Меню

Коррекционный сад или частные занятия?

AD
Розовый фламинго
23 Feb 2008, 22:31
Сходили в институт на Погодинской. Рекомендуют кореекционн. сад - поставили ЗПРР сыну - 5 лет или сказали - нанимайте логопеда6 дефектолога и психолога.....Что-то я боюсь коррекц. сади...Не будет это клеймом на ребенке при поступлении в обычную школу? Кто-нибудь из коррекц. садика учился в обычной школе? Есть инфа у учителей6 откуда ребенок? Спасибо.
24 Feb 2008, 01:11
Почему Вы думаете, что посещение корркционного детского сада ставит какое-то клеймо на ребёнке? Между прочим, коррекционные детские сады и создаются, чтобы помочь детям преодолеть определённые трудности в обучении и специалисты там работают- профессионалы своего дела ( про всесады не скажу, но у нас точно) Вот в наш коррекционный детский сад стремятся попасть и дети без наших профилирующих диагнозов- всё из-за атмосферы сада и воспитателей. В коррекционных детских садах существует система обучения детей с определёнными трудностями и все специалисты и дефектолог и психолог и логопед работают как одна команда- совместно создают программу помощи определённому ребёнку. Когда Вы будете поступать в школу- Вам всё равно придётся проходить медико-психологическую комиссию, в состав которой входят все специалисты.
Розовый Фламинго
24 Feb 2008, 02:34
мне все-таки интересно, где-то при поступлении в школу видно, откуда пришел ребенок или нет У моего ребенка , если я не скажу про то, что меня волнует, ничего не видно - просто застенчивый спокойный домашний ребенок .....ну не отличник конечно, а троечник ...это одно...А вот если педагоги будут смотреть на него с прищуром - ЗПРР - это другое.... В общем, мне нужно определиться - то ли домашнее обучение, то ди частные педагоги, то ли логопедический сад и доп. занятиями.....
24 Feb 2008, 09:01
Дети с задержкой психического развития не имеют таких тяжелых отклонений в развитии, как умственная отсталость, первичное недоразвитие речи, слуха, зрения, двигательной системы. Основные трудности, которые они испытывают, связаны прежде всего с социальной (в том числе школьной) адаптацией и обучением. Наиболее ярким признаком ЗПРР исследователи называют незрелость эмоционально-волевой сферы; иначе говоря, такому ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо. А отсюда неизбежно появляются нарушения внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Объяснением этому служит замедление темпов созревания психики. Вы говорите, что ребенок застенчив, значит, у него будет проблема в общении со сверстниками. А в школу он пойдет именно к сверстникам и к общению будет не готов. До школы у вас отсталось совсем мало времени, нужно успеть решить многие проблемы. Диагноз - то достаточно грозен. Это вы можете не видеть у своего ребенка проблем, а специалисты увидели. Вы можете даже пройти комиссию к школе и проскочить без диагноза, но это же вылезет в процессе обучения. Кого обманете? Только себя и своего ребенка. Мой Вам совет: ищите хороший детский сад, где с ребенком будут работать в нужном русле + педагога частника для индивидуального обучения. Педагог-логопед.
24 Feb 2008, 10:21
Наш логопед сказала так: лучше из коррекционного садика в общеобразовательную школу, чем из общего садика в коррекционную школу;-)
24 Feb 2008, 16:57
Мудро сказала!
Розовый фламинго
24 Feb 2008, 11:02
Он с сентября ходит в обычный садик, проблем сильных с общением у него нет - он больше любит общаться с девочками, он послушный и спокойный, поэтому его конечно более задиристые мальчишки чаще обижают. Я говорю о том, что, если я не расскажу, что меня тревожит - никто из специалистов ничего не видит - обычный ребенок, у которого проблемы со звуками. У нас был ОНР 3 ст , так теперь логопед с поликлинике и логопед в саду даже ОНР уже не видят. Что меня беспокоит, это его плаксивость, тревожность - появилось после поступления в сад и слабая память. В институт на Погодинской я сама пошла и сама сидела все рассказывала- все мельчайшие детали, поэтому не надо меня упрекать в том, что я закрываю глаза на проблему у ребенка. Вот смотрите сами, если я лечу ребенка препаратами и занимаюсь частным образом..в школе будут оценивать его реальные знания, пускай даже будет он троечником или двоечником, если не выправим память. А вот если они будут знать, что ребенок с ЗПРР, мне сильно кажется, что как бы ребенок старался, на него так и будут смотреть.....Я почему так боюсь этого, потому что сама сталкивалась в школе с этим постоянно. Напр - как меня однажды невзлюбила педагог по литературе, так как бы я не старалась - я всегда была для нее плохая___ Другой пример - был у нас мальчик- учился плохо. Начинается урок географии, учитель с порога - Иванов - два! Иванов - За что??? Она - за то, что ты не выучил! Он - но вы же меня еще не спрашивали!! Он - ну ладно, спрашиваю- рассказывай Он - ме...бе.... Она - Садись - два - я же сказала, что не выучил И так в школе во всем и всегда и везде....Не люблю школу(это правда отдельная песня) так вот, может лучше тихий троечник, чем ребенок с диагнозом?
