Фильм "Сволочи" мнения
04 фев 2006, 15:05
Кто-нибудь уже посмотрел этот фильм, поделитесь пожалуйста впечатлениями.
04 фев 2006, 16:16
Вчера ходили с мужем. Я до конца не определилась, но скорее понравился, во всяком случае я думала о том, что увидела весь оставшийся вечер. Сходите, во всяком случае это не будет потеряным временем.
05 фев 2006, 02:09
ОШЕНЬ ХОЧУ ЗНАТЬ МНЕНИЯ
05 фев 2006, 15:03
Спасибо:-)
06 фев 2006, 17:53
Вот и у меня такое же неопределённое чувство. Но концовка трогательная!
06 фев 2006, 22:49
Посмотрели. Понравился. Думаю, что детям обязательно надо показывать такие фильмы.
05 фев 2006, 03:11
А что, он уже в большом прокате идет?
05 фев 2006, 15:02
со второго февраля
05 фев 2006, 12:25
Смотрели два раза, очень понравился. Действительно, после первого просмотра весь вечер и следующий день ходили под впечатлением, потому и второй раз пошли. В общем сходите не пожалеете.
05 фев 2006, 15:02
Спасибо
05 фев 2006, 12:34
Вчера взял выходной и после прогулок решил сходить в кино.
Ничего особо примечательного из иностранных блокбастеров сейчас не идет, поэтому я посмотрел российский фильм "Сволочи".
По сюжету, во время войны из заключения освобождается полковник Вишневецкий, которому предстоит возглавить лагерь подготовки альпинистов-диверсантов. Курсантами набирают беспризорников, у которых нет родителей и которых никто не будет искать. Задача Вишневецкого - подготовить группу для заброски в тыл противника с целью уничтожения немецкой базы.
Я, грешным делом, полагал, что это боевик в духе "Вертикального предела" или, на худой конец, "Скалолаза". Я ошибался - это не боевик. И даже горы в кадре присутствуют как-то опосредованно. С определением жанра фильма затрудняюсь - скорее, драма. Сюжет разворчивается вокруг юных урок, для которых зарезать человека так же просто, как разрезать яблоко. Урки постоянно конфликтуют между собой и с пытающимися их воспитать взрослыми. Цена победы - лидерство в коллективе, цена проигрыша - унижение или смерть.
Неоднозначные у меня остались впечатления от "Сволочей". С одной стороны - очень интересно снято про жизнь беспризорников. С другой - уж слишком правдоподобно. Можно не считать, сколько раз за фильм произносилось "бля", "жопа" и т.п. - собьешься. Я не против "правды жизни", но мне ее и так хватает - кино всегда оставалось бастионом, куда мату не удавалось попасть, и очень жаль, что постепенно он все-таки вползает в фильмы.
Да и в "Комсомольской правде" прочитал заметку про историческую достоверность - оказалось, не было никаких детских диверсионных лагерей (а я-то думал, белые пятна истории, неизвестные страницы войны и т.п.). Зачем снимать о том, чего не было?
Что-то наш кинематограф в последнее время чересчур увлекается "альтернативной историей".
В "Турецком гамбите" ход русско-турецкой войны зависит от действий шпиона, которого никогда не было; в "Девятой роте" солдат "забывают" при уходе армии (вот бред!); в "Сволочах" изобрели детские лагеря. Не слишком ли много фантазий для нашей и так достаточно запутанной истории?
(cop)
Вы согласитесь с этим? Я нет. Это ж фильм. Там же не говорится, что фильм снят на реальных событиях.
Ничего особо примечательного из иностранных блокбастеров сейчас не идет, поэтому я посмотрел российский фильм "Сволочи".
По сюжету, во время войны из заключения освобождается полковник Вишневецкий, которому предстоит возглавить лагерь подготовки альпинистов-диверсантов. Курсантами набирают беспризорников, у которых нет родителей и которых никто не будет искать. Задача Вишневецкого - подготовить группу для заброски в тыл противника с целью уничтожения немецкой базы.
