Как называется это умение?
AD
01 май 2005, 03:33
Ребенок видит предмет одного и того же назначения, например, соску. Все они разной формы, цвета. Однако он точно знает, что этот предмет - соска. Видит кошку - причем кошки-то все одна не похожа на другую, нарисованная на картинке и сшитая мамой, живая кошка и китайская страхолюдина из пластмассы.
Однако ребенок опять же четко называет - кошка.
Как это умение(выделять общие для всех кошек и идентифицировать то, что видит, с кошкой) называется? По-научному?
Однако ребенок опять же четко называет - кошка.
Как это умение(выделять общие для всех кошек и идентифицировать то, что видит, с кошкой) называется? По-научному?
01 май 2005, 08:27
О! У меня еще всплыло "когнитивность", но это явно не то. :)
01 май 2005, 10:06
абстрактное мышление
01 май 2005, 11:20
Не уверена, но, может, это называется "обобщение"?
01 май 2005, 12:26
По научному? :)
"Если ребенок на вопрос: "Где мячик?" указывает на один, другой, третий мяч, то уже возникло необходимое обобщение (генерализация) однородных предметов (денотатов). Они объединились в сонании ребенка, образовася сигнификат, который и составляет собственно значение слова. Для образования сигнификата требуется разделить существенные и несущественные признаки придмета, т.е. осознать, что мячик - нечто круглое, полое внутри, гладкое на ощупь, упругое, что мячиком можно играть, ударяя им об стенку или об пол, и он при этом подпрыгивает. Нужно также осознать, что цвет и размер предмета для уяснения смысла слова значения не имеют. ... На основании такого опыта формируется понятийная сотнесенность слова с предметом."
Если кому-то лень прочитать выше написанное, то ответ покороче - понятийная сотнесенность слова с предметом :)
"Если ребенок на вопрос: "Где мячик?" указывает на один, другой, третий мяч, то уже возникло необходимое обобщение (генерализация) однородных предметов (денотатов). Они объединились в сонании ребенка, образовася сигнификат, который и составляет собственно значение слова. Для образования сигнификата требуется разделить существенные и несущественные признаки придмета, т.е. осознать, что мячик - нечто круглое, полое внутри, гладкое на ощупь, упругое, что мячиком можно играть, ударяя им об стенку или об пол, и он при этом подпрыгивает. Нужно также осознать, что цвет и размер предмета для уяснения смысла слова значения не имеют. ... На основании такого опыта формируется понятийная сотнесенность слова с предметом."
Если кому-то лень прочитать выше написанное, то ответ покороче - понятийная сотнесенность слова с предметом :)
01 май 2005, 15:45
Ну ваще! Респект! У меня вот в праздник что-то голова совершенно не варит...:-)
03 май 2005, 14:14
супер! :)
01 май 2005, 15:51
Это по-научному индукция называется (обобщение от частного к общему). А его противоположность дедукция – от общего к частному :-)
AD