Игрушки для детей с двигательными нарушениями.
28 май 2006, 12:59
Дико извиняюсь за еще один новый топик, но, думаю, если он не нужен, то просто умрет сам собой:) Просто для наших деток нужны какие-то совсем особые игрушки - для неловких ручек, стимуляции подъема висящей головки и т. п. Может, кто-то сможет поделиться собственным опытом или даже дать ссылки на сайты, где это можно купить?
28 май 2006, 17:14
Я тебе писала на мыло, но может, кому-то ещё интересно: в Икее я хочу купить такой длинный валик в виде полосатого кота. С таким с нами занимаются в институте коррекционной педагогики. Тоша через него учится перелезать поочередно ножками. Может, и Мыле такой подойдет? Кот достаточно мягкий и пружинистый, приятный наощупь. И достаточно длинный, чтобы просто так его нельзя было обойти. Шикарная игрушка у нас продается в отделе развивающих игр: Огромная мягкая машинка с кучей деталей. Детали в стиле Монессори: крупные и помельче пуговицы и молнии, различные липучки и шуршалки, кармашки, открывающиеся окошки и прочее. Одно плохо, цена.. около 800 руб.
29 май 2006, 00:35
да фиг с ней ценой, хочу посмотреть на это чудо
29 май 2006, 09:05
Если сегодня смогу дойти до магазина - сфоткаю и вывешу специально для тебя. Ибо я не думаю, что твой интерес к этой машине столь велик, что ты поедешь в Зеленоград на просмотр. ;-)
29 май 2006, 11:01
Жанна, ты лучше посмотри кто производитель и как называется. Думаю, что фотки с описанием можно и в инете найти
29 май 2006, 11:20
Да, про машинку мне тоже интересно! А ценой чего бы то ни было нас, по-моему, уже не испугаешь, если только польза от этого может быть!
29 май 2006, 11:42
конечно не поеду, где нибудь еще посмотрю. У нас куб есть с молниями, огромными пуговицами и др. застежками. Но куб это ведь не машина (ты как мама любителя машин понимаешь:))
29 май 2006, 11:50
Так эта машина тоже не совсем машина, она ж мягкая и колеса не катятся :-))
29 май 2006, 11:56
а какая разница, мы же даже на картинки кидаемся ;)
29 май 2006, 11:58
Шумахер, значит, растёт, или Барикелла? Ну что ж, будем в МАДИ вместе поступать;-))
29 май 2006, 12:06
:)Нам так ДВ и сказал: "поэтом точно не будет, будет математиком".
28 май 2006, 18:40
ЗАО "ЭЛТИ-КУДИЦ" 115551, г. Москва, ул. Домодедовская д.20 Там вы найдете много интересного для детей с двигат. нарушеньями по доступной цене.
29 май 2006, 11:19
Ася, вы уже вернулись к себе? Пользуясь случаем, передаю огромное спасибо за когитум! А магазин этот на Домодедовской - недалеко от меня, пешком, наверное, дойти можно! Только телефона его у вас, случайно, нет? А то дотащу туда Мылю в рюкзаке - а он закрыт (магазин, в смысле)!
29 май 2006, 12:36
Да, я уже в Саратове. В этот магазин сходите обязательно. У вас есть поисковая система на компе, напишите ключевое слово-название ссылки, сгенерируется всё о сети этих магазинов. В нём есть всё, что нужно для реабилитации детей с нарушением в развитии, разные мячи, игры для развит. мелкой моторики, методические пособия для детских садов для детей с ДЦП. Короче, замечательный магазин!!!! Рекомендую всем мамам. А вот и визитку нашла.с телфонами 392-6295, 392-7895. Пишите мне. Привет Мыле и папе Матвею.
21 июн 2006, 15:31
А зачем именно клиновидный? Я вот специльно для вас чуть выше написала про использование круга надувного для расслабления и координации рук. А насчет валика могу подкинуть идею: заказывается мужчине с руками каркас из фанеры, потом оббивается поролоном потолще да попрочнее и сверху из обивочной ткани шьется чехол, который можно в случае необходимости снять и постирать. Думаю, что в любой фирме, занимающейся изготовлением мебели такое тоже можно заказать, объяснить для чего, много наверняка не возьмут за это.
31 май 2006, 21:20
Девочки, я выложила в паспорт машинку по Монтессори, как обещала, там ещё черепаха в том же стиле. Игрушка сделана фирмой "Наивный мир", их сайт www.naivmir.ru Я сама на сайт не ходила, сегодня очень плохо себя чувствую. Еле сегодня доползла до магазина, чтобы сфоткать машинку, вернулась и упала просто. Поэтому всё завтра. Кстати, странная получилась история: хозяйка этого магазина с развивающими играми оказалась нашей товаркой: она сумела вытащить своего ребенка из ДЦП, двойной диплегии. Сейчас уже идет разговор об армии (!!!!!). Вообще у нее классные игрушки именно для наших детей. Уж она-то знает в этом толк!
31 май 2006, 22:41
Для слепышей они тоже очень даже годятся - и яркие цвета для слабовидиков, и пуговки-молнии-шнурочки, и фактура разная.
31 май 2006, 23:04
Такая суперская машина,а где в Зеленограде находится этот магазин.Напиши,пожалуйста.
01 июн 2006, 21:00
Торговый центр "Зеленоград", 2-ой этаж, там на одной из линий стоит такой лоточек и стеклянная витрина за ним. Это прям на привокзальной площади. На электричке очень удобно!
02 июн 2006, 15:06
Жанна,большое спасибо!На этих выходных с Димончиком съезжу.
01 июн 2006, 14:46
Спасибо, Жанна! Я сходила на их сайт, но игрушки они высылают из Кирова, вместе с платой из доставку и все остальное будет, наверное, дороговато, они и так недешевые. А никто не видел их в продаже где-нибудь еще в Москве? И еще to Жанна: извини,пока совсем нет времени ответить на твое письмо по поводу переписки, сейчас вообще начинаются еврейские праздники, когда компьютером пользоваться нельзя.
01 июн 2006, 15:52
И еще мне пришло в голову, что мы эту тему понимаем слишком узко: какие-то специфические игрушки. Может, еще было бы хорошо делиться опытом: вот с помощью этой игрушки (может быть, обычного мячика или неваляшки, только особым образом использованных) нам удалось научиться делать т-то и то-то.
02 июн 2006, 17:34
Могу поделиться лишь одним. При помощи чикковского валика музыкального развили неплохую опору на руки и научили ими перебирать, типа ползти. Правда, в полноценное "ползти" это еще не перешло, но тут нужно с мышцами спины поработать...
04 июн 2006, 11:31
Интересно! Только что это за валик такой? Я вроде ничего такого в продаже не видела...
04 июн 2006, 14:05
http://www.chicco.com.ua/big_pic.php?code=65300 Намного удобнее, чем гимнастический мяч для этих целей. Кладу на животик, попу прижимаю и качу вперед, тем самым провоцируя опору на руки и переставление их.
02 июн 2006, 14:22
Купила сегодня пластилин. Но не знаю, как приохотить Тошмана. С тестом не получается, не интересно. Есть какие-то мнения, подсказочки?
