Меню

Домашний и беззащитный... Что делать?

AD
Девочки, очень буду благодарна за советы.

Моему сыну 2.5 лет. Всегда был спокойный, приветливый малыш. Днем с бабушкой, вечером я. Подходы у нас с бабушкой одинаковые, но она даже мягче меня. В общем, не надо было парню никогда воевать ни с кем, очень нежный, чуткий мальчик. Обожает читать книжки, уже знает кучу стихов, песни поет, слушает романсы (это я в плане развития). Любит ходить в гости, не драчун, не задира.

В прошлом году ходил на вечерние занятия с бабушкой по 2 часа. Все было отлично. В этом году с сентября ходит в тот же детский центр, но уже 2 часа по утрам три раза в день без бабушки. И вот сегодня воспитатель сказала нам, что наш мальчик "не справляется". В сентябре было ничего, хотя и не все гладко, конечно, но тут он две недели болел, а за это время резко увеличили число детей в группе, добавили занятия английским, пришли новые преподаватели, и сегодня у сына был буквально нервный срыв - услышав бабушкин голос, зарыдал, во время занятий уписал все штанишки, хотя обычно всегда просится, отказывался играть, общаться.

Еще воспитатель отметила, что он "слишком" переживает разлуку - сидит в уголке и "механически" играет в игрушку, не вникая в игру, а как будто просто убивая время (в это я верю, что-то в этом роде сын говорил). И еще - сынок "не смотрит ей в глаза" (?). Хотя дома у нас с этим проблем нет.

На основании всего этого нам рекомендовано обратиться к детскому психиатру (!) для "решения проблемы социализации ребенка".

Вообще-то у сына есть склонность держать эмоции в себе, он редко капризничает и ноет, только беспокойно спит, если что-то его взволновало. Но я смотрю на это, как особенно его личности, а не отклонение. Он абсолютно нормальный, веселый малыш, просто очень чуткий и домашний.

Девочки, скажите, как вы думаете, насколько вообще корректно говорить о проблеме социального общения у ребенка до 3 лет? И есть ли детские психиатры, работающие с такими малышами? И насколько это именно психиатры, а не просто опытные педагоги?

Мне хотелось бы научить сына не загонять стресс внутрь себя, а выражать хотя бы капризами (уверяю, мы никогда не пресекали это, но он категорически все держит в себе, как выясняется), вот только психиатр ли должен этому учить? и не рано ли вообще таскать его по таким специалистам?

В любом случае, садик даже на 2 часа пока не для нас. Неужели до школы будем дома с бабушкой?

