не понимаю детских сказок
28 Feb 2008, 00:30
читаю ребенку детские сказки... И прихожу к выводу, что совсем не понимаю сказки. Одни мне кажутся наркоманскими - ну типа - влезу в одну ухо, вылезу в другое. или - вещий каурка встань передо мной, как лист перед травой, и кто такой этот каурка? про курочку рябу, это вообще жесть - золотое не снесу, снесу простое!!!Другие кажутся совсем ни детскими - типа про Машеньку и трех медведей.вообщем, что ни сказка, для меня ломка мозга)))какие мнения есть?мне диагноз не ставьте плиз)))
29 Feb 2008, 19:23
если Вам действительно интересно про каурку - то это масть коня такая есть - Каурая. ну как есть брюнеты, блондины у людей. :) а про сказки - на то они и сказки - иносказания, чтобы нести сокрытый смысл ребенку об устройстве мира. а взрослому зачем скрытый смысл - он и в открытую понять может :) вы найдите пост - недавно в Культуре обсуждали как раз сказки.
29 Feb 2008, 21:05
спасибочки
06 Mar 2008, 11:33
"Шо, опять?!" (с) Два пункта. 1. не подходите к сказкам с позиции взрослого. Читайте с позиции ребенка. В детстве вас большинство книг не напрягало, так почему ребенка должно напрячь? А что из уха в ухо, ну так это же сказка! Так мы докатимся, что и волшебную палочку нельзя, и говорящих зверей нельзя, и железные башмаки нельзя, только соцреализЬм можно. 2. не подходите к древним сказкам с позиции современного человека. Отнеситесь к ним как к художественному произведению по мотивам народного (так оно и есть, все сказки сто лет как адаптированы). Если по-настоящему интересует, что и почему, то почитайте специальную литературу, это очень захватывает, безумно интересною. Пропп, Афанасьев, отчасти Рыбаков - очень познавательно. У всех "нелогичных и наркоманских" эпизодов есть вполне историческая трактовка, просто в современном мире она перестала быть очевидной.
06 Mar 2008, 13:53
Курочка Ряба - мудрейшая из мудрейших сказок. Смотрите: Жили были дед да баба, были они людьми ... простыми, обыкновенными, не очень умными. И была у них Курочка Ряба, которая их очень, очень любила. Решила Курочка сделать им поистине царский подарок - снести яйцо из чистого золота. Думала она, что поставят дед с бабой это яйцо куда-нибудь на каминную полочку, как яйцо Фаберже, и будут на него смотреть и любоваться. "Ах, какое чудо, какая красота". Увы... Дед да баба ничего не поняли. Не будучи способными оценить этот необычайный подарок, решили они из Золотого яйца сделать... как всегда… яичницу... Дед бил, бил, не разбил, конечно (оно же золотое). Тут бы ему понять, хотя бы пристальней приглядеться, но куда там... Глупость человеческая не знает границ. Баба била, била, не разбила. И все-таки, если по шедевру бить молотком, оно рано или поздно испортится. Мышка бежала. Золотое яйцо все-таки разбилось. Дед плачет, баб плачет. Посмотрела на них Курочка Ряба с грустью. "Глупые вы мои... Ничего-то вы не поняли...", - и говорит :" Не плачьте. Снесу я вам еще яичко, но уже не золотое. Простое."
