обувь. экспертиза
29 май 2007, 21:16
здравствуйте! менее месяца назад я приобрела босоножки, экко. после 2 раз на одной полупаре стала отклеиваться кожа изнутри (там спереди сантиметра три кожи того же цвета, что и снаружи, а внутри кожа другого цвета и наложена (наклеена) сверху на первую). экспертиза (без меня) - не производжственный брак, а просто из-за механического трения... и что делать? идти к другим экспертам? у меня на босоножках за 500 р не отклеивалась кожа в этих местах, а тут заплатила 3 тыщщи, млин, и на тебе...
31 май 2007, 09:32
похожая ситуация, только туфли мужские и за 9тыщ(. кожа как бы чешуйками, а-ля рептилия, и вот эти чешуйки, начали отходить и сдираться. Туфли одели 1 раз и отнесли обратно в магаз. там вязли на экспертизу, но подозреваю что она будет не в нашу пользу:(. вот пришла спросить как дальше быть, но что-то никто не откликается:(
Anonymous
01 июн 2007, 11:19
Вам надо было провести экспертизу самим, и с результатами уже прийти в магазин, если экспертиза в вашу пользу, то вам вернут деньги за товар и за стоимость экспертизы. а если экспертиза будет не в вашу пользу то вы сможете оспорить эксп только в суде... вам в претензии надо указать что вы желаете учавствовать в проверке качества товара Глава II. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества.... пункт 5. ... Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. ПОТРЕБИТЕЛЬ ВПРАВЕ УЧАВСТВОВАТЬ В ПРОВЕРКЕ КАЧЕСТВА ТОВАРА.
01 июн 2007, 14:04
Если гарантийный срок не прошел (а я так понимаю, что еще нет, раз менее месяца назад купили), то экспертизу проводит магазин. А если покупатель сам проведет где-то, то магазин не обязан возвращать деньги. Типа магазин доказывает свою правоту. А вот если гарантийный срок прошел, то тут легче. Тут уже покупатель выбирает, где проводить экспертизу. И в случае ее удачного результата деньги магазин обязан вернуть. Автор, посмотрите на сайте МОЗП, поищите в яндексе. А также на форуме роспотребнадзора. Я в свое время поехала именно в МОЗП на Красных воротах (если не ошибаюсь). Там посмотрели мои сапоги. Сказали, что брак и провели экспертизу. А маме сказали, что у нее не брак (у нее сапоги протекали), просто она обувь не по сезону купила. Хотя в магазине было написано, что зимние. Но это уже не к обуви относилось, а к вранью магазина. Пришла в магазин с результатами экспертизы. Там мне отдали деньги за обувь. Я напомнила про экспертизу. Отдали и за нее 800р.
Anonymous
01 июн 2007, 15:37
в законе не указано, что покупатель не может сам провести экспертизу... если есть недоверие к продавцу, то имеет смысл самим отнести товар ненадлежащего качества в независимую экспертизу, и если это брак, то магазин возвращает стоимость товара и стоимость экспертизы.
01 июн 2007, 15:48
Мне так разъяснили в МОЗП. Они сразу спросили: у вас прошла гарантия или нет? Пока гарантия не прошла - магазин доказывает невиновность и он делает экспертизу. Когда прошла, то доказываете вы и вы делаете экспертизу где хотите.
Anonymous
01 июн 2007, 16:08
я просто сама 2 раза за посл 5 месяцев столкнулась с некачественным товаром 1)шов на капри был просторочен не до конца, я эту дырку обнаружила только ч/з 3 дня, когда решила их погладить и одеть, когда пришла в магазин, они сказали что я сама порвала, и предложили сдать на экспертизу - "у нас своя экспертиза" - вот что мне ответили, я от ИХ экс-зы отказалась, и сказала что я имею право сама отнести товар в независимую эксп-зу, и я буду права, и они мне вернут стоимость товара и стоимость экс-зы... сразу предложили оставить вещь и их мастер приведет вещь в нормальный вид, я отказалась, т.к. я пришла в магазин, а не в ателье. вернули деньги, причем сразу же. 2) сумка кожанная ч/з 2 недели краска стерлась, потрескалась.. в магазине сказали, что они отдадут товар на экс-зу, т.к. я могла чистить сумку растворителями... я в ответ - проверка качества товара только в моем присутствии! на след день позвонили и предложили забрать деньги.
