Меню

Глупый вопрос: как говорить "нет" детю 1г.5мес.

AD
28 сен 2005, 21:46
Вооот...дожила:)
Ребёнок растёт и более осознанно начинает пробовать характер родителя на зуб. Нормально, понимаю. Но поскольку я умею говорить, а он нет, то и разговор односторонний...
"Нельзя к кошке лезть, нельзя к горячей плите подходить" - говорю ему.
Он смотрит серьёзно, потом лукаво улыбается, потом хОхОчет и я не сдерживаю улыбки....
Он бросает мяч в кошку и т.д.:(((
Я бесхребетная? Бесхарактерная? Я не смогу ему противостоять! Как он будет воспринимать меня тогда??? Жутковато, хотя понимаю, что излишне наворачиваюсь.
Но как выбрать верный язык для диалогоа?
Как говорить с ним, как со взрослым??
29 сен 2005, 01:48
Ну, например к плите и к кружке с горячим чаем он проявлял у меня огромный интерес. Я все говорила: "нельзя, нельзя", не действовало. Я один раз дала ему дотронутся до горячей духовки и говорю: "горячо!" Теперь он это слово хорошо знает и больше не подходит. Так же и с котом. Дайте один раз, чтоб поцарапал. Может, конечно, жестоко, но действует :)
29 сен 2005, 22:06
Нет, не жестоко. Жестоко и безответственно беречь от малейшей опасности, а потом неизбежно прозевать большую. Ребенок имеет право на ошибку. Небольшой ожог. Чувствительная царапина, Шишка на лбу, уколотый палец. Это необхоимо.
30 сен 2005, 02:01
оо с плитой и тостером я поступила также помогла им дотронуться и сказала горячо
тперь на слово горячо руки отдерггивают молнеиносно
29 сен 2005, 10:00
попробуйте разделить запреты на "нельзя" и "не надо этого делать потому что...".
Соответственно "нельзя" для ребенка все то что может быть опасно для жизни (плита, розетка и тд)- скажите что нельзя трогать плиту потому что может быть очень очень больно.
Соответственно "не надо" это все остальное что на ваш взгляд не стоит делать ребенку. Например про кошку : не надо трогать кошку потому что она может случайно укусить или поцарапать.
Главное чтобы не было слишком много нельзя:-)
29 сен 2005, 15:04
Полностью согласна.
29 сен 2005, 15:04
Смотрю строго, нахмурив брови и говорю четко и достаточно громко, но не кричу: Нельзя! - если ребенок лезет к / берет в руки / трогает / собирается сделать что-то опасное для жизни
На улыбки стараюсь не обращать внимания.
При объяснении почему нельзя, говорю короткими словами, понятными для ребенка: потому что вава, кака, грязно, упадет, будет бух и плохо ну и тд, все произношу четко с соответствующими интонациями - иначе не обращает внимание на мамины слова.
Обнимаю, если сыну обидно, что ему не разрешают делать то, что, возможно, делает мама, спокойно говорю с ним, при этом уже могу более подробно объяснить, что это вещь опасная и деткам пока нельзя ее трогать, ну и тд

Попробуйте сказать вместо: "нельзя к горячей плите подходить"
Плита - нельзя, горячая, вава! (громко и четко, привлекая внимания), возьмите ручки ребенка в свои и глядя ему в глаза повторите с серьезным видом. Смеяться и улыбаться нельзя, ведь то, что вы говорите, совсем не смешно...
29 сен 2005, 22:19
почитайте здесь http://www.gaverdovskaya.ru/public/child/story189.html
30 сен 2005, 00:28
Спасибо, прочитала и путь как-то проясняется:)
Видно, куда идти нужно:)
29 сен 2005, 23:47
По мне так лучше дать ребёнку ощутить все нельзя на себе (горячо, больно, уколишься и т.д.) при вашем непосредственном присутствии, чем потом прибежать на крик и годать что случилось
28 сен 2005, 22:09
Ну зачем как со взрослым?:-) он же ребенок:-) Говорите, как с ребенком. вы - взрослый, вы умный и опытный родитель:-) вам и придумывать разные ухищрения - как сделать так, чтобы ребенок по своей воле сделал то, что вам нужно:-)
28 сен 2005, 22:30
Вот да, вспомнила:)) сама кому-то советовала фантазию проявлять, ухищряться:))
Растерялась как-то я в последнее время.
Гляжу на него - столько энергии и напорА...%-/
29 сен 2005, 08:35
Ну, у всех у нас бывают периоды растерянности:-)
28 сен 2005, 23:15
Моему ребенку надо все объяснять, мы поставше вас, но с самого младенчества, как только стали познавать мир..я все объясняла. Почему нельзя в том числе. Например, бегает босиком. Бесполезно заставлять его одевать тапки, если он снял их. Начинаю после просьбы одеть их..если ты будешь бегать по холодному полу, то можно простыть. Если простынешь, то будут сопли, если будут сопли, то мы не сможем ходить на карусели. Если не подействовало, то приводится в пример мальчик, который заболел от того, что бегал по ледяному полу...И далее. Это я Вам грубо написала...Конечно, не так занудно, но смысл такой. Обычно про мальчика уже рассказывать не требуется:)
29 сен 2005, 08:23
Некоторые вещи: горячо, огонь (ток), остро, горько-показала на примере.
Некоторые вещи-кошки, собаки- хоть и кусали-царапали, пофиг, интерес сильнее.
Сладости и вкусняшки -через вопли. Я иногда говорю-нельзя, и всё, без комментариев. Убираю эту вещь или её увожу. Слушаю рёв...Ну а что поделать? Ребёнок понимает, что нельзя, но хотеть не перестаёт. Например, каждый раз, когда я достаю косметику, у Арины начинается истеричное-Дай, сама!!! Не даю естессно.
Нет, говорю, мамино. Мамино трогать нельзя. Или тупо говорю что это стоит много денег, портить нельзя. Глупость конечно..
29 сен 2005, 23:57
Согласна, что только собственный опыт ребёнка, под присмотром родителя, научит его прогнозировать ПОСЛЕДСТВИЯ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ.
Но с кошкой опасаюсь.... Цапает его уже не хило и изподтишка:((
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325