Меню

Мастер и Маргарита: что можно сделать иначе?

AD
30 дек 2005, 10:42
Стопупырнадцатый топ на эту тему, но у меня появилась мысль и я ее думаю :)
Действительно, если бы снимался не сериал, а полноформатный фильм, что бы мы сделали по другому?
Чего не хотелось бы обсуждать:
1) Актеров. Уже через несколько лет большинство участников этой постановки сойдут со сцены. Наверняка появятся другие. Смысл обсуждать?
2) Компьютерную графику. И так понятно, что графика пошла самая дешевая, а Бегемота просто запороли :( Исходим из того, что умный режиссер на этом экономить не будет, а глупый пусть ставит радиоспектакли (тут эта возможность оказалась очень популярной, не смотря на то, что непонравиться может не только сценический образ, но и голос :)).
И,главное, аргумент "сделай лучше, если ты такой умыный", не катит.
30 дек 2005, 11:01
Итак, собсно мысль.
Мне кажется, что ММ может быть не так уж сильно привязана к реалиям той эпохи. Один из возможных смыслов произведения - творцам жилось тяжело во все времена. Не даром критики проводят аналогии и даже пишут о "красном Ершалаиме" - Москве.
Автор, при этом, попытался снизить детальность изображения государственных органов (отчасти, из сообжений цензуропроходимости книги), что немало облегчает работу режиссера.
Бортко не воспользовался этим предложением автора, очевидно исходя из собственного антикоммунизма - "Собачье сердце" в этом отношении тоже более чем показательно. При этом, конечно, имело место огромное количество хронологических сбоев (на консультантах, видать, тоже сэкономики). Неприятно резанули глаза, например, гибкий душ в ванной Латунского и надпись аэрофлот на борту самолета (кстати, на этом маршруте другие самолеты летали - харьковские одномоторные, но тут уж дело такое).
Поэтому вполне нормальным было бы перенесение событий в наши дни. Во всяком случае, снять фильм в современной Москве или Минске (но, наверное, не в Киеве) было бы нетрудно.
30 дек 2005, 12:09
В ответ критикам: автор прямо указывает, что психология людей не так уж сильно меняется. "Квартирынй вопрос их только испортил". И скажите что нет :)
02 янв 2006, 12:26
Скорее,изуродовал до неузнаваемости.У Гиляровского в "Москве и москвичах" о проблеме жилья вообще ничего,а всего-то лет20 прошло
нет, ну вот откуда ты про харьковские одномоторные? а главное - про гибкий душ? ты стар, но ведь не до такой же степени!


По существу сказать ничего не имею. Фильм не смотрела (а он что, уже кончился?), книгу просто не люблю. Звиняйте, хлопци!
вот тебя почитала с удовольствием :-)
30 дек 2005, 22:28
Хе-хе, творцам жилось, ага... :) Особенно Булгакову, икра спадала с бутерброда, да Сталин вяло реагировал на хамские письма, вот и все тягости этого творца... :)
30 дек 2005, 11:03
И еще одно. Концовка книги воспринимается органично, концовка фильма не может быть такой затянутой и, извините, сопливой. Тут надо что-то решать :) М.б. закончить сценой освобождения Пилата? Все же это покой и для Мастера...
30 дек 2005, 12:55
Насчет полного переноса в современность - не знаю. Многие коллизиии романа обусловлены именно тем временем. Сейчас мало трамваев и вообще нет у них турникетов. И за хождение с иконкой и свечкой в подштанниках в дурку не посадят.

А насчет финала - согласна. Финал должен быть ярким, сильным и значимым. А то получился несчастный дедушка Волант, которого все нафиг бросили. Главным, по-моему, должен быть Пилат, лунная дорога и Иешуа.
30 дек 2005, 13:20
Думаю вам будет интересно узнать, что в середине 90-х годов я купил книжку, а в ней... ;-) Один писатель или писака, не знаю к чему склониться, написал продолжение Мастера и Маргариты... Интригует? Начало было такое, что порой казалось и правда получится, но, разочарование было таким же глубоким как и ожидание чуда... Писатель впал в глубочайший маразм и продолжил написание больным бредом про кузнечиков. Вот такая вот история.
30 дек 2005, 13:48
Странно, что автор не собрался закончить за Пушкина "Арапа Петра Великого" или тот же "Театральный роман" Булгакова. А то ведь мог бы и 2-й том "Мертвых душ" восстановить :))

Я вообще обажаю все эти продолжения. Маразм получается редкий. Почему-то люди думают, что писатель зря, например, убил своего героя. А вот я возьму и хэппиэнт припишу. ПОлучится не хуже Пушкина. :))