01 июн 2007, 16:21
Ну, если на них сильно давить, то они конечно согласятся сразу вернуть деньги, если там действительно брак ;) Это не значит, что вы действительно имеете право сами проводить экспертизу. Я не юрист, а говорю лишь то, что мне сказали в МОЗП и на форуме роспотребнадзора.
Anonymous
01 июн 2007, 16:30
возможно вы и правы :) токо я так писала основываясь на свой опыт и читая ЗОПП
01 июн 2007, 16:36
Я тоже закон штудировала, тк сумма была немаленькая и надо было готовиться ко всему. Но по части прописанного в законе уже не помню, поэтому молчу :) Помню, что мне в МОЗП сказали. В любом случае, если в магазине пошлют, есть смысл туда съездить. Устная консультация 150 рэ
01 июн 2007, 13:54
А экспертиза в любом случае проводится? Т.е. обувь без экспертизы возврату не подлежит? Аналогичная ситуация.Сегодня первый день одела туфли-разлетелись на две части.
01 июн 2007, 14:05
Можно прийти в магазин и так показать. Если налицо очевидный брак, то нормальный магазин примет обратно. Зачем им еще дополнительно потом экспертизу оплачивать, которая покажет, что брак?
01 июн 2007, 14:48
В конце февраля куплили мужу туфли, в Терволине. Начал носить где-то в начале апреля, а через месяц треснула подошва. Гарантийный срок закончился (30 дней), но в чеке было написано про гарантийный ремонт (100 дней)Отдали в магазин на ремонт, там сказали, что если ремонту не подлежат, то вернут деньги. Недели через 2 позвонили и сказали чтобы приходили за деньгами. Честно говоря мы и не надеялись.
01 июн 2007, 16:32
Напишу сюда, чтобы не создавать новый топ. Помогите разобраться, кто прав. В конце мая купила туфли, которые сзади застегиваются на крючок, после двух дней крючок сломался. Когда сегодня пришла в магазин,мне предложили поменять крючок, но мне бы уже не хотелось носить такую обувь, я захотела вернуть деньги. и в ответ услышала, что гарантия магазина не распространяется на так называемую фурнитуру, то есть это не гарантийный случай. Если честно, я была в шоке, но обувь на экспертизу оставила. Теперь волнуюсь за результат. Может кто сталкивался с похожей ситуацией?
Anonymous
01 июн 2007, 16:37
скорее всего так - "На детали, требующие мелкого ремонта и на стельки, шнурки, набойки, фурнитуры (т.к. они являются сменными деталями) гарантия не распространяется." это я нашла в инт-те, может кто еще вам что напишет получше
03 июн 2007, 21:42
мне тоже про сменные детали сегодня сказали... Но что-то в законе я такого не нашла... попросила заменить эту сменную деталь, раз уж она сменная и показать соответствующую запись в законе . Строчку не показали, а босоножки забрали на экспертизу.
04 июн 2007, 17:50
Мне в Эконике набойки поменяли. ПРишлось, правда, немного поскандалить:) Хотя тоже аппелировали тем, что набойки не подлежат гарантийному ремонту. Но набойки у меня не сносились, а просто выпали из каблука.
04 июн 2007, 22:01
по поводу "сменных-расходных деталей" - ЗОПП ст19,п.3 "Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором." http://ozpp.ru/laws/zpp/19.php
05 июн 2007, 12:15
Вот ответ юриста, может кому пригодится "По общему правилу - экспертиза проводится в специализированной организации, которая имеет полномочия осуществлять такую деятельность. Заключение должно быть составлено экспертом, имеющим профильное образование и достаточный стаж работы (по практике - не менее 5 лет). Но и это, к сожалению, не может обезопасить Вас от необъективного (или некомпетентного) исследования, что в сфере продаж одежды и обуви встречается сплошь и рядом. Поэтому наиболее корректный выход - оплатить экспертизу, забрать обувь, и если заключение Вам кажется сомнительным, провести повторную за свой счёт. Если готовы идти на конфликт - имейте в виду, в том случае, когда стоимость экспертизы составляет меньше цены обуви - продавец не вправе удерживать товар до оплаты экспертизы (согласно ст. 14 ГК РФ самозащита права обязательно должна быть соразмерной). Поэтому в такой ситуации Вы можете настаивать на получении обуви, а продавец вправе обратиться в суд в общем порядке, потребовав взыскать с Вас компенсацию понесённых расходов. "
Читайте больше обсуждений на эту тему в Форуме
Общественная жизнь \ Правовые вопросы