02 июн 2006, 16:14
Жанна, привет. Забрела сюда к вам случайно. Расскажу про то как мой сынок пластилином занимается. В единственном варианте прокатывает ;-) У нас есть доска разделочная в форме рыбки, так вот бабушка берет это доску, делает кучу маленьких кружочков пластилина, а мальчик моq эти кружочки пальчиком на доске расплющивает и они, таким образом, чешуйку рыбы раскрашивают разными цветами. Так вот ребенок может снизойти только до легкого расплющивания кружка пластилина. Больше никак. Ну еще глазик синий сделать рыбке и все, пожалуй. Во как. :think
02 июн 2006, 16:30
в этого надо начинать. Еще можно на обычном листе А4 (А3), такие же маленькие шарика размазывать. Сначала сама, потом уже ребенку можно "доверить". Но у нас пока не идет, ему противно, такую мосю делает, как будто лимона объелся
02 июн 2006, 17:02
у меня ребенок кривился когда краски пальчиковые я ему пробовала подсунуть. Кривился месяца два, потом бабушка ему НАСТОЙЧИВО руки испачкала в этой краске - и ему понравилось.
02 июн 2006, 17:35
ОФФ. Аня, ответ дошел?
02 июн 2006, 17:39
Ой, я вам ответить забыла. Сорри-сорри. Замоталась совсем. Да, ответ дошел. Теперь жду команды, когда тот человек поедет. Пока ничего не известно, он к родственникам собирается, как с работой уладит, так и поедет. Я вам напишу.
02 июн 2006, 17:36
А я брала пластелин, садило Тошку себе на колени и мы лепили вместе. Т.е. я манипулировала его руками и пальчиками - вроде нравилось.
02 июн 2006, 16:44
Для развития мелкой моторики http://www.toyal.ru/c_miniland.html
04 июн 2006, 12:21
А что делать с этими разноцветными шариками и пуговицами? Просто перебирать?
05 июн 2006, 18:24
Нанизывать на шнурок , нитки.
04 июн 2006, 11:43
Живет мой топик, что очень приятно! Могу тоже подкинуть в общую копилку: нам очень нравится играть в ванне с маленькой леечкой. Я наливаю в нее воду, говорю: подставь левую ручку, а теперь правую! Мыля подставляет, и даже на бок при этом поворачивается. Получается тренировка и произвольных движений, и понимания речи.
05 июн 2006, 06:35
Сенсорные упражнения начинают с выявления связи между предметом и его свойствами: цветом, формой, величиной и т.д., добиваясь выделения свойств предлагаемых ребенку предметов. Для этого на первых порах лучше всего использовать звучащие игруш¬ки, любимые ребенком: мишку, говорящую куклу и т.д. Можно провести такие занятия с игрушками. Покажите ребенку звучащую игрушку, например медведя, по¬старайтесь возбудить к ней интерес. Выявите одно из свойств этой игрушки: заставьте малыша прислушиваться к издаваемому ею звуку, отмечая его появление улыбкой или жестом. Дайте игрушку ребенку в руки и научите вызывать звук, закрепляя представление малыша о том, что именно такой «голос» у игрушки-мишки. Немного позднее познакомьте ребенка с другой игрушкой со схожими свойствами, например с говорящей куклой, и проведите подобную работу. Затем, манипулируя двумя предметами, «обыг¬райте» их новые свойства, обращая внимание ребенка на красивое цветное платье куклы, приятную на ощупь шкурку мишки и т.д. Спустя некоторое время проделайте следующее: имитируя го¬лос медведя, покажите ребенку куклу. Наблюдайте, как он удив¬лен, недоумевает. Смеясь, побыстрее исправьте эту ошибку. Затем включите в игру третий предмет. Действуя тремя предметами бо¬лее или менее одновременно, проводите их противопоставление и наглядное сравнение. Можно сделать так, чтобы ребенок искал предметы, уже имея представление об их свойствах (издаваемый ими звук): пусть он слышит звук, не видя предмета, при этом спрашивайте: «Кто там?» или «Кто так делает?». Понаблюдайте за ребенком, который ищет знакомую игрушку, внезапно покажите ее. Не требуйте, чтобы он ее назвал или показал жестом. Достаточно, если малыш улыбнет¬ся, увидя предмет, который подавал голос. Такие же упражнения можно проводить, используя и другие игрушки: колокольчик, дудучку. Порядок работы при этом тот же: сначала покажите предмет, обыгрывайте его до тех пор, пока ре- бенок не начнет узнавать его без труда; затем, выделив какое-либо свойство этого предмета, используйте его в игре и, нако¬нец, восстанавливайте единство предмета и свойства. Результат должен быть такой: возникновение интереса ребенка к предмету и к одному или двум его свойствам; удивление, вы¬званное его свойством, поиск потерянного предмета, радость, ког¬да он найден; удовлетворение, когда единство признака и пред¬мета восстановлено. Если ребенок может передвигаться, расширяйте пространство, в котором он действует: заставляйте малыша слушать голос миш¬ки из угла, где находится несколько игрушек, добейтесь того, чтобы ребенок подошел и взял мишку. Это действие уже есть слож¬ный умственный акт, более сложный, чем тот, который выпол¬няет ребенок, не двигаясь.
05 июн 2006, 13:25
Марина, а откуда эти рекомендации? Напишите, пожалуйста, у вас все получалось, как здесь описано? А то, во-первых, для меня язык какой-то слишком научный, и мне еще несколько раз надо будет прочесть, чтобы действительно въехать, а во-вторых, это вроде бы на здоровых рассчитано, а если ребенок пока в принципе не может сам извлечь звук из игрушки, это мешает или нет?
05 июн 2006, 18:26
Надо наинать с простого и понятного, например, со шнуровки или бачёнков, матрёшки.
06 июн 2006, 15:12
Видели бы вы наши ручки и пальчики! Нанизывать для нас пока - неосуществимая мечта. Голову на звук очень хорошо поворачиваем, сегодня была педагог, сказала, что, на ее взгляд, на команду подтянуть ручки или ножки реагируем вполне осознанно, т. е. руки от ног в речи отличаем. Проблемы в основном двигательные и действительно тяжелые, так что надо пока что-то попроще, чем нанизывать и шнуровать.
06 июн 2006, 15:21
Вы в магазин ходили , который я рекомендовала или заходили на их сайт, там много полезного, рекомендую Вам приобрести книгу Елены Хилтунен "Практиеская монтессори-педагогика", очень хороша книжка. Вообще, простор открыт. Можно в дальнейшем пытаться скрепки бельевые нанизывать на веревочку или палочку, сначало левой , а потом правой рукой. А пирамиду рзноцветную с большими колечками Вы не давали Мыле? Ася.
08 июн 2006, 14:45
Точный адрес магазина: Домодедовская, д. 20, корп. 3, подъезд 2. Там мебель для детских садов (обычная), какие-то большие клеенчатые звери и обычный (довольно большой) набор всякого рода развивалок. А приспособлений для детей с двигательными нарушениями там нет, есть только один "физиоролл" - надувающаяся подушка в форме фасолины, на которой ребенка нужно катать, как на мяче. Но в надутом виде их там нет, и не поймешь, подойдет или нет. Может, "музыкальная бочка" Антошкиной мамы и лучше для этих целей. Так что мы с Мылей немного обломались, но зато по пути в другом магазине купили маленький бубен и гармошку. А может, у кого-нибудь уже есть этот физиоролл и можно узнать что-то о его полезности и качестве?
