому, кто с ней заговорит. Если ее окликнуть, может и не реагировать, приходится бежать за ней, если есть реальная угроза (машина или бродячие собаки, например). В супермаркетах так вообще не слушается. Мы попробовали от нее спрятаться. Час она там шарахалась самостоятельно, выпросила 2 шарика у публики, строила всем глазки, всячески привлекала к себе внимание, про нас так и не вспомнила. Когда мы появились в ее поле зрения и сказали, что пора идти в машину, то была истерика с валянием по полу и срыванием шапки с головы... Надо ли как-то бороться с этим или само пройдет, посоветуйте..
14 May 2008, 06:13
Три слова - нормальный словарный запас для года и 11 месяцев. У многих домашних детей так. Я б не дергалась сильно пока, маленький ребенок. Мой к 5 годам говорил два-три слова и два-три звука в еще десятке слов, понять его было почти невозможно. К 7 годам говорил нормально, как все дети (ну немного шепелявил) - занимались 2 года с логопедом. Но начали в 4 года, а не в 2. До 4 лет логопеды обычно и не берутся. Когитум моему тоже выписывали, я давала. аллергии не было. А пантогам вам не выписали? очень хорошо стимулирует речь, внимание. Но еще раз говорю - очень маленький у вас ребенок, все может прекрасно выправиться само. Я бы не паниковала, а занималась, как со всеми детьми этого возраста - показывала-рассказывала. Что не слушается - тоже совершенная норма. Кризис 2 лет. Я бы на вашем месте не пряталась от нее, не надо. Надо наоборот ее к себе буквально прижимать и ни на секунду не отпускать. Мой ребенок в 5 лет мог с незнакомым человеком на улице пойти от меня, вот это было неприятно... Я строго запретила даже разговаривать с людьми без моего одобрения. А так - нормальный почти двухлетний ребенок. никакого отставания, на мой взгляд. С истериками бороться ка кобычно - игнорировать. Если надо увести откуда-то - в охапку, и утащить, благо размеры дитя позволяют пока:) Не слушать ее,не реагировать на вопли. И совсем не реагировать на "умников", дающих советы. Удачи:)
14 May 2008, 16:14
По поводу речи, могу сказать, что абсолютно нормальная ситуация для ребенка вашего возраста (т.е. даже можно и не говорить, что она сколько-то была в ДР). Невролог была в курсе, что она удочеренная? Видимо, тетя считает, что в ДР одни патологии. В любом случае, к ней я больше никогда бы не пошла, т.к. специалист она никакой. Свекровь ваша тоже предвзята. Про своевольность. Явно, что у девочки характер не простой. Это и хорошо. :) Но, тут надо смотреть как вы с ней общаетесь "в быту", и как реагируете на ее "закидоны". Но, то что усилением жесткости и требовательности вы добъетесь противоположного результата - это гарантировано.
16 May 2008, 12:33
У нас в 2 года тоже,баба и биби.Нас взяли в ясли-сад. Сейчас 2 и 8 лет,читает стихи. Обязаны взять!
14 May 2008, 02:28
Ой, неправильно возраст Юли написала. Ей сейчас 1 год и 11 мес.
14 May 2008, 06:27
У моих похожие проблемы. Особенно с Леночкой. Ей уже 3 года. Забирали тоже немую. Не говорила совсем. Впрочем и сейчас не говорит как ее ровестники. Но речь появилась. Не чистая, но уже даже и предложениями. Ходим в массовый сад. Занимаемся с логопедом, дефектологом, психологом, лечимся медикаментозно. Сдвиги есть. Хотелось бы все и сразу. :), а идем маааленькими шажочками. Ребенок наверстает. А ваша еще совсем маленькая, а вы к ней относитесь как к взрослой. Как вам вообще пришла в голову мысль оставить ее одну в магазине? Леночка первое время тоже великолепно обходилась без опеки взрослого. Ведь большую часть жизни ей приходилось выживать самостоятельно, и решения принимать тоже самостоятельно. А сейчас у нас начался период мамства. Меня ни на секунду не отпускает. И за ручку ходит с удовольствием, а уж на руках просто блаженствует. А еще совсем недавно не позволяла погладить по головке, взять за руку и т.п. Перерастете и все у вас будет хорошо. Удачи вам и терпения.
14 May 2008, 08:15
Вы, почти в точности, описываете мою дочу:)) Только, у нас не истерики, когда что-то не по ней, а злость - ручкой махнет, ножкой топнет, бровки сдвинет и громко что-то на своем языке говорит(муж смеется, говорит, ругается она у нас по-страшному). Нам почти 1.9. Говорила уже давно, но первый слог от слова. Сейчас, пытается произносить по два слога, недавно научилась говорить "садись" целиком. Это, чуть ли не единственное слово целиком в нашем словарном запасе, не считая, мама, папа, баба. Упрямства и самостоятельности, хоть отбавляй. Ломать и подавлять нельзя, надо стараться направить в мирное русло:) Вот, мы с большим упрямством вытираем пыль или моем пол, кормим кукол или что-то строим. Стараемся каждый раз перенаправить во что-то нужное и положительное. Пытаемся научиться ходить за ручку - или я говорю, что маму надо вести за ручку, а то мама не знает дороги, или, если доча убегает, пугаю страшным дядей или чужой тетей, которые могут утащить. Пока срабатывает:) С речью. У меня старший своерожденный, с которым занимались, холили и лелеяли с рождения, до 2.2 мычал. Говорил не более 5-ти слов. Зато, как потом заговорил - безостановочно, сразу с буквой "Р" и ни одного исковерканного слова. Логопеды были в большом изумлении, говорили, что такой правильной речи в таком возрасте они еще не видели. Доча сейчас очень напоминает мне развитие страшего сына, поэтому, я не очень-то переживаю пока. Если у ребенка большой пассивный словарный запас(все понимает, знает о чем идет речь, понимает просьбы, названия предметов, действий и т.д.) то рано или поздно, он заговорит обязательно. Для развития речи очень хороши пальчиковые занятия - перебирание, перекладывание мелких предметов, лепка, рисование пальчиковыми красками и т.д. все, что можно делать ручками. А, уж, в 1.11 говорить про коррекционный центр - это как-то, на мой взгляд, слишком. Я бы к этому врачу больше не пошла.
