Подскажите про пенни за неисполнение обязательств
03 дек 2005, 00:16
Заказали в одной конторе мебель. Сроки прошли-мебели нет:( Говорят, недели две еще подождите. Пенни за просрочку в договоре-0.04%. но мне кажется, что по закону пенни должно быть больше. Подскажите, если кто знает, размер пенни и что делать, если в договоре р-р пенни указан меньший?
03 дек 2005, 00:24
Вообще есть статья в ГК (гражданском кодексе) №
395 там говорится о "процентах за пользование чужими денежными срествами"
Начислить их можно исходя из ставки рефинансирования. (сейчас она 13% годовых)
А 0,04% - - если за каждый день просрочки, то это 14,6, что в общем то больше (0,04%*365дней в году)
Если в договоре что то указано, то следуют условиям договора, если они не противоречат закону. (в данном случае не противоречат)
Тока я не юрист, а "финик" - знаю это просто из практики.
Но имхо - лучше вообще грозить не пенями, а обществом по защите прав поребителей.
395 там говорится о "процентах за пользование чужими денежными срествами"
Начислить их можно исходя из ставки рефинансирования. (сейчас она 13% годовых)
А 0,04% - - если за каждый день просрочки, то это 14,6, что в общем то больше (0,04%*365дней в году)
Если в договоре что то указано, то следуют условиям договора, если они не противоречат закону. (в данном случае не противоречат)
Тока я не юрист, а "финик" - знаю это просто из практики.
Но имхо - лучше вообще грозить не пенями, а обществом по защите прав поребителей.
03 дек 2005, 00:40
Эта статья неприменима - у завода не денежное обязательство.
Если мебель заказывало частное лицо для личных нужд, то применяется закон о защите прав потребителей. Там написано, что за неисполнение договора заказчик (продавец) должен уплатить неустойку в размере 3 % за каждый день просрочки, но сумма пеней не должна превышать сумму договора (ст. 28).