11 Mar 2008, 00:59
Большое человеческое спасибо! :)
11 Mar 2008, 01:07
=D> Вот это я понимаю. Так бы и писали сказки. :)
13 Mar 2008, 11:29
хи :) хорошая трактовка :) но там чуть сложнее :) бабка с дедкой были одинокими, бездетными. жить дальше не было смысла, отжились. но и смерть не шла. и курочка снесла им золотое яичко - золото в дохристианской Руси было символом смерти. т. е. черную метку она им принесла, помирать разрешила. стали пробовать помирать - яичко не бьется. а тут мышка (мышка - атрибут бабы яги, т. е. смерти, мышка - связь мира земного и подземного) яичко разбила. и плачут они, потому что разрешение на смерть у них отняли. а век-то свой они оджили, смысла жить дальше нет. и курочка снесла им яичко простое. а яйцо - это символ жизни, модель мира (либо желток - земля, скорлупа - небо, либо желток - солнце, скорлупа - земля). в общем, смысл жизни им курочка принесла и разрешение жить дальше. така фигня :)
13 Mar 2008, 13:00
Насчёт "Курочки Рябы". Цитата из любимой книжки Евгения Клюева "Между двух стульев" (полный текст книги тут: http://lib.ru/PSIHO/klyuew.txt ) Одному моему знакомому очень не нравилась сказка "Курочка Ряба". Он не понимал ее. Поступки героев этой сказки казались ему дикими выходками. Рассуждал он примерно так. "Жили себе дед да баба. Была у них курочка Ряба" - это нормально: деды и бабы действительно живут на свете, и у них обычно водится какая-нибудь живность. "Снесла курочка яичко - яичко не простое, а золотое" - что же, предположим. Примем это как допущение... А вот дальше... Дальше начинаются совершенно не мотивированные действия героев. Посудите сами: "Дед бил, бил - не разбил". Зачем, спрашивается, он это яичко бил, если понял, что оно золотое? Золотые яйца не бьются - каждому ясно. "Баба била, била -- не разбила" - экая глупая баба! Мало ей, что яйцо золотое, так ее и печальный пример деда ни в чем не убедил... Идем дальше: "Мышка бежала, хвостиком махнула - яичко упало и разбилось". Как же оно, интересно, разбилось, когда золотые яйца (см. выше) не бьются? Ладно, примем это как второе допущение. Но что ж потом? А потом - "Плачет дед". С чего бы это? Ведь за минуту до разбиения яйца мышью сам он стремился к тому же результату! Очень непоследовательный получается дед... Или этот дед настолько мелочен, что ему важно, кто именно разбил яйцо? Непонятно. "Плачет баба" - опять же глупая баба! Механически повторяет все, что делает дед. "А курочка кудахчет: "Не плачь, дед..." - Стоп! Если курочка Ряба умеет говорить, то почему же раньше она молча следила за бессмысленными поступками деда и бабы, почему не возмутилась, не объяснила ситуации? Подозрительная курица... Так вот, она говорит: "Не плачь, дед, не плачь, баба, снесу я вам яичко другое - не золотое, а простое!" Тоже мне, утешение: плакали-то они о золотом!.. И вообще - будь яичко с самого начала простым, никакой трагедии не произошло бы: дед благополучно разбил бы его с первого раза без посторонней помощи. И даже баба бы разбила. Но на этом сказка кончается. Что ж это за сказка такая? А вот представим себе: "Жили себе дед да баба. Была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко - яичко не простое, а золотое. Обрадовался дед. Обрадовалась баба. Взяли они яичко и понесли на рынок. И там за это золотое яичко продали им десять тысяч простых. Сто яичек они съели, а остальные протухли". ...Чудная сказка! Я дарю ее моему знакомому: пусть рассказывает своим внукам и правнукам про оборотистых деда и бабу, а мы с вами давайте поставим перед собой вопрос: что же все-таки делать с золотым яичком? Ответ на этот вопрос может быть только один: делать с золотым яичком нечего - и что бы ни предприняли дед и баба, все одинаково нелепо, потому как для них золотое яичко - это привет из другой реальности. Это бабочка, залетевшая в комнату, где ей не выжить. Это персиковая косточка, брошенная в снег, где ничего не вырастет из нее. Это прекрасное стихотворение на не известном никому языке... "Дар напрасный, дар случайный". Всему - свое место. "Всему - свое место" - таков, пожалуй, наиболее общий смысл, который можно извлечь из "Курочки Рябы". Но вот что странно: вне истории о золотом яичке, само по себе, суждение это никому не нужно. Представим себе такую ситуацию: некто собрал вокруг себя слушателей, предложил им рассаживаться поудобнее и приготовиться слушать. И вот они расселись по местам, приготовились. Рассказчик раскрыл рот и произнес: "Всему - свое место". После этого он, может быть, сказал еще: "Спасибо за внимание. Все свободны". Слушатели встали и разошлись. Забавная ситуация... Теперь спросим себя: какую информацию получили слушатели? Да, пожалуй, никакой. Однако то же суждение, добытое ими из сказки о курочке Рябе самостоятельно - пусть и несформулированное, - имело бы гораздо большую ценность. Так рыбак подолгу сидит с удочкой у реки, вылавливая крохотного карасика, в то время как дома ждет его суп из судака. Так мальчишка взбирается на самую верхушку дерева за маленьким кислым яблочком, не обращая внимания на спелые плоды, упавшие на землю. И так бродим мы по дальним дорогам мира, чтобы в конце жизни понять, что значит родина, и вернуться к ней, - кружными путями все бродим и бродим по дальним дорогам...