14 May 2008, 09:48
тогда неврологов с лекарствами - пока в сторонку. Моей два и два. В два года я позвала логопеда - нет фраз, говорю, проблема. Пообщалась она с ребенком - да, говорит, надо работать. Потом мы с дочей сами заполнили тесты на активный/пассивный словарный запас. Оказалось - более чем достаточно. Стали заниматься дома, по предложенной литературе. Очень быстро появилась фраза - "дай мне ...", потом пошли трехсложные слова, сейчас четко говорит разносложные слова, фразы типа "нога болит", каждый день что-то новое выдает. Надо "вытягивать" из ребенка слова, не говорить ей "повтори", "скажи так", а просто проговаривать, четко артикулируя, деля на слоги "ки-са", "Ю-ля". Еще в ладоши прохлопывать слоги, пропевать так слова, придумывать чистоговорки "со-со-со-со, покатилось ко-ле-со" и т.п. Дети очень быстро заражаются этим. ТОЛЬКО в игровой форме, не заставлять. Еще надо пальчиковую гиманастику. Могу посмотреть книжки, если хотите.
14 May 2008, 18:03
"Потом мы с дочей сами заполнили тесты на активный/пассивный словарный запас." - Не подскажете, где такие тесты взять?
14 May 2008, 18:14
вот такие заполняли http://www.labirint-shop.ru/books/74332/ каждая книжка из серии - набор картинок для работы(игры) с ребенком, в комплекте - опросник, чтобы раз в 2-3 месяца отслеживать динамику. В начале тестов - инструкция для заполнения. После каждого раздела считаете проценты активного/пассивного словаря.
14 May 2008, 10:16
Мой первое время вообще на меня в магазинах внимания не обращал, говорю ему - я ухожу, а он отворачивается в сторону, и хоть бы что. Из-за угла подглядывала, когда про меня вспомнит, да никогда! И ел очень много, и капризный был. А сейчас (уже почти два года прошло) на минуту от меня не отойдет. Если начинает выделываться в людном месте, я просто поворачиваюсь и делаю вид, что ухожу - несется за мной с криком "мамочка", за руку хватает и просит прощения:)
16 May 2008, 12:34
У вас все в порядке:) настаивайте на ясли!!
14 May 2008, 08:03
Как прочитала ваш пост, сразу захотелось ответить. У меня дочка "самодельная". Начала говорить очень рано, в год уже бывали предложения из двух-трех слов. В год и четыре она очень сильно приревновала меня к приехавшим в гости племянникам и замолчала. И полгода после этого совсем ничего не говорила. Как меня это нервировало - словами не передать. Но мне наоборот, педиатр говорил не волноваться и подождать (правда, мы не в России, здесь не ставят неврологические диагнозы каждому первому ребенку). В год и девять (не такая уж большая разница с вашей Юлей) дочка не говорила почти совсем, так, три-четыре междометия. В год и десять мы были на море, и вдруг у нее появились два очень четко произносимых слова - кррррруг (надувной, на котором она плавала) и крррррррем (тот, которым я ее мазала от загара). После этого ее как прорвало - каждый день стали появляться новые слова, речевое развитие пошло семимильными шагами. В год и одиннадцать она болтала и стрекотала, в 2.4 у нее уже была грамматически правильная речь. Мне кажется, что год и одиннадцать - это не время еще говорить о такой задержке, когда надо ребенка медикаментозно лечить!
14 May 2008, 08:41
По поводу речевого развития, то для стимуляции нужно побольше работать пальчиками рук. Я для Лизы делала специальные тренажёры,из маленьких баночек для специй, с круглыми отверстиями. Она туда засовывала бусинки, макароны-спирали,рожки,короче всё что туда лезло.И ещё можно сделать копилку из любой банки, сделать порезь в крышке и давать ей под присмотром(что бы в рот не утянула) кидать монетки... обычно деткам такое развлечение нравится. И ещё нам реально помогло плавание, у нас вообще когда мы пошли в бассейн такие скачки в развитии произошли.И ещё нужно что бы ребёнок побольше слышал речь, я когда мы находились дома, ставила диски со сказками, очень много речевых оборотов теперь Лиза использует оттуда. А у нас в 2,2 года, вообще словарного запаса не было, только звуки 4-5(ту,ту, ма,па,ой...) И заговорили мы после 3-х, а уж предложениями как люди после 4-х. Сейчас уже рассуждаем о смысле жизни.А по поводу характера, то это вполне нормально для её возраста.Единственое, мы всё таки добились, что бы на улице они(и старшая и младшая) шли за руку... не просто, но возможно.Потому что на дороге реальная угроза существует.
21 May 2008, 09:46
офф... какие же у Вас(!!!) девчонки красивые!!! дай Бог Вам и всем Мамам счастья!!!!
