Меню

Ранее развитие. нам 1 мес. С чего начать??

AD
12 сен 2005, 20:31
ну вот, так быстро время летит.Нам уже 1 месяц. Завтра наш день рождения.
Весь месяц мырешали проблемы физиологического свойства ( еда, стул, врачи), но овт и настала пора как-то поработать над развитием. ВО всяком случае сделать первые шаги.
Честно говоря, от всей информации, полученной в интернете голова идет кругом.
Монтессори, Доман, Зайцев...
но мне кажется, что для месячного мальчика все еще так далеко. ( для его мамы тоже :-))
с чего начать, какие игрушки нам нужны.
Пока я ставлю сыну музыку, пою песенки и стишки читаю, что сама помню. нуи ест у нас поющая улитка. на которую пока его внимания не хватает.
Буду рада помощи зала
12 сен 2005, 21:27
мне кажется, вы можете ложится рядом с ребенком и читать книгу, при этом держать ее так, чтобы малыш мог видеть красочные картинки.
12 сен 2005, 23:48
Начать с простого. Показывайте яркую игрушку. Держите на уровне груди и водите влево-вправо, вверх-вниз, по дуге слева направо и обратно, но не поднимайте выше уровня бровей. Подвешивать игрушку на 40-50 см на несколько минут, чуть позже вешать уже 2 игрушки и подольше.
13 сен 2005, 00:31
мы после 1 мес. повесили на кроваткой мобиль, сначала реакции не было совсем, потом доча стала реагировать на музыку (улыбалась, крехала :) ) и в один прекрасный момент увидела сами игрушки :) И разговаривайте с ребенком, ласково, тише, чуть громче и много :)
18 сен 2005, 18:58
Вот хорошая книга: http://www.syktsu.ru/baby/Faculties/Literature/Lupan/00.html
13 сен 2005, 09:48
Какие же вы умнички! Побольше бы таких мам!
Расскажу, чего мы делали в этом возрасте. Во-первых, привязывали к кроватке на длинную веревочку ярко-красный воздушный шарик - он шевелится от малейшего ветерка, малыш следит глазками, рассматривает его - развиваем зрительное восприятие.
Музыку уже можно ставить - слуховое восприятие) негромко и обязательно с перерывами на тишину (между фрагментами). Каждый фрагмент должен содержать законченную музыкальную мысль, длится минут 5. Музыку лучше брать мажорных тональностей, средней подвижности по темпу. О "полезной музыке" можно на моем сайте почитать, но рекламировать его пока не могу (участвую в конкурсе, так что ссылку дам попозже:-)). А пока Моцарт, Вивальди, Гендель, Штраус, Бах (мажорные инвенции) - что-нить из них берите (опять-таки мажорное пока).
Для развития тактильных ощущений - переодевания, массаж, купание, и массаж пальчиков - играйте с подушечками пальцев и разговаривайте:-)
Для развития вкусовых ощущений - грудное молочко (самим ежлательно кушать разное - сладкое, кислое и пр. - если, конечно, нет проблем с аллергиями и животиками).
Для развития обоняния - ароматические свечки, масла можно иногда, можно духами разными душиться маме:-)
Ребенок познает мир (точнее, все мы:-)) через систему органов чувств - зрение, слух, телесные ощущения и движения, вкус, обоняние. Стимулируя эти каналы восприятия, мы развиваем мозг малыша.

Извините, если повторила кого-нибудь или вы все это сами знаете:-)
13 сен 2005, 18:47
А я слышала, что духами пользоваться при кормлении нельзя, что малыш по запаху маму узнает. Я как дурочка уже 3 года не душусь, лишь бы детям не навредить.
13 сен 2005, 21:36
ну, в общем-то все в меру, конечно:-)
13 сен 2005, 19:19
Спасибо, Алиса! Я обязательно воспользуюсь твоими подсказками! Ты получила моё письмо с фотографиями?
13 сен 2005, 21:35
Ната, получила, спасибо! Все вы красивые, а особенно мелочь:-)
14 сен 2005, 11:47
Она вообще ни с кем не идёт в сравнение!
13 сен 2005, 19:33
Мы сейчас осваиваем АГУ нараспев. пару раз произнесли совершенно чётко. Удивительно, но они всё понимают, хоть и совсем крошечные ещё!
14 сен 2005, 13:22
Я книжки читала, музыку включала, а с 3-х мес. купила азбуку разрезную и расклеила буквы по всей комнате. Поднесу мелкого: "Это буква "А", это - "Б":) В 11 мес. всю азбуку таким макаром выучили:)
14 сен 2005, 23:45
это вы, конечно, юлька, большая умница... но если б вы не буквы, а слова развесили - было бы вапще еще лучше:-)
15 сен 2005, 12:29
Я начинала, честно:) НО замахалась по Доману писать эти карточки, с конкретной шириной, длиной и цветом букв. Осилила только "семью" и "предметы, которые нас окружают". Проверяла потом. Маму и папу читает:):)
15 сен 2005, 22:14
Это.....а зачем в 11 месяцев азбуку? На радость маме? Просто я не могу понять этого.
15 сен 2005, 22:55
вот здесь почитайте - зачем:-):
http://www.danilova.ru/publication/early6.html