В общем, сижу, грущу.
26 окт 2005, 18:16
есть дети которые не могут ходит в детсад. их мало но они есть. правда это не значит что ваш ребенок из этой гр.
1. он может быть просто не готов к работе в группе - это вполне нормально для детей до 3х лет.
Это вовсе не значит что через пол года - год он с удовольствием не пойдет туда. так что может просто подождать.
2. уж точно не таскать на занятия насильно.
3. может есть смысл поискать другие занятия с меньшей группой или инд-ные занятия.
4 если есть тревога и желание - проконсультируйтесь с психологом.
26 окт 2005, 18:21
Отвечу в стиле Бумса - фигня! ;-)
Мой сын в 2.5 тоже без кого-нибудь близкого оставаться не мог. Сейчас 2.11, в группу (на 4 часа) убегает, не оглядываясь. Не переживайте, подрастет - станет более компанейским.
И вообще, до 3 лет рекомендуют группы "с мамой".
26 окт 2005, 19:54
Щас тапки полетят - мне далеко за 30, до сих преподаю и на биофаке и на психфаке МГУ :) Не верю я в социализацию до 3 лет вообще, а у мальчиков - до 3,5 точно!
Завидую Вам искренне - у меня девочка - хулиганка :)
26 окт 2005, 22:42
Ерунда, не из-за чего переживать. Детей, которые в таком возрасте легко переживают сад, немного. Поищите другие занятия, чтобы не так долго длились. А лучше сделайте перерыв на несколько месяцев.
27 окт 2005, 13:28
Моей дочке 3.3 сейчас. Ходим в развивалку с 2 лет, но туда гда можно заниматься с мамой. Кроме того там не стандартные занятия- типа сидим за партами, учимся. Дочке нравится. Правда в этом году ходим в основном с папой:).
Если отвести сейчас туда где надо оставаться без меня или папы, думаю реакция была бы точно такая же как у Вашего сына.
Я не заморачиваюсь ,и к психиатрам ходить точно не стала бы.
А с занятиями на Вашем месте повременила бы, по крайней мере, с такими куда надо ходить без бабушки.
27 окт 2005, 14:31
у меня такой же ребенок. я его "мямликом" считаю. они с няней носят на площадку (нам 2 года) кучу совков и формочек - есть верояность, что не все отберут.... он сразу все отадет, а потом плачет :((( но мне кажется, все это пройдет. просто у ребенка такая психика. если у него в целом нет отклонений, если он все умеет по возрасту, то...
28 окт 2005, 17:17
Пройдет однозначно. У меня сын был очень добрым до двух лет и 10 месяцев. Правда не плакал когда у него все забирали - просто переключался на что-то. Но ни в какие конфликты с детьми не вступал и тп. Я тоже переживала и в душЕ желала чтобы он был понаглее и поагрессивнее что ли. Сейчас это просто ураган. Другая крайность. Чуть что - норовит всем в бубен дать, при чем не слабо так. Делиться не хочет, на все вопит "мое! ноу!" Мне буквально не отойти от него - все время руку или ногу над кем-то занесенную перехватываю.
28 окт 2005, 12:53
ИМХО, вам надо к детскому психологу, найти способы "не загонять стресс внутрь себя". Психиатр вам не нужен. Преподаватель (мягко говоря) повела себя странно.
02 ноя 2005, 14:10
А зачем ребенка мучить? Сидите пока с ним дома, занимайтесь. В сад можно и в 4 года отдать.
02 ноя 2005, 18:51
Как же меня возмущают, чтобы не сказать погрубее, педагоги, самостоятельно выставляющие диагнозы и рекомендующие обратиться к психиатру (вы не ошиблись, не психологу? ) То, что вы описали - не отклонение. Тем более в 2,5 года. Ребенок чуткий, он отреагировал на произощедшие изменения, а новые педагоги предпочли не искать контакта с ребенком, а давать идиотские рекомендации. Не смотрит в глаза - значит, надо завоевать доверие, чтобы раскрылся, чтобы стал смотреть. Не переживайте, присмотритесь к сыну, к педагогам, а если стресс не пройдет - меняйте место занятий.
03 ноя 2005, 15:16
Он же совсем малыш, и для его возраста это нормально. Завидую, всегда хотела спокойного ребенка, умеющего контролировать свои эмоции.
04 ноя 2005, 11:42
отдайте его в детский садик ,первое время будет немного тяжеловата ,но потом он измениться научится общатся не только с бабушкой и вами ,но и с детьми (личный опыт)
04 ноя 2005, 18:08
а может это воспитатель не справляется?
26 окт 2005, 23:12
Мы с сыном (ему сейчас 2,4) ходим в развивающий центр 2 раза в неделю на час. В группе 5 детей, и на всех занятиях обязательно с взрослым. По моим наблюдениям, в таком возрасте детям трудно без мамы (или бабушки). Может быть, вашему сыну в группе психологически неуютно, может он к другому ритму, стилю общения привык? Может слишком большая нагрузка, может надоело однообразие? Вы не думали хоть один разок сходить с ним самой, посмотреть на все своими глазами? У меня в общем-то тоже проблема - мой не хочет в развивалку эту ходить. Тоже не пойму, что делать.
27 окт 2005, 15:21
Вы знаете, у меня подозрения такие, что воспитатель в группе у Вашего ребёнка не такой уж и хороший. Очень странно, почему ребёнок стал писаться на занятии? Может воспитатель его поругала при всех, сказала, типа чтож ты так медленно делаешь, или ты совсем не справляешься... Потом, почему она хочет, чтоб он смотрел ей именно в глаза? Может мальчик просто боится эту женщину и не хочет на неё смотреть и не хочет вообще присутствовать именно в той группе. Возможно здесь дело не в каких-то там отклонениях, о которых Вам сообщила эта воспитатель, а именно в её отношении и подходе к Вашему ребёнку. Почему-то вот такие выводы я сделала, прочитав Ваше сообщение. Я бы перестала водить ребёнка в эту группу, сделала бы перерыв на пару месяцев, а потом повела бы ещё раз, но тщательно бы выбрала воспитателя, т.к. ребёнок у Вас чувствительный (у меня старшая дочь такая), ранимый, привыкший к спокойному, тихому, доброжелательному отношению со стороны окружающих его людей.
27 окт 2005, 19:23
Я тоже думаю, что фраза воспитателя "вести ребенка с психиатру" говорит о том, что туда надо отправить самого воспитателя! Ваш ребенок просто не готов к групповому общению. Вы сами написали, что в основном он общался с вами и с бабушкой - он не привык быть с незнакомыми людьми и детьми (тем более группа увеличилась). Вам надо поискать группу поменьше, с другим воспитателем или просто подождать с садиком. Старайтесь, чтобы ребенок больше общался с другими детьми.
28 окт 2005, 00:19
Воспитатель настораживает... По вашему описанию с ребенком все в порядке. Склоняюсь к мысли, что не все в порядке с воспитателем... может, найти другого?
28 окт 2005, 10:33
Не грустите. Перечитайте одноименный роман. Там есть вопросы на все ответы !!!
28 окт 2005, 14:36
О, ну вот опять эта типичная дискуссия. "Воспитатель настораживает... Воспитатель у вас не очень хороший... Надо к другому, хорошему психологу..."

И никто не задаст простого главного вопроса: а где же мужик-то в этой истории? Кто воспитывает МАЛЬЧИКА? Мама, бабушка и воспитатель-женщина.