14 May 2008, 09:14
нам 1год и 2месяца. Дома с 3 недель. Когда в год проходили плановый осмотр невропатолога, врач спросила :говорите 10 слов??? я с испугу сказала что да, но на самом то деле нет... сечас у нас : мама, папа, кра...(это кран), дай,мяу, у-у(это обезьянка). Моя мама говорит что наш словарный запас очень мал! А я люблю своего зайчика, и продолжаю ему читать книжки, показывать на улицы все интересное с четким произношением, объяснять все что я делаю. Вот пальчиковую гуашь купили - и рисуем и баночки друг на дружку складываем и в коробочку их и обратно... Очень нравиться в пластиковую бутылку(от активиа) складывать крышечки маленькие. Мамочки, кто еще чем занимается?
14 May 2008, 10:09
Мой Даня в 2,7, когда его взяла, тоже знал три слова - мама, бумка и нямка. Сейчас нам 4,5, говорит так, что не остановишь, не замолкает ни на минуту:) Произносит все звуки, кроме "р" и "с". В логопедическу группу нас не взяли, сказали в комиссии идите отсюда, место вам в обычной группе, никаких проблем с речью и с развитием нет. Так что тревогу бить рано, я думаю, просто побольше разговаривайте с дочерью и все будет ОК!
14 May 2008, 11:44
бред какой-то, пардон. у меня собственный, не из ДД, сын заговорил в 3 года только. В 2.6 у нас всех слов было ляи-ляи (кошка), тра (трактор) и т.д. всего около 20. Когда он произнес Аска (Васька), я думала разрыдаюсь. а сейчас, 4,5 лет, вообще рот не закрывается - как радио. Чего уж от ДД детей ждать? идите консультируйтесь в нормальный центр. Мне врач, который ребенка наблюдает, говорил, что в 2 года, если ребенок не говорит по причине проблем, их уже видно невооруженным взглядом. Если в целом развитие по возрасту, то значит время говорить не пришло.
14 May 2008, 11:57
полный ППКС! Ситуация очень похожа: старшие мои заговорили в три. В два говорили... ну, в общем, не говорили они в два. Вообще. Сечас 4 и 5. Рот не закрывается. Не скрою, не все звуки у нас замечательные, но словарный запааааас... мдяяя (и хде только услышали?)
15 May 2008, 12:21
Конечно, чушь врач сказала! У меня старшая (своерожденная) заговорила в 2 с лишним. До этого, кажется, было только слово "нет", мама, папа, баба. Зато потом она за неделю заворила фразами - мы опомниться не успели. А младшая, классически с полутора лет по словечку, по словечку, но достижения к 2,5 годам были, я думаю, примерно на одном уровне.
14 May 2008, 15:04
Уже много и правильно написали, я хотела бы маленькую ремарку: бросился в глаза рассказ о том, как вы говорите за Юлю, а она только отвечает "да" или "нет". Как из вариантов: она может просто не стараться выражать свои мысли, т.к. знает, что ее в любом случае поймут. Конечно, тупо делать вид, что не понимаешь ребенка в упор, это приведет только к тому, что она будет злиться и кричать. Хорошо бы найти золотую середину. Задавать наводящие вопросы, но конструируя фразу так, чтобы на нее было невозможно ответить да или нет, а ответом должно быть одно слово (не фраза). Или предлагать выбор, выделяя интонационно предлагаемые варианты ответа. Например: "Ты хочешь КРАСНУЮ чашку или ЗЕЛЕНУЮ?" Однажды она ответит что-нибудь вроде "касую" :-) С самодельным сыном я еще использовала простую, всем известную вещь для стимуляции речи: читаешь 100 раз стишок, скажем "Уронили мишку на пол..." а на 101-ый не заканчиваешь фразу "Уронили мишку ...???", с ожиданием глядя на ребенка. Дите с радостью включается в игру и пытается договорить за маму: "апал!". Мама дико радуется, хлопает в ладоши и всячески хвалит декламатора :-)))
14 May 2008, 16:15
мы тоже так делали. у нас сын (как стало ясно потом) умудрился наизусь не только стихи запомнить, но и прошу - в 3,5 сам себе слово в слово "читал" утенка Тима. действительно по сто раз читали одни и теже стишки, спимулировали Ваньку послдение слова в строках договаривать...
14 May 2008, 17:29
:-) В исполнении нашего дуэта незабвенный шедевр Агнии Барто выглядел так: - Уронили мишку .... - Аааапал! - Оторвали мишке .... - Аааапу! - Все равно его .... - Ибоооосу! - Потому что он .... - Аёёёёёсенький! И прямо валился на пол или на диван от переизбытка нежности к аёсенькому мишке :-)))
14 May 2008, 17:35
какие же они сладкие все-таки.
14 May 2008, 17:55
:-) вспомнилось: у меня еще знакомые специально в уже сто раз прочитанных сказках или стишках (дети обычно их наизусть знают) делали ошибки, ну например чтоб совсем не в рифму было, ребенок исправлял
14 May 2008, 15:50
Про свекровь убило: «Она толстая, ест много». Господи, жалко что ли? А про речь. Все дети развиваются по – разному. Я как делала? У нас тоже поесть любит (только все равно худая). Поэтому отваривала макароны, разрешала есть руками. Потом фрукты резала мелко, каждый кусочек надо взять пальчиками, представьте, какая работа для моторики. Пластилин катать, отщипывать кусочки, втыкать спички, красками рисовать, желательно руками, в песке и в воде ковыряться. Шнуровка. Я зашнуровывала, а она вытаскивала шнурок. Аппликации. Навырезать деталей, а она пусть клеит, как хочет. Сейчас журналы с наклейками готовыми продаются. Насаживать прищепки на банку. Сделать копилку из майонезной пластиковой банки, а из картона деньги, и пусть кидает. Ручки кремом любит мазать. Что еще? Вспомню – напишу. Начали заниматься мы в 1,3 г. И несмотря на то, что в больнице провела первые 11 мес., сейчас говорит очень хорошо. НО. При посторонних стесняется. Не слушайте никого, а тем более свекровь! Всё у вас с речью и характером нормально! А скоро будет еще лучше!