ответ на вопрос: так, может, не стоит вообще учить малышей - по любой методике?...
http://alicepush.narod.ru/businessglob.htmll
16 сен 2005, 13:23
Знаете, многие методики потерпели крах. Со временем были признаны чушью. Я, видя мучения моей приятельницы, которая научила читать ребенка, когда тот еще не заговорил, для себя решила однозначно, что не надо залезать в дебри, которые никому, в большей степени ребенку не нужны. Сын приятельница не мог сказать слова, пока он его не прочитает...Это нормально? Зато книги в 3 года толстенные читаем. И маме приятно, когда другие удивляются, какой развитый малыш... Всему свое время! Гении, ими рождаются...да и несчастные они в целом люди, поэтому оставьте детям детство, коего осталось у них гораздо меньше, чем когда мы были детьми.
16 сен 2005, 13:21
Если ребенку в радость, то почему бы нет? Чем позднее, тем труднее. Мы выучились в игровой форме, я же выше написала. Я против раннего обучения только в случае насилия над ребенком, когда занятия похожи на сидение за партой, а не на игру.
16 сен 2005, 13:26
По-моему это просто не нужно ребенку в
этом возрасте. Мышление у них конкретное, в отличие от нас...Это мое мнение. Я высказала его,никого не хочу обидеть.
AD
AD
16 сен 2005, 17:47
Интерактивная, думаю, что вы не стали бы возражать против раннего обучения, если бы у вас не сложился определенный стереотип о процессе обучения вообще.
Для чего нужно? - если коротко, то для развития потенциальных возможностей ребенка. Только в случае стимуляции сенсорных каналов восприятия в период формирования мозга (до 5-7 лет) это возможно. Конечно, это не означает, что ребенок, с которым не занимаются - будет каким-то "глупым" и т.п. Это означает, что его потенциальные возможности во взрослом возрасте будут раскрыты далеко неполностью. Овладевать любой деятельностью во взрослом возрасте, не имея раннего опыта в этой деятельности - весьма затруднительно (хотя, конечно, возможно). Раннее обучение - это интеллектуальная база для всей последующей жизни ребенка. Вы СОЗДАЕТЕ определенные структуры мозга - это возможно только в период формирования мозга. (к 3 годам созревает около 75% мозговых структур, а к 7 годам - 90! После того, как мозг сформирован - только 10% новых соединений за всю жизнь, да и то только при активной интеллектуальной деятельности:-)!)
Спорить нужно не о том, ЗАЧЕМ обучать, а о том, КАК обучать. Поскольку действительно, в руках неграмотных педагогов или родителей (которые слышали звон, да не знают где он) можно ребенка до невроза довести. И, к сожалению, есть случаи, когда неправильное использование ранних методик вызывает различные проблемы... Но это не означает, что раннее развитие - это плохо и что оно не нужно. Нужно всячески "образовывать" родителей и педагогов, чтобы они ПРАВИЛЬНО использовали в воспитании своих деток новейшие достижения педагогики и психологии:-) (уф-ф.. во, загнула:-)
17 сен 2005, 01:10
Алиса, это очень и очень спорно. Есть исследования, подтверждающие вашу т.з., есть также и другие, не то, чтобы совсем опровергающие, но.. так скажем, освещащие минусы раннего развития.
Я чуть подробней для всех читающих о них напишу, если позволите:

"...Пожалуй, главная проблема заключается в том, что под ранним развитием большинство родителей, да и педагогов, понимает интенсивную стимуляцию интеллекта малыша, забывая о необходимости развитии физических, творческих способностей, формировании эмоционального мира ребенка. Практически все системы раннего развития: и игры Никитиных, и методика Зайцева, и столь популярная в последние годы система Глена Домана, и многие другие направлены, в основном, на развитие левого полушария, которое отвечает за логику и аналитическое мышление. А в дошкольном возрасте – особенно младшем – более активно правое, отвечающее за интуитивно-образное, чувственное восприятие. Говоря проще, маленькому ребенку свойственно постигать мир при помощи чувств, эмоций и фантазии, причем постигать его целостно, во всей полноте, а не анализировать информацию, раскладывая ее «по полочкам».

Но детский мозг чрезвычайно пластичен, и если с малышом начинают едва ли не с самых первых месяцев жизни интенсивно заниматься чтением, счетом, логическими играми, не уделяя при этом должного внимания эмоциональному развитию, левое полушарие начинает интенсивно развиваться… подавляя при этом нормальное развитие правого. В результате малыш, действительно намного раньше сверстников начинает читать и писать, бойко играет на скрипке и болтает по-английски, обладает солидной для своего возраста эрудицией. Но если правое, «творческое» полушарие осталось неразвитым, малыш просто будет умело и ловко манипулировать буквами, числами, нотами, фактами, но никогда не сможет стать ни выдающимся математиком, ни музыкантом, ни ученым: ведь для этого требуется как раз та загадочная, непостижимая интуиция, то иррациональное, что сокрыто в правом полушарии нашего мозга.

Как же развивать творческие способности? – спрашивают серьезные «продвинутые» родители – укажите, по какой методике нужно заниматься, какие задания использовать? Никто не разовьет творческие способности ребенка лучше, чем он сам. Поэтому лучше не думать о методиках, а прежде всего создать ребенку условия для спонтанной творческой игры. Пусть у вашего крохи обязательно будут обычные, ничего не развивающие, но такие любимые куклы, плюшевые мишки, машинки и даже пистолеты с автоматами. Предоставьте ему возможность играть в «грязные» игры с водой, песком, глиной, красками, по своему усмотрению использовать разнообразные предметы (конечно же только те, которые не представляют ценности и не таят в себе опасности): строить дома из картонных коробок и селить в них человечков, сделанных из бельевых прищепок, мастерить из старых занавесок наряды, а из принесенных со двора палок – мечи и луки. Никогда не отрывайте малыша от самостоятельных игр или возни со сверстниками, даже если вы собираетесь заняться с ним сверхполезными и суперразвивающими карточками, кубиками или головоломками.

Вообще, нужно помнить, что игра – не просто ведущий вид деятельности ребенка, как нередко пишут в педагогической литературе. Жизнь ребенка вообще немыслима вне игры. Его фантазия преображает мир, населяя его эльфами и говорящими мышами, создает невидимый город на ковре, вас самих превращает в добрых всемогущих волшебников. Не спешите увести кроху из зачарованного мира, и если ваше пятилетнее чадо с серьезным видом объясняет, что ветер бывает при перемещении воздушных масс из зоны высокого давления в зону низкого, впору не умиляться, а хвататься за голову, ведь всякий уважающий себя ребенок знает, что ветер получается от того, что качаются деревья!

Любые развивающие игры и занятия должны вписываться в игровое пространство ребенка. Ну разве так трудно предложить испечь из кубиков игры «сложи узор» или другой головоломки торт для мишки, у которого сегодня именины, или помочь зверюшкам спрятаться от серого волка, закрыв окошки ставенками в игре «сложи квадрат», построить дорогу в Изумрудный город из разноцветных кружочков, располагая их в заданной последовательности ( ведь иначе Элли и ее друзья не попадут к могущественному Гудвину!), самостоятельно прочесть волшебное слово, которое поможет расколдовать Спящую красавицу! Быть может, кому-то покажется, что выдумывать каждый раз новые истории слишком утомительно, но, во-первых, дети с упоением играю день за днем в одни и те же игры и вовсе не требуют богатого «репертуара». Достаточно иметь в запасе несколько любимых сюжетов и периодически менять их. Кроме того, можно просто «встраивать» игры в сюжеты сказок или мультиков, которыми в данный момент увлекается малыш. Ведь так интересно придумать новые приключения любимых героев, помочь им спастись от опасности, разгадать хитроумные головоломки!

