Меню

К вопросу о "необращать внимание"..

AD
26 май 2005, 15:32
Дано: ребенок 1,5 года в период несогласия-плохого настроения-бузёжа-просто ради спортивного интереса-из вредности начинает швырять попадающиеся под руку вещи на пол,при этом ОТЛИЧНО зная,что так делать НЕ Надо и НЕХОРОШО... в общем,так эмоции выходят.Я все это понимаю,... часто тут советуют в такой ситуации - "не обращать внимание". Вопрос: а в чем же логика - если ребенок занет(а он занет это отлично),что поступает не хорошо,но тут на его действия абсолютно никак не реагируют , как же ему понять - почему вчера это было не надо делать, а сегдня - вроде как можно? я вот сама не понимаю.... разъясните,плз??
26 май 2005, 15:41
Я реагирую. Жду, пока закончит швыряться, и спокойно, но твердо говорю "Подними все, что уронила".
26 май 2005, 15:48
Хороший вариант. А вообще-то они швыряют не ради того, чтобы маму позлить-напрячь, а потому что у них такой период жизни, в течении которого (если не ошибаюсь) у них главный вид деятельности - предметно-манипулятивный. Т.е. они ещё не умеют играть с игрушками, но зато уже умеют ими манипулировать - бросать, нюхать, облизывать, различать на звук, цвет, запах, шуршать, сжимать и пр....
26 май 2005, 15:54
Моя уже, чтобы маму позлить :) смешная такая, маму-то бить, понятно, нельзя, так подойдет и по стулу врежет со злости, или одежду на пол скидывать начнет, а потом смотрит на меня, и такая во взгляде смесь злости, отчаянности и испуга - ну как тут шлепнуть?
26 май 2005, 15:57
Ну, вы и постарше будите, у вас другая ситуация - криз 3-х лет начинается. Теперь ей нужно во что-бы то ни стало настоять на своём... Терпения и понимания!
26 май 2005, 17:32
вот,про одежду оч. похоже,только испуга нет - я его не наказываю.... он явно чего-то ждет, а я не знаю точно, что мне нужно делать, хотя и все пониаю, отчего да почему у него это...
26 май 2005, 17:35
нет, иногда он делает именно нарочно, потому что ЗНАЕТ, что это нехорошо.... т.е. как бы протестуеи против чего-либо,чего получить не в сост-ии... я это очень чувствую хорошо. А как реагировать - не знаю....
26 май 2005, 17:30
и как,поднимает? мне кажется,в таком сост-ии от него добиться этого невозможно будет...
26 май 2005, 17:38
Ну, после того, как покидал, обычно возникает масенькая передышка :) В любом случае я говорю это позже, а не во время. То есть с одной стороны, ребенок поймет, что желаемого он не достиг (мама все равно не разрешит / не даст желаемое), а с другой - что потом все равно придется убираться, причем как минимум вместе.
26 май 2005, 18:07
Это очень хорошая разрядка: побросать что-то, поколотить подушку. Я сама так успокаиваюсь. Это только поощрять надо. А после того, как агрессия вышла, все соберете, что покидали. Лучше покидать вещи, чем кусать, щипать, бить других людей или кричать на них. А то, что вы пишите, что так НЕ Надо и НЕХОРОШО, это значит, что, к сожалению, ваши родители не научили вас справляться с гневом, а научили его прятать. Извините, может не очень корректно так писать, не хотела вас обидеть. Я читала про то, что дети, которые прячут гнев, часто бьются до синяков, постоянно падают, режутся ножами и т.д. Так что очень важно научить ребенка справляться с гневом. Я своей так и говорю, когда вижу, что она закипает: Давай поколотим подушку. (Это удобней, ничего убирать не надо после). А муж любит кидаться. Мы ему дартс купили. И сами тоже кидаемся. Совмещаем приятное с полезным.