08 июн 2006, 20:23
Лена!!!Как воспринять такие слова, сказанные моей старшей дочери, мальчиком семи лет из садика только что по телефону, после того как мы сегодня все (я, Х-Ева и Адам) вместе отвели Хану в сад:" Хана, а что твоя сестра -Хава больная и урод? У неё ведь ноги скрюченные, ходит как пьяная и разговаривает она как хрипун Дональд Дак, бя-бя-дя "?! Эти слова повторил он по громкоговорителю телефона несколько раз и еще перезванивал, теперь у Хавы слёзы, она ж всё понимает и слышала и я не могу найти себе места. Откуда всё это в ребенке, столько жестокости. Тяжело носить всё это в себе вот я и написала.
08 июн 2006, 21:01
Это не жестокость, это правда жизни. Дети жестоки по сути своей, потому что ещё нет налета вежливости и сострадания, ну не умеют они сопереживать. Как же тебе сейчас тяжело, бедненькая! Господи, если б хоть чем-то можно было помочь! Ведь это и мой самый большой жизненный страх: что я буду отвечать своему ребенку на вопрос "Почему он такой?", "Почему не как все?", как уберечь малыша от горечи разочарования? Как радость жизни не погасить? Одни вопросы. И нет на них ответов. Можно понапридумывать всякого, но всё равно правда есть правда: дети-инвалиды зачастую становятся изгоями в обществе. И чем большая степень инвалидности, тем больше вероятность. Девочки часто говорят, что время не стоит, люди становятся лучше, человечнее.. Я этого не заметила. И очень часто задумываюсь просто о совместном уходе. Потом депра притихает, и я снова живу. Зачем? Бог весть.. Наверное, на что-то надеюсь?
08 июн 2006, 21:38
Ася, только не переживайте очень, это того не стоит! Я сама пока только готовлюсь к этому, Мыля выглядит пока таким ангелочком, и когда он у меня в кенгурушке, то практически ничего не заметно. Отрезвляет только, с каким состраданием смотрят на него в гостях хорошие знакомые и с каким неподдельным ужасом - их дети. Банально, конечно, но если нам дается такое испытание - значит, во-первых, в этом есть какой-то смысл, а во-вторых, у нас есть силы это выдержать.
09 июн 2006, 18:39
Хорошо быть верующим человеком! Это правда, я всегда завидую таким людям. Жить намного легче, когда думаешь, что тебе это "дано" свыше, а твоя задача - принять.
06 июн 2006, 18:32
Здорово,что на звук поворачивает голову.Может так и тренировать шею,с одной стороны привлечь внимание,потом с другой.А что за педагог,будет заниматься?
08 июн 2006, 13:35
У нас еще из успехов: ручки-то обычно сжаты в кулачки, а я (когда сидели в ванночке) говорила: "А где наши пальчики? Покажи пальчики!" И он с огромным усилием разжимал кулак и переносил руку куда-то практически на "среднюю линию тела". Потом: "А на другой ручке где пальчики?, и он на другой показывал. Т. е. в плане моторики получается это у него пока настолько плохо, что не сразу и поймешь, что он действительно пытается сделать, что его просят, но муж подтвердил, что да, задание понимает и пытается выполнить. Т. е. в точки зрения интеллекта задания можно давать довольно сложные, но моторика их все равно хорошо выполнить не позволяет. Но когда прошу: возьми погремушку, он пытается взять (и часто получается), а когда: погладь ежика, то пытается именно погладить, - понимает разницу.
08 июн 2006, 19:43
Да вы вообще молодцы!Так держать:)Моторика обязательно улучшится.
06 июн 2006, 18:50
Как я тебя понимаю, дорогая! Какое, на фиг, нанизывание!, какие шнуровки! Мы нашими пальцами ничего взять-то не можем, а не то, чтобы нанизать! :-((
06 июн 2006, 19:08
В инете купила книгу по развитию крупной и мелкой моторики при помощи логопедических зондов. Дома название посмотрю, завтра напишу - классная штука. И вроде бы результат должен быть хорошим.
07 июн 2006, 11:30
Зондовый массаж: Коррекция тонкой моторики руки.
08 июн 2006, 13:37
А где купили? Я ее в Интернет-магазинах почему-то не нашла.
08 июн 2006, 15:25
покупала на озоне, но сейчас там нет. Вот нашла - http://www.hugahuga.ru/?module=item&item=1002195205&partner_id=50
08 июн 2006, 21:39
Спасибо за наводку, я только что там заказала.
08 июн 2006, 21:44
у меня есть другая книга новиковой-зондовый массаж:коррекция звукопроизношения.там очень мало текста,одни картинки-как массировать язык зондами.надо сказать ,мой мне не дается.свой язык он доверяет только логопеду...:(
08 июн 2006, 21:53
Про язык я даже заказывать не стала, понятно, что не позволит, а с ручками, может, полегче будет...
09 июн 2006, 16:11
Про язык: я со своим и побоялась бы с зондами лезть, поскольку рука не набита, а дернуться может и так, что в глаз, не дай Бог, попасть получится. Но я нашла выход. Купила валик для ревлксотерапии с магнитными иголками и магнитным шариком на конце ручки. Вот этим шариков мы и массируем язык, щечки, губки внутри, а валиком снаружи проходимся. Еще логопед советовала морозить лед и им проходиться слегка по губкам и щечкам.
09 июн 2006, 19:48
Здорово! А где примерно можно купить такой валик?
10 июн 2006, 19:19
http://www.tdz.ru/text.php?in=show2.php&idr=0060 По ссылке точно такой, как у нас. И у нашего логопеда такой-же:) Но где купить - не знаю точно:( Мне его привозили из Москвы, вроде бы у Ефимова в клинике покупали. И стоит он сомсем не дорого. Я за него заплатила в прошлом году около 2х долларов.
11 июн 2006, 17:55
Мы таким валиком почти год лечились: волосистую часть головы, шею+плечи и крестец.
12 июн 2006, 09:44
Мы как раз дл ээтих целей его и приобретали, а потом я его под язык приспособила. После того, как увидела пободный зонд у логопеда
13 июн 2006, 14:32
А покупали тоже у Ефимова?
13 июн 2006, 17:19
Да, у Ефимова. Но он есть в любой зеленой аптеке, лавках жизни и т.п.
14 июн 2006, 13:15
А что такое "зеленая аптека"? И как он там может называться?
14 июн 2006, 21:22
Называется как-то так "валик для рефлексотерапии", а зеленая аптека - это любые аптеки типа "Кладовые природы", "Лавка жизни" иже с ними...
09 июн 2006, 16:13
в этой книге тоже в основном картинки, но вроде все понятно. Вот только зонды я у нас пока достать не могу, поэтому по схемам делаю массаж палочкиой суши:)
08 июн 2006, 17:22
Аня, а автор кто? Чтобы поискать в инете, хорошо бы автора..
