Меню

Готовность к школе в Германии

AD
29 авг 2005, 17:02
не удержусь.. произвело неизгладимое впечатление :-D
заранее прошу прощения что много :oops впрочем, мне хватило самого начала, чтобы понять, что в немецкой школе мне не учиться никогда... :'( :-D

Цитата:
Готовность к школе в Германии (Концепция готовности к школе)
(по книге Фолькера Цене «Что должны знать дети»)

Ø Самостоятельность:

Дети должны уметь:
§ Самостоятельно одеваться-раздеваться (включая застегивание пуговиц, молний, липучих застежек)
§ Завязывать шнурки
§ Самостоятельно ходить в туалет
§ Самостоятельно мыть руки
§ Сморкаться в платок
§ Знать, как пользоваться мусорным ведром
§ Отличать правое и левое
§ Совершать простые арифметические операции в пределах 10 (сложение и вычитание), при необходимости пользуясь пальцами.
§ Знать домашний адрес
§ Знать имена родителей
§ Знать свой возраст
§ Уметь самостоятельно покупать что-нибудь мелкое по списку
§ Идентифицировать монеты и банкноты
§ Знать значение понятия «собственность»
§ Включать и выключать воду в кране, открывать и закрывать отвинчивающиеся крышки-пробки
§ Наливать жидкость в стакан
§ Знать, как пользоваться опасными предметами, элктро-приборами, ножом, вилкой, ножницами, электричеством, моющими средствами
§ Сделать себе бутерброд
§ Понимать, когда есть необходимость поступиться собственными интересами
§ Разбираться с конфликтными ситуациями
§ Принимать критику
§ Оставаться одни, засыпать самостоятельно и спать всю ночь, не просыпаясь
§ Упорствовать в достижении знаний, несмотря на препятствия и трудности


Ø Любознательность

Детям необходимо:

§ Иметь развивающие стимулы вокруг
§ Задавать 1000 вопросов в день
§ Получать хотя бы 500 ответов в день
§ Знать, что они задают только умные вопросы
§ Знать, что мир – рационален, и ничто не создано «так просто»
§ Знать, что любознательность – это форма эмоционального здоровья, что признание чужих достоинств оплачивается сторицей
§ Знать, что их здоровому любопытству не будет препятствий


§ ОБЩЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ

Детям необходимо:

§ Иметь контакты с другими детьми их возраста
§ Иметь контакты с другими взрослыми (не только с родителями)
§ Обедать в других семьях
§ Ночевать в других семьях
§ Знать, что у каждой отдельной семьи – свои ритуалы (приветствия, шутки, семейные словечки, молитвы и т.д.)
§ Хоть раз стать примером для других
§ Хоть раз попробовать на себе пример другого ребенка
§ Хоть раз поссориться с другом и помириться
§ Понимать, что поведение некоторых взрослых можно и нужно копировать
§ Хоть раз возбудить позитивную реакцию постороннего взрослого
§ Хоть раз привнести в свою семью новый ритуал

Ø Поведение

Дети должны:

§ Знать, когда говорить «спасибо» и «пожалуйста»
§ Знать, почему и как попросить прощения
§ Хотя бы раз попросить прощения
§ Знать, что нужно здороваться и прощаться при встрече
§ Уметь дать другим высказаться, дождаться конца высказывания, не прерывая
§ Уметь предложить свою помощь
§ Знать, что уважение других ведет к самоуважению
§ Знать, что забота о других вернется заботой о себе
§ Знать, что хорошие манеры за стобом – это форма выражения уважения по отношению к еде, к тому, кто ее приготовил, и к тем, кто сидит за тем же столом
§ Знать, что стремление угодить только себе может быть болезненным для других в какой-то момент
§ Понимать процесс дарения подарков (влключая самостоятельный выбор подарка для друга или родственника, процесс его оформления)


Ø Терпимость

Дети должны:

§ Чувствовать поддержку в природном стремлении любить всех, независимо от происхождения, поведения, расы и т.д.
§ Чувствовать поддержку в удовлетворении любознательности по поводу других стран, народов, их обычаев и т.д.
§ Знать основные правила о том, как далеко можно зайти в любопытстве и открытости, и знать, где нужно остановиться и поостеречься в выкладывании информации


Ø Уверенность в себе

Детям необходимо:

§ Видеть хороший пример и учиться на примерах
§ Чувствовать поддержку во всем, что они делают
§ Знать, что они могут попробовать сделать некоторые вещи самостоятельно
§ Позволять закончить то, чем они занимаются, даже если результат далек от идеала
§ Знать, что на свете существует много интересного, и в чем-то можно применить себя.
§ Видеть терпение старших
§ Исследовать свое тело
§ Знать, что если им потребуется помощь даже в том, что им знакомо, они ее получат
§ Указывать на примере, что настойчивость и удоволетворение от проделанной работы – важные аспекты труда
§ Уметь просить поддержку
§ Уметь поддерживать других
§ Уметь терпеть поражение
§ Уметь оценивать свое поражение
§ Уметь воспринимать поражение на пути к успеху
§ Уметь доверять людям
§ Чувствовать себя уверенно, поэтому нельзя выставлять их незнайками
§ Знать, что они не выскочки
§ Знать, что сексисткие суждения неправильны («девочки умеют это лучше», например)
§ Видеть работу специалистов в разных областях
§ Чувствовать удовлетворение от достижения цели



Ø Опрятность Дети должны:

§ Распоряжаться своим пространством и своей собственностью соразмерно с собственным представлением об опрятности и чистоте
§ Знать, где хаос допустим, а где не приветствуется
§ Знать, как далеко может зайти их неопрятность
§ Знать, что у разных людей понятие чистоты и опрятности разное
§ Знать, что аккуратно сложенная одежда – это удобно
§ Знать, что удобнее найти сложенные на место карандаши, фломастеры, мел и т.д.
§ Иметь обязанности по дому, даже если их помощь еще не выглядит как помощь

СЕМЬЯ

Дети должны:

§ Знать структуру родства (отец, мать, братья-сестры, дядя, тетя, дедушки-бабушки, двоюродные, троюродные, племянники и т.д)
§ Знать, кто изображен на семейных фотографиях и историю за изображениями
§ Знать и видеть детсткие фотографии ближайших родственников
§ Знать разницу между собственным детством и детством своих старших родственников
§ Знать, что семья – это то место, которое тебя воспитывает, укрепляет и поддерживает
§ Уметь говорить о других семьях
§ Знать несколько стихов, песен, рассказов и т.д. о семье
§ Знать, как семья готовилась к их рождению
§ Знать, что семья действительно ждала их появления на свет

Ø Речь

Дети должны:

§ Слышать богатую речь
§ Общаться с посторонними
§ Слышать беседы с посторонними
§ Знать, что разные люди выражают свои мысли по-разному
§ Уметь начать разговор
§ Уметь отстоять свою точку зрения словами
§ Понимать, что их слушают
§ Уметь фонетически и жестово изобразить речь других людей
§ Уметь здороваться, благодарить, просить прощения на других языках
§ Знать, как ругаются и выражают свое недовольство на других языках
§ Знать короткую песню на другом языке

Ø Чтение

Детям необходимо: (умение читать – за пределами необходимости)

§ Чтобы им читали, начиная с раннего возраста
§ Знать, что чтение вслух – это позитивный опыт в физическом и эмоциональном плане, а также признак близости и общности людей
§ Уметь пересказывать и обыгрывать рассказы, рассказывать стихи
§ Уметь вынести собственное суждение о героях и их чувствах из читаемой истории
§ Уметь чувствовать ритм стихотворения
§ Знать стихотворение на иностранном языке
§ Знать много сказок других народов и культур
§ Иметь любимые книжки
§ Уметь досочинить историю из уже существующей
§ Уметь сочинять истории
§ Уметь преподнести пересказ прочитанной истории и свою собственную





Ø Письмо

Детям, которые учатся писать, будет полезно:

§ Пытаться писать буквы на покрытой росой траве
§ Пытаться писать буквы на снегу и на песке
§ Выкладывать буквы из капелек воды и наблюдать их испарение на солнце
§ Писать дыханием на стекле
§ Выкладывать буквы из камешков, палочек, лепестков и т.д. § Уметь распознавать знакомые буквы в печатном слове (из газет, книг, упаковках, плакатах и т.д.)
§
Все дети должны :
§ правильно держать ручку и контролировать движение руки
§ в игре «накалякать» письмо, вписывать знакомые буквы на квитанциях, документах, на посылках (чтобы поверхность была разной)
§ во время игры «читать» то, что «пишут»
§ получать похвалу и воспитывать стремление научиться писать
§

