Меню

Логопед

AD
26 Dec 2007, 10:18
Девочки подскажите как научить ребенка выговаривать букву Р.Нам уже 4 годика, а все никак. Или только к логопеду надо.
26 Dec 2007, 10:35
Лучше к логопеду :-). Р - звук коварный, можно научить выговаривать неправильно, сделать его горловым, например.
26 Dec 2007, 11:18
А есть какая-нибудь методика по обучению? хочу сначала сама попробовать, если не получится поведу к логопеду.
26 Dec 2007, 12:37
У меня клиника - моему 6,5,а Р не говорит:( Логопед не помогает...
27 Dec 2007, 00:19
Заговорит, а с уздечкой что? Вибрация получается? Нам 5,9 и тоже р не говорим, только Л поставили.
Звук Л
02 Jan 2008, 11:31
Подскажите, плз., а что значит л поставили? Просто мы занимаемся с логопедом, по её словам, сам звук л она нам поставила, но процесс введения в речь, она говорит, долгий. Нет, она не забросила, она сама в речь и вводит. Просто я не уверена в логопеде. И вообще не знаю, как можно понять её квалификацию? СПАСИБО) P.S. С этим логопедом только начали работать и сразу со звука л. Поэтому и такие вопросы.
03 Jan 2008, 22:31
Все верно, одно дело вызвать звук, а другое - сделать его произношение устойчивым, ввести в речь. Сначала звук ставят, а потом автоматизируют. Бывает, звук автоматизируется быстро, бывает, самостоятельно ребенок звук произносит чисто, в слогах тоже, а в речи ну никак не хочет употреблять. Про квалификацию логопеда сложно судить, а на чем основаны ваши опасения?
05 Jan 2008, 01:40
Автоматизация, т.е. ребенок повторяет за вами скороговорки, слова, слоги где в разных сочетаниях встречается звук Л - типа, ла-ла-ла - у Милы пила. Лу-лу-лу - пилою я пилю и т.д. Чистоговорка - Маланья, болтунья, молоко болтала-болтала, да не выболтала. Плюс нам дают еще картинки,и мы играем в игру - типа найди пару - картинку парные, переворачивают вниз, и ребенок беря картинку с пилой ищет ей пару, называя предметы. И этим должны заниматься вы, родители с ребенком. Просто бывает так, что ребенок продолжает автоматически пропускать Л или его заменять, просто по той причине, что он так привык говорить, и ваша задача это дело отслеживать и поправлять. О, еще мы стишки на этот звук учим, ребенку нравится. А вам домашнее задание не задают? Просто нам задают, небольшое, в основном на звуки. Может вы еще маленькие, конечно. Нам 5,10, и с логопедом, теперь уже этим (до этого другая была) занимаемся второй год. Как понять квалификацию - ну наверное, послушать ее занятие, что делают, как занимаются, что получается, и ждать первых результатов - к поставленной Л мы пришли за 2 месяца, но окромя ее у нас еще и Р пытаются ставить и язык масажируют, чтобы с нормальной была, и на ОНР много времени уходит.
27 Dec 2007, 18:06
Ждите до 5, потом логопед..У моего прорезалась "Р" сама в 4,6 года. Сначала твердая(рыба, трактор), а на прошлой неделе(где-то месяц уже прошло) - мягкая(дерево, горелка)...
02 Jan 2008, 11:32
Да, я тоже слышала, что р и л встают самые последние и срок их 5-6 лет. Ну..., а там +-, как всегда - все же детки разные)
12 Jan 2008, 12:40
да, только дело в том, что бывает что у ребенка допустим короткая уздечка, до 4-5 лет нужно делать упражнения и растягивать ее, а вот после это уже сделать сложнои тогда надо резать, что жать-то ? почему так сложно дойти до врача
28 Dec 2007, 14:17
Сходите к логопеду :) Моей дочери быстро этот звук поставили :) Там весело. Только для этой буквы найдите себе компанию. Процесс ускоряется, если дети друг перед другом выпендриваются :) И вообще им у логопеда весело :)
03 Jan 2008, 01:35
Брату 23, не говорит :))) никто не паааарится.