08 июн 2006, 18:07
Жан, так я же сверху ссылку дала на продажу этой книги в инете:) Автор Новикова - они считается спецом в логопедии. ОФФ. Ты мою просьбу про Сандакова видела?
08 июн 2006, 18:15
Видела, он будет у нас в субботу. Постараюсь не забыть!
06 июн 2006, 06:56
Книга А.Р.Маллер,Г.В.Цикото "Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью",вся книга действительно написана больше для педагогов,это единственная более конкретная рекомендация.У нас не все получается,тоже не умеем давить на игрушки и извлекать звук,голову на звук не повернем,так же как и на имя.Они слышат,реагируют,но по- своему,замирают,прислушиваются,улыбаются.В этом отрывке просто дана рекомендация,что знакомя с игрушкой надо выделить какое-то её свойство,которое можно увидеть,потрогать,понюхать(если с апельсином играть например)и у ребенка будут какие-то ассоциации уже с этим предметом и добиваться его реакции,любой,пусть даже просто тонус изменится,значит отреагировал.Все что ребенок не может делать сам,надо делать с ним его же руками,хорошо если он позволит:)
08 июн 2006, 14:57
Марина, извините, что я к вам так пристаю, но не могли бы вы объяснить "для чайников": вот у меня есть бубен, гармошка и колокольчик, звучание их, естественно, различается. Как можно это обыграть по той схеме, что описана в этой цитате? Как-то не могу себе это целостно представить, так, чтобы уже можно было начать с ребенком заниматься.
09 июн 2006, 07:03
Наша дефектолог так занимается.Просто показывает предмет,затем как он звучит.Все сопровождается простыми предложениями,не надо лишних слов.Главное привлечь внимание ребенка,если он хочет взять в руки "инструмент",то дать подержать,опять же простые инструкции и их понимание можно отработать "возьми","дай мне","сам поиграй"(рука ребенка в вашей руке),колокольчик то слева,то справа,пусть следит за ним.Когда занимаетесь ребенок сидит перед вами,чтобы видел как говорите,смотрел на Вас.Ёще такие задания наш педагог дает,тот же колокольчик можно поместить на голову ребенку(ближе ко лбу),раздражитель должен мешать ему,он либо рукой будет пытаться скинуть,либо головой начнет вертеть колокольчик падая издаст звук,при этом говорите "где колокольчик?" "на голове" "возьми(сними)колокольчик".Я думаю что не стоит сразу со всеми инструментами знакомить,как и написано в той цитате.Показывайте и играйте несколько дней в колокольчик,пусть радуется ему,узнает,постепенно будете вводить другие игрушки.Мои любят деревянные ложки,педагог поет песенку и ритм отстукивает либо ложка о ложку,либо ложкой по руке ребенка,либо просто своими пальцами по руке(ноге)ребенка.Последний раз Никита вообще не хотел заниматься,получилось что кольца были разложены у него на животике,на руке висело кольцо(не хотел снимать),педагог начала отбивать ритм ложкой по этим колечкам песенку напевала(т.е. не по одному месту настукивала),ребенку понравилось:) Мне кажется что детям,кот.не двигаются не хватает представления о своем теле,поэтому любая игра "сними колечко с головы","с руки",дает и представление о частях тела,понимание где это находиться,снимать кольца с руки куда интереснее чем с пирамидки.
14 июн 2006, 14:45
У нас пока тонус не позволяет снимать одной рукой колечко с другой. Может, можно как-то научить этому постепенно, через какие-то промежуточные этапы?
14 июн 2006, 21:25
Лена, а что значит тонус не позволяет: слишком низкий или слишком высокий? Мы вот научились как-то за два дня снимать колечки с руки, но у нас была та проблема, что практически не работала правая ручка.. Я надевала браслет себе на руку, или Тоше на ножку и сначала засовывала большой пальчик его ручки под браслет, чтобы он попытался его зацепить, потом сжимала его ручку на браслете, подключала левую ручку и мы тянули за браслет. Видишь, сколько разных шажков? Можно так попробовать..
15 июн 2006, 11:04
У нас очень высокий тонус в локтях, ручки согнуть очень трудно, а перевести одну из них на "среднюю линию тела" или вбок, к другой ручке - почти невозможно. Брать игрушки он еще может, когда я их предлагаю, или подставить ручку (неразогнутую в локте) под леечку в ванне, но все, что требует действия и локтевого сустава, и кисти одновременно - для нас пока недостижимо, слишком сложно. Какие "ступеньки" тут можно придумать?
15 июн 2006, 07:59
Не правильная постановка вопроса:)Не надо ждать правильного тонуса,возможно он как раз придет во время частого пользования руками.У моих оба вида,у одного тонус повышен в руках и ногах,у др.понижен,так что пальцы переразгибаются.Мы как то раз собирались на комиссию,хотели в садик устроиться,ну и я думая что ведь что-то мы там должны изобразить начала учить снимать кольца с пирамидки.Меня поразило, что на учебу у меня ушло 5мин.,хотя мне казалось что это нереально в принципе.Сначала я бы посоветовала Вам самой поснимать кольца и посмотреть как располагаются ваши пальцы при этом,чтобы пальцы ребенка правильно расположить и еще обратить внимание какое движение должна сделать рука,чтобы рукой ребенка правильно манипулировать.Еще к интересному выводу пришла,если пирамидку держать не вертикально,а горизонтально,то для моих такое движение,снимать кольца с пирамидки именно в сторону,а не вверх оказалось легче.
15 июн 2006, 21:15
Марина, может, я чего-то не понимаю, но, по-моему, нам проблемы с моторикой пока просто не позволяют это сделать! Сегодня пытались одевать и снимать крупное колечко с горизонтально поставленной пирамидки. Мыля идею понял, но, поскольку задача оказалась слишком сложной, у него начались гиперкинезы (беспорядочные цепляющие движения ручками), при этом он стал сильно выгибаться назад. Он физически не мог сделать то, что я от него хотела! Может, я что-то не так делаю?
16 июн 2006, 08:24
Лена, во-первых самое главное- ребенок понял что от него хотят, он потянулся рукой,что очень радует, но не смог схватить кольцо и снять его в силу своих проблем с тонусом и моторикой, вот здесь ему и надо помочь. Посади как ему будет удобней, пусть на твоих коленях, направляй его руку в нужном направлении держа её выпрямленной за локоть, если сам пальчиками не зацепится, то их правильно расположи вокруг колечка и либо его рукой (держа за локоть, чтобы не сгибалась) снимай кольцо, либо еще проще выдернуть основание, т.е. ему пока задача будет самостоятельно держаться за кольцо, но с твоим контролем локтя и всей руки. Так с любым предметом, сначала полностью руку направляешь держа за локоть, цепляешь его пальчики правильно, если надо удерживаешь их вокруг игрушки, тогда удобней чтоб локоть ребенка просто упирался в твою руку, потом помощь ослаблять, просто направлять руку в нужном направлении (держать м/у локтем и плечом) и совсем уже только за плечо держать, потом за спину в области лопатки, с детьми сидячими дальше рекомендуют просто рядом сидеть. Я несколько раз про локти написала неспроста, вот фраза из Бобатов: «Блокирование локтевых суставов позволяет удерживать голову поднятой и оперировать плечевым поясом (рис. 75, 76).» и в книге Ненси Р.Финни тоже много рис. где поддержка осуществляется в области локтя. Вот именно это я называю правильной реабилитацией, приложенной в нужном месте,но нам мамам некогда во всех этих тонкостях разбираться.