Я, грешным делом, полагал, что это боевик в духе "Вертикального предела" или, на худой конец, "Скалолаза". Я ошибался - это не боевик. И даже горы в кадре присутствуют как-то опосредованно. С определением жанра фильма затрудняюсь - скорее, драма. Сюжет разворчивается вокруг юных урок, для которых зарезать человека так же просто, как разрезать яблоко. Урки постоянно конфликтуют между собой и с пытающимися их воспитать взрослыми. Цена победы - лидерство в коллективе, цена проигрыша - унижение или смерть.
Неоднозначные у меня остались впечатления от "Сволочей". С одной стороны - очень интересно снято про жизнь беспризорников. С другой - уж слишком правдоподобно. Можно не считать, сколько раз за фильм произносилось "бля", "жопа" и т.п. - собьешься. Я не против "правды жизни", но мне ее и так хватает - кино всегда оставалось бастионом, куда мату не удавалось попасть, и очень жаль, что постепенно он все-таки вползает в фильмы.
Да и в "Комсомольской правде" прочитал заметку про историческую достоверность - оказалось, не было никаких детских диверсионных лагерей (а я-то думал, белые пятна истории, неизвестные страницы войны и т.п.). Зачем снимать о том, чего не было?
Что-то наш кинематограф в последнее время чересчур увлекается "альтернативной историей".
В "Турецком гамбите" ход русско-турецкой войны зависит от действий шпиона, которого никогда не было; в "Девятой роте" солдат "забывают" при уходе армии (вот бред!); в "Сволочах" изобрели детские лагеря. Не слишком ли много фантазий для нашей и так достаточно запутанной истории?
(cop)
Вы согласитесь с этим? Я нет. Это ж фильм. Там же не говорится, что фильм снят на реальных событиях.
05 фев 2006, 12:35
Вот еще:http://www.utro.ru/articles/2006/02/01/518000.shtml
05 фев 2006, 14:12
Думаю, что вряд ли спецслужбы признаются в том, что такая школа существовала. Потому и набирали (по фильму) сирот не имеющих вообще никаких родственников.
05 фев 2006, 22:45
да-аа, а посмотришь на афишу вкупе с названием, и идти совсем не хочется, отдает чернухой начала 90-х
Не понял
06 фев 2006, 11:03
Не в тему вопрос Эрлесс, вы мужчина или женщина?
07 фев 2006, 11:00
В конце статьи стоит значок копирайта....это для тех, кто плохо соображает
Тормоз
07 фев 2006, 11:11
Извиняюсь, я COP прочитал по-русски...
05 фев 2006, 16:07
Комсомольская правда!? Тоже мне, правдивый источник! :-) Это же смешно!)))))))) Который раз здесь на форуме упоминается эта желтая газетенка, в которой половина так называемых фактов - фикция, выдумка, либо гипертрофированная правда.
Кстати, вполне возможно, что в годы войны при советской власти были подобные детские учреждения, я бы не удивилась, если бы это было правдой, потому как еще и не такие учреждения организовывала советская власть.
Кстати, вполне возможно, что в годы войны при советской власти были подобные детские учреждения, я бы не удивилась, если бы это было правдой, потому как еще и не такие учреждения организовывала советская власть.
05 фев 2006, 16:23
Тихо тихо:-)
Вы мой пост то до конца дочитали?;-)
Вы мой пост то до конца дочитали?;-)
05 фев 2006, 22:44
С названием авторы фильма "Сволочи" по-рекламному перегнули. Кино про малолетних уголовников-диверсантов вышло не то чтобы прямо слезливым, но никак не колючим. Безотцовщины, короче, не ждите. Режиссер Александр Атанесян очень любил детей.