17 Mar 2008, 01:38
Ну вообще-то у сказки несколько другая идея - "не в деньгах счастье!"
17 Mar 2008, 14:04
Это было Ваше мнение :) А в приведённой цитате - мнение Евгения Клюева ;) Книжку, кстати, от души рекомендую.
07 Mar 2008, 12:07
А когда были маленькой - тоже не понимали? Дети воспринимают по другому:)
08 Mar 2008, 15:43
ВАМ зачем понимать сказки? Не лезьте куда не надо. Это уже не ваше))))
08 Mar 2008, 16:59
Толковый словарь Д. Н. Ушакова: Каурка (или реже коурка), каурки, ж. (обл.). Лошадь каурой масти. || Эпитет лошади в нар. поэзии. Сивка бурка, вещая каурка.
13 Mar 2008, 11:31
читайте Проппа. может, поймете.
28 Feb 2008, 00:49
А меня Корней Чуковский в ужас приводит. Тоже жаловалась мужу, что не могу ЭТО детю читать,а он мне объяснял,что им это в самый кайф. А я в ужасе от раков с выпученными глазами, про медвежат,которых разорвали на части:-) и про айболита не лучше... :-) Ну а про исконно русские сказки вообще говорить не приходится..глаза повырываю,руки поломаю... бррррр:-)
28 Feb 2008, 01:01
а кто такой вещий каурка не скажите? а то деть подрастет, спросит ведь..
Anonymous
28 Feb 2008, 01:02
в яндексе ищите!
28 Feb 2008, 01:07
а Вы нашли?
28 Feb 2008, 01:07
Это максимум что удалось нарыть.... Боюсь, прйдётся опять выдумывать сказки:-) "Сивка-Бурка Вещая каурка Встань передо мной Как лист перед травой! Не знаю как у вас, а у меня этот шедевр поэтического народного творчества всегда вызывал некоторое недоумение. Во-первых, что такое " каурка ", и почему она вещая ? На этот вопрос трудно дать однозначный ответ. Может быть слово " вещая " ассоциировалось в народном сознании с чем-то необычным, волшебным. Что до каурки , то попробуйте-ка подобрать рифму к слову "бурка", кроме "урка" и "мурка". И то и другое носит явно уголовный оттенок, что совершенно неуместно в сказке про доброго коня и его героического наездника. Так что мне кажется, русский народ просто вставил эту каурку для рифмы, с досадой хлопая себя по ляжкам за то что придумал такое дебильное конское имя, и надеясь, что невежественные крестьяне ничего не поймут и впечатлятся неизвестным, но красивым словом. Однако проблемы стиха на этом не заканчиваются. Перед нами, как лист перед травой, во весь свой могучий рост встает четвертая строчка. Лист? Перед травой? Что за бред, в самом деле? Русский народ, конечно, редкий фантазер, но не шизофреник! И с рифмой вроде проблем нет в этом случае. Так откуда же такая ботаническая тематика? Не лист же бумаги имелся в виду, в который заворачивают траву в надежде достигнуть состояния, позволяющего безнаказанно писать такие идиотские стихи! С гордостью могу вам сообщить, что знаю, в чем тут загвоздка. Уверен, что траву с листом придумали советские писатели, адаптировавшие народные сказки для прочтения интеллигентными детьми рабочих и колхозников. А в оригинале, в исконном народном варианте, безусловно, было так: Встань передо мной Как ХУЙ перед ПИЗДОЙ! Только представьте себе, как поэтично, и в то же время жизненно-актуально звучали эти строки, отражаясь эхом в сердце каждого российского человека крепостной эпохи! Неудивительно, что сказка дошла до наших дней, и если мы сможем вернуть ей оригинальное звучание, то и мы, и дети наши еще долго смогут наслаждаться приключениями волшебного скакуна. -- skovorodkin "
28 Feb 2008, 01:12
значит, я не первая кто задался этим вопросом, пойду ка я тоже порою..
28 Feb 2008, 01:22
поделитесь потом:-)
28 Feb 2008, 01:24
0!!!пока...
