Меню

Методика Глена Домана?...

AD
22 сен 2005, 19:47
Здравствуйте мамочки!
Читала детский журнал и наткнулась на статью-рекламу в которой очень красиво и красочно описана эта методика. Загорелась купить, но почитав побольше о методе поостыла.
А что вы думаете об этом методе и, может быть кто то его использовал? Какие результаты?
22 сен 2005, 20:25
У Домана несколько методик - обучение чтению, математике, развитие памяти, интеллект, физическое совершенство....вы какую имеете в виду?

по поводу чтения, предлагаю сходить ко мне на сайт:
http://alicepush.narod.ru/masterclass.htmll
23 сен 2005, 17:52
Ну... скажем - чтение, развитие памяти, интеллект..
23 сен 2005, 22:53
почитайте по ссылке (в предыдущем посте), там и мой педагогический и мой родительский опыт описан:-)
24 сен 2005, 21:35
Мы занимаемся по методике обучения чтению по Г.Доману с 2-х месяцев. Вначале я сама делала карточки (больше по размеру, чем в комплекте "Умница", потом купили этот комплект. Но мы эту методу немного модифицировали "под себя". То есть показываем не по пять карточек пять комплектов по три раза в день (рехнуться можно), а по 15 карточек 3 раза в день. Ребенку так больше нравится. Еще вешаем на стену каждый день по три разных изображения животных или растений или предметов с большими подписями и показываем ребенку "проходя мимо".
Результат пока не проверяли:) Нам всего 10 месяцев.
24 сен 2005, 23:26
=D> Вы - умнички!!! И то, что занимаетесь, и то, что сделали "под себя"... молодцы!
(я, кстати, тоже 15 слов по три раза проходила со своим старшим сыном. Он сейчас учится во втором классе, так что уже смело можно говорить о результатах:-) он умница - не передать словами, просто хвалиться неудобно:-)! Поэтому скажу про своих учеников (пока первый был маленький я работала в центре раннего развития, писала диссер) - многие "мои" дети сразу поступали во второй класс, практически все - отличники, прекрасно ориентируются в любой области, обожают учиться, фантазия, творчество, работоспособность, кто художник, кто музыкант, кто шахматист - изумительные дети, общительные, доброжелательные, уверенные в себе, не зашуганные нашей совковой системой!
Если правильно прочитать Домана и выявить для себя его гениальную суть (:-)), то можно очень многое сделать для ребенка. К слову, читать мой старший начал в 2года и 3 мес- у меня есть видеозапись:-) А мелкий только-только начинает читать отдельные слова - ему 2 с половиной:-) - но с ним мы и занимаемся по-другому, и человек он другой, у него другие таланты:-)

А вы - повторяю - ма-ла -дцы!
24 сен 2005, 23:40
ВОт это результаты!!! Многие еще не говорят, а вы уже в 2 читали! Класс! :-)
24 сен 2005, 23:52
Да, только я не люблю об этом говорить, потому что многие родители именно к этому и стремятся и часто действуют неверно - это неправильно. Ребенку совершенно незачем читать в два года. И не для этого мы их учим читать с пеленок. (Все равно я ему продолжала читать книжки сама до пяти лет, даже сейчас иногда вместе читаем друг другу вслух:-)) С ребенком надо заниматься ранним развитием не для того, чтобы он в два года читал, а в три решал квадратные уравнения. А для того, чтобы развить его мозговые структуры, создать нейронные механизмы, которые будут являться интеллектуальной базой на всю жизнь. От того, ансколько стимулируется мозг ребенка (внешними сигналами - зрительными, слуховыми, тактильными и т.п. - вся система органов чувств...) - от этого зависит, насколько мозг сформируется, какие разовьются связи между отделами мозга и полушариями. Что бы вы ни делали в этот период - период формирования мозга - ничто не пройдет даром. Это очень важное время. И цель должна быть именно такая - развить потенциал ребенка, а не "обогнать соседа". Консультируя родителей по поводу раннего развития, всегда через слово повторяю: Не экзаменуйте! не проверяйте! не сравнивайте с другими! Просто отдавайте все, что можете. И все. И потом результат все равно вылезет наружу сам собой:-)
Хотя , конечно, было прикольно:-) - такая мелочь и читает. Но со вторым, я уже более спокойна - видеозаписей не делаю:-) теперь у меня уже нет ни сомнений, ни удивления, ни какой-то там гордости:-)
25 сен 2005, 00:29
А мы с 9 месяцев играем карточками, на них нарисованы картинки из жизни с надписями на немецком, так как мы в Германии, а на русском не нашла таких здесь. На каждой есть соответствующая буква алфавита, и предложение или слова. Нам очень нравится их перебирать, уже все картинки узнаем, озвучиваем :-). Каждое утро мой малыш сам их просит! :-) Еще кубики любит с алфавитом русским и картинками. С удовольствием бы купила карточки Домана, при случае закажу. :-)
Сейчас нам 1,2г.
