Меню

Сталкер

AD
автор
08 авг 2006, 14:48
Показывали несколько недель назад к юбилею Александра Кайдановского экранизацию Тарковского «Пикник на обочине». Это классика и обсуждать его не буду. Но как у простого зрителя возник вопрос, касательно видеоряда. По ощущению, Зона – это небытие… Вопрос в следующем, зачем почти каждый кадр и действие возвращается к затопленным и покрытым ряской предметам медицинского обращения? Есть ли в этом дополнительный смысл, кроме как показать небытие? И что вы думаете о художественном решении вообще?
09 авг 2006, 01:33
Ну можно так: до того как упал осколок метеорита, там была жизнь и предметы мед. обращения - доказательство научного прогресса и жизни в целом. ПОсле того, как Зона была огорожена проволокой и стала недоступна, жизнь в ней остановилась.Но я думаю, что неважны именно предметы мед обращения, а то как сам Сталкер представляет ее для своих гостей, как систему препятствий и ловушек и вся эта поверхность/место воспринимается, как посещаемое посетителями космической бездны.
10 авг 2006, 10:12
..
09 авг 2006, 13:05
Тарковский никогда не занимался экранизацией, никогда. И "Пикник на обочине" Стругацких, и "Солярис" Лема имеют самое малое отношение к фильмам Тарковского. Для Тарковского - это повод, некий катализатор ассоциативных размышлений. Для Лема фильм "Солярис" стал просто шоком, почти оскорблением.
Необходимо отметить, что Тарковский не был символистом. И подчеркнуть тремя жирными чертами. Символизм - это некая интеллектуальныа игра, чем Траковский никогда не увлекался. Я называю его кино медитативным, когда картинка, намеренно остановленная, порождает ветер ассоциаций, обращаясь к опыту зрителя. Кино Тарковского бессмертно, потому что опыт копится всю жизнь, потому что в его фильм, как в воду, не войти дважды. Поэтому прошу вас не брать в голову толкование мед.принадлежностей, это не более чем медпринадлежности с которыми мы сталкиваемся в жизни и которые несут свою ауру бытия. Смотрите и слушайте себя, вслушивайтесь в себя до отзыва и отзвука...Он очень благодатен, Тарковский.
09 авг 2006, 15:16
Полностью согласна с Вашим термином "медитативное кино". Именно так я его и ощущаю.

Когда первый раз смотрела "Сталкер", поражалась - это ж надо было так подобрать художника, чтобы он так точно вписался в фильм, чтобы картинка настолько идеально подходила к общей атмосфере, так же была наполнена подтекстами! Потом в титрах доглядела - художник-постановщик (главный художник) - А. Тарковский :))

Гений, других слов у меня нет.
09 авг 2006, 23:24
не знаю, можно ли назвать Сталкера экранизацией, но книга Стругацких и фильм Тарковского как-бы слегка о разном и заключения разные. Однако Тарковский собирался делать экранизации, например он был полностью готов создать Идиота и Гамлета, только так и не получилось.. Что касается символизма, то может символистом, в значении представителем символизма как течения, он не был, но значение символов, нет лучше сказать не сомволов, а образов можно рассматривать всегда, на то собственно и существуют произведения искусства....просто у него не стоит раскладывать по частям его фильмы, с этим я согласна, они не сложнее, чем кажутся с первого взгляда...
Я Вам больше скажу:-) В восьмидесятых в приложению к ЗС был напечатан сценарий Стругацких "Сталкер". Там фигурировал "Профссор", "Писатель и "Сталкер". Посему фильм, это не только видение режиссера..но и самих Стругацких тоже.
10 авг 2006, 22:24
Согласна с Вашим мнением на все сто. ППКС.
09 авг 2006, 17:39
Пожалуй, вы правы. А что думаете об "Ивановом детстве" и "Андрее Рублеве"?
09 авг 2006, 19:10
Это к кому вопрос?
10 авг 2006, 10:14
Ко всем высказавшимся и к Вам, в том числе:)
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325