Ф.М.Достоевский-пророк, однако!

Список всех форумов (версия для печати)

Помесячная карта форума Общественная жизнь > Актуальные мировые события(версия для печати)

Все темы форума Общественная жизнь > Актуальные мировые события за 2008 Октябрь (версия для печати)

Список сообщений топика "Ф.М.Достоевский-пророк, однако!" форума Общественная жизнь > Актуальные мировые события
Сообщение 40263481.  
Автор: Добрая 1     Статус: Пользователь   Время: 13:56   Дата: 06 Oct 2008

Его слова о "братьях-славянах" поразитеным образом сбылись. Пророк в своем отечестве: http://narodna.pravda.com.ua/history/468e07db26c05/

Сообщение 40266059.   Ответ на сообщение 40263481 
Автор: Тут я)     Статус: анонимный пользователь    Время: 15:06   Дата: 06 Oct 2008

У Достоевского много интересных вещей, например, собрание его философских записок о России. В своё время, наткнувшись на них, тоже была очень удивлена прозорливостью Фёдора Михайловича))
Если найдёте, почитайте обязательно)

 
Сообщение 40298007.   Ответ на сообщение 40266059 
Автор: Solnechnyj Veter     Статус: CELEBRITY BRONZE   Время: 14:40   Дата: 07 Oct 2008