Ø Ориентация на местности

Дети должны:

§ Знать свой адрес (включая город и страну))
§ Уметь отличить свой дом на улице, а также знать и рассказывать о достопримечательностях родного города по картинкам
§ Знать, что их ощущение пространства отличается от ощущений других людей
§ Уметь объяснить дорогу домой, опираясь на ориентиры («от большой лужи налево, затем, пройдя мимо лающей собаки, направо, пройти мимо заросшего сада» и т.д.)
§ Интересоваться бытом знакомых
§ Любить путешествовать, но также любить возвращаться домой
§ Уметь говорить о путешествиях
§ Знать четыре стороны света по компасу
§ Знать несколько стихов, песен и рассказах о родине, путешествиях.


Ø Правила дорожного движения

Дети должны:

§ Знать основные правила поведения на дороге
§ Знать правила движения для пешеходов. Например, посмотреть налево, потом направо и только после этого переходить дорогу; знать, что переходить дорогу можно по «зебре»; всегда быть внимательным, не переходить дорогу на красный сигнал светофора, не открывать дверь машины в сторону проезжей части, если по ней движется транспорт и т.д.
§ Знать, как работает светофор.
§ Знать несколько дорожных знаков и уметь объяснить их
§ Уважать, а не бояться, участников дорожного движения
§ Знать пару песен или стихов о дорожном движении
§ Уметь рассказать о случаях на дорогах
§ Уметь поправить взрослых, не соблюдающих ПДД
§ Чувствовать гордость и удовлетворение от соблюдения ПДД

Ø Обращение с телефоном

Дети должны:

§ Отвечать на телефонный звонок, называя свое имя
§ Уметь попросить звонящего перезвонить позже
§ Уметь запоминать сообщения и передавать их адресату
§ Уметь переспросить, если что-то непонятно
§ Знать свой телефонный номер на память
§ Знать телефонные номера важных для них людей




Ø Телевизор

Дети должны:

§ Знать, что некоторые ТВ программы – вымышленные, а некоторые – документальные
§ Знать разницу между мультфильмами и документальными фильмами
§ Смотреть некоторые программы самостоятельно


Ø Книги с картинками

Дети должны:

§ Иметь большой выбор книг с картинками
§ Уметь обращаться с ними с раннего возраста
§ Правильно обращаться с книгами
§ Развивать свой интерес к рассматриванию картинок в свободное время
§ Уметь рассказывать истории по картинке
§ Посещать библиотеку
§ Уметь выбирать книги для себя be
§ Получать книги в подарок
§ «писать» собственные книги с картинками
§

Ø Компьютер

Детям необходимо:

§ Быть с компьютером «на ты»
§ Играть в компьютерные игры по возрасту
§ Знать разницу между реальными и виртуальными впечатлениями


Ø Тело

Дети должны:

§ Знать название каждой части тела
§ Знать и объяснять функции некоторых органов
§ Уметь различать психологические и физиологические состояния


Ø Болезнь

Детям необходимо:

§ Уметь рассказать о болезни, которая с ними приключилась
§ Знать, как помочь врачу диагностировать болезнь («у меня болит здесь», «жжет», «щиплет»)
§ Уметь помогать больным
§ Чувствовать удовольствие, если больному станет лучше
§ Знать наверняка, что доктор существует, чтобы помогать больным
§ Сопереживать больным и уметь это выражать
§ Чувствовать радость от здоровья
§ Знать корреляцию между экологией и здоровьем человека


Ø Смерть

Дети должны:

§ Получать искренние и честные ответы о смерти
§ Знать о смерти близких
§ Чувствовать, что их глубина горя отличается от глубины горя взрослых




Ø Спорт

Дети должны:

§ Получать удовольствие от спорта
§ Знать, на что способно их тело
§ Знать, когда стоит прекратить занятие спортом
§ Знать, что только упорство дает результаты (даже в спорте!) § Чувствовать гордость в достижении результатов
§ Потеть, уставать и пачкаться во время физической активности и занятий спортом
§ Хотеть заниматься определенным видом спорта
§ Знать, что они не трусы, не лентяи
§ Знать несколько песен и стихов о спорте


Ø Половое воспитание

Дети должны:

§ Быть свободными от стереотипов («мальчики так не делают», «это женская работа»)
§ Видеть отсутствие стереотипов в семье (папа готовит ужин, мама клеит обои)