28 Feb 2008, 15:09
Вещий можно понять как красноречивый, предсказатель, вещающий. Каурка-от слово "каурый"- каурая масть лошади например, наверное сивки-бурки. А вот про лист перед травой-да, это сложно ))))
Anonymous
28 Feb 2008, 09:04
Читала, что Чуковский придумывал эти сказки на ходу для своей больной дочери. То есть, вот что в гнолову приходит, то и писал. Возможно переживал сильно, понимая, что потеряет ее и это наложило свой отпечаток.
Anonymous
28 Feb 2008, 15:22
а дочка его умерла ?
Anonymous
28 Feb 2008, 15:24
Да, маленькая. Кажется от тифа или туберкулеза, точно не помню.
28 Feb 2008, 19:16
туберкулез кости. самая младшая Мура, которой посвящено большинство стихо, умерла в 9 лет
Anonymous
29 Feb 2008, 21:08
а после ее смерти сказки больше не писал:-(
Anonymous
28 Feb 2008, 15:21
"лежат на дороге убогие зайцы больные и белки безногие..." тож дедушка Корней!
14 Mar 2008, 11:20
это точно. Моя 4,5-летка несет мне книжку вечером. я ей - только не Чуковского!!!, она мне - с хитрым видом: Чуковского-Чуковского... и даже не екнет у нее, что это жестоко. может и правда по-другому воспринимают.
28 Feb 2008, 15:23
А сказки народов севера не читали? Во где жесть!То мама дочку съела, потом отрыгнула,и пр.гадости.
28 Feb 2008, 16:25
нет еще не читала - а красная шапка???Ведь дровосеки волку живот вспороли...жалко волчишку))
28 Feb 2008, 16:27
я все время этот момент обхожу)))А то потом дочка начнет спасать кого-нить из кукол.... :-)
Anonymous
28 Feb 2008, 18:36
Вы озвучили мои мысли)))))) Чуковский - это что-то))))). Начинаю читать трехлетке и поглядываю на ребенка все время, понял ли он юмор этот))), ему нравится, но я думаю, нравится ритм стиха. тара-тара-таракааан, типа, как музыка! И с остальными согласна - куда ни кунься - жесть какая-то. Пальчик-с-пальчик меня бьет наповал!!!! Отрубила баба палец, завернула его в тряпицу и положила на лавку!!! ЗАЧЕМ???? :-) А как подлый мальчик-с-пальчик потомволка заманил и как они его вместе с бабой и дедом порешили - чокнуться можно))), с особой жестокостью, со смаком это опи\сано))) Красная шапка - ваще жесть, от начала до конца. Самая адекватная, на мой взгляд Барто))). Ну еще Михалков тоже, можно почитать.
Anonymous
29 Feb 2008, 21:10
Барто, кстати, подлая тетя. учавствовала в травле Чуковского.
06 Mar 2008, 11:41
но стихов об этом в ее детских книжках нет. Вообще, если порыться в биографиях советских писателей, то почти у всех можно нарыть всяких пакостей гору.
08 Mar 2008, 10:15
Кто оттяпал мишке лапку, бросил зайку в дождь на лавку, мячик утопил у Тани и в беде бычка оставил, знают дети - это кто? - Это Агния Барто!
11 Mar 2008, 02:07
Дык дети любят страшилки, это ж всем известно:) Я люблю Чуковского, и Маршака люблю. А вот Барто и Михалков - если с литературной точки зрения оценивать - очень слабенько и грустненько. У Барто пяток стишков классических ничего еще, а остальное...Вот ребенкку тут "Машеньку" читала бартовскую и думала: что ж она курила, эта Барто? Но я не особо заморачиваюсь как-то, детям нра - я читаю, они ж дети, не я, им виднее...
28 Feb 2008, 19:36
мдя, у меня те же мысли, что и у всех:) за-то как в детстве было интересно:)
28 Feb 2008, 19:37
а вот про каурку и лист у меня еще в детстве вопрос был, всегда этот момент раздражал(именно эо чувсво было)
28 Feb 2008, 23:30
По поводу скрытых смыслов сказок почитайте тут- сама обалдела, это надо ж напридумывать http://www.sunhome.ru/psychology/51935
29 Feb 2008, 12:39
Забавно. А как вам сказко о семерых козлятах? Ну там основы безопасности - дверь никому не открывай и т.д. это понятно, НО... козляточки бедному волку ой намстили! Живот ему вспороли, камнями набили, на дно колодца бросили! Какие ж это козлята - это волки!