Напишите свой е-мейл, скину, что у меня есть. Но лучше все-таки к логопеду и желательно по рекомендации - логопеды тоже разные бывают.
Звук Л (опять)
02 Jan 2008, 11:35
Блин! А где найти рекомендацию??????? Нам одну порекомендовали просто ШИКАРНУЮ, а она оказывается уехала на ПМЖ в Швейцарию (замуж вышла). Сейчас нам порекомендовала просто логопед из поликлиники. Говорит, что это сильный логопед. А откуда я могу знать? Может она свою сестру или подругу просто нам заработать прислала... А занятия очень уж не дешёвые - 600рэ.
26 Dec 2007, 13:00
Мы пошли к логопеду с той же проблемой, на что логопед сказала: "Пока ребёнок не научится выговаривать все шипящие, ни о какой Л и Р речи быть не может. И специально учить этому НЕНАДО, иначе пойдёт горловое Р и вот тогда переучить будет ооочень сложно. Т.ч. если ребёнок до 7лет не выговаривает букву Р, это в пределах нормы."
26 Dec 2007, 15:44
Не могу согласиться с таким мнением. Постановка шипящих и "р" не связаны между собой. Занятия по постановке этих звуков идут одновременно. Звук "р" ставится так: ребенок быстро произносит "д" (ддддддд), максимально широко открыв рот и поняв язык в верхнему небу. Одновременно логопед (родители тоже могу попробовать, но аккуратно) специальным инструментом (дома можно чистым мизинцем с коротко обстриженым ногтем или обычной детской пустышкой) быстро проводит по подъязычной связке (уздечке). Как же объяснить-то? Звук получается, как будто заводят мотор: д-ддд-дррр. :-). Потом учатся говорить и без помощи зонда: язык вверх, к небу и пробуем "завести мотор". Сложность в самостоятельных занитиях без контроля логопеда в том, что "р" можно получить, так называемый, одноударный, что, конечно, лучше, чем отсутствие звука, но тоже не совсем правильно.
26 Dec 2007, 23:05
Интересно, почему же все логопедические пособия и сами логопеды неустанно это повторяют: без постановки шипящих Р не ставится? у вас сведения о каких то новых методиках?
26 Dec 2007, 23:46
Интересно, почему вам встречались только такие логопеды, которые ставят соноры исключительно после шипящих? ;) И можно названия пособий, в которых говорится о таком и только таком порядке постановки звуков? :)
26 Dec 2007, 23:59
Даже и не знаю почему мне и не только мне, попадаются именно такие логопеды! :-) Не скажу вам названия пособий, ибо они все на даче
AD
AD
27 Dec 2007, 11:20
У меня сведения с факультета дефектологии, отделения логопедии, который я закончила с красным дипломом :-). Не сомневайтесь в моей квалификации, у меня были прекрасные учителя.
26 Dec 2007, 23:37
Не знаю, какие логопеды неустанно повторяют. Наверное те, которые до 5 лет с детьми заниматься не хотят. ))) Добавлю - постановка Р даже способствует постановке шипящих. Так как это верхнеязычные все звуки. И можно параллельно заниматься - и мотор заводить и на шипящие делать упражнения. Даже эффективнее будет. Только мы заводили соской, одетой на зубную щетку. Я вообще не понимаю, почему некоторые логопеды так категоричны в отношении возраста занятий. Чем раньше, тем лучше. ИМХО. Вообще Р до 5 лет должно встать, а не до 7.
27 Dec 2007, 00:01
А где же искать таких логопедов с продвинутыми методиками если и в поликлинике и в саду и в развивалке все одного пошибу? :-)
27 Dec 2007, 00:14
Да я не за продвинутые методики.)) Методика может быть любая - лишь бы результат был. Все равно бОльшая часть работы по постановке должна быть на плечах родителей, а не логопеда. Он направляет, а основные занятия дома. А что Вам мешает заниматься в саду с логопедом шипящими, а дома заводить мотор?))) Попробуйте.
27 Dec 2007, 00:21
да мешат то, что понятия не имею как его заводить :-D надо шоб показали.