Ø Природа

Детям необходимо :

§ Хоть раз промокнуть до нитки
§ Помочь упавшему другу подняться
§ Хоть раз измазаться, как хрюшке, во время игры
§ Хоть раз построить плотину на ручье
§ Хоть раз построить шалаш
§ Знать, из каких материалов строятся шалаши
§ Хоть раз поискать птицу, чье пение они слышат
§ Хоть раз сдуть пух с одуванчика
§ Хоть раз посидеть у костра
§ Хоть раз заиграться на улице до темноты
Ø Растения

Дети должны:

§ Знать, что растения – живые, что они кормятся светом, воздухом, минаралами, размножаются, вянут и умирают.
§ Знать, что растения произрастают из разных семян
§ Знать, что из маленького зернышка может вырасти большое растение
§ Знать важность растений в жизни человека
§ Хоть раз съесть плод прямо с дерева или с куста
§ Знать основные типы зерна, из которого делается хлеб
§ Распознавать несколько деревьев по виду листьев, коры, форме
§ Хоть раз играть в опавших листьях
§ Чувствовать, что ничто живое не живет без окружения, а также что мы, люди, живем в большом мире
§ Знать влияние времен года на мир растений (в саду, парке, в лесу)
§ Знать о состоянии природы в момент их дня рождения
§ Хоть раз понюхать горсть земли
§ Хоть раз поиграть с опилками
§ Хоть раз посадить зерно, ухаживать за ним и видеть, как растет растение.

заимствовано отсюда
http://fairlady.tomsk.ru/phpbb/viewtopic.php?t=206


а если серьезно, то неплохое руководство для родителей, как готовить ребенка к школе
29 авг 2005, 17:11
К школе? Скорее, к жизни:)))
Но, чую, и мне в германской школе не учиться, однозначно:))
30 авг 2005, 00:26
А мой пятилетка готов. Он правла шнурки завязывать не научился ещё. Мы поэтому носим кроссовки на липучках. И с песнями у нас как-то не идёт: о семье и спорте что-то ничего в голову не приходит.
Про глубину горя (по причине смерти) мы не говорили ещё, хотя наши жуки-пауки и умирали в банке. Корреляцию экологии и здоровья мы ещё не вывели, но мусор в парке за собой всегда убираем.
Термины психология и физиология мы не обсуждали, но мы знаем, что такое эмоции, и мы знаем, что происходит с едой после обеда.
Мы знаем адрес, но номер телефона ещё не выучили.
30 авг 2005, 18:26
бред какой-то, не в адрес автора!
с таким подходом мы попадем в арм... ой, в школу только к пенсии...
03 сен 2005, 23:00
А мне понравилось. Всегда нужно стремиться к лучшему :-)
04 сен 2005, 22:59
разумеется, но... :)
05 сен 2005, 22:30
Но ведь там ничего сверхъестественного не написано. Это же не наизусть отвечать требуется :-)
Дети, живущие в нормальной семье, и так всем этим занимаются...
05 сен 2005, 23:05
согласна... значит, мы - ненормальная семья!
мы не умеем
Завязывать шнурки
Совершать простые арифметические операции в пределах 10 (сложение и вычитание), при необходимости пользуясь пальцами
........только в пределах пяти...
Уметь самостоятельно покупать что-нибудь мелкое по списку
....по какому списку? мы только-только начали читать :(
Идентифицировать монеты и банкноты


мы не умеем
Ночевать в других семьях...
Отвечать на телефонный звонок, называя свое имя
просить звонящего перезвонить позже
мы не знаем
свой телефонный номер на память
... потому что мамы никогда нет дома, а запоминать мобильный... я сама его наизусть не помню :(
телефонные номера важных для них людей
... бабушки и дедушки? так он им, даже если и выучит все коды, будет названивать так, что можно пойти по миру :(


мда... написала, посмотрела... не так уж и много, как казалось на первый взгляд :(
может, до школы научимся складывать и вычитать?...