06 Mar 2008, 11:37
Ну, можно как угодно раскладывать, но мне более вреными кажутся трактовки не в полной мере психоаналитические, а исторические. Алису психоаналитики тоже любят раскладывать:)
29 Feb 2008, 11:58
Ну насчет вещего каурки то тут все просто. Вещий - это значит умеющий вещать, говорящий. А каурка - ласковое название масти - каурый, карий, коричневый то есть. Как там звать то его? Сивка-Бурка, вещий Каурка? Так вот и получается, что он и сивый, и бурый и коричневый ко всему прочему. Черт-те-что и сбоку бантик. И говорящий вдобавок.
Anonymous
29 Feb 2008, 13:11
он еще и "лист", который "перед травою")))
10 Mar 2008, 02:16
ну, каурый - это каурый, а карий - это карий. Это очень разные масти. это я так, для точности, я не зануда, чессслово :)
29 Feb 2008, 13:13
Народные сказки - очень мудрые. Они многому учат, главное правильтно их понимать и подавать ребенку. Мы же все росли на козлятах и красной шапочке, кто-нибудь из вас вспорол живот кому-то?
Anonymous
29 Feb 2008, 18:28
))))))))))) определенно, КТО_ТО, из тех, кому их читали, вспорол :-) Это ж целое поколение ( несколько поколений)
29 Feb 2008, 19:17
Ну уж прям из за сказок и пороли? )))))
01 Mar 2008, 16:52
А как докажешь обратное-никак...?!
01 Mar 2008, 17:31
Ну почему же, дети которые были обделены вниманием дорогих людей - родителей, которым НЕ читали сказки - больше подвержены жестокости.
01 Mar 2008, 17:32
Не факт.Везде есть свои "уроды" :-( Иногда гены играют злые шутки(.
01 Mar 2008, 17:53
С этим согласна, к сожалению иногда дети расплачиваются за семейное прошлое.
06 Mar 2008, 11:39
Ну, масштабов массовой трагедии не наблюдается, чтобы такие выводы делать.
Anonymous
29 Feb 2008, 21:20
Я тоже постоянно этим вопросом задаюсь как такое можно детям читать Или жестокость везде, или бессмыслица Барто тоже не сахар То зайке лапу оторвали, то Таня плачет, то бычек сейчас упадет
06 Mar 2008, 11:43
мне просто интересно. А как учить ребенка соСтраданию (к тому самому мишке без лапы, бычку, который боится упасть), если ребенок будет лишен возможности даже в такой художественной и изрядно кастрированной форме увидеть чье-то несчастье?
29 Feb 2008, 21:43
А у братьев Гримм, про Рапунцель к которой принц лазил по косе в башню, а потом она в лесу от него двойняшек народила?:-) Вот уж где внебрачные отношения:-):-)
29 Feb 2008, 22:51
Чуковский - это конечно сила! :) "А тебя, кровожадную гадину, я сейчас изрублю, как говядину!"
29 Feb 2008, 23:04
А вы обратите внимание - все его стихи пишутся по одной схеме - 1. Краткий пролог. 2.драматический момент. 3. быренько развязка. и потом еще две страницы беспросветного гульбища. В Мухе-Цекотухе описание мушиной свадьбы занимает столько же места, сколько весь стих до слов "и теперь, душа-девица, на тебе хочу жениться". И Айболит праздновал излечение зарюшек едва ли не дольше, чем до них добирался.
01 Mar 2008, 16:48
ну долгие гулянки - это понятно, чтобы дети прочувствовали, что все хорошо закончилось, все рады.
29 Feb 2008, 23:28
А вот дети вот любят такое, и страшилки всякие , я в детстве его наизусть знала почти всего, мне ж кравища не мерещится повсюду. Или про чёрную комнату. Или маленький мальчик и т.д.
01 Mar 2008, 16:52
недавно перечитывала страшилки детские (черные шторы, кукла со слеклянными глазами и пр.), ну и жуть, однако, я вроде уже взрослая, а до сих пор страшно :)
29 Feb 2008, 23:24
Ну …… он цыган, пересказывает будущее и имеет тёмную масть, но при этом конь говорящий. Ну и чего такого то. Не кто ж не удивляется что колобок пел, катился и ещё хитрил, и кроме того тщеславный был. Вот наверное за его за это съели. А может за то что на каждую хитрую …ну дальше понятно Всякие жуткие вспарывания можно обойти. Ну волка били, били за плохое поведение, и живот лопнул. Или от жара в козлятах. Но потом его полечили, зашили и отправили в зоопарк.