16 июн 2006, 16:14
Марина, а вот еще вопрос: как научить переводить ручки на "среднюю линию тела"? Если я прошу его, например, в ванне: "Подставь ручку под леечку!", а сама держу ее над его грудью, так он - хитрый! - просто переворачивается на бок и подставляет ручку, а когда прошу подставить другую - то на другой бок (на правый, нам, правда, сложнее, чем на левый). А лежа на спинке он может схватить игрушку, если я держу ее над ручкой, а если посередине, над грудью, - то это для него слишком сложно и просто гиперкинезы начинаются. И еще: когда пытаюсь, чтобы он кольцо надевал на пирамидку, то он начинает выгибаться очень сильно назад и в таком положении вообще не может руками управлять. Что тут можно сделать? Да, и вот еще что, если не надоела: не знаешь, где можно почитать про "рефлексозапрещающие позы", блокирующие тонические рефлексы?
16 июн 2006, 16:44
Лена, а что Шаркова говорит по поводу ваших гиперкинезов? И что говорит Грамницкая? А наком ты Мыле даешь? Если да, то есть ли какой-то результат? Я вот уже месяц Тошману даю наком - толку никакого. А про наш гиперкинез Сандаков вообще говорит, что это не гиперкинез, а что-то по типу хореи. Пока что просто полное отсутствие мышц и абслютное неумение ими владеть.
16 июн 2006, 17:07
По поводу гиперкинезов Шаркова сказала, что это гораздо лучше, чем если бы он вообще лежал без движения, т. е. пусть будут любые движения, даже самые бестолковые. А Громницкая ничего не говорила, но в ходе лечения их стало заметно меньше, только когда какой-то физический или психологический дискомфорт или даю слишком сложное задание. А раньше все время были, прошлым летом я еще ничего не понимала и думала, что так он проявляет исследовательский интерес к игрушкам, царапая и пытаясь разодрать их на части. Но теперь четко заметно, когда он действует сознательно, а когда - гиперкинез.
18 июн 2006, 10:54
А про наком? Он на вас действует?
18 июн 2006, 13:06
Еще не спрашивала про него. Скоро к ней пойдем, тогда спрошу.
16 июн 2006, 16:57
Я месяца 2 назад выкладывала комплекс для погашения тонических рефлексов. Поищите поиском, если не найдете, выложу еще раз, просто набирать там прилично...
16 июн 2006, 16:59
Сама нашла;-) http://www.eva.ru/static/forums/116/2005_11/493490.html
16 июн 2006, 17:11
Да, большое спасибо. Но мой вопрос не только про то, что там, я хотела еще узнать про позы для занятий: брать игрушки, рассматривать что-то, чтобы эти рефлексы не очень мешали. Т. е. не погашение рефлексов как самостоятельная работа, а те позы, кот. позволяют им не очень проявляться, когда занимаешься с ребенком чем-то другим. И еще: про вождение ребенка за подмышки. У нас очень любил, чтобы водили, даже хохотал, но ножки при этом шли с жутким перекрестом, и нам Громницкая запретила это делать. А у вас как было?
16 июн 2006, 17:19
У нас перекрест идет, но не за счет тонуса, а засчет перекрученого таза. И все, с кем мы занимаемся, говорят ставить и ходить, заставлять, мотивировать, то же самое и с ползанием. После каждого посещения остеопата перекрест становится меньше, но потом опять возвращается:( Нам с этим еще работать и работать. Но! Если не ходить и не ползать, то ситуация будет еще хуже! Я и сама заметила, что если у нашего мальчика настроение хорошее и он много ходит, то на след. день перекреста практически нет и походка очень хорошая, правда ножки чуть широковато расставляет, как у деток при первых шажках. А если ходить отказывается, или ходит по 2 минуты в день, то и перекрест усугубляется:(
18 июн 2006, 11:08
А нам Сандаков вообще запрещает пока ходить, просто категорически. И меня это очень волнует. Но я вижу реальные результаты его работы, поэтому стараюсь доверять. Тошка сейчас сам снова встает около опоры, но СДВ говорит, что суставы у него еще очень слабые, поэтому, пока не укрепит их, лучше не рисковать и не давать вставать. И я вижу, что Тошка стал ручки наконец-то поднимать выше головы, и начал действовать правой ручкой. Раньше, если я подкладывала игрушку к правой ручке, он изворачивался и брал левой. А сейчас ему всё равно, какая рука ближе - той и возьмет. Но у Тоши что ли опять какой-то затык идёт. Он так хорошо продвигался на занятиях СДВ. Нет, и сейчас он дает каждое занятие хоть небольшое, но улучшение. Но в плане умственного развития наступило "плато"... Был резкий скачок, а сейчас всё на одном уровне, нет, ухудшения нет (ТТТЧНС), но нет и новых каких-то сдвигов. И мордочка какая-то временами застывшая, грустная... Как раньше на финлепсине было.. Интересно, а наком так действовать не может?
18 июн 2006, 11:34
Видимо у нас разные первопричины;-) Я вижу реаль, что как только начала заставлять Тошку сидеть и ходить, но боясь неровной спины, перекреста в тазу и прочего, спина укрепилась, опора на ноги стала лучше, так что для каждого свой путь...
18 июн 2006, 11:48
Ты знаешь, я же об этом, собственно, и говорила.. Понимаешь, Аня, я для себя пока никак не определюсь с причиной нашего кошмарного отката в полтора года, т.е. после того, как мы уже пошли. Мы же всё делали сами, ходили, говорили, а потом раз - и всё... И до сих пор нет точной причины. Что это было? Нейроинфекция? Падение? Прививка? Иное заболевание? Но вот СДВ высказал такое мнение, что поскольку шея Тошмана была в кошмарном состоянии (а мы ведь этого не знали тогда, никто ни разу не делал снимки шеи, пока за нас Ефимов не взялся), то не смотря на то, что Тоша сам вставал и стоял, он не прошел стадию ползания (это действительно так, мы сначала пошли, потом поползли), а раз не были пройдены все стадии вертикализации, то таковая и толком не состоялась. Как только Тоша стал пытаться ходить сам, несформированная рефлекторная дуга моментально выбросила его в жестокий тетрапарез. Правильных рефлексов не было, мышц не было, а свято место пусто не бывает.. И мышцы рук из-за несформировнной трапеции скрутипо в тетрапарез. Мы этого вовремя не увидели, мышца, которая скрепляет лопатку и шею закаменела, свела шею ещё больше, свела правую ручку и всё, привет... Ребенок выпал практически в ДЦП. Вот такова теория Сандакова. Я не врач, мне сложно не только судить, но даже и воспроизвести всё, что он сказал. Но я попыталась в первом дилетантском приближении это пересказать. И, судя по всему, это похоже на правду. Но когда мы с ним ходили за ручку то ножки были очень сильные, крепенькие. И мне казалось, что он ходит всё лучше и лучше. Но вот только коленки всё боольше уходили вовнутрь, формировалась порочная походка. И сам Тоша никак не хотел снова ходить, качало его как лист на ветру. И всё больше сворачивалась правая ручка. Я пока не знаю, как будет с ходьбой, т.к. до вертикализации по Сандакову, нам ещё неблизко (хотя сначала он предполагал, что мы будем вертикализовываться через три-четыре занятия, но у нас совсем нет мышц, мы теперь их активно нарабатываем), но руки определенно лучше.., и шея тоже. А мы первый курс занятий, собственно, и направляли на шею и руки. Так что у нас есть надежда.. Будем работать.