"ММ" - это брэнд. Естесственно, что много желающих че-нить приписать. Все равно купят, поведутся люди на знакомые слова на обложке. :((
02 янв 2006, 12:19
а мне как-то попался в инете роман вепмастер и маргарита :)
30 дек 2005, 14:19
Мне кажется, что основные моменты романа могут быть сохранены. Как завещал граф Лев Николаич - все можно придумать, психологию нельзя придумать :)
30 дек 2005, 14:57
Кста, эту самую философию и не додумали у Бортко. Именно это и надо бы дорабатывать. Чтоб не было просто среза текстового слоя при полном отсутствии авторских подтекстов.
31 дек 2005, 15:08
Что и произошло в последней серии :) (и освобождение Пилата, и покой для мастера)
30 дек 2005, 16:05
Мне кажется, фильм задумали сделать очень близким к тексту и к роману, поэтому мне кажется и Москва осталась прежная, а не нынешная. Я лично близость к роману воспринимаю как плюс. Терпеть не могу, когда так изменяют сюжет, что уже и не поймешь, что смотришь (как в Голливуде).
Актеры - да, староваты и мне кажется некоторые очень не подходят, графика тоже желает лучшего,кота можно было бы сделать смешнее (вот как Майло в фильме "Маска"), но все же - это не главное.
МиМ - сложный роман, с глубоким подтекстом, а фильм получился, ИМХО поверхностный, так как все прямо, без подтекста, выложено на пленку. Единственное что добавлено - это вот те кадры, о которых Вы упомянули. Ну и один актер на 2 роли. Вот я думаю тут можно было сделать больше, мне лично всегда казалось, что в мастере как бы живет душа Пилата, преобразованная как бы, ведь он как и Пилат, смотрит на луну и шепчет "О, боги, боги", помнит все тогдашные события, отдавая покой Пилату, получает покой сам, я думаю их мог бы играть один актер. Можно найти и другие паралели. Я бы в бал и в сеанс в варьете внесла одинаковые черты по возможности. Сборище живых грешников - сборище мертвых грешников.
Простите, ребенок проснулся. Убегаю.
30 дек 2005, 16:37
2. "Сборище живых грешников - сборище мертвых грешников".
Если я не ошибаюсь, в вальете - "они -- люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда ыло... Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или из золота. Ну, легкомысленны... ну, то ж... и милосердие иногда стучится в их
сердца... обыкновенные люди... в общем, напоминают прежних... "
А на балу - убийцы, отравители, предатели...

По-моему, тут как раз противопоставление, а не аналогия.
30 дек 2005, 16:37
Ой, потерялось полсообщения... странно :(
происки нечистой силы... а что там было-то?
30 дек 2005, 22:29
Кстати, кто восьмую серию смотрел?.. Я пропустил... Абадонна-то появлялся?.. :)
30 дек 2005, 23:13
Не было Абадонны, к сожалению. Ни перед балом, ни на балу. Ни когда барона замочили, один только Азазелло пальнул прям в сердце.

И глобуса с войной тоже не было!
AD
AD
30 дек 2005, 23:59
Спасибо... Нда, а было интересно, кто сыграет... :) Я читал, что по настоянию Ковальчук убрали сцену общения Маргариты с ребенком в одной из квартир после погрома в жилище литературного критика, якобы со словами "мама" к ней может обращаться только собственная дочь, видимо, и Абадонну убрали или играть никто не согласился из каких-то суеверных соображений... Хотя, не понятно, чем Абадонна может быть страшнее самого Сатаны... :)
сатана
31 дек 2005, 20:50
Разве что внешне! ;-)
01 янв 2006, 04:44
Это ты у тех, кто меня в реале знает, спроси... Тебя ждет сюрприз... :) Но не советую со мной встречаться - мужа твоего жалко: не сможешь отделаться от желания, развал семьи, твои похождения у моего подъезда, мольбы о близости, все дела...

Фотки-то, дурочка, это такая вещь обманчивая, особенно в случае с Абадонной... :)
муж сатаны
01 янв 2006, 09:19
А меня то чего жалеть??? Я мужиков не трахаю- это ты адресом ошибся. ;-)
01 янв 2006, 14:19
Брателло, просыпайся, сатана ведь мужик!.. :)
Ахтунг, это ж Гитлер!.. :)
01 янв 2006, 02:43
Думаю, деньги они просто экономили :( Аннушки-то ведь тоже не было. Сцены с потерей и находкой подковки...
01 янв 2006, 04:45
Пох на Аннушку, но экономить на Абадонне... Он может разочароваться в смысле существования Бортко вообще...
01 янв 2006, 21:54
Мне очень понравилась последняя сцена-Иешуа с Пилатом.Помню, в школе писали, что весь роман-это гимн прощению и всепрощению. Я не понимала! А тут вдруг со слезами поняла:как легко прощать! Просто взять и забыть! Безрукова не ассоциирую ни с Сашей Белым ни с Есениным. Смогла абстрагироваться.Потому его роль мне не неприятна. И едва не заплакала во время сцены на горе, когда Левий снимал их с креста.
Фильм понравился. Понравился тем, что это другое видение на МиМ.ВИдениние другого человека, а не мое.Единственное, это сделать более яркими, волшебными сцены полета, в варьете, с Бегемотом. Не думаю, что фильм проиграет, если добавить спецэффектов.
02 янв 2006, 12:03
Согласна С Вами.Почитайте статью Петровской в Известиях.С чем-то я согласна,с чем-то нет.Она именно телевизионный критик.
02 янв 2006, 12:29
вот сижу я и смотрю фильм про скуби-ду, дурацкий на редкость, а я вот собачкой любуюсь, ну ведь можно было кота слелать! обидно :(
02 янв 2006, 12:32
Да,я уж подумала,что ежели не смогли кота хорошо сделать ,пусть бы актёр играл.
02 янв 2006, 13:40
Думала о том же самом :-).
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325