Меню

Не понимает математику ( 2 класс) не хочет учить

AD
13 янв 2006, 13:24
Мальчик 2-классник (мой племянник и крестник) не вникает и не понимает до сих пор предмета математики. Что-то запоминает (память хорошая), повторяет и не понимая, снова делает ошибки... По миллионному разу - одни и те же... НЕТ ПОНИМАНИЯ законов предмета.
Родители тоже бессильны оказались объяснить доходчиво и просто - не понимает! Учиться математике НЕ ЛЮБИТ:( Уроки делать НЕ ХОЧЕТ:(( Это превращается в тяжкую повинность, которая растягивается на 3-5 часов...
Вопрос:
Подскажите МЕТОДИКУ простого и доходчивого объяснения предмета, может в игровой форме... Может дело в методике, может в конкретном учителе...
И конечно же в том, что не развита МОТИВАЦИЯ к обучению. Как быть с этим - совсем не знаю.
Всем большое СПАСИБО за ответы и советы!
13 янв 2006, 13:33
А смешные задачки ему интересно решать? Или просто, как видит, сразу впадает в ступор?
13 янв 2006, 13:45
А где их взять? Подскажите? Спрошу у его мамы про это? Но думаю, что чуть интереснее...
13 янв 2006, 13:49
Ну я имела в виду что-то типа задачника Остера :) там такие задачки, например:

На веревке висели и спокойно сохли 8 выстиранных наволочек. 6 наволочек стащила с веревки и сжевала коза Люська. Сколько наволочек спокойно высохли на веревке?
14 янв 2006, 13:25
И еще книжка такая классная была - про Томатика и Кубарика :)
14 янв 2006, 23:36
ВОТ:)
http://krs.fio.ru/learn/6/
замечательно, но это часть для малышей...
попытаюсь найти для более старших (такая есть вроде бы книга)
14 янв 2006, 23:41
да мне тоже помнится... давно просто дело было, а книжку нам кто-то из знакомых давал... ну да наверняка есть еще какие-то того же плана, это по-любому куда веселее, чем паровозы из пункта А в пункт Б :)))
13 янв 2006, 15:20
Мой сын тоже второклассник. А по какой прграмме ваш мальчик учится, кто автор?
14 янв 2006, 20:09
Спрошу у его мамы:)
14 янв 2006, 10:59
Методика Монтессори с наглядными пособиями.

В нашей школе родители раз в семестр должны прийти и поработать в школе 3 часа, уборка, шитье, мелкий ремонт и прочее.
Так вот я пыль протирала в математическом углу :-) Описать не могу, поищите в и-нете есть сайты с их материалами, но я почти уверенна что такая наглядность может помочь начать врубаться в математику.
14 янв 2006, 11:01
вот нашла, прада не знаю тут только садовские материалы или школные тоже есть.....

http://www.montessorimaterials.com/Mathematics%20R.html
14 янв 2006, 11:03
когда я это увидела то отойти не могла :-)
http://www.montessorimaterials.com/Mathematics%20Pictures/images/4_13_1_JPG.jpg
14 янв 2006, 20:08
Спасибо:) Хорошо бы на начальном этапе такое иметь перед глазами, но, думаю, вдруг и сейчас пригодится.
15 янв 2006, 19:36
Вам ниже написали про формирование первичных понятий. Всякие пособия которые визуализуют проблему как раз помогают этому формированию. При решении задач очень помгает начать оживлять ее рисовать магазин, яблоки в корзине и груши в ведре или рисовать дорогу и машины и поезда.
14 янв 2006, 00:54
Тут не получится, как и с другими предметами, чтобы 2 совета и все ОК.
Надо сначала выяснить, чито он не понимает. обычно, если проблеммы так рано уже, то ребенок вообще не понимает, что такое число, для него - это загогулина, ни с чем в реальном мире не связанная. Очень тяжелая вещь - текстовые задачи. перейти от текста к примеру -совершенно непонятно как. Обычно дети как-то подгоняют числа и действия, по довольно загадочным правилам, не понимая, почему именно сложили они хдесь и т.п.

Имхо, нужно не акцентировать внимание на математике. Типа, задача - разобраться с числом. Будем считать клеточки. Для ребенка, мы не считаем клеточки, а рисуем дома-башни, разной высоты в тетрадке в клеточку. Пусть выбирает в какой цвет их покрасить и т.п.
А что будет, если пристроить к 4-этажнлму дому еще 2 этажа.