18 июн 2006, 12:16
Жанна, я тоже не врач и мне трудно судить, но ведь есть детки, которіе вообще не ползали, а ТТТ все в порядке. Я яркий тому пример;-) Хотя, по всем законам, должні біли біть и у меня проблемі... Я родилась в 28 недель, правда родилась упитанным слоником, но месяц провела с мамой в больнице, а к 3м месяцам догнала сверстников в развитие. В 9 месяцев ходить начала самостоятельно, но при этом ни ползала совершенно и на четвереньках редко стояла, а если нужно было куда-то добраться, когда еще ходить не умела, то садилась на пол и одной ногой загребала, а вторая вытянута вперед была...;-)
18 июн 2006, 12:30
Ага, это мне знакомо, это и есть определенный вид ползанья, немецкие войто-терапевты называют этот вид ползанья "краблинг". Мой старший тоже так, с позволения сказать, ползал. Я этот аргумент, что старший не позал, а сразу пошел (в 10 мес) приводила войтотерапевту. Так вот мы с ним стали разбирать, как это удалось старшему, минуя ползание, пойти. И выяснили, что у нас был этот самый краблинг... А у Тоши этого не было, т.е. не была, грубо говоря, сформирована ПОПЕРЕМЕННОСТЬ движения, чем, собственно и является ползание. Мы уже год "ползаем", но и это не ползание, потому что на самом деле это прыжки: сначала две руки, потом две ноги. И только-только иногда сейчас стали чуть-чуть изредка попеременно передвигать ножки Очень редко, просто крайне редко, но мы стали всё ж это движение наблюдать у Тоши.
19 июн 2006, 10:10
Хитрый:),хорошее качество, нужное. Теперь насчет средней линии, я поняла так, что он не может вывести руку на середину, когда делает это самостоятельно, рука согнута в локте, так? Если так, то получается, что не может расслабить руку полностью сам, выход только один расслаблять его руку, чтоб запоминал это состояние. Самый простой способ, здороваться с ним, при этом потряхивая всю руку либо в воздухе, либо легонечко постукивая об матрасик в кроватке, об воду в ванной. Здороваться надо с обеими руками. Может быть у вас и гиперкинезы, но я сомневаюсь, потому что когда моим что-то трудно взять, рука действительно начинает ходить, мне кажется что здесь больше страдает связь «глаз-рука», а если учесть что со зрением проблемы и тонус в руке, то вместе получается такая картина. При гиперкинезах ребенок может стукнуть себя рукой и вообще движения очень хаотичные, но даже если это и гиперкинезы, то значит и с ними надо договариваться, утяжелители применяют. Я читала, что Вы с одной мамой по «маленьким ступенькам» списывались, так вот у её ребенка как раз они есть, поспрашивайте как они борются. Выгибание и "рефлексозапрещающие позы" это можно объединить. Попробуйте сами выгнуться назад, чтоб почувствовать что происходит, мышцы спины сократились, мышцы на груди растянулись, голова запрокинулась, руки ушли как бы назад и согнулись в локтях. Вот именно из таких поз и надо выводить ребенка, причем постоянно, выводить противоположными действиями. Поза эмбриона подойдет, правильно носить на руках, прижимать его спиной к своей груди и руки должны смотреть только вперед, по средней линии, никаких в сторону,чтобы мышцы спины растягивались. Ещё когда ребенок выгибается, но не у Вас на руках в данный момент, то есть две волшебные точки на груди, посередине м/у шеей и соском, слева и справа, своим большим и средним пальцем, делаете точечный массаж , что-то похожее на «козу рогатую». Получается растянутые мышцы на груди сокращаются, ребенок хохочет, что его ещё больше расслабляет и перестает выгибаться. Также контролировать все позы, летаете самолетиком, руки только вперед, на мяче, руки тоже вперед. На животе лежите, руки за валик, ноги на сколько позволяет раздвигать и валик м/у ними, на попу груз(мешочек с песком, солью),когда попа прижата, легче голову поднимать. Сидит в коляске, не должен болтаться, наклоняться, обложить валиками, м/у ног нужен абдуктор, если коляска обычная, то опять какой-нибудь валик, ноги должны упираться в подножку. Перед сидящим подвешивать игрушки, чтоб было желание потянуться, оторваться от спинки. Проанализируйте как лежит в кровати, прям по книге, если ноги лягушкой, сильно расслаблены, то в кучку надо собирать, если тонус, то Т-образный валик. По вопросу надо водить под мышки или нет. Сложный вопрос, у здорового ребенка сначала рефлекторная ходьба, потом этот рефлекс затухает и появляется вновь уже настоящей ходьбой. Доман предлагает не давать затухнуть не только хватательному рефлексу, но и ползательному. В инете есть статья, у меня в бумажном виде(адреса нет) как эксперимент проводился над здоровыми детьми, которым не давали забыть шагательный рефлекс, дети пошли раньше своих свертников. У нас получается, что шагательный мы сохранили и даже перевели его в осознанный, но общее состояние детей и суставов не позволит само-но ходить, одна надежда вертикализироваться в аппаратах специальных, которые разгружают тазобедренный сустав, они типа туторов, но до самой попы. Я бы посоветовала проконсультировать ребенка у ортопеда, но именно который с дцп имеет дело.
19 июн 2006, 10:44
Спасибо огромное! Я даже еще не вникла полностью, уж больно всего много, но какие-то вопросы уже сейчас возникли. Во-первых, у нас проблема в том, что руку трудно именно разогнуть (очень высокий тонус локтевых разгибателей). Раньше, пока мы не начали наше нынешнее лечение, руки практически не гнулись вообще. Теперь гнутся, но когда разволнуется, все возвращается обратно, равно как и выгибание назад. Так вот вопрос: при невозможности разогнуть руку применяются те же приемы расслабления, что и при невозможности согнуть? И во-вторых: как понять, гиперкинезы у нас или нет? Когда разволнуемся (а раньше вообще постоянно), делаем хаотичные царапающие движения руками. По-моему, это у него просто признак волнения, а не неудачная попытка что-то сделать. Зрение хорошее, за предметами следит неплохо, за людьми - вообще прекрасно, так что проблема не в этом. И что это за утяжелители такие, о которых ты писала? Пока все, буду вникать дальше, тогда наверняка еще вопросы появятся. Еще раз большое спасибо!
