Меню

Какую клубничку выбрать?

AD
01 июл 2005, 14:13
Девочки, может есть среди вас спецы в этой области - я полный профан, но очень хочется на хуторе клубничку посадить ;)

Поделитесь опытом - какие сорта вкуснее, когда сажать лучше, как выгнать из семян и когда лучше сажать? Усы я так полагаю, можно посадить осенью?
Чем лучше удобрять.....

Эх, извините, что много вопросов, но буду предельно признательна за любую инфу :):)
02 июл 2005, 13:38
Если вы имеет в виду именно клубнику, а не землянику, то нечего с семянами бодаться. Нужны саженцы усы). Можно набрать у соседей-садоводов, но это очень плохой вариант: 1) толком не будете знать, что за сорта, 2) растения будут сплошь больные (обратите вниание на дырочки на листьях). Лучше купить в специализированном хозяйстве. Это не редкость. Покупайте 3-4 сорта. Если дорого сразу много кустов покупать - купите по одному экземпляру разных сортов. Посадите в хорошую рыхлую землю (типа на клумбе), ухаживайте (прополка, рыхление, полив, подкормка), в середине следующего года у вас будет посадочного материала в избытке. Впрочем, лучше сажать первую розетку на усе, остальные слабее. Маточные растения сильно раскинутся за счет усов, чтоб не перепутать сорта, сажайте их подальше друг от друга. Основной клубничник закладывайте там, где не росла клубника и земляника до этого. Вскопанную землю удобрите органикй (перегной) и минералкой и накройте сплошь черным спанбондом. Без этого будет очень трудно ухаживать, клубника будет не в радость, прополка замучает. Прорезаете круглые дырочки в спанбонде, сажаете туда свои усы (извините за каламбур). Потом только пропалывать лунки, пока кусты не разрослись, там будут цепляться немногочисленные сорняки. Вам еще интересно? Тогда я напишу продолжение. Клубника нетрудная культура. Если укрыть землю от сорняков. В нашей семье самым трудоемким считается сбор урожая.
03 июл 2005, 08:48
продолжения! :) с названиями сортов и адресами хозяйств!
03 июл 2005, 12:59
Очень, очень интересно!!!! :):):)