спасибо, что заставили вернуться к этой статье! огромное!
будем учиться ночевать в других семьях!
06 сен 2005, 01:32
Вы слишком строги к своей семье ;-);-)
Мишутке еще только 5, так что у вас есть время научиться к школе и шнурки завязывать, и покупки делать, и монеты идентифицировать :-) И с телефонами разберетесь, и вычитать научитесь... :-)

ПС И по-моему, все остальное там перечисленное куда важнее арифметических операций и телефона... Если оно есть - семья просто супер :-)
04 сен 2005, 14:01
Хоть теперь буду знать ч то "требуется" от ребенка. У знакомой дете идет в етом году в школу. Признали "отстоюшим в развитии" на комиссии . Читает, считает мальчик на двух языках , название цветов, форм ит. д. тоже на двух языках. А как разговаривает, не каждый взрослый так может. Я бы назвала его Wunderkind .Но какие-то критерии не выполнил.
(с транслита)
04 сен 2005, 23:15
С трудом осилила до конца. По этим параметрам к поступлению в германскую школу не годится половина взрослых людей. :):):)
05 сен 2005, 22:32
Девушки, я категорически не понимаю, о чем вы :-) Там написаны вещи, которые нормальные дети и так делают :-) Кроме того, это требования к родителям, несмотря на повторяющиеся "ребенок должен"...
05 сен 2005, 22:56
Поспорю. Нам, правда, еще только 5 через 1,5 месяца, и теоретически у нас еще 2 года до школы. Но:
"Уметь дать другим высказаться, дождаться конца высказывания, не прерывая" - много ли взрослых способны на это?
"Знать, что уважение других ведет к самоуважению" - в принципе понятно, но непонятно для ребенка.
"Обедать в других семьях
Ночевать в других семьях" - Почему? А если не было такого опыта?
"Знать основные правила о том, как далеко можно зайти в любопытстве и открытости, и знать, где нужно остановиться и поостеречься в выкладывании информации" - тоже проблематично. И далеко не у всех взрослых получается.
"Уметь воспринимать поражение на пути к успеху" - у нас не катит.
"Уметь оценивать свое поражение
Уметь доверять людям
§ Чувствовать себя уверенно, поэтому нельзя выставлять их незнайками
§ Знать, что они не выскочки
§ Знать, что сексисткие суждения неправильны («девочки умеют это лучше», например)" - все это тоже вызывает у меня вопросы.
"Слышать богатую речь" - это как вы им обеспечите? Достаточно посмотреть ТВ, почитать отдельные издания и даже пообщаться в форумах, не говоря уже про чаты, чтобы богатство родной речи стало особенно очевидно.
"Уметь здороваться, благодарить, просить прощения на других языках" - это, наверное, очень хорошо и правильно, но... как? не все же учат языки до школы.
"Знать, как ругаются и выражают свое недовольство на других языках
§ Знать короткую песню на другом языке" - тем более.
"...знать и рассказывать о достопримечательностях родного города по картинкам" - здорово, но... :(
"Знать несколько стихов, песен и рассказах о родине, путешествиях." - туда же.
"Отвечать на телефонный звонок, называя свое имя
§ Уметь попросить звонящего перезвонить позже
§ Уметь запоминать сообщения и передавать их адресату
§ Уметь переспросить, если что-то непонятно" - а вот это для меня вообще больной вопрос. КАК очень многие люди разговаривают по телефону - это катастрофа!
"Чувствовать, что их глубина горя отличается от глубины горя взрослых" - вот не знаю...
"Знать корреляцию между экологией и здоровьем человека" - и знать при этом слово "корреляция". :)
Ну и еще разное по мелочи.
Все это, конечно, может быть и правильно, но... Я не видела таких детей, а я работаю в школе.
06 сен 2005, 01:26
Я только по некоторым пунктам скажу, на все меня не хватит :-)


"" "Уметь дать другим высказаться, дождаться конца высказывания, не прерывая" - много ли взрослых способны на это? ""
Ну это вроде бы элементарная вежливость - не перебивать собеседника...

"" "Знать, что уважение других ведет к самоуважению" - в принципе понятно, но непонятно для ребенка. ""
А ребенку и не должно быть понятно дословно. Достаточно просто чувствовать...

"" "Обедать в других семьях
Ночевать в других семьях" - Почему? А если не было такого опыта? ""
Думаю, здесь речь о том, что надо иметь опыт "тесного" общения с разными людьми, разными семейными традициями и обычаями. Чтобы знать, что своя семья - не единственный возможный и правильный вариант.