Рекламой поработало и заявление, что фильм основан на реальных событиях и в 1943 г. в СССР на самом деле существовал высокогорный лагерь, где из детей-рецидивистов, приравненных сталинским указом ко взрослым уголовникам, готовили диверсантов экстракласса. Но в последний момент вдруг запротестовала ФСБ, и сценарист Владимир Кунин сказал, что все выдумал. В итоге Атанесяну пришлось назвать фильм метафорой, что выглядит натяжкой и почем зря провоцирует искать в "Сволочах" второй и третий смыслы, коих там не задумано.
Чего хотели авторы, понимаешь, просто глядя на картинку и монтаж ну вот-вот-вот, уже почти Голливуд. Культурно, гладко, безусловно просчитано - как, впрочем, и сценарные ходы, в которых видна забота о том, чтобы вовремя надавить на слезные железы зрителей, но не заметно желания развивать характеры, что было бы нелишне в фильме, где главные герои - дети, чья психика подвижна и сама по себе, а уж условия, в которые поместил своих персонажей Кунин, и подавно должны, по художественной логике, перепахать в них все, что можно.
Но в "Сволочах" сразу ясно, кто молодец и товарища в беде не бросит. И вообще все как положено в армейском боевике. Тренировки, во время которых гибнет несколько пацанов, кто по глупости, кто при попытке побега. Потом - ответственное задание с пиротехническим спецэффектом. А в отношениях, при всех блатных привычках, -тишь да гладь. На всю малолетнюю ораву только одна лопоухая сволочь, испортившая чужой парашют - чтоб не раскрылся. Инструкторы (Андрей Панин и Андрей Краско) беспризорникам с самого начала как отцы родные, только переживают за подопечных по-разному: Панин понервознее, а Краско весь фильм только и делает, что сокрушенно качает головой. Идиллическую картину довершает песня Вертинского про желтого ангела, которую сначала напевает один из главных героев, а потом разучивает весь отряд.
Все это не режет глаз потому, что, во-первых, дети-актеры не фальшивят. Во-вторых, как коммерческое кино "Сволочи" сделаны грамотно - тут взятки гладки.
И наконец, по идеологии фильм все-таки занятен. В том числе и тем, что логично встраивается в тенденцию последнего времени, которую в рабочем порядке можно назвать "другим патриотизмом". В этом смысле "Сволочи" идут вслед не только "9 роте", но и, например, давнему роману Михаила Кононова "Голая пионерка", актуализированному в прошлом сезоне театральной постановкой Кирилла Серебренникова. "Другой" этот патриотизм потому, что переосмысляет военную мифологию, в "Сволочах" - смещаясь из государственной в частную сферу. В фильме Атанесяна оба главных героя-пацана почти до конца плюют и на Родину вообще, и на Сталина в частности, постоянно прикидывают, как бы сбежать, но выполняют-таки свое подрывное задание - чтобы отомстить немцам за убитых друзей. Кстати, сами фашисты появляются в кадре на несколько секунд и показаны неожиданно человечно: "Боже мой, это же дети. Что мы делаем!" - ахает немецкий офицер над трупами диверсантов. Вместо того чтоб искать других детей, которые уже подожгли на его складе боеприпасов бикфордов шнур.
это выдержка из газетной рецензии
Рекламой поработало и заявление, что фильм основан на реальных событиях и в 1943 г. в СССР на самом деле существовал высокогорный лагерь, где из детей-рецидивистов, приравненных сталинским указом ко взрослым уголовникам, готовили диверсантов экстракласса. Но в последний момент вдруг запротестовала ФСБ, и сценарист Владимир Кунин сказал, что все выдумал. В итоге Атанесяну пришлось назвать фильм метафорой, что выглядит натяжкой и почем зря провоцирует искать в "Сволочах" второй и третий смыслы, коих там не задумано.
Чего хотели авторы, понимаешь, просто глядя на картинку и монтаж ну вот-вот-вот, уже почти Голливуд. Культурно, гладко, безусловно просчитано - как, впрочем, и сценарные ходы, в которых видна забота о том, чтобы вовремя надавить на слезные железы зрителей, но не заметно желания развивать характеры, что было бы нелишне в фильме, где главные герои - дети, чья психика подвижна и сама по себе, а уж условия, в которые поместил своих персонажей Кунин, и подавно должны, по художественной логике, перепахать в них все, что можно.