Очень часто родителям не удается выдержать игровой тон. При малейшей неудаче или задержке они сбиваются на «учительские» интонации, начинают понукать или даже ругать ребенка. Но игра может быть игрой лишь в том случае, если вы отказываетесь от роли наставника и играете с малышом на равных. Иногда стоит лишь на секунду выйти из роли, взять фальшивую «взрослую» ноту, и малыш теряет к игре всякий интерес.

Нередко родители, следуя школьной привычке, стремятся непременно добиться от крохи какого-то ощутимого результата. Но результат – особенно если ребенок еще совсем маленький – может появиться еще очень и очень нескоро, и заниматься, а точнее, играть с малышом нужно лишь ради самого процесса, ведь детская игра самодостаточна, самоценна и не имеет какой-то отдаленной цели. Если развивающие игры доставляют удовольствие и вам, и вашему малышу, значит вы все делаете правильно. Если же ребенок занимается с вами нехотя и под любым предлогом стремится уклониться от «урока», лучше оставьте его в покое, хотя бы на некоторое время. Не стоит заниматься и в том случае, если вы не испытываете от процесса ничего, кроме усталости и раздражения и просто «жертвуете собой» во имя высоких целей. Лучше просто определите со временем в хороший садик или группу гармоничного развития.

В погоне за мифическим результатом родители нередко пытаются «объективно» оценивать успехи малыша, хваля за успехи и критикуя неудачи А теперь представьте себе, что вы говорите годовалому крохе, который сделал свой первый шажок: «Неплохо, конечно, для первого раза, равновесие держишь вполне прилично, вот только спину держи прямее и левой ногой не загребай. Ну тренируйся, тренируйся…» Нелепо, не правда ли? Но разве мы не поступаем точно также, когда наш малыш с гордостью показывает свой первый рисунок или, немного запинаясь, самостоятельно прочитывает первое слово, играет, пусть и слегка фальшивя, свой первый скрипичный этюд? Важно-то, на самом деле вовсе не то, как далеко продвинулся малыш в том или ином деле: чтобы добиться совершенства, у него впереди еще целая жизнь. Главное, чтобы в нем жила и развивалась жажда творчества и познания, а ее так легко погубить неумелым, не вовремя сделанным замечанием. Если уж вам действительно очень хочется показать ребенку, как надо делать, предложите: «а давай теперь я попробую, интересно, смогу я так как ты или нет?» Если вы смелые родители и не боитесь уронить свой авторитет, можете с первой попытки сделать все из рук вон плохо, чтобы малыш вволю посмеялся над вашим фиаско, а потом попробуйте еще раз, теперь уже правильно.

Не бойтесь «топтаться на месте»: освоив какой-нибудь навык, ребенок способен долго наслаждаться новой игрой. Робким, неуверенным в себе детям полезно сочетать задания нескольких уровней: совсем простые, которые они уже выполняют с легкостью и одно-два посложнее. Иногда, если малыш чувствует себя неуверенно или явно не готов двигаться дальше, можно даже вернуться немного назад, или отложить игру на несколько недель, а потом начать с нуля. Вообще нужно следить, чтобы малыш не пресытился развивающими играми. В общей сложности они не должны отнимать не больше получаса в день а вместе с творческими занятиями, динамической гимнастикой и т.д. – максимум час- полтора. Причем лучше разбить это время в течение дня на крошечные «порции» по три-пять минут (со старшими детьми – максимум по десять), всегда убирая игру раньше, чем она наскучит малышу. Чтобы сделать игры более заманчивыми, положите их так, чтобы ребенок мог их видеть, но не мог взять самостоятельно, без вашей помощи. В «открытом доступе» развивающие игры быстро перемешиваются с другими игрушками, идут на строительный материал или суп для кукол и утрачивают всякую привлекательность.