25 сен 2005, 00:31
Но вот не очень любит слушать, когда ему читают. Больше любит чтение книг в виде диалога, то есть постоянно спрашивает что -то конкретное, показывая на картинку и ждет объяснений.
25 сен 2005, 00:58
молодцы! А по поводу буковок...
вот кое-что вам почитать:-)
http://alicepush.narod.ru/businessglob.htmll
25 сен 2005, 01:12
Спасибо за ссылку, распечатаю! Ваш сайт сохранила в фаворитах! :-)
25 сен 2005, 00:52
Ох, как Вы правильно написали:). Я себя частенько "одергиваю" от мысли, что другие дети уже ОГОГО, а мы еще нет.. И т.п. Знаю, что сравнивать нельзя, а все равно, хочется;). Приятно, когда сравнение в пользу твоего ребенка, а если нет - это стимулирует больше уделять внимания, заниматься, и вместе идти к новым достижениям.
25 сен 2005, 00:57
:-) Ну, иногда думаешь, что твой ребенок самый-самый, а он, блин... на велосипеде ездить не умеет:-)(не будем говорить кто это, хотя это был слоненок...)
25 сен 2005, 02:08
Алиса, мне очень понравился ваш сайт. Просто находка для нас с сыном. Спасибо.
Попыталась скачать фото карточек и книжек, дабы посмотреть как эти карточки выглядят, но не смогла. Сгрузить то сгрузила, да вот беда, файлы не открываются. :-(
25 сен 2005, 09:29
Нашему 6 с половиной. Не умеет. На четырех колесном - и не умеет. Максимум десять метров - падает и больше не хочет! Плюнула!
25 сен 2005, 18:58
Ой как здорово!!! Таакие результаты у Ваших деток!
А можно будет с Вами консультироваться как со специалистом? Я педагогического образования не имею, мне сложно учить ребёнка:-(, т.к. я не знаю как ему преподнести те вещи которые он уже должен знать. Ему сейчас 3 года, а (например) цвета, мы так толком и не знаем, стишки всякие учить не хочет. Он мальчик совсем не глупый, я понимаю, что всё дело в том,КАК я объясняю. Вот и пытаюсь зацепиться за метод. Вот только боюсь навредить чрезмерностью, потому и спрашиваю..
Хотелось бы метод отработать под себя.
25 сен 2005, 21:21
С огромным удовольствием помогу, чем смогу:-)
Напишите мне на мыло (адрес в паспорте) - я вам пришлю обучающие презентации -цвета будет знать через три дня:-) все, что интеерсует - спрашивайте, что знаю - все расскажу:-)
мой сайт:
http://alicepush.narod.ru/
26 сен 2005, 20:30
Написала:-)
25 сен 2005, 22:00
Спасибо, обычно меня почему-то ругают. Вы-первый человек, который так отозвался.
AD
AD
25 сен 2005, 09:54
Мы только что начали заниматься по комплекту Умница (нам 1 год). В общем я в это верю.
25 сен 2005, 09:28
Знаете, я тут почитала Норбекова. Он исследовал функции шишковидной (?) железы, отвечающей за интуицию.
И он говорит, что интуиция и логика должны быть уравновешены.
Они исследовали функции железы и выяснили, что у детей в саду у 90% ее функции нормальны. Нарушены только у слишком развитых детей.
К школе процент детей с атрофированной железой растет. Особенно у отличников. Более того отличники умеют с помощью интуиции найти единственное неправильное решение (Это точно про меня - когда я пытаюсь интуицией работать - сто процентов выберу неправильный путь - как раз отличницей была).
А развивать нужно интуицию и уникальность, которая в обществе потом будет только больше подавляться.
Не получается ли, что с помощью Домана мы убиваем интуицию еще до школы и превращаем ребенка в 80 третрабайт винчестера?
Сама вот сижу, думаю.