"" "Знать основные правила о том, как далеко можно зайти в любопытстве и открытости, и знать, где нужно остановиться и поостеречься в выкладывании информации" - тоже проблематично. И далеко не у всех взрослых получается. ""
Да, но это основы собственной безопасности, и родители обязаны этому учить. Кстати, тот факт, что что-то не получается у взрослых, не означает, что это невозможно постичь детям :-)

"" "Уметь воспринимать поражение на пути к успеху" - у нас не катит.""
У нас пока тоже, но мы еще маленькие и над этим работаем... :-)

"" § Чувствовать себя уверенно, поэтому нельзя выставлять их незнайками
§ Знать, что они не выскочки""
Это прямое обращение к родителям.

""§ Знать, что сексисткие суждения неправильны («девочки умеют это лучше», например)" - все это тоже вызывает у меня вопросы.""
Ну да, нет ничего такого, что могли бы делать хорошо только девочки или только мальчики :-)

"" "Слышать богатую речь" - это как вы им обеспечите? Достаточно посмотреть ТВ, почитать отдельные издания и даже пообщаться в форумах, не говоря уже про чаты, чтобы богатство родной речи стало особенно очевидно.""
Я не поняла вашей фразы - в ней сарказм? В моем понимании богатая речь - это не упрощенная речь, не "адаптированная специально для детей", с синонимами, фразеологическими оборотами, сложными словами... Это я легко могу обеспечить :-)

"" "Уметь здороваться, благодарить, просить прощения на других языках" - это, наверное, очень хорошо и правильно, но... как? не все же учат языки до школы.
"Знать, как ругаются и выражают свое недовольство на других языках
§ Знать короткую песню на другом языке" - тем более.""
Это скорее европейские реалии, там разные языки гораздо ближе друг к другу...

"" "...знать и рассказывать о достопримечательностях родного города по картинкам" - здорово, но... :(""
Вряди ли имеются в виду рассказы уровня гидов-экскурсоводов. Помню, меня отец в Фанагории водил по берегу моря и рассказывал про древнегреческие колонии, которые там некогда были, как там люди жили и чем занимались, раскопки показывал... - так и по родному городу можно так же гулять. Достопримечательности - это ведь не обязательно места, куда туристов водят, большое старое дерево и красивый старинный дом - тоже достопримечательности.

""КАК очень многие люди разговаривают по телефону - это катастрофа!""
Потому так и разговаривают, что в детстве не научили ;-)

"" "Чувствовать, что их глубина горя отличается от глубины горя взрослых" - вот не знаю...""
Ну да, дети и взрослые чувствуют по разному...

"" "Знать корреляцию между экологией и здоровьем человека" - и знать при этом слово "корреляция". :) ""
Для этого совсем не обязательно знать слово "корреляция" :-)

"" Все это, конечно, может быть и правильно, но... Я не видела таких детей, а я работаю в школе. ""
Думаю, вы просто к ним не присматривались настолько, чтобы все это увидеть...
06 сен 2005, 09:21
Ну во-первых, то, что я написала, вовсе не значит, что я не соглсна с требованиями немецких школ. Они очень правильные, эти требования, особенно те, которые не касаются каких-то прикладных навыков. Я просто говорю, что это довольно идеализированные требования. И что очень многие взрослые им не отвечают. КОНЕЧТО, ЭТО НЕ ЗНАЧИТ, ЧТО НЕ НАДО К ЭТОМУ СТРЕМИТЬСЯ, но факт есть факт. А ваша последняя фраза меня откровенно обидела. Вы не знаете, как я общаюсь с детьми, и уже делаете выводы. У нас в школе есть замечательные детишки, да в принципе я ко всем отношуть а приори хорошо и доброжелательно, и они это знают и чувствуют. Просто, опять же, я говорю про то, что есть фактически. Казалось бы, все, что написано - совершенно очевидно, и должно происходить само собой у нормальных людей, но...
09 сен 2005, 01:07
Я не думаю, что это конкретно "требования немецких школ", скорее ориентировка для родителей, в каком направлении двигаться.