19 июн 2006, 12:14
Когда ребенок волнуется, то тонус действительно подскакивает и выгибания начинаются и из рук все валится. Приемы расслабления одинаковые,это потряхивания,валяния,поглаживания.Утяжелители в спорттоварах продают.Принцип,что если вес на руку привязать,то уже хаотичные движения труднее сделать,только лежа наверно опасно.
19 июн 2006, 10:47
Да, и еще, я там раньше уже этот вопрос задавала: не знаешь, где можно почитать про рефлексозапрещающие позы, в которых можно проводить занятия (например, учиться брать игрушки и как-то ими манипулировать)?
19 июн 2006, 12:23
Все что я тебе про позы написала, про правильные позы,в них как раз и можно чему-то учить.Так как руки впереди и не тянет их шейно-тонический рефлекс назад,а когда ребенок ровненько лежит на животе и правильно на спине,а не сворачивается колачиком от лабиринтного рефлекса.Посмотри еще Бадаляна,там советы от выгибания укладывать ребенка в круг,в гамак.
19 июн 2006, 19:04
Лена, я так и не поняла: у вас на накоме гиперкинезы (если это они) меньше стали, или нет?
19 июн 2006, 19:48
Да я же писала: не пьем мы пока наком, Шаркова еще не выписывала, но вот будем у нее на след. неделе, тогда обязательно про него спрошу. Но ты же вроде писала, что он от выворачивания ручек наружу (у нас это тоже есть), а не от гиперкинезов?
19 июн 2006, 21:21
Да, я писала то, что Шаркова сказала (или я так поняла?). Но Кося объяснила мне, что это препарат от гиперкинезов. Мне показалось, что ты что-то писала про то, что делить наком на 16 частей, это таки да, сложно. Я и подумала, что вы его пили. Лен, нам он не идёт. Если вам будут выписывать - не покупай, я с удовольствием его вам за полцены отдам, а он всё ж дорогой. Мы за пачку отдали 1070 руб.
20 июн 2006, 11:59
Насчет того, что сложно делить на 16 частей, я писала просто, чтобы посочувствовать, а сама пока не пробовала:) А что значит - не идет он у вас? В чем это проявляется?
20 июн 2006, 16:12
Да никак это не проявлялось.. Не действовал он на нас и всё... Кося говорила, что так бывает. Как и любые другие препараты, кому-то что-то подходит, а кому-то нет... С накома я Тошмана сняла, больше никаких лекарств мы принимать не будем, кроме аминокислот.. На нас, например, очень хорошо действовал глиатилин, в плате интеллектуального развития, но только если его колоть, а не пить.
20 июн 2006, 12:06
Марина, я вчера присмотрелась, как Мыля выгибается, и это совершенно не так, как ты тут описываешь: шея у него выгнута назад, а руки полностью выпрямлены,при этом очень напряжены и вытянуты вперед. Я сама попробовала принять это положение и убедилать, что ТАК выгибаться тоже можно. А при таком выгибании твои советы по его исправлению (когда ручки все время направляем вперед) остаются в силе или нужно что-то другое?
22 июн 2006, 06:40
Выгибаться наверно можно по разному,я про своих писала.Если только голова уходит,то две точки на груди должны помочь.А в руках получается сильная спастика?Хотя по фото вроде бы руки раслаблены и ладошки раскрыты.Руки впереди во всех книгах по дцп не зависимо от формы,так легче голову удерживать.Попробуй поэкспериментировать и выбрать вашу позу,цель чтоб голова удерживалась,хотя бы на короткий срок.
22 июн 2006, 11:24
Точки на груди - это между плечом и соском? Ты где-то про них писала, но я сейчас никак не могу найти...
19 июн 2006, 10:08
Я в паспорте новые фотки выложила, смотрите, пишите!
19 июн 2006, 12:50
Замечательные фотографии!;-)
19 июн 2006, 12:58
Несколько заметок по расслаблению рук и учебе ползанию, формированию нижнего прогиба позвоночника. Нам порекомендовали и вроде действет. Чтобы расслабить руки полностью (Тошка, когда волнуется напрягает их) нужно нажать в подмышечную впадину где-то по центру - руки хорошо расслабляются и движения становятся намного более плавными. А еще, но у нас это не получается, нужно в подмышечной впадине завести палец под мышцу и немного оттянуть. Врач делала - эффект действительно хороший. Ползание, позвоночник и руки: берется круг для плавания из такого расчета, чтобы внешний диаметр был приблизительно равен длине туловища от подмышек до окончания таза и толщина тоже была удобной, как для ползания. Ребенок кладется на животик на круг и его задача сползти с него. Очень хорошо прорабатывает руки, ноги, отталкивание ногами, заставляет работать шею и формирует естественный прогиб.
21 июн 2006, 15:09
Так и хочется начать новый топик: "Клиновидный валик для выкладывания на живот-2", но совесть не позволяет, так что напишу здесь. Правильно меня Елочка ругала за беспомощность: только вчера сегодня догадалась посмотреть это в Яндексе. И нашла! Вот в этих магазинах, похоже, есть именно то, что надо. Только от меня они очень далеко! Может, кто-то сможет зайти, посмотреть, то это или нет? http://beka.ru/php?id=329 Вот опять беспомощность: никак не могу сделать так, чтобы ссылка открывалась. Можно проще: зайдите на сайт www.beka.ru, там откройте раздел "Дилеры и партнеры", и будет список магазинов, торгующих их продукцией. Может, кто-нибудь попробует?
21 июн 2006, 15:28
Попробую опять дать правильную ссылку, уже самой интересно: http://www.beka.ru/php/content.php?id=329
21 июн 2006, 15:46
Зачем именно клиновидный? В теме выше описала использование надувного круга специально для вас:) А насчет клиновидного могу подкинуть идею: обращаетесь в фирму по производству мебели, если объясните для чего, то думаю, что возьмут за работу не много. Каркас делается из дсп, оббивается мебельным поролоном, А сверху чехол шьется из ткани, чтобы можно было снять и постирать при необходимости.
21 июн 2006, 15:53
А обычный плавательный круг для этих целей подходит? (У нас дети, похоже, почти одинаковые по размерам: мой весит 7,5 кило, а рост чуть меньше 90 см). Но я все-таки верю в профессионалов: если кто-то специально производит то, что мне нужно, хотелось бы на это посмотреть:)
21 июн 2006, 16:19
я покупала не простой, а с головой надувной летский, там самое главное, чтобы диаметр был не слишком маленький и не слишком большой. Тошка у меня на нем во-первых пытается ползти и учится отталкиваться от опоры, во-вторых шею тренируем, а в третьих руки:)
21 июн 2006, 16:37
А что такое - с головой? И как эта "голова" помогает, чтобы ребенок сползал?