27 Dec 2007, 00:32
Посмотрите, здесь довольно много разных способов постановки звука: http://www.logoburg.com/klub/modules/sounds/index.php?storytopic=3 Хотя на самом деле, конечно, лучше бы логопед вас проконсультировал очно.
27 Dec 2007, 00:38
Спасибки :-)
27 Dec 2007, 00:33
Да.. Твк сложно объяснить. Вы правы. Все равно к логопеду вопрос.))
27 Dec 2007, 00:38
А она мне в ответ - низзя, сначала шипящие:-P
27 Dec 2007, 00:39
А Вы к другому сходите.)) Вы сами откуда?
27 Dec 2007, 12:22
Так я ж вам говорю, у нас других нету, а где их искать я как то не знаю, да и не было у меня мыслей, что то что говорят 3 человека может быть неверным ;-) Я в Марьино
27 Dec 2007, 11:21
Правильно, лучше обратиться к хорошему логопеду, который вам наглядно покажет, как заниматься с ребенком, а еще лучше позанимается сам :-)
28 Dec 2007, 11:30
Сколько врачей столько и мнений... Каждый занимается по своей методике...
10 Jan 2008, 00:17
Мой в саду с логопедом занимается, сначала сам научился "р" говорить, потом уже шипящие. Хотя она ставила наоборот.
27 Dec 2007, 00:40
Мы с дочей с 5 лет ходили в поликлинику к логопеду из-за того, что дочь Р заменяла на Л, то есть попросту Р не выговаривала. До 6 лет она нас отправляла домой со словами, что все пока в пределах нормы и надо подождать. С 6 лет взяла нас на занятия по постановке Р. Несколько месяцев прозанимались - бесполезно, даже не "зарычали". Мне в саду психолог дала координаты детского реабилитационного психологического центра, а точнее логопеда-дефектолога из этого центра. Она приходила к нам домой платно и по часу занималась с ребенком. На 3 занятии мы "зарычали", на 7 уже вовсю говорили Р в словах, даже сложных для произношения. Извините, что так длинно. Я это к тому написала, что может Вам стоит поспрашивать у знакомых, в саду, наверняка кто-нибудь знает хорошего логопеда.
27 Dec 2007, 11:34
Мой старший сын очень долго не выговаривал Р. Занятия у логопеда в поликлинике ни к чему не привели. Они длились очень мало, логопед только успевала показать родителям, что надо делать, а сама и не занималась почти. Ребенку было 8 лет, когда мы записались в изостудию в доме детского творчества. На доске объявлений увидели, что там есть еще и логопед. Спросили насчет занятий с таким взрослым ребенком, нас без проблем взяли. Девушка оказалась очень приятной, ответственной, и в результате сынуля зарычал. Я, к слову, тоже только в 3-м классе научилась Р выговаривать.
05 Jan 2008, 16:45
поделитесь контактами?
27 Dec 2007, 18:04
у меня сестра младшая ходила к логопеду со звуком Р. Нужно закрыть зубки и говорить звук Л, а в это время логопед водит стеклянной палочкой по зубам и получается тарахтящий звук
27 Dec 2007, 23:49
:-o Как это? Вы попробуйте сами, получится? Прямо волшебная палочка какая-то... А вообще запишу как перл, такого еще слышать не приходилось :)
28 Dec 2007, 00:03
повеселили..))))
AD
AD
28 Dec 2007, 10:47
Стеклянные зонды не используются, чтобы ребенок не смог раскусить и пораниться.
02 Jan 2008, 03:54
Логопеда учили как это нужно делать, а если Вы что-то не так сделаете? Логопед Вам расскажет какие упражнения нужно делать. Ждать 5 лет не стоит, можно просто проконсультироваться. Моему 4, начали ходить к логопеду в 3. Делают разные упражнения, зарядку для языка, сынулька стал отчетливее и понятней говорить, подгатавливаемся к звуку Р, уже лучше Л стала. У сынульки в произношении было много не правильных моментов, о которых я не подозревала, а профессионал сразу заметил. Удачи и здоровья!!!