14 May 2008, 16:45
По-моему, у вас, как говорится, все в пределах нормы:) У меня "самодельная доча". Более-менее четко и понятно начала говорить в 2,4-2,5, до этого времени говорила ооочень много, но, в основном, на своем и на нашем:), но только первые слоги и не совсем понятно. С логопедом мы общались и с невропатологом (в плановые сроки). Так вот они обе говорили, что настивать и уж, тем более, доводить ребнка до слез попытками заставить что-то сказать - ни в коем случае нельзя. Попробовали, не пошло - отложили. Тут Вам много советов привели, имхо, все хорошие. Просто больше читайте, говорите с дочей. Она обязательно заговорит, не волнуйтесь. Что касается поведения - все детки разные. Ваша с характером и самостоятельная. Так разве это плохо? Здорово же! А то, что иногда упирается и не слушается - тоже полная норма, она же растет и понимает, что многие вещи теперь ей тоже доступны. Перебора с вялянием по полу каждый раз, наверное, допускать не стОит, а так - все в порядке у Вас, по-моему. Девочка очаровательная, не слушайте Вы свекровь. Если уже совсем покоя Вам это все не дает, сходите к другим специалистам, послушайте еще несколько мнений! Удачи Вам!
14 May 2008, 19:04
Какой бред! Все до последнего слова. Не обязан ребенок в 2 года разговаривать, ну не обязан! Меня бесит до мозга костей, что только в России детей, пардон, насилуют по полной программе такими бредовыми требованиями как высаживание на горшок в год и зубрежом стихов, не говоря уже о пичкании всевозможными препаратами, прописанными "светилами-невропатологами." Знаете, у меня сын молчал в 2,5 года. Молчал, разговаривал на своем "тарабарском", из слов произносил только пару-тройку слов и все. Приехали мы в Россию в гости, дите порядочно содрало коленку, пошли к врачу. Так нас там чуть ли не насильно пытались к невропатологу засунуть - типа у меня дите отстааааалое ;) И как на меня смотрела врачуга, когда я над ней посмеялась. А вот сейчас сына прорвало. Копил-копил, молчал-молчал и вдруг прорвало его. Говорит без умолку, предложениями, песни поет и так далее. Не обязан ребенок в 2 года разговаривать, ну не обязан и все! Если с ним с рождения заниматься, он вызубрит слова. Но не обязан он, не патология это. Отстаньте от ребенка, не надо искать проблемы там где их нет. Ведь если бы все было точь-в-точь у кровного ребенка, никому бы и в голову не пришло устраивать проблемы. А тут... Прошу прощения за тон написанного. Больная тема. Ну не могу я молчать, когда детям не дают развиваться своими темпами.
15 May 2008, 00:58
+100!
15 May 2008, 23:46
а у меня племянник молчал до 3 лет. один врач то-же ляпнул - он у вас глухонемой, да как-же глухонемой, если мама, папа, баба и дай говорит. а в три года приходим к ним на день рождения и пораньше, чтоб помочь, заходим, а нас сестра с мужем в охапку и на кухню - слушайте! слышите? - нет, не слышим, ну поёт магнитофон! - а ещё голос, слышите? - неужели Санёк? запел! Вот так в три года и почти все песни наизусть. спрашиваем - санёк, почему так долго молчал, а сегодня запел. - песня холошая - был ответ.
15 May 2008, 23:55
Песня холошая? Сильно. По-мужски так ответил ;) :)
16 May 2008, 00:28
Это как в известной комедии "-Ты глухонемой что ли? -Да!"-)))))
16 May 2008, 19:56
У нас у знакомых вообще ребенок до 4-х лет молчал. Все понимал, делал, что ему говорят, играл с другими детьми, но в ответ - ни слова. Пока его не отдали в сад. В первый же день он устроил страшный скандал и заорал благим матом: "Выпустите меня! Сейчас полицию позову!" :) (с транслита)
17 May 2008, 01:50
Да?-)Не шутишь, звучит как тоже...из комедии-)
17 May 2008, 01:58
Ага, звучит как в том анекдоте - "До этого меня все устраивало" :) Думаю, история реальная, т.к. слышала ее от разных членов семьи, не только от самого товарища, кстати, уже очень взрослого дяденьки, кандидата наук и преподавателя в университете. Да, и дело было в советское время, так что все до сих пор недоумевают, откуда ребенок взял про полицию. В кино, что ли, услышал и слово так понравилось? :) (с транслита)
14 May 2008, 19:50
моя своерожденная заговорила в 2,5, после длительного проживания с более старшим ребенком. Потом в садике совершенствовались) Так что и ваша детка заговорит. Хорошо помогают пальчиковые игры, развивайте мелкую моторику, нам говорили, что это стимулирует речевой центр. Ну и конечно же общение с другими детьми.