26 май 2005, 19:58
Согласна с Вами. Это выход эмоций. Лучше, чем драться или кусаться. Ведь и у взрослых бывают всплески эмоций. Только чаще это выражается в виде "словестного" скандала.Это когда речь и мозги развиты, а если нет, то в ход идут кулаки...:( А еще иногда летят тарелки... А ребенок, даже хорошо говорящий, пока не может выразить словами свое плохое настроение, недовольство чем-либо. Наш мелкий часто завыпает с трудом.( В саду спят долго:( ) И иногда от злости начинает швырять на пол подушку, одеяло. Потом или сам поднимает, или вместе. А сегодня утром встал в плохом настроении, снял пижаму , раскидал всю приготовленную ему одежду.Я сказала ему довольно строго, что мне не наравится его поведение. Обиделся! Сел голым на диван ТИХО плакать. А я занималась "отправкой" старшенькой в школу и на него внимания не обращала. Подошла разок, спросила, не хочет ли он, чтобы я его пожалела.Раз уж у него такое плохое настроение. Не захотел, продолжал сидеть с мокрыми глазами. А потом я сказала, что за сестрой сейчас придет автобус, а он не сможет выйти проводить её, потому как голые мальчики по улицам не ходят!! За минуту он сбегал в туалет, оделся сам и стоял у двери, ждал нас!
27 май 2005, 00:37
да,похоже...
27 май 2005, 06:23
OFF: Вы извините плиз за нескромный вопрос, а это у вас не Маша Нарушевич на фото?
27 май 2005, 23:28
Да,это она, Маша Нарушевич.
27 май 2005, 00:43
ммм...ну какие обиды, я же прошу совета.Возможно,родители не научили.Не уверена,что бросаться тапками лучше,чем кричать....меня всегда такое в недоумение приводило - когда в генве швыряются,бьют тарелки и т.п... Тут не совсем то.... я ПОНИМАЮ,почему он так делает, я не понимаю,КАК мне реагировать ВО Время, а не после.... а то,что ребенок знает,что это нехорошо и не надо - так неужели Вы не учили сових детей - что вещи надо складывать аккуратно,что разбрасывать их где попало и т.п. - это нехорошо? он в этом ключе знает....
27 май 2005, 11:49
Как реагировать? А как вы реагируете, когда сердится другой человек, а не ваш ребенок? Я так и говорю: Я вижу, что ты сердишься, я очень хорошо понимаю тебя, я вижу, что тебе нужно выпустить пар. Можно так выпускать пар, но давай договоримся, что после все уберем. А можно по другому выпустить пар, давай покидаем дротики, поколотим подушку, порвем бумагу, постучим в барабан, нарисуем вулкан. Взрослому мужчине еще можно предложить покапать ;) - очень хорошее успокаивающее. Способов выпустить пар очень много. Выбирайте любой и не копите в себе. Тому же и ребенка научите, что сердиться - это нормально. Все люди сердятся. Надо только научиться правильно сердится.
26 май 2005, 23:46
Не "обращать внимания" это наверное имеется в виду сохранять спокойствие. То есть не кипятится, а просто останавливать ребенка и переключать (правильно пишу но знаю что это не всегда выполнимо :-)) Причем слова помогут мало. надо действовать физически: уносить, брать на руки.... А чтобы ребенок понял что этого делать нелзя придется это обяснять ему много и много раз. и не держать в голове что он это делает "ОТЛИЧНО зная,что так делать НЕ Надо и НЕХОРОШО"
26 май 2005, 17:18
я бы советовала не "не обращать внимание", а переключать внимание.
26 май 2005, 17:33
это понятно, но что делать с тем,что он УЖЕ побросал вещи - сделать вид,что ничего не было?- тогда где логика? потребовать "возвернуть все взад"- точно не выйдет в этом сост-и.... как?
26 май 2005, 17:39
потом пусть уберет, когда успокоится.:-)
AD
AD
26 май 2005, 23:48
убрать вместе или пусть поприсутсует при уборке даже сидя в стуле (могу себе представить что убирать он помогать не будет а будет еще все опять выкидывать) И побольше закрытых шкафов уберите все соблазны с глаз!