Не понимаю я только одного: ведь Чацкий был человек очень умный. Как это
умный человек не нашел себе дела? Они все ведь не нашли дела, не находили
два-три поколения сряду. Это факт, против факта и говорить бы, кажется,
нечего, но спросить из любопытства можно. Так вот не понимаю я, чтоб умный
человек, когда бы то ни было, при каких бы ни было обстоятельствах, не мог
найти себе дела. Этот пункт, говорят, спорный, но в глубине моего сердца я
ему вовсе не верю. На то и ум, чтоб достичь того, чего хочешь. Нельзя версты
пройти, так пройди только сто шагов, все же лучше, все ближе к цели, если к
цели идешь. И если хочешь непременно одним шагом до цели дойти, так ведь
это, по-моему, вовсе не ум. Это даже называется белоручничеством. Трудов мы
не любим, по одному шагу шагать не привычны, а лучше прямо одним шагом
перелететь до цели или попасть в Регулы. Ну вот это-то и есть
белоручничанье. Однако ж Чацкий очень хорошо сделал, что улизнул тогда опять
за границу: промешкал бы маленько - и отправился бы на восток, а не на
запад. Любят у нас Запад, любят, и в крайнем случае, как дойдет до точки,
все туда едут. Ну вот и я туда еду. "Маis moi c-est autre chose". Я видел их
там всех, то есть очень многих, а всех и не пересчитаешь, и все-то они,
кажется, ищут уголка для оскорбленного чувства. По крайней мере, чего-то
ищут. Поколение Чацких обоего пола после бала у Фамусова, и вообще когда был
кончен бал, размножилось там, подобно песку морскому, и даже не одних
Чацких: ведь из Москвы туда они все доехали. Сколько там теперь Репетиловых,
сколько Скалозубов, уже выслужившихся и отправленных к водам за негодностью.
Наталья Дмитриевна с мужем там непременный член. Даже графиню Хлестову
каждый год туда возят. Даже и Москва всем этим господам надоела. Одного
Молчалина нет: он распорядился иначе и остался дома, он один только и
остался дома. Он посвятил себя отечеству, так сказать, родине... Теперь до
него и рукой не достанешь; Фамусова он и в переднюю теперь к себе не пустит:
"Деревенские, дескать, соседи: в городе с ними не кланяются". Он при делах и
нашел себе дело. Он в Петербурге и... и успел. "Он знает Русь, и Русь его
знает". Да, уж его-то крепко знает и долго не забудет. Он даже и не молчит
теперь, напротив, только он и говорит. Ему и книги в руки... Но что об нем.
Я заговорил об них об всех, что ищут отрадного уголка в Европе, и, право, я
думал, что им там лучше. А между тем на их лицах такая тоска... Бедненькие!
И что за всегдашнее в них беспокойство, что за болезненная, тоскливая
подвижность! Все они ходят с гидами и жадно бросаются в каждом городе
смотреть редкости и, право, точно по обязанности, точно службу продолжают
отечественную: не пропустят ни одного дворца о трех окнах, если только он
означен в гиде, ни одного бургомистерского дома, чрезвычайно похожего на
самый обыкновенный московский или петербургский дом; глазеют на говядину
Рубенса и верят, что это три грации, потому что так велено верить по гиду;
бросаются на Сикстинскую мадонну стоят перед ней с тупым ожиданием: вот-вот
случится что-то, кто-нибудь вылезет из-под пола и рассеет их беспредметную
тоску и усталость. И отходят удивленные, что ничего не случилось. Это не
самодовольное и совершенно машинальное любопытство английских туристов и
туристок, смотрящих более в свой гид, чем на редкости, ничего не ожидающих,
ни нового, ни удивительного, и проверяющих только: так ли в гиде означено и
сколько именно футов или фунтов в предмете? Нет, наше любопытство какое-то
дикое, нервное, крепко-жаждущее, а про себя заранее убежденное, что ничего
никогда не случится, разумеется до первой мухи; пролетела муха, - значит,
опять сейчас начинается... Я ведь только про умных людей теперь говорю. Про
других же заботиться нечего: их всегда бог хранит. И не про тех тоже,
которые окончательно там поселились, забывают свой язык и начинают слушать
католических патеров. Впрочем, про всю массу можно вот что сказать: как
только все мы переваливаем за Эйдкунен тотчас же становимся разительно
похожи на тех маленьких несчастных собачек, которые бегают, потерявши своего
хозяина. Да вы что думаете, что я с насмешкой пишу, виню кого-нибудь, что
вот-де "в настоящее время, когда и т.д., а вы за границей! крестьянский
вопрос идет, а вы за границей!" и т.д. и т.д. О ничуть и нисколько. Да я-то
кто такой, чтоб винить? За что винить, кого винить? "И рады делу, да дела
нет, а что есть, так и без нас делается. Места заняты, вакансии не
предвидится. Охота совать свой нос, где его не спрашивают". Вот и отговорка,
и вся недолга. Отговорку-то мы наизусть знаем. Но что это? Куда я заехал?
Где ж это я успел перевидать за границею русских? Ведь мы только к Эйдкунену
подъезжаем... Аль уж проехали? И вправду, и Берлин, и Дрезден, и Кельн - все
проехали. Я правда, все еще в вагоне, но уж перед нами не Эйдкунен, а
Аркелин, и мы въезжаем во Францию. Париж-то, Париж-то, я о нем хотел
говорить, да и забыл! Уж очень про нашу русскую Европу раздумался;
простительное дело, когда сам в европейскую Европу в гости едешь. А впрочем,
что ж уж очень-то прощения просить. Ведь моя глава лишняя.
http://az.lib.ru/d/dostoewskij_f_m/text_0040.shtml

Сообщение 40267382.   Ответ на сообщение 40263481 
Автор: Anonymous     Статус: анонимный пользователь    Время: 15:39   Дата: 06 Oct 2008

Во всем, типа, прав, кроме вот этого: "Разумеется, в минуту какой-нибудь серьезной беды они все непременно обратятся к России за помощью..."

 
Сообщение 40267884.   Ответ на сообщение 40267382 
Автор: Добрая 1     Статус: Пользователь   Время: 15:52   Дата: 06 Oct 2008

А разве сербы не ждали помощи России в 2000 году? А Украине в этом году, когда случилось наводнение, НАТО помогало и США? Или Россия? Да, обращаться напрямую к России за помощью славянским народам в облом, извините за выражение, но все этой помощи по-старинке ждут. Это-как само собой разумеющееся.

   
Сообщение 40270247.   Ответ на сообщение 40267884 
Автор: Anonymous     Статус: анонимный пользователь    Время: 17:08   Дата: 06 Oct 2008

само собой разумеющееся? для хамливой имперской россии?