14 May 2008, 19:56
Я до 2 лет вообще не говорила. У меня тетка родная - светило в логопедии. мама ей вынула МОЗГ с моей ситуацией. И по книжкам занимались, и специалистам показывали - я не говорила. А в 2 года как то за ужином мама давала мне чай. А я чаинки ненавижу. И вот сижу и пытаюсь пить так, чтобы чаинка не попала в рот (помните, что ТОГДА чая в пакетиках небыло). Мама же торопит меня, типа: "Пей". На что я ей отвечаю - Пей сама. мама в аут. И с этого дня я стала говорить. Теперь не заткнуть:) так что никакая это не патология, а индивидуальная особенность. Но к другому врачу лучше конечно еще сходить - не лишне.
14 May 2008, 20:10
я бы Вам посоветовала все-таки когитум давать, мне тоже он нравится, это смесь аминокислот, которые только с пищей поступают, и не синтезируются в организме, т.е. грубо говоря, это смесь питательных веществ и строительного материала для мозга, который уже своим одним составом (т.е. это не успокаивающее, не стимулятор, а именно действие на основе восполнения того что не хватает) обладает стимулирующий действием на познавательные (когнитивные) функции ребенка, т.е. ребенок более успешно обучается (в том числе и речи) на основе того что ему легче концентрировать внимание, он меньше устает, обмен веществ в мозге нормалируется. это не какий-то там сильнодействующий препарат, его действие как бы "натуральное", т.е. то что ребенок с пищей не получил, сейчас или ранее, восполняет нехватку, а организм возьмет от него сам что надо, т.е. если лишнее пришло - оно не усвоится, а если имеется нехватка - она восполнится. Насчет задержки речи, на своем примере расскажу,я взяла сына в полтора года, он даже не гулил, спустя восемь мес. дома у нас слово "мама" унивесальное (обозначет все на свете) + много слов своих, даже предложений, но непонятных, т.е. я-то понимаю о чем он, а другим перевод нужен, причем "конкретный". За это время мы прошли 2 курса когитума (осень и весной). Динамика отличная. Не только по речи. Насчет того что своерожденные тоже не говорят к 2 г - подтверждаю, у меня обе девочки в 2 года говорили даже хуже чем сын, но там я думаю природа все-таки другая - у них не было потребности, каждое желание предупреждали, каждый показ пальцем бежали исполнять. у меня обе заговорили в саду, причем сразу. У наших же деток тематических природа немного другая, это более реальная задержка. Если ребенок дома с рождения - это одно, а если он 9 мес-год провел в ДР (или как наш в больнице, вообще мрак) мне было очень страшно пускать все на самотек.
14 May 2008, 22:12
кровный заговорил в 2,5 года. до этого было только: мама, дай, вжа. зато заговорил сразу предложениями. правда, логопеды нас не пугали :-), говорили, что все о.к., просто такие вот особенности развития. но, на всякий случай, стоит сходить к другому специаласту. хуже не будет.
15 May 2008, 01:07
Да разные дети просто. Один говорит уже в год слова, но кое-как и коверкая, а другой в 2,5-3 года сразу предложениями и правильно. Что насиловать-то ребенка? И зачем? Не глухой, не немой, не дебил - заговорит, жизнь заставит. Вот увидела сегодня мальчика в 11,5 мес. - ходит сам, говорит мама, папа и проч. А мой в почти год даже не стоит без опоры, какое там говорить, ну и что? Ну пусть мой поползает лет до двух, потом зато сразу на лыжи встанет-) Убиться веником что ли?
15 May 2008, 12:53
И дети разные, и врачи:) Мы, когда пришли к хирургу-ортопеду в 1г1м, ходили самостоятельно ножками уже 1.5 месяца, так, дохтур:) очень удивленно посмотрел на нас и выдал, что, по врачебным показаниям, оптимальный возраст для самостоятельного хождения - 1г2м. На мой ироничный вопрос - что же делать? связывать ребенка до этого возраста и не давать ходить? Он пожал плечами и добавил, что для детского скелета оптимален такой возраст. Не стоит загонять своих детишек в какие-либо рамки.
15 May 2008, 01:12
Спасибо, девчонки!!!! Успокоили и кучу Ваших советов взяла на заметку. Про пальчиковые занятия - это я с года с ней занимаюсь, да и на Монтесори пошли с ней из-за этого, т.к. в год нам уже ставили задержку речевого развития (она не говорила мама и папа, а все, что знала - изображала гортанными звуками типа "а" и "кы") и выписывали пантогам, но Юля почему-то эти таблетки в любом виде выплевывала, а в сиропе я его так и не смогла купить. Да и стала она потом и мама и папа и баба говорить сама, но так этот "словарный запас" за полгода у нее и не пополнился. Сейчас и в ясли с ней начали вместе ходить по полдня, т.к. мне заведующая сказала, что глядя на других деток в группе она заговорит обязательно. А про окончания стихов или песенок - это у нас с ней выглядит примерно так: -у меня зазвонил -кы... -кто говорит? -хы -откуда? -гы -что вам надо? -ха -для кого? -хы -много ли прислать? Пудов эдак -пать -или шесть, больше ему не съесть, он у меня еще -ма-а-а-а-а Если от нее требовать правильное произношение звуков или слов, а у нее не получается, она раздражается и в слезы. Чувствуется, что ей самой очень хочется общаться так, чтобы ее понимали, но не получается. А как помочь ей - не знаю, вот и стала поэтому дополнительно ко всем пальчиковым занятиям давать ей и когитум, но не получилось закончить курс. Стали с ней алфавит учить, почти все буквы показывает правильно, а произнести старается, но не может. А уж тем более трудно ей даются слова из 2-ух слогов. Если один раз у нее случайно получилось слово "со-ва", но потом сколько не просила ее повторить, получалось только "ха". Если настаивать, то слезы.