22 июн 2006, 11:05
С головой - это что-то подобное - http://www.babytoy.ru/index.php?productID=7352. Она ника особо в сползание не помогает:) но почему-то обычный круг ему неинтересен. Преимущество вот таких головастиков с точки зрения учебы лишь в том, что у нас круг с лапками, которые надуваются и см на 3-4 приподнимаю круг над полом, таким образом, уже не так-то просто с это круга сползти на пол - страшно, что может удариться, вот и выставляет руки вперед:) Хотя там высота такая, что даже, если руки не выставит, сильно не ударится
21 июн 2006, 16:20
я думала, что такого худого как мой не бывает, а вы оказывается еще худее - у Тошки рост около 82-84 и вес 8
21 июн 2006, 16:36
Да, мы очень худые... Но, кстати, именно ваш опыт (кормления по полчаса-час, частая рвота, если перестараешься) убедил меня не заострять на еде внимания - сколько едим, столько и едим, долго не кормимся, а в оставшееся время я лучше ему еще раз массаж сделаю или книжку почитаю. Наш педиатр вроде согласна, что он ест то, что надо, и более-менее столько, сколько надо, - нижняя граница нормы:) Но мы и родились очень длинные и худые: вес 2490 при росте 51 см.
22 июн 2006, 11:06
Аня, я вас не обидела тем, что так написала? Я потом переживала... Вроде как получается, что я такая умная, что (в отличие от вас) кормлю ребенка всего 15 минут. Наверняка у вас просто выхода нет, приходится тратить на кормление столько времени.
22 июн 2006, 11:37
Нет, конечно:) Я бы только радовалась, если бы мой ребенок ел быстро и хорошо, а так - в рот набарет и держит секунд 30, потом проглотит... так что у меня действительно нет другого выхода, как набраться терпения и кормить.
22 июн 2006, 11:41
А насчет количества? Судя по всему, проблемы с мышцами у нас одинаковые: я только сейчас, когда дети на улице почти голенькие, обратила внимание, какой Мыля тощий, так-то привыкла. Ножек вообще почти нет, и все ребра видны... Так как все-таки можно впихнуть в ребенка больше, чем он сейчас хочет съесть? В нашем случае дольше сидеть бесполезно, наелся - начинает языком пищу выталкивать, если настаивать и силком - тогда рвота:) Может, у вас есть какие-то "профессиональные секреты"?
22 июн 2006, 13:02
Проф секретов нет:) Если вижу, что ребенок действительно наелся, то больше не кормлю, а если просто балуется, начинает язык высовывать, то делаем перерым, играемся, а через некоторое время (минут 5) подолжаем есть. А сколько Мыля за раз съедает? У нас в среднем получается 5 кормление грамм по 200-250, вот только жиров ест мало, поскольку сразу ацетонить начинает:( хотя с желудком и печенью все впорядке
22 июн 2006, 11:10
Заострять внимание, конечно не стоит, но еда для нас - это святое:) Мы можем кушать и по часу. Единственное, во время еды делаем перерыв и стараюсь не только кушать, но и заниматься одновременно, типа дай левую ручку, дай правую, давай потрогаем левую ножку правой ручкой и т.п. немного поиграть ручками- обнять самого себя, потрясти и пр., помасировать пальчики на ножках. Но у нас все говорят, что для того, чтобы реабилитация велась харошо, должны быть мыщцы над которыми работать, а если нет веса, одни кости, то и работать особой не над чем, поэтому я стараюсь его все же откормить, правда особо не впадая в истерию, если не ест или худеет.
22 июн 2006, 18:02
Аня, а ты сама не патылысь это белковое питание Берламин модулар дать? Мне кажется, я немножко Тошу на нем раскачала..
23 июн 2006, 11:57
Жанна, может я дура, но пока не созрела давать такое Тошке... и на калия оротат тоже пока не тянет...
23 июн 2006, 13:12
Ну, почему сразу дура... Я себя не считаю такой уж идиоткой, но я попробовала давать берламин вместо еды в период очередного Тошкиного кризиса с едой, и, поскольку мне есть с чем сравнить, вижу, что для нас он оказался благом. У нас же постоянные проблемы с едой в том или ином виде. С пищевариением просто беда, дизбак страшный и полностью убита флора кишечника колоссальным количеством антибиотиков, когда Тошка чуть не умирал от пневмонии. Почему-то после этого Платон с завидной регулярностью переживает периоды, когда он абсолютно отказывается от еды. У нас уже была 3 степень дистрофии, когда я не могла никак хоть что-то всунуть ему. И каждый кризис мы теряли солидн в весе. А с нашей астатически-атонической формой - это настоящая беда. Мышц и так нету, а тут ещё голодание, ребенок превращался в тряпочку с мраморной кожей. Все жилки видны, резкий запах ацетона и т.д. и т.п. А с берламином все ж получилось хотя бы без потери веса выйти. Да и всё ж там пребиотики, поэтому мы хоть как-то какали, кишечник худо-бедно работал. Я совсем не агитирую, просто рассказываю, как это было у нас.
23 июн 2006, 13:22
Жанна, ты не обиделась??? Это я про себя говорила. У нас то с ЖКТ ТТТ все нормально. Просто есть опасение, если переведу на такое питание с нашей еды, то потом он вообще есть нормальную пищу не захочет. Поэтому пока подожем...
23 июн 2006, 21:35
Ань, да что ты, в самом деле? Да не обижалась я вовсе :-)) Конечно, если нет абсолютной необходимости, то нечего и пробовать всякую чухню. Другой вопрос, когда такая необходимость есть. Слава Богу, что у вас с ЖКТ всё хорошо, хоть здесь нет проблем!
24 июн 2006, 10:37
Девочки, вот такой вопрос у меня возник. Мы, естественно, читаем на ночь Тоше сказку. Он очень любит сказки в стихах, прозу не слушает. И при этом, как любые детки в нашем возрасте, любит сказки с каки-то рефреном, и чтобы мама с папой читали по ролям. Наши любимые сказки - "Телефон" (У меня зазвонил телефон, кто говорит? -Слон), и "Сказка о глупом мышонке". Но вот все наши сказки Тошману уже приелись, он их перестал слушать. Так вот вопрос: кто-нибудь может мне подсказать какие-нибудь стихотворные сказки, чтобы не длинные и чтобы читать по ролям? Не длинные - чтобы можно было ежевечерне читать перед сном. Вот, например, "Айболит" - слишком длинная сказка, по ролям не читается и рваная рифма, режет слух. Поделитесь! А то что-то мы в тупик зашли. (или тупняк напал? :-)))
27 июн 2006, 16:05
Жанна, а может пора переходить на более длинные? И читать по главам...
28 июн 2006, 00:16
Мы тоже пока слушаем сказки в стихах. У нас еще идет хорошо "Сказка об умном мышонке", "Трезор", "Что такое хорошо и что такое плохо", "Пудель", "Айболит" слушали сначала первую главу только, сейчас постепенно дошли уже до раздачи шоколада, далее "Путаница" (на мой взгляд совершенно бестолковое произведение, но ребетенку нравиться), хорошо идет азбука Степанова, если еще что вспомню, то напишу. Читаем очень много и часто. Ребетенок сам выбирает что читать, вот и читаем все по кругу.
28 июн 2006, 10:56
А что такое "Трезор", "Пудель" и азбука Степанова?
28 июн 2006, 11:15
А мы взяли "Колобка", тоже ничего так пошёл... Но поьглавам читать не выходит. Тоша всегда требует продолжения банкета!
Читайте больше обсуждений на эту тему в Форуме
Наши дети \ Другие дети