03 Jan 2008, 19:53
ПОРЕКОМЕНДУЙТЕ ЛОГОПЕДА, пож-та
04 Jan 2008, 02:19
Мы живём в Люберцах, если Вам это подходит, то с удовольствием "поделюсь" логопедом :-)
05 Jan 2008, 16:44
это далеко, спасибо :) нам бы нужен кто-то из ЮАО, ЮЗАО с выездом на дом
06 Jan 2008, 13:46
Девочки, а мне что то подрезали под языком, что бы Р выговаривать. Вот зачем интересно7
06 Jan 2008, 19:06
Бывает, что ребенок рождается со слишком короткой подъязычной уздечкой, которая мешает языку подниматься достаточно высоко к нёбу. Из-за этого ребенок просто не может выговаривать звук правильно. О-очень редко, когда уздечка бывает настолько короткой, что ее нельзя специальными упражнениями растянуть, и приходится подрезать. Обычно, это бывает видно уже в роддоме, там и подрезают.
О том, чтобы сейчас подрезали в роддоме я что-то не слышала. Если уздечка не суперкороткая и не мешает еде, то ее режут после 5 лет, потому что сам процесс подрезания не болезненный, а вот раброта по растяжке после операции весьма болезненый, и ее надо проводить. Уточню, что я сторонник подрезания только сухожильных уздечек.
10 Jan 2008, 11:14
Были в моей практике дети с короткими уздечками. Кстати, действительно короткие уздечки бываю очень редко. Всем растянули :-) У меня самой, у детей моих коротковатые, звуки поставили.
----
Девочки!!! Методика постановки звуков (если можно так назвать, цитирую верхний топ) ОДНА единственная, а способов много. А чего много, то это методик обучения грамоте. Артикуляционные упражнения для звуков Р, Ш, Ж одинаковые. Логопеды, как правило, пробуют поставить Р и Ш одновременно, какой раньше пойдет, а от него уже и другие можно поставить.
10 Jan 2008, 02:59
Не пробуют они Р и Ш поставить одновременно:) Ставят все в свое время:) Нам в прошлом году ш на место вернули - была замена на Ф, в этом году Л поставили, сейчас С исправляют - оно у нас межзубное. И только после Л стали тихонечко заводить моторчик.
Это в Вашем случае так. Если есть замены звука на звук, то это уже не дислалия, а другое заболевание. Тогда звук автоматизируют в речи, дифференцируют с заменяемым, а только потом ставят другие звуки. Звуки Ш и Р похожи по артикуляции, и если есть один, то другой уже легче поставить. А потом, каждый случай индивидуальный. Логопедом, знаете, не после прочтения одной книжки становятся., а учатся долго и практикой нарабатывают знания и умения. Вот почему-то все думают, что звуки ставятся одинаково, а на самом деле, с одним можно от моторчика поставить, с другим от Ш ит.д. А особенности строения артикуляционного аппарата, фонематический слух, неврологию мамы, обычно, в расчет не берут.
11 Jan 2008, 01:43
Хи:)"Логопедом, знаете, не после прочтения одной книжки становятся., а учатся долго и практикой нарабатывают знания и умения" - а что делать, если есть основы этого логопедического образования?:)), как в моем случае. Педвуз, дошкольное воспитание основы дефектологии?:)) Кстати, вы тоже логопед? Или прочли несколько книжек?:) Замены звуков - при замене л - параламбадицизм, при р- параротацизм:) Если идет искажение звука л - ламбдацизм, р- ротацизм (сюда относят картавость, губное произношение, и боковое. )Замена ш на ф в мое время никак не называлась:), хотя может я это пропустила:)) Хотя нет, неправильное произношение шипящих называется сигматизм. Про дифференциацию вы завернули:), у моего ребенка очень было интересно, ш произносилось как нечто среднее между ш и ф, а когда писал он слова - то писал правильно ш, следовательно, звук-то он дифференцирует. Вообще-то это тоже дислалия:)http://magichild.ru/Zan/dislaliya.html -вот тут про нее почитайте. Хотя такого диагноза у нас нет, стоит только ОНР. Офф, и это не заболевания, а нарушения речи:))
11 Jan 2008, 11:18
Вау, коллега, жму руку - знания логопедии у вас на "пять". Серьезно, без иронии :-)
11 Jan 2008, 12:33
