как вернуть ребёнку фамилию матери?
мама
25 Dec 2007, 23:33
Любовь-морковь, но без свадьбы. Рождается ребёнок, записывается на фамилию отца, официальное усыновление стало быть. Помидоры медленно увядают, папа проявляется всё реже и реже, мама теперь хочет носить с дитём одну фамилию, папу хорошо бы поставить перед свершившимся фактом. это реально?
26 Dec 2007, 00:34
В графе отец я так понимаю не прочерк!? Я не юрист, что вам теперь делать не могу подсказать(т.к. изначально не записывала ребёнка на гражданского мужа, предвидила ситуацию, получилось как у вас, помидоры завяли), но советую не только вернуть фамилию, но и вычеркнуть его из свидетельства о рождении ребёнка, ну или получить новое с прочерком. Потом возникнут проблемы с выездом ребёнка за границу, с усыновлением и много ещё с чем. И не сможете оформить себе статус матери-одиночки, в результате: никаких льгот(например в садике) и т.д. и т.п. Раз уж он никак не принимает участие в жизни ребёнка, то для вас так будет лучше.
26 Dec 2007, 00:43
Если ребенок записан в свидетельстве о рождении, то не имеет значения, женаты родители или нет. У моих знакомых после развода папа подписывал специальное заявление о том, что он не возражает против смены фамилии ребенка.
26 Dec 2007, 01:09
Вот почитайте - http://detochka.ru/forum/print78_7310.html
28 Dec 2007, 17:03
вы в загсе получали 2 документа - свид-во о рождении и свид-во об установлении отцовства? Если да, то согласие отца на смену фамилии нужно. Либо действовать через органы опеки (если отец отсутствует, участия в востпитании не принимает, финансово не помогает - это должно быть подтверждено документально). Если свид-ва об установлении отцовства не было (т.е. вы с папой ре не писали в загсе заявления о том, что он признает себя папой, а вы не возражаете) - то у вас должна быть справка "сведения об отце вписаны со слов матери) и тогда фамилию на свою меняете без проблем.
Anonymous
29 Dec 2007, 22:22