24 Feb 2008, 17:23
Вот так, не видя ребенка очень трудно говорить о его проблеме. Вы говорите, что на Погодинской поставили ЗПРР, а логопед поликлиники не видит речевых проблем... ЗПРР - это задержка психического и речевого развития, довольно серьезный диагноз. Идти ребенку вашему в коррекционный сад или не идти Вам решать. Я хочу Вам рассказать о недавнем случае. С сентября я частно работаю с пятилетней девочкой, которой на Погодинской поставили умственную отсталость. Когда я приехала на первую консультацию то поняла, что нет тут такого диагноза. Начала работать с ребенком. За два месяца мы поставили звуки "Ш", "Ж", "Р","Рь". Согласитесь, что с умственно отсталым ребенком за такой короткий срок этого не сделать. Сейчас этот "умственно-отсталый ребенок" читает, мы заканчиваем заниматься по букварю, пишет печатными буквами под диктовку, списыват текст из букваря без ошибок, хорошо владеет звуко-буквенным анализом, считает, складывает, вычитает,решает задачи. Это я пишу не к тому, что я такая классная, что смогла научить, а к тому, что порой диагнозы ставят у нас с потолка. Вот поэтому хочу Вам посоветовать проконсультировать ребенка в другом месте, не рассказывать о его проблемах самой, пусть специалист сам разглядит эти проблемы.
Розовый фламинго
25 Feb 2008, 00:56
Показывала во многих местах...Если не скажу ничего - не видят проблем. Проблемы только со звуками Л и Р... Сейчас прочесываю интернет по поводу коррекц садиков и наткнулась на это- Должной помощи от такого садика вряд ли дождешься, лучше индивид. занятия, а вот медвежью услугу он оказать может... И еще одно высказывание цитирую - "А что вы особо волнуетесь, подготовкой к школе заниматься особо не стоит, все равно класс будет для детей с ЗПР, просто подготовте себя морально к этому и смиритесь, по крайне мере, мне так советовали врачи. " .....как раз вот этого я и боюсь.....Что делать, что делать.....
25 Feb 2008, 09:48
Извините... но как правило "тихий троечник" для специалиста будет означать "диагноз" (во всяком случае, те или иные отклонения от норм... Те же проблемы с памятью, с концентрацией внимания... способности к анализу-синтезу и т.п. Либо "органика", либо последствия психологических проблем - застенчивости, неусидчивости и т.д.) В любом случае, начальную школу нужно искать ребенку до тех пор, пока не найдется педагог, который будет НАСТРОЕН НА вашего ребенка...
24 Feb 2008, 10:19
Видно это из обменки... Можно конечно "сделать вид", что ребенок вообще никуда не ходил... и был на домашнем обучении. Но... тогда нужно еще и с ребенком договориться. Чтобы он ... талантливо скрыл факт пребывания в УЖАСНОМ коррекционном заведении:-D Имхо... оно того не стОит. Нет предубеждения против коррекционных садиков... Скорее, "домашние" дети будут под более пристальным вниманием комиссии при поступлении в школу... особенно если с ребенком "что-то не то"...
Розовый фламинго
24 Feb 2008, 11:16
Ага....в принципе действительно можно так и сделать....как будто он был дома..а что в этом такого? Сейчас многие дети сидят дома и ходт по развивалкам - у меня все подругие так и они все на меня смотрят косос - мама ехидна отдала ребенка в садик....
