Стив Бартон - мемориал...
22 июл 2004, 11:40
Возможно, кроме меня никому нечего будет написать в этой теме, и все-же - не удержалась... Вчера, 21 июля, была 3 годовщина смерти этого замечательного вокалиста, актера, танцора, первого Рауля из Фантома оперы, незабываемого, канонического фон Кролока из "Бала вампиров", "Паваротти музыкального театра" по отзывам многих критиков. Умер в возрасте 47 лет, совершенно неожиданно, собираясь участвовать в постановке греческой классики "Медея" в Питтсбурге. Из статьи http://musicals.ru/pers/barton.php Он выступал на сценах многих театров Европы и Нового Света. Его наиболее известные роли - Манкастрап (Munkustrap) в первой постановке "Кошек" ("Cats" ) в Вене, Рауль в оригинальном составе "Призрака Оперы" ("The Pantom of the Opera" ), Чудовище в европейской премьере "Красавицы и чудовища" ("Beauty and the Beast" ) и Граф фон Кролок в мировой премьере мюзикла "Бал вампиров" ("Tanz der Vampire" ). В Европе Стив Бартон сотрудничал с крупнейшими театральными коллективами Швейцарии, Германии и Австрии в составе трупп таких спектаклей, как "Вестсайдская история" ("West Side Story" ), "Годспелл" ("Godspell" ), "Ромео и Джульетта" ("Romeo and Juliet" ), "Фантастикс" ("The Fantasticks" ), "Трехгрошевая опера" ("The Threepenny Opera" ), "Оклахома!" ("Oklahoma!" ), "Иисус Христос Суперзвезда" ("Jesus Christ Superstar" ), "Эвита" ("Evita" ), "Парни и куколки" ("Guys and Dolls" ), "Камелот" ("Camelot" ). Поскольку Стив не владел немецким, он заучивал свои партии на слух. Однако уже через год актер говорил по-немецки бегло, без малейшего акцента. Его первым настоящим прорывом стала роль Манкастрапа (Munkustrap) в венской постановке мюзикла "Кошки" ("Cats" ) в 1983 г. На прослушивании Стив произвел большое впечатление на прославленного британского хореографа Джиллиан Линн (Gillian Lynne). Позже Линн рассказывала об этих пробах так: "Он так потрясающе станцевал, что я подумала - он, скорее всего, не может обладать таким же талантом в пении и актерском мастерстве. Но Стив доказал обратное". И вот 21 июля 2001 года Стива Бартона не стало... Он скончался в Германии, в стране, где был настоящей звездой, культовой фигурой для своих поклонников, сделавших бестселлером его мюзикл "Бал вампиров". В прессе о кончине актера было объявлено только 23 июля. По официальной версии причиной смерти стала сердечная недостаточность. Стива Бартона любили не только поклонники. Вспоминая о Стиве, Эндрю Ллойд-Уэббер сказал: "Сильный голос, обаяние и актерский талант Стива Бартона были одной из главных составляющих "Призрака Оперы". Его будет очень не хватать не только семье, друзьям и зрителям, но и тем, с кем он работал бок о бок на протяжении многих лет". Сам Стив говорил, что самое прекрасное для деятеля искусства - создавать роль, работать с авторами и композиторами, как ему довелось в "Призраке оперы" и "Бале вампиров". Возможно, по сравнению с другими актерами музыкального театра его творческое наследие и невелико, но Стив Бартон вложил в свои роли столько души, что в памяти почитателей его таланта он останется навсегда. Мысль о том, сколько этот человек так и не успел сделать, не может не вызывать сожаления. Фэн-сайты и мемориальные странички: http://www.hesweb.com/ http://www.geocities.com/broadway/booth/9489/ http://www.geocities.com/vegas-cc/tanz-sb/sb-bio.htmll http://www.musicals-unlimited.de/sbs/death.htmll Некоторые песни в его исполнении можно скачать вот тут: http://www.carpe-jugulum.com/index1.html В разделе "мультимедия"... Дополню уже сама от себя... К сожалению, в отличие от оперы, где одно время было широко распространено «бутлегерство» (кто-нибудь из зрителей приносил магнитофон и фиксировал спектакль или его фрагменты. В настоящее время такие записи извлекаются из частных коллекций и активно издаются), контроль за записями мюзиклов значительно более пристальный и в результате поклонники лишены возможности услышать многие интересные постановки после того, как они сошли со сцены. Однако нет ничего невозможного – и не так давно ваша покорная слуга стала обладательницей уникальной записи полного шоу «Фантом оперы» с Имярек а роли Фантома. Не оставляю надежды, что когда-нибудь эта запись увидит свет в легальном качестве, и непременно приобрету ее на фирменном диске, ибо это – моя дань уважения к таланту Стива. И, собственно – увы - все, что я могу сделать... Еще мне понравилась история о его участии в кастинге к Фантому: Дело было в Лондоне. Бартон пришел разодетый в кантри-певца, в голубых джинсах и ковбойских сапогах. Прям с порога запел какую-то бродвейскую песню, но на немецком (он очень гордился своим знанием немецкого). Комиссия (в составе которой были небезызвестные Ллойд-Уэббер и Хэл Принс) была впечатлена его голосом, и единственный вопрос, который они ему задали: "А по-английски-то вы говорите?":) Тогда он спел то же самое на инглише и немедленно получил роль. Впрочем, была и обратная сторона медали, но... Сейчас мне не хочется о ней упоминать - в конце-концов, это тоже уже в прошлом. Героизм Стива проявился в том, что, живя со всем этим, ему удавалось играть, причем играть блестяще!!! Ех! Интересная весчь - человеческая психика - с какого, спрашивается, она реагирует на какой-либо голос или музыку? Ведь это всего лишь набор колебаний воздуха определенной частоты...
Читайте больше обсуждений на эту тему в Форуме
Обмен опытом \ Книги, Музыка, Кино, ТВ...