15 May 2008, 18:54
мне кажется настаивать сильно не надо.. посмотрите на сайте у Даниловой - там много чего надергать можно и если хотите, дайте мыло, я вам свои архивы ссылок и подборок покидаю (и пальчики и разтивие речи и т.д.) кстати на русмедсервере есть интересне вещи по развитию речи (у меня у подружки сыну 2,4 и он мама папа баба и дай тоьлко говорит, поэтому я немного в теме)
15 May 2008, 12:56
ага, а у меня кровный заговорил только когда в сад пошел - в 3 года почти, а до этого тоже 3-4 слова, а остальное пальцами показывал. Сейчас трещит без умолку.
15 May 2008, 20:04
Год назад, когда мы забирали Аленку из др она кроме КИ-КИ (кошка) не говорила ничего. А было ей 2,5 года. Сейчас, спустя год, мы конечно не болтаем скороговоркой, можно сказать говорить только-только начинаем (первые предложения из 3 слов были озвучены примерно 3 месяца назад), но вот в саду нам ни слова не было сказано, что мол нам надо куда-то обращаться. Наоборот - говорят не переживайте, скоро заболтает. Так что на Вашем месте я бы вобще не переживала.
15 May 2008, 21:02
Знаете, я чуть-чуть в шоке. :-) Мы дома с 8,5 месяцев. В сад пошли в 2 года ровно. И только тогда начали говорить. Я считаю, что "прорвало" ребенка именно потому, что в саду пришлось объяснять самому, чего хочешь, иначе не получишь ничего и никто внимания не обратит. :-) Ну а своенравность - Мы за руку тоже не ходили в этом возрасте. На Югах были - вообще под машины бросался и истерики закатывал. Потом прошло. Сейчас, когда 3,4 года - началось с новой силой. По поводу свекрови - у меня папа такой. он считает, что должно быть полное послушание во всем. он не понимает, что это маленький ребенок. :-) Стараемся на папу не оставлять вообще. :-) Ну а муж Ваш, наверняка, маму свою наслушался и переживает. :-) Ну не может в 2 года деть быть послушным! :-)
16 May 2008, 12:56
Да, мне врачи тоже говорили, что для мальчиков они ставят задержку речевого развития, если он к 2,5 годам не говорит фразами, а девочки должны раньше говорить начинать и к 1,5 годам у них должны быть предложения из 2-ух слов, а к 2-ум годам они обязаны полноценно изъясняться. Действительно и в яслях и на занятиях Монтессори я именно такую картину и наблюдаю. Мальчики Юлиного возраста молчат, а девчонки вполне сносно говорят.
16 May 2008, 13:15
+1, у нас на Монтессори такая же картина. Но мы не только не говорим, мы меньше всех еще почти на голову, и пошли ногами в отличие от всех только полгода назад. Девочки, ну неужели здесь можно сидеть, ждать когда само все получится? Нет, можно конечно, можно! Но это смотря что Вы от ребенка вообще хотите. У нас на Монтессори есть девочка 5 лет, которая вообще не говорит. Тоже мама все ждала ждала....ей в школу через год, а она все молчит.
17 May 2008, 01:42
Извините, Наташа, во сколько он пошел сам? У вас в паспорте написано мама годовалого сыночка, да? Мой в год еще не стоит без опоры, как думаете, не стоит волноваться? А с речью с какого момента нужно волноваться-то, не поняла, после 3 или пораньше?
17 May 2008, 11:39
Мы взяли в год и пять, он не ходил, не говорил (было небольшое гуление как у младенца) и даже не стоял сам, сейчас ему 2 года, носится бегом, прыгает, злезает на все самые высокие лезелки (не могу удержать, как чуть отвернусь - уже там, висит на последней перекладине и орет, я сама научилась лазить везде как кошка).Речь есть отдельные слова, понятные и есть "каша" типа предложения, но ничего не понятно. Но я лечила - и когитум мы пили, и витамины, и в развивалку ходим. я в принципе сама за то чтобы ребенка не грузить, но в данном случае просто страшно было, в полтора года быть как полугодовалый это явно ненормально.
17 May 2008, 21:45
Я взяла в год и 1 месяц.Мы только научились в кроватке вставать и держаться за перила.Что там говорить о 10 словах которые надо говорить:)) мы урчали ручейком до 2х лет.
18 May 2008, 01:22
Да, прогресс за пол года дома. "В год и пять не ходил..." Мы дома с 2 мес., сейчас ровно годик. Думаете, пока не нужно как-то заниматься в плане ходьбы? Подождать пару мес. или что порекомендуете? Он у нас вагончик катит впереди, но неохотно. Прочла что вы рекомендуете не ждать и задумалась...Кстати вот с лазанием на все высокое как обезьянка, нет проблем !),подтягивается на руках, думаю, и на дерево залезет, если не остановить. Прям мартышечка маленький. А вот ходить, стоять...
18 May 2008, 11:53
я писала не ждать в том смысле, что если врач посмотрел и назначил хороший препарат, надо попробовать этот курс закончить. исключительно применительно к данной ситуации... и привела наш пример, когда в полтора года ничего нет, + битье головой и сосание пальцев, создаются законные опасения а будет ли....и когда. это чисто теоретически можно рассужать что надо подождать. А реально все по разному - кому-то можно и ждать, а кого-то ждать лучше не надо. В вашей же ситуации, я думаю, месяца 2 есть. Дети обычно начинают ходить в возрасте 9 мес - 1.3 года. Гимнастику делайте, массаж ножек, можно самой делать научится.