05 Mar 2008, 17:27
А "Синяя борода" как вам? Мужик убивал своих жен и складывал трупы в комнате...
05 Mar 2008, 18:03
А вот мне совсем не нравится Карлсон. Да и в детстве не особенно фанатела этой книжкой. Он самый настоящий предатель и лгун, все время Малыша подставляет, а сам потом сматывается.А Малыш(наивный)-все ему прощает. А всякие сказки народов мира , мне в детстве очень нравились, все так логично и правильно казалось. А тут дочке читала-прям бред какой-то. Тоже читала и на нее посматривала-а она ничего, слушает. А Мери Попинс-просто грымза какая-то(по книжке), но в детстве очень любила эту книгу.
11 Mar 2008, 18:54
Карлсон сущестует в воображении малыша. Когда малышу плохо, когда он одинок - появляется Карлсон. Вспомните - у малыша день рождения, ожидаемого подарка он не получил, плачет и тут появляется Карлсон. И вот малышу приносят собаку и тут же Карлсон исчезает. Появилась няня, стала издеваться над малышом и собакой - и снова появляется Карлсон. Поэтому родители и не видят Карлсона никогда.
17 Mar 2008, 14:40
Вы книжку-то читали? Родители Карлсона прекрасненько видят.
Anonymous
05 Mar 2008, 21:26
не буду ничего писать - диагноз же не разрешают ставить...
05 Mar 2008, 21:50
Чуковского все дети обожают! Значит, он умел писать так, как никто другой. Его самого дети обожали, он был для них добрым дедушкой, почти волшебником. Пожалуйста, люди, не лишайте своих детей радости чтения его книг, если сами забыли свое детства и ничего в его сказках не понимаете, боитесь, поражаетесь банальности завязок-развязок и т.п.
05 Mar 2008, 22:37
я с Вами :) Чуковский - мой любимый детский писатель. и еще - Хармс
06 Mar 2008, 11:37
Я с вами!:)
06 Mar 2008, 12:28
И я с Вами! Сама любила, ребёнку читала и всем советую :). И русские народные сказки обязательно, и братьев Гримм (хотя если этих читать с позиций взрослого - мозги на молекулы разложатся ;), а детям нравится и полезно). А иначе скоро мы докатимся до поколения, которое только из Google-а сможет узнать, кто такой вещий каурка :). И то, если найдётся кому про это где-нибудь в инете разъяснения оставить, вот ведь уже оказывается многие взрослые с этим персонажем не знакомы ;).
06 Mar 2008, 14:33
И я с вами!!! Очень люблю и Чуковского, и Барто, и всех-всех старых добрых детских поэтов и писателей!
13 Mar 2008, 02:37
;) “ворча» ;): вот за всех не надо отвечать ;). Как не любила в детстве, так и сейчас не люблю Чуковского. Как в детстве рвала его книги (при том, что для меня всегда книга –это святое), так и сейчас (если дарят) с легкой душой отдаю их знакомым, которые соглашаются этот бред брать… Еще, не люблю Карлсона как явление в целом и про Мэри Попинс фильм. А вот Барто и братья Гримм (не смотря на жестокость последних) –нравятся. Самуил Маршак вообще был вне конкуренци в среднем школьном возрасте по стихотворным сказкам ;)... Тяжело всегда читались сказки Гофмана.
06 Mar 2008, 12:57
Очень люблю русские сказки,сказания и былины. Очень много инфы про домонгольский, неиследованный период истории русского народа. Правильно Пушкин сказал, что "сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок". Взять хотя бы Бабу Ягу. Баба Ягель, северная баба, живущая в избушке на курьих ножках без окон-без дверей, на духу не переносящая русских ("Фу, русским духом пахнет"). А финно-угорские племена на своих кладбищах строили такие вот домики на сваях. Без окон и дверей, что интересно. Змей Горыныч-дракон. Вероятно, косточки птеродактилей и им подобных находили во все времени, а не только в 20-м веке, если в сказках практически всех народов присутствует этот персонаж. И везде он ворует людей, чтобы сожрать. Значит, наши предки встречали не только живых мамонтов. Вещий каурка-говорящий конь коричневой окраски, да не просто говорящий, а вещающий, т.е.предсказывающий будущее. Хотя, конечно, каждому своё. Кто-то от Гарри Поттера тащится...