А что до моей фразы, которая вас обидела - извините, обижать не хотела. Но я тоже работала в школе и не могу сказать, что таких детей нет. В моей школе они были :-)
06 сен 2005, 23:32
Полная ерунда, если не сказать сильнее....
Живу в Германии уже 3 года, дочура там родилась. Ездим к родителям в Россию практически каждые 3-4 месяца, так как не хочу, чтобы дочка превратилась в автомат по выдаче нужных фраз и эмоций и не стала одиночкой и индивидуалом по жизни. Скажу только одно- у нас на мордашке всегда можно "прочитать" все эмоции, а там в основной массе "куклы", которые делают то, что должны.....
Здесь у нас куча друзей, все во дворе в одной песочнице, все общее, все для всех. А там дети потому и "умеют смотреть самостоятельно телевизор и играть самостоятельно и везде ползать и скакать", потому что неведомо, что такое игры с мамой, ведь маме "тоже нужно жить". И спать детки там умеют самостоятельно с рождения, потому что у мамы с папой должен быть свободный вечер ( ну поорет пару дней и успокоится, а нет -так в подвал его на пару ночей, чтоб другим спать не мешал), а уж про "ручки" и говорить не приходится....
И могу сказать, что никто такой стандарт и не выполняет (судя по уровню образованности). Сама педагог и могу судить по своему опыту.
Вот так. ....
07 сен 2005, 00:27
ну наконец-то. Все ждала, когда же кто-то живущий в Германии ответит. Очень интересно было почитать ваше мнение.
Примерно так и думала об ИХ воспитании. Вот нам всё пытаются привить ЕВРОПЕЙСКИЕ стандарты. До что в них хорошего. Не хотелось бы жить среди роботов, нацеленных на успех любой ценой.
07 сен 2005, 03:30
Я всё ждала, когда хоть кто-нибудь, живущий в Германии напишет, что это бред, причём полнейший.
Даже слов нету, полный абзац.
07 сен 2005, 00:59
Полная, прости Господи, херня...
AD
AD
Anonymous
10 сен 2005, 11:48
Тоже живу в Германии, но с вами полностью не согласна. В Германии, так же, как и в России есть и хорошие мамы и плохие. зачем же вы вообще сдесь живёте, если всё такое гавно?
11 сен 2005, 01:30
И я в Германии живу, вот уже почти 13 лет. И моя дочка здесь родилась. На этом совпадения заканчиваются, т.к. полностью не соласна с Вашим утверждением насчет "кукол", насчет заброшенных детей, насчет того, что здешние дети родительских "ручек" не знают...
Родители здесь РАЗНЫЕ -хорошие и не очень, так же как в России и во всэ оставшихся странах
Сожалею, что Вам хорошие немецкие родители не встречались, мне же посчастливилось не только познакомиться, но и подружиться с некоторыми из них
И уверяю Вас, что дети совершенно на роботов не похожи, но много чему научены, в том числе и умению себя вести, а родительской любовью и лаской отнюдь не обделены
Ну и насчет "уровня образованности" я бы тоже не была так уж категорична...
(с транслита)
Меняйте песочницу. Прогуляйтесь в другой, третьей. А то ситуация очень уж напоминает, то Паваротти петь не имеет, поскольку хрипит, сипит, скрипит, особенно когда его Гоги напевает.
07 сен 2005, 01:03
Это мнение одного конкретного педагога, ни в коем случае не "общенемецкий стандарт" (которого нет и быть не может, хотя бы потому, что школьное образование - дело каждой конкретной земли, не в ведении федеральных властей).
07 сен 2005, 15:35
Бред это, никто детей здесь по всем этим пунктам не проверяет, все гораздо проще:-)
(с транслита)
03 сен 2005, 21:50
Хорошо хоть про памперс не написали:))) Имхо любой пятилетний должен это уметь и понимать.
06 сен 2005, 23:39
А в памперсах они аж до пяти лет ходят .... (Экономия воды и порошка ну и ,естественно, маминого времени). Нам 2г 5 м, так на нас смотрят очень уж недоверчиво, что мы уже без памперсов ходим. А дочка до сих пор вспоминает, что как-то ехал нам навстречу мальчик на самокате (лет 6 уже , наверное) и соску сосал.... Вот это было потрясение!!!
Anonymous
07 сен 2005, 23:27
Это опять мы "немцы". Вот у нас какая проблема. В детский садик пойдем с трех лет (как все немцы). Но мой ребенок спит после обеда, а в Германии дневной сон не практикуется.... Очнь удобно. Подъем в 6-7 утра, в 8 уже в садике. В 18.50- "спок.ночи" и ребенок уже "готовченко". Зато у родителей целый вечер свободен и песенок не надо петь и сказок рассказывать. Нас с мужем даже не понимают, что мы продолжаем укладывать дочуру спать днем ( муж- немец, но придерживается нашей системы воспитания). Вот тепреь ломаем голову, что делать. Насиловать ребенка не хотим, а спать она днем хочет.....
08 сен 2005, 00:04
Как-то странно, может быть у вас знакомых с садишными детьми мало?
У меня у знакомой дети на полный день в садик ходят, и спят там(каждую неделю меняют простынь и пижамку). Сейчас старшая девочка пошла в школу, так тоже спят на продлёнке(она до трёх часов в школе).
Наш детский сад с пол восьмого и до часу. Потом можно привести с пол второго и до четырёх.
Маленьких детей в садик во второй половине дня не водят, по причине дневного сна дома. Моя пятилетка, не спит днём, причём с трхлетнего возраста.
Другое дело, что напряжёнка с садиками и основной вариант, что мама сидит дома. В основном это проблема. У нас в группе только пара мам работают и то, по полдня.
В памперсе(наш садик с трёх лет)нет ни одного ребёнка. У двух подружек дети в соседним садике, там такая же ситуация.
Вообще же, в моём окружении родители гораздо больше с детьми, на плошадке с маленькими активно играют и везде лазят. И креатива(опять-таки на моём опыте) гораздо больше.
Anonymous
09 сен 2005, 23:50
Насчет дневного сна... Я лично разговаривала с директором сада и она мне объяснила ситуацию... Сказала, что у низ есть отдельная комната на 2 этаже, куда можно , по желанию, идти спать.... Мне ее не показали.... Что там????? Никто детей не укладывает и не наблюдает, когда они спят....
Детский сад такой унас вообще один на город... Остальные с 8 до 12.... Соответственно, ни о какой работе речь не идет...
Насчет детских площадок... У нас вокруг практически один частный сектор... Все гуляют у себя дома... Поэтому, когда ходим на физкультуру в школьный спортзал очень замето, что дети држатся только своих мам и очнь тяжело идут на контакт с другими детьми.... Моя уже иногда и не пытается познакомиться....
10 сен 2005, 15:27
То есть место для сна в саду таки есть? не такие уж они и изверги? :)

