У меня есть пальчиковые игры.
Скорее всего это то, что Вы ищет:-) Но
очень много. Я напишу часть, а если Вам
будет мало, я на ящик тогда Вам пришлю,
ОК? Самое
простое: Ладушки,ладушки Где
были - у бабушки Что ели
-кашку Что пили - бражку(по
желанию заменяем на
"молочко":-)) Кашка
масленька Бражка
сладенька Бабушка
добренька Попили, поели -домой
полетели Летели,летели На
головку
сели Сели-посидели Ладушки
запели (Или дальше
полетели:-)) Естественно, все
показываем ручками - хлопаем в ладошки,
"летим" и т.п. Раз,
два, три, четыре, пять. Вышли
пальчики гулять. Этот пальчик гриб
нашел. Этот пальчик чистить
стал. Этот резал.Этот
ел. Ну а этот, лишь
глядел!
Этот пальчик
хочет спать Этот пальчик лег в
кровать Этот пальчик чуть
вздремнул Этот пальчик уж
уснул Этот крепко-крепко
спит Тише, тише, не
шумите… Солнце красное
взойдет, Утро ясное
придет, Будут птицы
щебетать, Будут пальчики
вставать!
Этот пальчик -
дедушка, Этот пальчик -
бабушка Этот пальчик -
папочка, Этот пальчик -
мамочка, А вот этот пальчик -
я, Вот и вся моя
семья!
Этот мышонок в
норке сидит, Этот мышонок в поле
бежит, Этот мышонок колосья
считает, Этот мышонок зерно
собирает, Этот мышонок кричит:
"Ура, все собирайтесь, обедать
пора!"
Хомка, хомка
хомячок, полосатенький бочек (показываем
полоски) Хомка раненько встает
(потягиваемся) Щечки моет, носик
трет (все проделываем) Ушки моет,
носик трет, Ручки моет, ножки
трет. Подметает хомка хатку и
выходит на зарядку: Он топает
ногами топ топ топ Он хлопает
руками хлоп хлоп хлоп Кивает
головой Он ручки
поднимает Он ручки опускает
Он ручки подает и водит хоровод
(дети водят
хоровод)
Можешь пальцы
сосчитать : Один, два ,три ,
четыре,пять. Один, два, три,
четыре, пять- Десять пальцев ,пара
рук- Вот твое богатство
,друг.
Где ладошка?
Тут? Тут! На ладошке
пруд? Пруд! Палец
большой- гусь
молодой. Указательный
поймал. Средний- гуся
ощипал. Этот палец- печ топил
, Этот палец суп
варил.
Раз два три
четыре пять Вышел пальчик
погулять Только вышел из
ворот Глядь другой к нему
идет Вместе весело
идти. Ну- ка третий
выходи! Вместе встанем в
хоровод. Вот!
Моем мылом ручки,(Трем
рука об руку) Моем мылом ножки.
(Трем ладошками ножки) Ах какие
ладушки, Ладушки-ладошки! (Хлопаем
в ладоши)
Наварили
кашки,(Одна лодонь
лодочкой) Помешали
ложкой.(Пальчиком другой руки
мешаем) Ах какие
ладушки, Ладушки-ладошки! (Хлопаем
в ладоши)
Замесили
тесто, (Ладошки друг на друге, круговые
движения) Испекли лепешки.(Дуем на
ладошки) Ах какие
ладушки, Ладушки-ладошки! (Хлопаем
в ладоши)
Строили
ладошки Домик для матрешки.(Ручки
домиком над головой) Ах какие
ладушки, Ладушки-ладошки! (Хлопаем
в ладоши)
Спать ложать
ладушки, Отдохнуть немножко.
(Ладошки под щёчку) Ах какие
ладушки, Ладушки-ладошки! (Хлопаем
в ладоши)
большой
пальчик-подержи, второй
пальчик-покажи, третий
пальчик-постучи, а
четвертый-зажимай, пятый-тоже не
зевай,всей четверке
помогай
В этом деле
главное не столько слова, сколько работа с
ладошками-пальчиками: "сорока-ворона кашу
варила, деток кормила" - водите своим
пальцем по ладошке ребенка круги, "этому
дала - он воду носил" - загибаете большой
палец детки, "этому дала - он дрова рубил"
- загибаете указательный пальчик, "этому
дала - он дрова в дом носил", "этому дала -
он печь топил" - соответственно средний и
безымянный, " а этому не дала - он воду не
носил, он дрова не рубил... Сходи в криницу
воды напиться!" - массируете мизинчик. Ну и
под конец, работая со всеми пальчиками
сразу, можно добавить позитива (это моё
личное введение, считалка уже закончилась):
"Он дров нарубил, воды наносил - и тоже
кашку получил!" Говорят, что такие
пальчиковые игры способствуют развитию речи
(что-то там в мозгу связано, я не спец,
может кто-нибудь подробнее объяснит). НО -
из личного опыта - моему очень нравятся
такие игры, и Ладушки, и Сорока на ура
проходят. У нас два
варианта: 1. Сорока-ворона, где
была - далеко, кашку варила деток кормила
(потом начинаете пальчики
загибать): этому дала, этому дала,
этому дала, этому дала, а этому
не дала: ты в лес не ходил, ты
дров не рубил, ты печку не топил, ты кашу
не варил, ты деток не кормил.
Сходи по водичку. Он пошел - здесь пень,
здесь колода, здесь теплая
водичка, а здесь - холодная
прехолодная (это вы как бы идете по ручке
малыша, заканчивая у него под
мышкой). 2. Сорока-ворона, где
была - далеко, кашку варила деток кормила
(потом начинаете пальчики
загибать): этому дала, этому дала, этому
дала, э тому дала, а этому не
дала: ты в лес не ходил, ты дров не рубил,
ты печку не топил, ты кашу не
варил. Вот ходит, воду носит, дрова рубит,
баньку т опик. Здесь водичка
холодная, здесь теплая, здесь горячая
прегорячая
(аналогично).
У
кого-то копировала раньше, но не помню у
кого:-) Спасибо автору;-) |