07 Mar 2008, 11:47
Интересно)))))))
08 Mar 2008, 00:53
*робко* а любовь а ГП категорически исключает любовь к сказкам?
15 Mar 2008, 19:49
Нет, не категорически:). Возможно совмещение:)
Anonymous
06 Mar 2008, 15:58
Вы знаете, не одно поколение людей выросло на сказках и тем не менее все здоровы психически :)))) Так что проще относитесь! Сказки на то и сказки, небылицы, напридумывал народ, когда скучно было, ни телика, ни Интернета :)))))
Anonymous
07 Mar 2008, 13:08
а в детстве вы их понимали или не заморачивались по этому поводу?
07 Mar 2008, 16:12
Братья Гримм вообще без валерьянки и еще Гофмана читать нельзя, карельские народные сказки - книжки боюсь до сих пор, а русские народные - откуда в народе садизм такой В ДЕТСКИХ СКАЗКАХ разодрать между лошадьми, обварить смолой, уронить в яму на колья...
07 Mar 2008, 17:01
Ну, народные сказки изначально ни фига не детские. Книжка карельских у меня тоже была, впечетляли:)
11 Mar 2008, 11:21
Мы с ребенком послушали ""Сказку о медведихе" - так я ее ликвидировала. Пушкин так смачно рассказывает, как крестьянин этой медведихе брюхо вспарывал.
08 Mar 2008, 17:22
Почитайте вот это. Это моя мама пишет. Мне нравится да и деткам тоже. http://www.ekaterina-vyazovceva.narod.ru/index.files/Page2141.html
08 Mar 2008, 17:24
Вот тут правильная ссылка http://www.ekaterina-vyazovceva.narod.ru/index.files/Page2144.html
11 Mar 2008, 08:43
красивые добрые стихи
13 Mar 2008, 00:31
Вспомнила еще одно значение слова "Вещий" - правдивый. Как это к Коньку-Горбунку привязать - не знаю.
13 Mar 2008, 00:37
А вы к Сивке-Бурке попробуйте:)
13 Mar 2008, 10:32
:)
15 Mar 2008, 20:32
наеврное, "настоящая каурка" имеется в виду.
14 Mar 2008, 11:45
а про то как бедные жители одной деревушки, которым нечем было самим кушать, не то что детей (!!!!!!!!!!!!!!!!!!) кормить..... улет, вообще, самим-то нечего, а че этх-то держать. и они не просто их убили, грешно же, а решили в лес отправить на верную погибель. вроде как сами и умерли!!!!!!!!!!!!!!!!!! Так после возвращения детей они не успокоились. мать твою налево!!!!! я своей однажды прочла, так она на меня смотрит так напуганно и говорит: Мам, а они спасутся?!!!! а ты меня в лес не уведешь? я аж чуть не расплакалась и пришлось взрослые истины ребенку объяснять, что ни одни нормальные родители такого не сделают, что там были по=лохие родители. а оно ей надо в 4 года!!!!!!!!!! зачем ей знать что есть плохие родители, когда для каждого ребенка его родители самые лучшие, а если они и плохие, то для него все равно самые лучшие и любимые. вот теперь мы все сказки фильтруем. а вообще моя Милка очень ценит японские мультики, нкиакой неоправданной жестокости, вспоротых животов. Фантастики много, выдуманных героев, но всегда главное- честь, любовь, дружба и все такое. мы смотрим Замок Хаола, Унесенную призраками, Возвращение кота. Гарри Поттера она уже наизусть знает все части. и много чего. Пушкина учитывались, но по большей части потому, что там слова непонятные и рифма своеобразная, а хронологи. Событий она лучше меня усекала, меня спроси, я не вспомню таких подробностей!!! :)
17 Mar 2008, 05:27
О, хотела тоже создать подобный топик. И вот почему. Недавно пыталась я прочесть детям рассказы Козлова "Трям! Здравствуйте!" Вот уж где не покидало ощущение, что рассказы эти автор писал в наркотическом дурмане. Дети ничего не поняли, но тут, может, сыграл свою роль не совсем богатый словарный запас, а мы с мужем насмеялись от души :) У кого какой опыт от прочтения этих рассказов?
22 Mar 2008, 07:57
у нас был. ребенку понравилось.