18 May 2008, 14:11
Думаю, надо плавание все же пробовать, это все мышцы развивает, спасибо.
19 May 2008, 13:58
у вашего ребенка 8,5 месяцев был стресс, не было мамы, вот он и развивается на эти 8,5 позже, приведу просто пример...моя старшая погодка так переживала рождение сестры,что замолчала больше чем на пол года, даже мама не говорила, только ммм...и хороший невролог сказал, думайте о них как о близнецах одного возраста, а говорить она начнет с того момента на каком закончила и будет продвигаться по своему графику....да нашего возраста дети говорят очень хорошо и много, а мы нет, недавно только прилагательные употреблять стали(нам 2,7)и только сокращенно свими словами...а недавно я пожаловалась, что дети уже счет знают, а моя только один говорит...и слышим на улице как паренек считает"один, два, трри" а моя девица тихо так сама себе "четыре", вот и выяснилось, что все мы знаем, но молчим!!!
17 May 2008, 23:41
Мне даже за вашу малышку обидно стало - "толстая, ест все время!" Конечно, хочется вкусненького, мой заяц тоже любит вкусненькое покушать, отравился недавно, посадили на диету, так переживал, что покушать вкусно не может)))) и ничего она не толстая увас, такая красавица! Заговорит, когда время ее придет, можно с логопедом проконсультироваться на всякий случай, а сейчас просто чаще сказки читать, разговаривать с малышкой все время и заговорит! И хорошо, что самостоятельная и своенравная, потом по жизни легче будет!!
19 May 2008, 13:39
ваш малыш даже рядом с толстыми не стоял!!!чепуха какая!а вот испытанный голод очень даже запоминается, моя тетка рассказывала, что когда сына из др забирала как он из=за потерянной бутылки горько плакал, а как новый год там был?- все бутылки полные в раковине стояли, типа малыши наелись, больше не хотят?ну и хорошо, что кушает! а про разговор....как вам сказать надо заниматься упорнее , а не таблетки пить, говорить и говорить с ребенком, походить к дефектологу, чем раньше она догонит сверстников, тем лучше, но не зацикливайтесь на этом, в 2 года с небольшим норма когда ребенок говорит предложение из 2-х свих слов типа "папа бах" " мама ам" и тп , у вас еще целый месяц!!)))а по скольку у вас ситуация несколько не стандартна, думаю, можно на все это забить!!! удачи вам, не слушайте вашу свекровь, это ее страхи говорят, а не она сама и мужа вразумите,чтоб характер дочки в позитивное русло направлял, а не обижал ее
19 May 2008, 15:07
Да, про свекровь - это я понимаю, что в ней негатив к Юле больше говорит, чем разум. Она очень хотела, чтобы у ее сына своерожденный ребенок был, а не такой. Она его с самого начала настраивала не на позитивный лад. Просто я уже решила, что если его что-то не устраивает, то может идти к мамочке и жить там. Но видя, как муж от Юльки сейчас уже млеет, да и Юля у нас достаточно светлый человечек, улыбашка такая общительная, то я считала, что и ее Юля сможет как-то расположить к себе, пока нас не было. Но нет, был отмечен в Юле только негатив. Все бы ничего, я бы и не расстроилась, если бы мужу ее слова так в душу не запали, что он вспомнил об этом через сутки и видно было, что припарился он как-то. Просто у свекрови есть еще собственный внук -сын дочери, который на 2 года старше Юли, у него проблемы с едой (чтобы он покушал, там вся семья пляшет) и у него вес почти такой же, как у Юли сейчас. Вот тот внук для нее - это норма, а Юля поэтому и толстая. А мужу на даче она даже как-то сказала, что типа посмотрим, что из Юли вырастет и что она, скорее всего, повторит свою маму. Муж ответил, что он будет рад, если Юля повторит маму (имея в виду меня), а свекровь ответила: "Да, родит и подбросит своего ребенка в детский дом". Муж замолчал и даже не смог ей ничего ответить. А я, так как слышала уже только конец их разговора, да и то случайно, тоже не могла как-то отреагировать. Но было очень неприятно, гадко. Ведь в глаза мне она такого не говорит. А сыну вот такие мысли закидывает.
19 May 2008, 17:22
завидует аппетиту????старайтесь ограничить общение со свекровью, жаль, что общение мужа с ней ограничить нельзя....но вы уж постарайтесь...а дети просто бывают крупнее и мельче, я видела ваши фотографии, я сама фотограф и могу сказать что на фотках все полнее выглядят, чем в жизни, но даже там ни жиринки на ребенке нет!!а когда есть детская пухлость ручек и ножек - это же так здорово,Ю вот вырастит, еще вспоминать будите и не узнаете в худом куренке вашего малыша! а свекровь, что свекровь?-некоторые и своих внуков не признают...а она сидела , может и смирится, а мужу скажите, что при попадании в плохую среду разные хорошие качества могут человеку только во вред идти - находчивость и быстрый ум - разбойные нападения и кражи, мягкость характера - попадание под чужое влияние, упрямство и несговорчивость - много шишек на пустом месте....так что пусть он будет уверен, что все в его руках, и что он вложит - мысли, представления, то и будет!!!