Нередко «правильные», серьезные родители читают своим малышам лишь те книги, которые способны принести им какую-то реальную, ощутимую пользу: это или энциклопедии и научно-популярная литература или книги, способные преподать детям некий нравственный урок. Но почему же сами дети обожают парадоксы Даниила Хармса, нелепицы Спайка Миллигана, «сопелки» и «пыхтелки» Винни-Пуха, в которых, казалось бы, нет ничего познавательного и поучительного? Да как раз потому, что это «правополушарная», не поддающаяся логическому анализу литература, близкая детскому видению мира. Дети и сами обожают сочинять «пыхтелки» и «болталки», в которых, на наш взрослый взгляд, ни складу, ни ладу, и покатываются со смеху, декламируя свои произведения. Жаль только, что эти первые «пробы пера» редко находят понимание со стороны взрослых… Конечно замечательно, когда ребенку нравится читать энциклопедии. Если малыш задаст вам «научный» вопрос, обязательно предложите вместе поискать ответ в энциклопедическом словаре. Прекрасно, если в самом раннем детстве он узнал и полюбил стихи Пушкина или поучительные рассказы Толстого. Но вы рискуете вырастить эмоционально неразвитого сухаря-«знайку», если не будете позволять малышу просто так, безо всякой цели, исключительно для удовольствия, по много раз перечитывать понравившуюся историю, вновь и вновь замирая от страха, когда любимым героям грозит опасность и вволю веселясь над их озорными проделками. Ведь научить ребенка сопереживать, делить с любимыми и горе, и радость не менее важно и главное, куда более сложно, чем читать или разбираться в географической карте.

Еще более вредно для нравственного развития ребенка, если из его занятий в семье делается культ. Урок игры на фортепьяно состоится, даже если у папы болит голова, мама не идет на встречу с одноклассниками, потому что на это время запланирована экскурсия в музей, бабушка, превозмогая радикулит ведет на плавание, дедушка специально приезжает через весь город, чтобы заниматься английским. Вся семья, кажется, озабочена лишь тем, чтобы вовремя доставить чадо на очередные занятия, изготовить и приобрести необходимые пособия: сначала покупаются кубики Зайцева и лишь потом – новые ботинки для папы… По телефону мама рассказывает исключительно о новых достижениях малыша, на торжественных обедах он читает стихи и играет на скрипке, демонстрирует свои последние рисунки. Перебивая старших, ребенок «на равных» участвует в застольной беседе, требуя исключительно внимания к своей персоне. И не удивительно, ведь ему ежедневно и ежечасно внушается, что в семье он – самый главный, а его занятия – дело исключительной важности. Увы, это не карикатура, а вполне реальная, и к тому же весьма распространенная картина. Стоит ли говорить, что из подобных детей вырастают законченные эгоисты, уверенные в собственной исключительности? Нередко по поводу раннего развития в семье разгораются настоящие баталии. Воодушевленная первыми успехами мама все время исключительно занятиям с малышом, консервативная бабушка встречает новинки педагогики в штыки, папа чувствует себя заброшенным и требует, чтобы мама больше уделяла время порядку в доме вместо того, чтобы заниматься «всякой ерундой, от которой все равно никакого толка». Чтобы этого не случилось, постарайтесь заранее обсудить с домашними свои планы. Быть может, бабушка согласится с вашей правотой, если дать ей почитать книги по раннему развитию? А папа, возможно изменит свое мнение, если вы и ему доверите хотя бы изредка самому заниматься с малышом или пригласите поиграть втроем? Но если близкие категорически против, лучше уступить. Ведь никакие, даже самые прогрессивные методики не принесут пользы, если над головкой малыша будут постоянно разражаться скандалы. Пусть лучше кроха на год позже научится читать или даже никогда не будет играть на скрипке, чем окажется в эпицентре семейных землетрясений.

Существует довольно много систем раннего развития, и разобраться в них, особенно молодым мамам и папам, непросто. Безусловно, авторы и последователи каждой из них будут утверждать, что именно их способ обучения чтению, музыке или иностранному языку уникален и стопроцентно эффективен в отличие от всех остальных.

Часто доверчивые родители принимают рассказы о чудо-способах обучения чтению или плаванию за чистую монету и рвутся к заветным высотам с упорством и пылом сектантов. В устах таких мам складовые попевки Зайцева звучат как кришнаитские мантры, игры в никитинские кубики или рамки Монтессори выглядят как эзотерические ритуалы, недоступные непосвященным, а обучение плаванию смахивает, пожалуй, на жертвоприношение.