Но в "Сволочах" сразу ясно, кто молодец и товарища в беде не бросит. И вообще все как положено в армейском боевике. Тренировки, во время которых гибнет несколько пацанов, кто по глупости, кто при попытке побега. Потом - ответственное задание с пиротехническим спецэффектом. А в отношениях, при всех блатных привычках, -тишь да гладь. На всю малолетнюю ораву только одна лопоухая сволочь, испортившая чужой парашют - чтоб не раскрылся. Инструкторы (Андрей Панин и Андрей Краско) беспризорникам с самого начала как отцы родные, только переживают за подопечных по-разному: Панин понервознее, а Краско весь фильм только и делает, что сокрушенно качает головой. Идиллическую картину довершает песня Вертинского про желтого ангела, которую сначала напевает один из главных героев, а потом разучивает весь отряд.
Все это не режет глаз потому, что, во-первых, дети-актеры не фальшивят. Во-вторых, как коммерческое кино "Сволочи" сделаны грамотно - тут взятки гладки.
И наконец, по идеологии фильм все-таки занятен. В том числе и тем, что логично встраивается в тенденцию последнего времени, которую в рабочем порядке можно назвать "другим патриотизмом". В этом смысле "Сволочи" идут вслед не только "9 роте", но и, например, давнему роману Михаила Кононова "Голая пионерка", актуализированному в прошлом сезоне театральной постановкой Кирилла Серебренникова. "Другой" этот патриотизм потому, что переосмысляет военную мифологию, в "Сволочах" - смещаясь из государственной в частную сферу. В фильме Атанесяна оба главных героя-пацана почти до конца плюют и на Родину вообще, и на Сталина в частности, постоянно прикидывают, как бы сбежать, но выполняют-таки свое подрывное задание - чтобы отомстить немцам за убитых друзей. Кстати, сами фашисты появляются в кадре на несколько секунд и показаны неожиданно человечно: "Боже мой, это же дети. Что мы делаем!" - ахает немецкий офицер над трупами диверсантов. Вместо того чтоб искать других детей, которые уже подожгли на его складе боеприпасов бикфордов шнур.
это выдержка из газетной рецензии
06 фев 2006, 13:06
Я прочитала в одной статье ВОТ: Накануне премьеры возник небольшой скандал — ФСБ выступила с опровержением: “В архивах ФСБ и Комитета национальной безопасности Республики Казахстан каких-либо материалов, подтверждающих существование в системе органов НКВД такого рода “детских диверсионных школ”, аналогичных описанной в фильме, не имеется”. И режиссер, представляя картину на пышной премьере в “Октябре”, заявил, что все события в ней — вымышленные. Хотя во время съемок он не раз говорил, что Владимир Кунин написал сценарий на основе своих воспоминаний.
06 фев 2006, 23:53
хотела сходить,а после того,как посмотрела передачу с Ренатой Литвиновой об этом фильме,мне стало жалко маленьких мальчиков.И как -то больно.решила не ходить
07 фев 2006, 11:15
Попробуйте составить свое мнение. Очень советую сходить. Литвинова? Тоже мне эксперт.
07 фев 2006, 11:21
да не то,чтобы эксперт,просто в этой передаче показывали кадры изфильма, мне так жалко бездомных и беспризорных детей,смотреть на это нет сил:-(
07 фев 2006, 17:15
фильм в целом понравился. Конец, правда, слишком притянут за уши, на мой взгляд, и сцена на складе топлива (перед взрывом) тоже какая-то...невнятная. И до конца фильма ждала чего-то большего, на мой взгляд, недокрутили характеры персонажей Панина и Красько...
Читайте больше обсуждений на эту тему в Форуме
Обмен опытом \ Книги, Музыка, Кино, ТВ...