25 Feb 2008, 09:52
Но ведь у тебя же не идиот ребенок? Придется его целенаправленно "подговаривать", чтобы он скрыл свое 2-3-4-летнее пребывание в ДОУ... Чтобы он "сыграл" домашнего мальчика... Если нет ярко выраженных артистических способностей - психологи при внимательном наблюдении определят, ходил или не ходил ребенок в детсад. И вот тогда возникнет бо-оооольшой вопрос "А ПОЧЕМУ скрыли сей факт?"
24 Feb 2008, 10:16
Садик - однозначно. Если ребенка берут в садик - значит, он управляем и обучаем (по определению. Это обязательное условие поступления в садик). Клеймо?? Во-первых, можно в принципе не афишировать. А обменку для сада сделать в поликлинике не по месту жительства. Во-вторых, подавляющее большинство детей из садика идут либо в "наманые" школы, либо в начальные школы компенсирующего типа (которые как правило объединены с детсадиками в одно учреждение). Из компенсирующих начальных школ подавляющее большинство детей идут в ОБЫЧНУЮ среднюю школу. Речь веду именно о детях с ЗПРР, психическими отклонениями, не связанными с умственной отсталостью... Насчет иных диагнозов я не в теме...
Розовый фламинго
24 Feb 2008, 11:03
А у тебя сын в кореекц садик ходит? Там действительно очень хорошо занимаются?? Дети с какими диагнозами там в основном?
25 Feb 2008, 10:02
Садик 1708, компенсирующего типа (кстати, ВСЕ садики именно так называются) "для детей с тяжелыми нарушениями речи". http://logo-sad.ru/index.php В садике несколько отделений. В нашем филиале - дневного пребывания - дети в основном с нарушениями в эмоционально-волевой сфере. Один мальчик аутик. Один алалик. Мой... как всегда "не такой как все" даже среди "не таких как все" :-D В отделении полного пребывания (пятидневка) алалики и аутики в основном. Психолог отмечает удивительно светлую голову, но занимается в основном индивидуально. На общих занятиях устраивает ЦИРК:-0 А вот логопед нашла к моему подход - Пашка на групповых занятиях уже. Музыкальный работник тоже индивидуальные занятия проводит - ритм, танцы, пение по нотам... Еще в идеале должен быть (и ищут) спец по занятиям математикой (логик-аналитик;-)... Если вас это интересует, "дурачков" нету... Их в садик не берут... И в комиссиях при приеме в школу это знают. Так что никто вашего ребенка в этом не заподозрит. А проблемы с запоминанием и психологические - надо решать. В коррекционном садике с этим справятся успешнее, имхо... И еще возьмите калькулятор... В садике занятия с логопедом у моего ребенка - ежедневные, по трем направлениям. С психологом - три раза в неделю групповые, два - индивидуальные. Индивидуальные занятия по музыке - два раза в неделю. Плюс БЕСПЛАТНОЕ общение с разными... но по большей частью абсолютно НОРМАЛЬНЫМИ детишками:-) Лично я не олигарх;-)
Розовый фламинго
27 Feb 2008, 23:56
Начали заниматься с логопедом. Она очень довольна результатами и говорит, что , если бы все такие были, то она осталась бы без работы. Очень он ей понравился. Тоже ничего ТАКОГО не увидела в ребенке. Я ей сказала, что ему поставили ЗПР. Она спросила - Где. Услышав, что на Погодинской, сказала - аааа.... ну понятно тогда:))) Даже в голову не берите - нет у вас ничего. И подтвердила мои сомнения, сказав, что лучше среди обычных детей развиваться...Воооот
28 Feb 2008, 10:57
У меня така же проблема . Сейчас ходим в обычный дет садик, хотя есть направление в компенсирующий сад 7 вида . Обычный сад 10 минут ходьбы. Ближайший Компенсирующий сад 40 минут езды на машине. Еще одна проблема- для нашего возраста нет группы ЗПРР, только УО . Детки там тяжеловатые . Диагнозы синдром Дауна, УО.
28 Feb 2008, 11:02
Вот така же дилема оставаться в обыкновенном садике или все таки переводить в коррекционный? НЕ будет ли хуже не будет ли отката в развитии ? Разговариваем, умеем одеваться раздеваться , конечно отставание в развитие имеет место быть.........
28 Feb 2008, 15:33
В вашем случае лучше оставаться в обычном, однозначно.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325