права потребителя. Помогите.
09 фев 2007, 12:19
Ужасная ситуация, заказали ноутбук в интеренет-магазине, его привезли открывать не стали и проверять соответственно тоже, ссылаясь на то что на улице мороз и надо что бы прошло более 2- часов пребывания его в тепле. Приносим его домой, не работает клавиатура и при считывании информации с диска он начинает жутко дрибежать, трещать ощущение, будто он сейчас взорвется. Магазин категорически отказывается менять его, и возвращать деньги. Отправили нас в гарантийную мастерскую, для того, что бы они написали заключение, что это заводской брак. Муж отстояв в очереди более 2-часов в этом сервисе, получил отказ от их сотрудника. Сказав, что мы не пишем ни каких бумаг и заключений. Мы можем его у вас забрать и отремонтировать. Я не согласна, что бы его ремонтировали, т.к. ноутбуку один день и его уже привезли в таком состоянии. Получается, что я купила сломанный компьютер и должна его отремонтировать, после чего только пользоваться. Пытаясь дозвониться до начальства магазина, вчера был потрачен в пустую весь день. Меня все время динамили просили перезвонить говорили, что мы сами перезвоним. Короче без результатов. Где они находятся территориально они не говорят. Сегодня я дозвонилась до их так называемого начальника. Он мне сказал, привозите ваш ноутбук мы сами отвезем его на свою экспертизу. И после нее мы, скажем, вернем мы вам деньги или нет. Своего курьера прислать они отказываются, говорят, что это будет стоить отдельную сумму. Ехать к ним не ближний свет, это опять отпрашиваться супругу с работы. а его рабочее время дорогого стоит. Я на 8 месяце беременности мне ехать вообще ни резон. И потом мне нужен ноутбук для учебы и работы, а по их вине я не могу им воспользоваться еще как минимум неделю. Между тем деньги они забрали. И где гарантии, что сервис подлинный и сделает правильное заключение. Если они определят, что это не заводской брак, а поломка. То чем мне доказать что они привезли его уже таким (сломанным). Помогите разобраться в моих правах. Куда обращаться, писать жалобы и т.д.
09 фев 2007, 16:38
Обратитесь в Общество по защите прав потребителей. Например, сюда: http://www.ozpp.ru/ По идее, вам они должны помочь бесплатно. Могут представлять вашу сторону в суде. В случае выигрыша они получают с недобросовестных продавцов часть присуждённой судом суммы.
09 фев 2007, 17:52
По Вашему рассказу понятно, что они знали, что ноутбук несправлен, раз так себя ведут. ВЫ можете отвезти сами ноутбук в официальный сервисный центр (адреса в гарантийной книжке). Заключение обычно делается быстро. Нам кстати, когда привезли холодильник (они вроде тоже обмену и возврату не подлежат), тоже сказали не включать его 4 часа. Но сказали, что можно включить на пару минут, чтобы проверить его работоспособность. ТОлько после этого я подписала заказной лист. Если Вы подписали, что не имеете претензий к работоспособности ноутбука, то будет сложнее. Но все-равно, если будут отказывать в обмене - то только в ОЗПП. Кстати, поделитесь информацией - что за магазин? Сейчас по закону "О рекламе" каждый интернет-магазин обязан предоставлять информацию: форма собственности, ИНН и т.д. По этим данным можно обратиться в налоговую.
09 фев 2007, 18:30
Изучайте закон о защите прав потребителей: http://uozp.akcentplus.ru/18.html и http://uozp.akcentplus.ru/postanovlenie%2013051997%20n%20575.html Обратите внимание на фразу: "Вместо предъявления требований о замене товара потребитель вправе в соответствии с гражданским законодательством отказаться от исполнения договора розничной купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы." - это даже для технически сложных товаров. То есть вы в любом случае имеете право потребовать расторжения договора купли-продажи, пишите заявление на имя продавца о том, что на основании статьи 18 закона о защите прав потребителей вы требуете этого расторжения и заказным письмом отправляете или относите лично в магазин. Я, конечно, не юрист, просто у нас была аналогичная ситуация, после появления такого заявления все сразу зашевелились и решили нашу проблему.
Anonymous
09 фев 2007, 18:56
Для отказа от договора купли-продажи необходимо чтоб ноут был неисправен (и СЦ должен это подтвердить). В данном же конкретном случае лучше изучить часть законов о дистанционной продаже товаров (через интернет это дистанционно) - там у покупателя сильно больше прав, чем в обычном ЗЗПП возникает, в том числе и по обмену и возврату.
09 фев 2007, 22:59
Не неисправен, а с существенными недостатками :) О существовании такого закона не знала, сказала про то, что помогло нам.
Читайте больше обсуждений на эту тему в Форуме
Общественная жизнь \ Правовые вопросы