Некоторые впадают в противоположную крайность, постоянно экспериментируя то с карточками Домана, то с кубиками Зайцева, то, внезапно увлекшись вальдорфской педагогикой, забрасывают все пособия на антресоли и заменяют их на кукол из непряденой шерсти и некрашеных деревянных лошадок. Малыша подобные эксперименты только сбивают с толку. ведь дети любят во всем постоянство и размеренность. Следует все же помнить, что любая система раннего развития – это, помимо прочего, еще и товар (методические рекомендации. игры, курсы, детские сады), который необходимо повыгоднее продать. Поэтому к выбору методики стоит относиться критически. Лучше всего заранее подробно ознакомиться сразу с несколькими. В принципе, идеальных систем раннего развития не существует, поэтому стоит выбирать из каждой то, что больше подходит именно вашему ребенку и приемлемо для вас самих. Если же вас заинтересовала какая-то педагогическая новинка, не спешите сразу же отметать все то, чем вы занимались раньше. лучше попробуйте сочетать новые элементы с тем, к чему малыш уже привык. Понравится – добавьте еще, не понравится – не расстраивайтесь.

Многие родители полагают, что раннее развитие нужно для того, чтобы получше подготовить ребенка к школе или даже определить его сразу во второй, а то и в третий класс. Но если даже вам и удастся научить четырех -пятилетнего ребенка каллиграфии и таблице умножения (что, в принципе, вполне возможно), толку от этого не будет никакого. Попав в класс с детьми, которые на два-три года старше его малыш будет чувствовать себя крайне неуютно. И даже если в начальной и средней школе он будет хорошо успевать, в старших классах у него могут возникнуть серьезные проблемы, особенно по гуманитарным предметам, для изучения которых нужно не только бойко читать и грамотно писать, но и обладать определенной внутренней зрелостью и жизненным опытом.

Что же касается подготовки к школе, то, ранее развитие вообще не является гарантией хорошей учебы особенно в начальной школе, скорее наоборот, те качества, которые стремятся воспитать в детях авторы и последователи любых методик раннего развития: самостоятельность мышления, непосредственность восприятия, творческий подход к заданию, -- отнюдь не приветствуется учителями младших классов даже самых лучших школ: здесь в почете усидчивость, послушание, исполнительность и аккуратность.

Так все-таки, – спросят меня читатели – нужно раннее развитие или нет? Конечно же да, если мы понимаем под ним формирование у малыша способности самостоятельно, творчески мыслить, гармоничное развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей, если ранее развитие не мешает формированию нравственных ценностей, не разрушает его эмоциональный мир, не превращает мимолетные мгновения дошкольного детства в унылую зубрежку или подготовку к бесконечным конкурсам, просмотрам и выступлениям..."

Щас найду, кто автор - потеряла :-)