27 май 2005, 00:45
Видимо,не так спросила... поробую уточнить - как мне реагировать ВО ВРЕМЯ, а не после приступа его "бросаний" я понимаю причины, я понимаю как себя вести потом, но что мне делать,когда он бросает - и смотрит, в ожидании моей реакции - какя она должна быть?!
27 май 2005, 04:35
ВО ВРЕМЯ бросания-швыряния стараемся спокойно, но строго и серьезно говорить, что так делать нельзя, что это очень плохо и т.п. Мы никогда не говорили, что подушке больно, или штанишки обиделись. Дети уже большие, понимают, что это просто плохо, что НИКТО так не делает. Если бросает играет игрушки, говорим, что раз тебе они не нужны, их можно выбросить(убрать, спрятать). И ДЕЛАЕМ это!
27 май 2005, 09:29
Да никак :) с интересом наблюдайте за процессом, если только, конечно, дело не дошло до хрустальных ваз :) Он все равно в этот момент вас не услышит.
27 май 2005, 10:37
да бесполезно реагировать в такой момент. человек весь в эмоции и всё равно не воспримет. а вот после, когда успокоиться - тогда и будет спокойный диалог. можете выйти из комнаты, пока швыряется. вы сами когда в сильном расстройстве что ожидаете от близких?
27 май 2005, 12:33
Строго говорю, что так нельзя делать, но обычно она лишь еще сильнее распаляется от моих слов. Поэтому стараюсь отвелечь, переключить внимание, заинтересовать чем-нибудь.
28 май 2005, 21:50
Брать на руки, говорить что это делать на надо, уносить с места преступления и так 100 раз :-)
30 май 2005, 21:47
Отвернитесь или в другую комнату уйдите. Вы видите - ребенок хочет получить реакцию. Если он ее получит - завтра будет то же самое. Потому что нажал кнопку, и она работает. А если кнопка не работает, кто станет на нее нажимать?
31 май 2005, 14:09
уход в др. комнату - это истерика тогда непрекращающаяся - у нас ЭТО нельзя,не работает. Отвернуться - так и делаю,но саму в это время мучает вопрос - "где же логика в моих поступках,почему вчера бросать вещи на пол было нехорошо, а сегодня - типа можно? т.е. мама ничего на это не говорит", а он побросает все,что лежало на диваен - и дальше своими делами заниматься....ну и..???
31 май 2005, 23:36
Просто процитирую рассказ. "Папа пришел с работы, все были на кухне, и сын случайно столкнул со стола телефон. Папа очень бурно отреагировал, нельзя и т.п. На следующий день мальчик, когда папа пришел, пошел на кухню и скинул телефон. Папа стал беситься. Сбрасывание телефона повторялось ежедневно. Потом папе объяснили, что его реакция только провоцирует ребенка. Папа пришел, ребенок, заглядывая в глаза, побежал на кухню, скинул телефон. Папа ничего не сказал, пошел в ванную за валерьянкой :-) потом стал молча телевизор смотреть. Мальчик подошел к папе, обнял, проверил, в порядке ли папа :-) 4 дня еще проверял - скидывал телефон. Папа держался. Потом мальчик перестал кидаться." Смотрите сами, похоже на Ваш случай или нет. Да, вдогонку, мама - это опора, она всегда на стороне ребенка, что бы ни случилось. Ребенок может просто проверять - любит ли меня мама ЛЮБОГО? Когда удостоверится, перестает. У нас так было с писанием на ковер - как только я перестала ругаться, оно прекратилось.
28 май 2005, 15:46
По-моему, тут дело в причине плохого поведения. Если это - привлечение внимания, то этот вариант - идеальный. Если определение границ своей власти, то нужно поискать другие способы - изоляция ребенка, компромисс, переключение внимания. Если просто выход эмоций, то тут желательно научить другим, приемлемым способам снятия напряжения - словами, физической активностью. Все по обстоятельствам.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325