     
Сообщение 40278410.   Ответ на сообщение 40270247 
Автор: Anonymous     Статус: анонимный пользователь    Время: 22:15   Дата: 06 Oct 2008

а вы притчу вспомните из Библии о двух сыновьях, которых отец попросил помощи на поле.
Один сын улыбнулся и сказал: конечно, папочка! Чуть позже обязательно помогу, любимы мой!(и не пошёл помогать между прочим)
А второй разозлился, нахамил... но пошёл и всё сделал, помог отцу во всём.
Так там вывод какой ? Тот что улыбался и не сделал- гад, а тот который "обматерил" но выплнил долг перед собой и перед отцом- молодец как ни крути!

       
Сообщение 40288182.   Ответ на сообщение 40278410 
Автор: Добрая 1     Статус: Пользователь   Время: 10:34   Дата: 07 Oct 2008

Если Вы так прочли притчу о блудном сыне, то Вы ничего не поняли. Прочтите ещё раз, к России данная притча не имеет сейчас отношения. Мы уже вернулись к Отцу.

         
Сообщение 40292667.   Ответ на сообщение 40288182 
Автор: Anonymous     Статус: анонимный пользователь    Время: 12:34   Дата: 07 Oct 2008

нет, конечно же, не о блудном сыне. в Библии много других притчей о сыновьях, кроме как только о блудном.
Я имела ввиду притчу "О двух сыновьях" Евангелие от Матфея, глава 21,стхи с 28 по 32.

           
Сообщение 40293722.   Ответ на сообщение 40292667 
Автор: Добрая 1     Статус: Пользователь   Время: 13:01   Дата: 07 Oct 2008

У одного человека было два сына; и он, подошел к первому, сказал: сын! пойди сегодня, работай в винограднике моем. Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел. И подошед к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь; и не пошел. Который из двух исполнил волю отца?

Кто кому здесь нахамил и обматерил? Вы какую Библию, вообще, читаете?! И при чем ЗДЕСЬ эта притча? Эта притча была для фарисеев, для тех, кто в пост с кислыми физиономиями ходит, кто молится на каждый храм, а наступи такому в церкви на ноги случайно, он Вам выдаст по полной, кто Вы есть и т.д. Вера их поверхностная, но не об этом сейчас разговор, не уводите в сторону беседу, которая кажется мне очень интересной.

             
Сообщение 40294930.   Ответ на сообщение 40293722 
Автор: Anonymous     Статус: анонимный пользователь    Время: 13:30   Дата: 07 Oct 2008

смысл сей притчи в том, что не каждый кто на словах готов помочь- на факте поможет. То есть многие другие страны на просьбы о помощи ответят: да, с удовольствием поможем!мы за вас горой! - а на самом деле всё это останется только на словах, ибо личное благо для них превыше всего.
А Россия в ответ на просьбу помочь, может и вовсе отказаться со словами, мол, сами виноваты! пусть вам помогают те, с кем вы дружили. А по факту пойдёт и поможет.
PS "Но он сказал в ответ: не хочу"- в древние времена это было равносильно тому,чтобы послать куда подальше. Сын мягко говоря не имел право так сказть отцу.

               
Сообщение 40296059.   Ответ на сообщение 40294930 
Автор: Добрая 1     Статус: Пользователь   Время: 13:54   Дата: 07 Oct 2008

Вы жили в древние времена? "Не хочу" не означает и не означало "послать куда подальше", это означает отсутствие желания делать что либо, не более и не менее того. А толкование притчи Вы зачем написали и для кого? Аноним, я повторно прошу Вас не флудить, мне интересны сображения о славянах, а не Ваши понимания Библии.

                 
Сообщение 40296492.   Ответ на сообщение 40296059 
Автор: Anonymous     Статус: анонимный пользователь    Время: 14:04   Дата: 07 Oct 2008

да мне тоже не интересно с вами обсуждать понимание Библии, я изложила свои мысли отноительно онимания мной РУССКОГО менталитета и привела пример. Если вы не поняли- то ж, не отвечайте мне.
PS по то что означало та или иная фраза в Библейские времена- я не жила тогда, я изучала сответствующий предмет и язык в универе.

                   
Сообщение 40296854.   Ответ на сообщение 40296492 
Автор: Добрая 1     Статус: Пользователь   Время: 14:13   Дата: 07 Oct 2008

Не позорьте свой универ.

rambler