Пардон за длинную цитату, резюме такое - раннее развитие, конечно необходимо, особенно в наше время научно-техничесого прогресса и высоких скоростей, но начиная все это, неплохо знать о подводных камнях. И подходить к этому ответственно и без фанатизму :-).
17 сен 2005, 12:09
Очень и очень во многом с вами согласна. Про правое ведущее полушарие и засилье левого - это вы вообще прям моими словами писали:-) Обычно я этот текст выдаю, когда агитирую против обучения чтению по буквам:-) - вот тут действительно идет перегрузка левого, еще не созревшего полушария, т.к. чтение по буквам - это оперирование знаковыми системами.
17 сен 2005, 12:13
А вот Доман как раз апеллирует к правому -ведущему - полушарию мозга ребенка - ВОСПРИЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ МНОЖЕСТВОМ обеспечивает именно правое полушарие! ЦЕЛЫЕ слова, изображение числа КОЛИЧЕСТВОМ, а не цифрой.
Вы как раз говорите о неправильном обучении малышей. Вред наносят не ранние методики, а их НЕПРАВИЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ.
Это ошибочное мнение, что перечисленные методики (Домана, ЗАйцева, НИкитиных, Монтессори) стимулируют левое полушарие. Вопиюще неверно! - все они задуманы авторами как ИГРОВЫЕ технологии, все эти авторы сознательно учитывают особенности раннеей детской физиологии.Я уж не говорю про ДОмана!!!Который был нейрофизиологом - уж кому, как не ему знать особенности мозгового функционирования малышей! Никаких перегрузок не предусматривается (одно занятие по Доману длится вообще15 секунд). Тот же самый Доман активно занимался и физическим развитием ребенка, я уж про Монтессори не говорю с ее рисованием и лепкой и вышиванием и прочим...
К тому же, на мой взгляд, самое большое значение имеет деятельность педагога - любой педагог и родитель - на то и родитель (и педагог:-)), чтобы фильтровать информацию и выбирать то лучшее и необходимое и подходящее для конкретного ребенка.
Нельзя ругать методики или тем более саму философию раннего образования. Ругать нужно МЕТОДЫ обучения (деятельность педагога), которые наносят вред ребенку. Все, кто выступает против раннего развития - по сути выступают против плохого преподавания.
17 сен 2005, 16:24
А с т.з. Сесиль Лупан вы знакомы? (для читающих: это последовательница, а потом критик Домана).
Перечитала и добавлю: Вернее, последовательница И критик :-) - потому что она его метод не отвергала, а отредактировала.
17 сен 2005, 21:00
а я сама призываю всех - не следовать буквально каким-то методикам. К сожалению, мы привыкли все время "выполнять чьи-то рекомендации" - нам так удобнее - чтобы всё за нас придумали.
Для каждого ребенка должна быть своя методика:-) но для того, чтобы ее создать - нужны знания, необходимо ознакомиться с опытом умных людей:-)
17 сен 2005, 21:05
Что касается Сесиль Лупан - то ее точка зрения ничем не отличается от общей линии раннего развития:-)она, как женщина, придает чуть большее значение эмоциональным отношениям, творчеству...не дает готовых рецептов(как впрочем и Никитины, и Монтессори...) а делится идеями.
Да я думаю, что и Доман не стал бы тщательно описывать все тонкости своей методики с четкими рекомендациями - если бы его все родители не одолели...:-)
16 сен 2005, 17:49
А вот АЗБУКУ - как раз действительно не надо:-). Читать, но не по буквам!
АРгументирую почему:-):
http://alicepush.narod.ru/businessglob.htmll
17 сен 2005, 13:48
Если можно, киньте лучше ссылочку, КАК именно лучше обучать чтению. Хочу с 3-х лет потихоньку заняться.
17 сен 2005, 14:33
ох, боюсь, снимут мой сайт с конкурса:-)
Ну, на свой страх и риск:-) вот вам кое-что:
http://alicepush.narod.ru/masterclass.htmll
Доман - еще не поздно:-), и с трех лет уже можно смело по Зайцеву заниматься...(на мой взгляд, лучше сочетать глобальный способ и складовой)
17 сен 2005, 15:17
Еще по Зайцеву хотела Вам сказать... Мы с сыном с 2-х лет пробовали ходить в развивалку, где была эта методика. Вобщем кончилось все тем, что он после 3-х занятий начал называть буквы.М-мама, Л-Лёша и т.д. Увидет <Мал> на памятнике- и читает..Мама...Алёша...Леша. Потом ему все надоело, через 5 минут ломился из кабинета и мы бросили это занятие. (откуда у меня и уверенность, что рано им читать в таком возрасте да и не нужно). А ссылки я Ваши читала. Согласна с тем, что детей надо развивать, но в этом возрасте, как мне кажется, равитие проходит через чувства, эмоции, опыт, общение и т.д...
17 сен 2005, 21:06
Скажите, а вы перед тем, как идти в кубики Зайцева - буквы с ним проходили?
17 сен 2005, 21:41
Буквы нет, звуки да. Но "проходили" это гроко сказано. Над кроватью висит плакат-алфавит. Спрашивал, что это за буква, я называла звук, произносила четко слово, которое изображено, выделяла звук..Пожалуй, все...нам тогда было 2 года. Больше не "изучаем":)
17 сен 2005, 22:50
:-) ну, вот как раз от алфавита эти вещи и происходят. Там, небось, у вас еще и рисуночки есть?:-) Б - барабан, ю-юла...
самая типичная проблема.
17 сен 2005, 22:54
уж во всяком случае, не кубики виноваты:-)наоборот Зайцев всячески критикует звуко-бвуквенную систему - возмущается шарадами из букварей типа "Отгадайте слово по рисункам" - нарисованы машина, ель, лук - значит слово "мел" - лично я согласна с ним -полный бред:-).
15 сен 2005, 20:44
А еще можно физическим развитием занятся. Плаваньем, нырянием, динамической гимнастикой
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325