По-моему, решение лежит на поверхности. И психологи/психиатры тут совсем не при чем. Мужика заведите! Если не дома, то хотя бы в качестве преподавателя.
AD
AD
Насчет мужика не беспокойтесь. Папа у нас есть и он очень активно участвует именно в ВОСПИТАНИИ мальчика. Но не совсем так, как вы предполагаете. Т.е. не ломает его, а играет, общается, читает. И купания вечерние со всеми хулиганствами на папе. Просто есть темперамент, который никаким папой не изменишь.
Большое спасибо за советы! С понедельника ходим в вечернюю группу "в сопровождении". Сыник, видимо, просто не готов. Отложим "социализацию" на год.

Насчет воспитательницы - я уверена, что она хороший человек и добросовестный педагог, но вот склонность к трагичности и заумным советам не исключаю. Спасибо, что поделились своим опытом, мне гораздо лучше.

(К психиатру никого я не поведу).
28 окт 2005, 21:18
Радуйтесь,хороший мальчик у Вас.Хуже было бы,если дрался,кричал,хулиганил.
28 окт 2005, 17:16
Сходите к психиатру, пусть он вам справку напишет, что ребенок абсолютно здоров, и ткните в лицо (морду?) воспитателю.
28 окт 2005, 18:40
у нас другие проблемы. Ребенок настоящий агрессор. Мы показываем его специалистам. Ничего особенног не находят. Может показать. Ведь не просто так вы пишите сюда, значит вас что-то беспокоит
02 ноя 2005, 14:13
Вообще то застенчивость черта характера и с ней не надо бороться, просто вырабатывайте у ребенка уверенность в себе : чаще хвалите, поддерживайте. А то наслушаетесь чужих тёть и соглашаетесь. Надо сразу пресекать попытки критиковать ребенка, особенно при нем! А к психиатру пусть сама идет!
02 ноя 2005, 14:51
я например вообще считаю что еще рановато для самостоятельного плавания (для своих детей во всяком случае, а они у меня не такие уж беззащитные). Попробуйте такие группы, где можно быть с ребенком при этом его не опекая - чтобы с ребенком занимались, а он просто знал, что мама,бабушка рядом - в углу на стульчике или в коридоре, но даже к этому нужно приучать постепенно.
02 ноя 2005, 23:21
Я обзавидовалась вам. Почему-то в домамском периоде была уверена, что ребенок у меня будет чуткий, деликатный, слов грубых говорить не будет, кулаками махать - ни-ни. А вырос шпана с моторчиком. К психиатру не ходите, он вас засмеет. А от той училки линять надо, как видно, ей важен результат, почет и общественное признание. Мальчик ваш ей попросту мешает мчаться к звездам. Но это ерунда по сравнению с тем, как она ему мешает (быть самим собой, счастливым и спокойным). Как мне его жалко, лапочку, я сама такая была, боялась, когда на меня взрослые смотрели, а уж чтоб самой чужим в глаза смотреть... Если вы будете твердо уверены, что те занятия вам не подходят по причине плохой училки, вы обязательно найдете что-то получше.
03 ноя 2005, 15:07
А я вчера про певицу Валерию читала. Она говорит, что ненавидела ходить в детсад, потому что не любит коллективизацию. И я такого же мнения. Не люблю эту коллективизацию за то, что всех подгоняют под глупые нормы!!!!
03 ноя 2005, 21:58
Моему сейчас 3 года и 5 мес. Очень похож на Вашего. С 2-х лет ходили на развивалку вместе. С этого года надо было ходить уже отдельно. Но он очень плакал, не хотел оставаться один. Все детишки уже к третьему занятию адаптировались, а мой нет. На детской площадке ни с кем не хочет общаться, игрушки никому не дает, боится что отберут. А в семье очень общительный, развитый.
Мы обратились к психологу. Психолог сказала, что у нас очень "тревожный" ребенок (он часто волнуется, грызет ногти). Его не стоит сейчас водить ни на какие развивающие занятия, т.к. они ему быстро надоедят (он у нас быстро теряет интерес) и к школе у него не будет уже этого интереса. Сейчас это проблема многих школьников, которые теряют интерес к занятиям в школе из-за того, что много сидели за партами в развивалках. Достаточно будет отдать его на подготовительные заняти к школе. А сейчас необходимо создать как можно более спокойную обстановку, соблюдать режим.

Психолог посоветовала побольше играть в ролевые игры, прорабатывать все ситуации в игре. А с 4-х лет потихонечку попробовать отдать в сад, т.к. ему необходимо прижиться в коллективе.
Сейчас к нам приезжает психолог 1 раз в неделю, будем учиться играть, общаться со сверстиниками и готовиться к саду :)
04 ноя 2005, 18:50
мой старший был такой же.Ему вообще детское общество лет до 8 по фиг было. И не детсадовский был абсолютно.Только он не с бабушкой, а с дедом был.Из садика нас отчислили за прогулы;-)Все прошло как с белых яблонь дым:-)
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325