25 сен 2005, 11:47
Ничего не могу сказать про железу и прочее:-) Но то, о чем вы говорите - о развитии левого полушария. Действительно у большинства отличников "прошлых лет" - левополушарный стиль мышления, потмоу что школа интересовалась в основном умением запомнить и воспроизвести - репродуктивная интеллектуальная деятельность считалась высшим достижением человеческого ума:-) Поэтому и отличники были - зубрилы или просто люди с хорошо развитой памятью, как правило.
В настоящий момент ситуация совсем другая (ТТТ) Творчество приветствуется и, поверьте, ранние методики как раз призваны развивать двуполушарный стиль мышления - правому полушарию: фантазии, творчеству, воображению, глобальности, изобретательности! - придается огромное значение. Хотя, конечно, вы правы в том, что не все так гладко: многие родители еще не могут перестроиться и все равно пытаются заниматься с детьми по "левому":-), выращивая "вундеркинда", который в школе превращается в отличника-робота.
Но нет, я провозглашаю как раз другие лозунги:-): НЕ УЧЕБНЫЕ НАВЫКИ, А РАЗВИТИЕ! Именно это я и говорила в своем посте выше (но вас,похоже, как и многих других, из всего поста зацепило то, что ребенок в два года читал:-) вот видите...
25 сен 2005, 17:24
Спасибо за ответ. Я даже не то что лично вам отвечала. А читала книгу (забыла автора - женщина) и она рассказывает, как посещала Домановский центр. Что читают - там дети чуть ли не историю от Адама пересказывают.
А я вот только сейчас задумалась. Зачем?
Ведь, когда я сейчас начинаю историю изучать, я в каждом событии вижу поступки личностей или подвиги народа, и мне, с моим жизненным опытом, что-то удивительно, что-то шокирующе и что-то заставляет задуматься.
Я каждое событие пропускаю через себя и это ложится в мою картину мира. А в школе - самый занудный и однообразый предмет был. Война- мир - война - революция - мир. Тьфу!
А что происходит в голове двухлетнего малыша?
Есть ли там что-то кроме запоминания?
25 сен 2005, 21:29
вы совершенно правы. Мне тоже не все "понятно" в методе Домана - например, с его идеей формирования у детей "энциклопедических знаний" я тоже не совсем согласна. Но это не значит, что нужно отметать все принципы Домана или вообще все раннее развитие. А различные центры, где работают с группой детей - это все я называю сбор денег с населения:-) Нет, есть хорошие центры, там много чего можно почерпнуть, ребенок опять же общается, учится арботать в коллективе и пр. Но основная "нагрузка" должна, безусловно, ложиться на плечи родителей. Родителям нужно образовываться и подковываться.
Что касается, а нужно ли все это ребенку...Поверьте, действительно есть дети, которым интересно в три года решать уравнения (я знаю таких:-)). Но вряд ли к этому надо стремиться. А уж читать и решать задачки (при правильном преподнесении:-))интересно практически всем детям! Конечно, нужно исходить из желаний ребенка. Но для того, чтобы эти желания появлялись, необходимо предоставлять хоть какую-то (хотя бы поверхностную) информацию ребенку - предлагать выбор - что, собственно, ему можно хотеть:-)
25 сен 2005, 22:05
У Норбекова устаревшие сведения. Сейчас в школах ситуация совершенно другая. ИМХО. (пишу дисер по межполушарной асимметрии и сама обследовала более шестисот детей в возрасте 9-13 лет) Насчет железы-не знаю:)
25 сен 2005, 22:13
О! Мари! Межполушарная асимметрия - это мое хобби!:-) Буду невероятно признательна за какие-нибудь сведения, материалы, статьи. Очень интересно было бы почитать ваши разработки - можно? И вообще, безумно интересно - результаты ваших исследований. Расскажите, а?[-0<
25 сен 2005, 23:08
В общих чертах: ищу различие в творчестве право- и леворуких, а также амбидекстров. Пока работа не опубликована, даже тема не сформулирована:)Материалов накопилось море, и на докторскую хватит:) Если что-то конкретно интересует-лучше общаться по мылу.
25 сен 2005, 23:30
очень интересно. А какое творчество имеется в виду? Адрес - в паспорте у вас? Как-нибудь вам напишу, ладно? И вы мне тоже скиньте что-нить, если будет время, ага?
27 сен 2005, 16:18
рисование
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325