Это, конечно, оффтопик, но я с вами не согласна :) В той части, где речь идет о дифференциации. Там ориентировано на собственного ребенка. А вначале рассуждали более глобально :)
12 Jan 2008, 02:22
Спасибо:) Логопедию вела ученица Филичевой, а Развитие речи преподавала нам ученица Фомичевой:) Может если бы я доучилась до победного конца, то стала бы логопедом:) А так меня на истфак занесло:)
А если у Вас такая гора знаний, то Вы должны знать, что при ОНР несформированы все компоненты языковой системы: и фонетика, и лексика, и грамматика. Диагноз ставится: ОНР + дислалия, или дизартрия, или что-то другое. Почему Вам не поставили, я не знаю, может ваш логопед думает по-другому. в Вашем случае Ш на Ф дифференциация проводится, если у ребенка слабо развит самоконтроль. А вообще-то нужно или нет дифференцировать эти звуки видно в процессе работы. Вот с С надо всегда+ всю группу звуков. По поводу "заболевания" в принципе Вы правы, я обозначила некорректно. Хотя, если рассматривать лог. нарушения как нарушения позволяющие установить точный диагноз? Почему нет? А по поводу книжек... Да куда нам до книжек, я и читаю-то с трудом, а писАть ивообще не умею, только на машинке пИчатаю.... на стиральной
11 Jan 2008, 18:18
ОНР + дислалия ? Такого не бывает!
12 Jan 2008, 02:29
Не всегда - это я про первое предложение Лисьего хвоста:), да и в дальнейшем ей отвечаю:) Вообще, причем тут гора знаний, если это все я изучала в институте, и эти знания должны были составить основу моей профессии?:) И в карте у нас написано ОНР. Но за кучей диагнозов я не гонюсь:)) Это второй логопед, который нам ставит ОНР. Но степень почему-то не приписывают, хотя степень 3. Советов по-постановке звука С у моего ребенка я не спрашивала у вас:), т.к. доверяю нашему логопеду, она работает с моим ребенком, и лучше разбирается, что и когда ставить:) Ш у нас вернулась на место еще в прошлом году, когда работали с другим логопедом:) Так что спасибо за совет:) Я не пойму, для чего сначало писать всякую фигню про мамашек, которые прочли одну книжку и считают себя умными, и уже логопедами:), а потом так унижать себя в последнем предложении?:)) Так вы не ответили - вы логопед? Или все-таки читали много книжек?:))
AD
А чем это я себя так унизила???? Может поступок какой нехороший совершила или обидела кого? А логопед я или нет? А зачем Вам это знать, если Вы постоянно говорите о том, что мои советы Вам не интересны? А про ученицу Филичевой… Ржунимагу!!!! Филичева-то сама уже долгие годы свои лекции читает не отступая ни одного слова от книжки, так что каждый человек, прочитавший ее книженцию может считаться ее учеником :) С Фомичевой примерно такая же история :) Про дифференциацию я Вам советов не давала, а просто объяснила предыдущий пост, где Вы говорите про своего ребенка. Зачем мне Вам давать советы, если с ребенком уже занимается специалист, которому Вы доверяете? Теперь по поводу ОНР. Если Вы уж мои ошибки замечаете и высмеиваете, то получите ответный поклон. У ОНР нет степеней, ни научных, ни арифметических, а есть уровни. А то что Ваш логопед не указывает уровень… странно конечно, но может он указывает это в речевой карте, которая родителям не выдается? Давайте на этом закончим наше общение, потому как оно становится довольно утомительным, по крайней мере, для меня
12 Jan 2008, 13:42
:poz:
11 Jan 2008, 12:47
В вашем случае нет замены Ш на Ф. Это просто губно-зубной сигматизм :) Т.е. неправильно произносимый Ш похож по артикуляции на Ф, но им не является. И при постановке шипящих дифференциации не требуется. Она понадобилась бы при парасигматизме, т.е. замене на свистящие, реально существующие звуки русского языка. Что касается диагноза, то вы смешали в одну кучу две разные классификации речевых нарушений. Дислалия - это из области клинико-педагогической. А ОНР - из психолого-педагогической. Они совершенно замечательно сосуществуют :)
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325