"Не показали" - наверное, как раз и было время сна? Попросите показать, скажите, что Вам это важно - покажут. Они как правило не кусаются, хоть и немцы. :)
08 сен 2005, 14:19
Если в трех Ваших знакомых немецких семьях (а пусть даже и в десяти) не практикуют дневной сон, то не надо обобщать это на всю страну и рассказывать ужастики в форумах.
Ищите сад, где (желающих) детей днем укладывают. Мои ходили в два разных сада, в разных городах - в обоих кто хотел, тот днем спал.
Anonymous
09 сен 2005, 23:53
Я надеялась, что этот форум для того, чтобы каждый высказался.... Я же не принимаю другие высказывания в "штыки".... А говорю о наболевшем, ищу совета... И говорили мы не 3 семьями, а уже порялка 30!!!! И не только в нашем городке...
Улыбнитесь и к Вам потянутся люди!!!!
10 сен 2005, 15:20
Ко мне люди тянутся, не переживайте. И с немецкими мамами одноклассников-одногруппников у меня отличный контакт. Это Вы живете "в тылу врага", все-то у них не так да не эдак, и над детьми-то они издеваются и спать им не дают; спрашивается, зачем мучиться и тут жить?
10 сен 2005, 21:25
Полностью с Вами согласна! Сюда никто никого не тянул, не нравится, не живи.
09 сен 2005, 00:50
Честно говоря, впервые слышу, что здесь не практикуется дневной сон:-)
Мой сын в первом класе на полный день в школе был, так они даже в школе спали часа полтора после уроков (кто хотел, а кто не хотел -читал себе потихоньку, рисовал,...)
(с транслита)
10 сен 2005, 11:54
Значит у Вас садик такой. У нас есть дневной сон в садике и дети там, представьте себе, спят. Не надо так немцев то хаить. У меня много знакомых немцев, которые с детьми ещё получше обращаются, чем некоторые мамаши из России!
10 сен 2005, 01:01
Мне очень про половое воспитание понравилось:-)

Не, вообще, все пральна написано, но не уверена, что немецкие дети на все это способны в 6 лет:-) (про наших не буду говорить - потому как
Советский цирк циркЕе всех циркОв!:-#
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325