22 Mar 2008, 01:45
Я вот тоже не читала дочке Красную Шапочку, все боялась ее огорчить :) И напрасно, дети не понимают все буквально. почитайте книгу Максима Максимова "Не только любовь". Вот отрывок: У сказок есть множество функций, о которых большинство родителей даже не догадываются. Например, сказки способствуют развитию в ребенке понимания внутреннего мира людей, снимает тревоги и воспитывает уверенность в себе. Максим Максимов пишет: "...сказки - необходимый элемент духовной пищи ребенка. Погружаясь в сказочный мир, ребенок погружается в глубины своей души, в которой творится хаос. Блуждая в этом дремучем лесу, знакомясь с разнообразными персонажами своей психики, ребенок осваивает это скрытое от его сознания пространство. И когда он возвращается из путешествия обратно в реальный мир, он чувствует себя более уверенным в своих силах, в том, что сам сможет справиться с самим собой и с теми трудностями, которые подстроит ему жизнь". Еще одна функция сказок состоит в том, что они могут помочь преодолеть ребенку негативные стороны его формирующейся личности. Н.Л.Кряжева предлагает: "жадному, эгоистичному ребенку полезно послушать сказку "О рыбаке и рыбке", "О трех жадных медвежатах"; пугливому и робкому - "О трусливом зайце"; шаловливому и доверчивому помогут "Приключения Буратино", капризному- "Принцесса на горошине, активному и подвижному непоседе - "Кот в сапогах", сказки о храбрых богатырях и рыцарях, посвятивших жизнь подвигам во имя людей и т.д." Было бы очень хорошо, если бы родители могли по-новому взглянуть на всем известные сказки. Как это сделать, прекрасно показывает Максим Максимов в своей книге "Не только любовь". Он следующим образом интерпретирует известную всем с детства сказку "Три поросенка": "Не ешь конфету. У тебя заболит живот. Скоро обед, тогда и будешь ее есть". Но конфета - вот она, ее хочется сьесть именно сейчас, немедленно. А что будет потом... Это очень важно: уметь отказаться от удовольствия сейчас, потерпеть, сделать тяжелую и часто бессмысленную работу, плоды которой скажутся когда-то потом. Это очень трудное искусство, и овладевать им надо всю жизнь... "Три поросенка" помогают ребенку освоиться с этим искусством. Вначале он отождествляет себя с младшим поросенком: как хорошо валяться в теплой луже, веселиться с друзьями, распевать песенки! А волк- это когда-то потом... Волк съедает маленького поросенка (в изначальном варианте этой сказки волк съедает двух поросят), и теперь ребенок "вселяется" в среднего. Этот поросенок уже думает о будущем - он строит домик покрепче. Волк съедает и его, но ему уже приходится потрудиться. Но вот теперь я уже взрослый, я могу отложить и конфету, и забавы, я строю настоящий каменный дом. Я взрослый поросенок, я сижу в крепком теплом и уютном доме, в очаге горит огонь, и в большом котле греется вода. Я не поддаюсь на хитрости волка, который хочет выманить меня из дома, волк меня не съест. Я сильнее и умнее волка, он попадет ко мне в котел с кипящей водой, и я САМ его съем! В этой сказке конкретно и осязаемо показан процесс постепенного созревания личности. Три поросенка - это один и тот же поросенок, но на разных ступенях своего развития. Отождествляясь поочередно с каждым поросенком, ребенок не умом, а всем своим существом проживает эти необходимые для него ступеньки. И здесь мы встречаемся еще с одним замечательным свойством волшебной сказки: она требует от ребенка активного участия. Погружаясь в сказочный мир, ребенок живет в нем за своих героев, преодолевает препятствия, умирает и возрождается вновь. Есть еще один мотив в Трех поросятах" - это волк, живущий в каждом из нас Каждому ребенку знакомо это состояние, когда он переполнен неизвестно откуда взявшейся злобой, ненавистью, стремлением сломать, разбить, уничтожить, съесть. Это очень страшно - ты не владеешь самим собой: неизвестно, в какую беду заведет тебя этот волк. И сказка тебе подсказывает: волк - неуправляемая, неконтролируемая агрессия - всегда жестоко наказывается. Приучайся управлять волком в своей душе".
Читайте больше обсуждений на эту тему в Форуме
Культура \ Книги, музыка, кино, ТВ …