20 May 2008, 10:35
очень Вам сочувствую. у меня нет тематических детей, но у мужа есть две дочери от первого брака. и когда мы поженились, свекровь очень много нам крови попортила своими стараниями устроить этакую одну большую семью... при том, что у девочек нормальная мама, мы с ними достаточно общаемся.. и даже когда у нас с мужем общий ребенок появился, это не прекратилось (он оказался хуже другого внука). и не факт, что если бы у Вас был своерожденный ребенок, он пришелся бы ко двору. Я для себя решила, что это просто бестакность и самодурство, а где такие качетва следующий раз высстрелят, кто знает. поэтому просто старайтесь ограничить общение, "лейте" мужу в уши свое. мужчины внушаемы...
Anonymous
20 May 2008, 16:27
Посмотрела ваши фотки-супер-красавица у вас дочушка! Мы с вами наверное ровесники, дочка своерожденная, тот же набор слов, но щёки у нас куда пухлее! :-) Это ж дети, они потом вытягиваются и следа не остается от пухлостей! Так что в лес свекровь!
21 May 2008, 02:08
мила, вам тут уже все всё правильно написали. моему в сентябре будет 3, отдельные слова начал говорить около 2-х, в 2-5 начал говорить короткими предложениями и с каждым днём говорит всё больше и лучше. а как говорит! :) целые истории рассказывает! заговорит она у вас, дайте ей только время, она же такая ещё маленькая. :) (с транслита)
21 May 2008, 09:32
У меня кровные заговорили ровно после празднования своего трехлетия. А за месяц до того мы записались на гос. комиссию, т.к. мне очень хотелось, чтобы им признали ЗРР и отправили с спец. сад- там все лучше и условия и занятия постоянные. Но нам не поставили. Сказали, да- речь бедная, но логическое мышление выше нормы тогдашней. Главное, как мне сказали спецы тогда, чтобы голова хорошо развивалась, а заговорить могут и позже. И генетика, как ни крути, я заговорила в 3, а муж вообще в 4. И нечего :), говорим на 2, 3 языках сейчас. А с приемным вообще все хуже, для него русский не родной, пассивный словарь бедный. Заговорит, наверняка поздно, но вряд ли буду переживать.
21 May 2008, 15:44
Ребенку нет 2 лет? к врачу тому больше не ходите никогда.Перестраховщица она и паникерша.Сходите к другому -хорошему,которая понимает что-то в детях. Занятия- монтесори, бассейн!!!, гимнастика и много много детей вокруг-Общение!!! Если уж совсем страшно.то проверьте слух.Хотя если произносит буквы,то будет говорить(так нам говорили) Еще хорошая методика--когда ребенок не говорит,то учить буквы.Уча и произнося буквы он постепенно начинает больше говорить.Ну это после 2 лет можно начинать.,хотя если проявится интерес,то можно и сейчас)) Вырезайте большого размера буквы.лепите на холодильник. и играйте. мы еще возле горшка вешали азбуку-плакат с картинками.Вот было развлечение и полезное занятие))) Все будет хорошо.
22 May 2008, 00:15
Еще раз спасибо всем, кто откликнулся! Вчера я неожидано от Юли услышала, что она считает до пяти (забиралась по ступенькам на горке) примерно так: один, гва, хри, хри-ри, пать! Я была в шоке. Думала, что просто бормочет что-то, но забираясь 2-ой раз она повторила то же самое. Дома сегодня так же посчитала шарики. А еще я купила книжки по речевому развитию с тестами, которые мне здесь посоветовали. Заполнили только 9 разделов тестов из 12-ти на активный и пассивный словарный запас ребенка и посчитала, сколько слов в ее "активном" словарном запасе - 74 (при норме к 2,5 годам в 15-30 слов, как там написано). Просто она их четко не произносит, а употребляет только их первые слоги или обозначения ("собачка" - ав-ав). А с пассивным запасом у нас вообще хорошо - знает практически все изображения, приведенные на картинках, кроме тех, которые я ей и не объясняла (например, метро, пони и т.п., я ей говорила, что там паровозик едет и маленькая лошадка идет). Тот логопед мне просто говорила, что в активный словарный запас должны входить только те слова, которые ребенок произносит четко и внятно, но в тестах написано, что надо учитывать все. У нас четкого произношения, кроме мама, папа, баба нет ни по одному слову. Но изъясняется-то она своими обозначениями слов вполне определенно и кроме меня еще куча людей ее вполне понимают. У нее, например, банан и бантик звучат одинаково: "ба", но показывает она именно на тот предмет, о котором идет речь. Вот вчера мне пыталась "рассказать" про клоунов, которые были в садике. Я спрашиваю, что они делали. Отвечает "ига" и "кы". Спрашиваю, играли? ответ "да". У них кыся была, говорит "да", потом "ав-ав". Спрашиваю: "что и собачка тоже была?". Ответ "да". Сегодня уточняю у воспитателя про киску и собачку у клоунов. Выясняю, что никаких кысь и собак там не было, но клоуны играли с детишками и просили их изобразить кисек и собачек. Так что доча не соврала. Частично ответила верно, а то я уж думала фантазирует --))
22 May 2008, 14:34
Ага, и сюда напишу! Не вернете соску - стресс может немного отодвинуть развитие речи! А для Вас это вон как важно, мамочка отдайте ребенку соску! Вот :)))))))))
23 May 2008, 00:25
она ее не забирала, а пальцы сосут от нервов!!я кормила свою старшую до года и 11, так вот отучение от груди проходило по тому же сценарию, один в один, только еще деть со мной неделю не разговаривал, обижался, думаю последовательность действий не менее важна, для уверенности в своей маме!!!
Читайте больше обсуждений на эту тему в Форуме
Хочу ребенка \ Усыновление