Наглядно играть, например нанизывать пуговицы на нитку и считать цепочки. Складывать предметы в мешки, доставать, смотреть сколько осталось.
14 янв 2006, 20:11
Дело в том. что уже трое человек, минимум, объясняли ему ина пальцах и на листочках-палочках и прочем...
Наглядность, предметность есть в объяснениях.
Но в чём конкретно дело - предстоит разобраться:)
15 янв 2006, 17:38
К сожалению, не всегда близкие видят, что именно не так ребенку. Если Вас силдьно беспокит, надите хорошего консультанта.ъ
Имхо, общий принцип ввести математику в жищнь, накрывая на стол нужно обязательно проверить, всем ли всего хватит, Убирая вещи прокомментировать, что аж 6 машинок на полку влезли и т.п. Постоянно и постоянно.
Мама 2-классника
17 янв 2006, 12:46
Вот описание проблемы:
Самая основная наша проблема в том, что сын "не страдает" усидчивостью и вниманием. По большей мере именно из-за этого делание уроков растягивается на такое время. Ну и ещё из-за того, что задачи у нас должны быть расписаны до мелочей (требование учителя). Устно он решил её уже давно, а вот расписать так, как это требуется, уже сложнее (возвращаемся к вниманию). Бывает так, что и переписываем по нескольку раз...

Проблема со счетом! Путается даже в пределах 10. Чего уж там говорить о том, что сейчас они считают в пределах 100... Устно совсем никак счет не идет. Письменно ещё как-то, но ооооочень долго.
Только-только начали проходить тему сложение в столбик. До этого просто решали примерами. Почему-то мне кажется, что столбики пойдут у него легче, т.к. нагляднее что ли всё...
Задачи понимает и решает (как выше я уже написала). Может ошибиться в вычислении, но ход мысли и действия правильные
14 янв 2006, 19:33
К сожалению, причина описанных вами неудач кроется, скорее всего, в неверно сформированных ПЕРВИЧНЫХ математических представлениях.
Часто родители и учителя учат ребенка оперировать цифрами, а не фактическими количествами. В этом, на наш взгляд, основная причина всех математических неудач. Но это дело можно поправить.
Самое важное - сфыормировать у ребенка "чувство числа". Это достигается только в том случае, если при восприятии на слух числа (предположим, четыре) ребенок зрительно воспринимает именно четыре объекта - четыре конфеты, четыре кубика, детыре дерева и т.д. Считая ступеньки и застегивая пуговицы такие представления не сформируешь. Изучение цифр должно начинаться уже после того, как ребенок понимает количество предметов хотя бы в пределах 5. А лучше - 10. Уж к трем годам абсолютно любой ребенок в состоянии понимать количество чисел в пределах 10.
А у нас получается так: мы показываем ребенку цифру 3 и при этом говорим "три". А потом требуем от него, чтобы он понимал из чего это "три" состоит. Так нужно сначала показать - из чего!

Почитайте, кое-что вам может пригодится тут:
http://alicepush.narod.ru/businessmatem.htmll

Повесьте на стенку таблицу стосчета Зайцева или сами сделайте подобную:
Просто пишете крупно:
первый ряд - 1-10, второй ряд строго под первым: 2-20 и т.д. У вас получится горизонтальные и вертикальные ряды чисел. ПО горизонтали - в каждой строке по одному десятку. Единицы увеличиваются на одну с передвижением вправо. ПО вертикали - различное количество десятков (в каждом нижнем ряду количество десятков увеличивается на один, а количество единиц одинаковое). Просто передвигаясь по этой таблице указкой можете попросить ребенка выполнить следующие действия:
1. просто считать туда и обратно до определенного числа, или ОТ какого-то и ДО какого-то.
2. находить число, которое следует ПОСЛЕ какого-то, ПЕРЕД каким-то, находится МЕЖДУ такими-то.
3. Выполнять сложение и вычитание чисел - двигаясь по таблице. Например, чтобы прибавить 5+3, нужно поставить указку на число 5, и далее передвинуть вправо указку на ТРИ числа - двигаемся раз (число 6), два (число(7), три (число 8). Мы прибавили три - указка остановилась на числе 8. То же самое при вычитании.
4. Прибавляем-вычитаем десятками – двигаемся по вертикали. Например, чтобы прибавить к 12-ти 30, передвигаемся вниз на три десятка: раз (22), два (32), три (42). Чтобы вычесть – поднимаемся вверх по вертикали.
После этих нехитрых передвижений, вырабатывается понимание состава числа, передвижения по числовой прямой. Кроме того, для ребенка это ЛЕГКО и ПОНЯТНО, а значит все получается, а когда получается, то и нравится. Хвалите его побольше.

А задачки - нужно придумывать интересные и жизненные. Их можно (и нужно) решать по ходу дела – за обедом, в машине, в трамвае…
В конечном итоге, самое главное – это именно интерес, формирование мотивации – а это уже зависит от взрослых, а не от ребенка. Ребенку невозможно объяснить, что он чего-то «должен», невозможно вложить в голову ребенка свои мотивы учения, нужно создать его собственные и приспособиться к ним.
И дело не в каких-то методиках – их много хороших (и Петерсон, и Моро, и ЛЕвитас и др.), но любая методика имеет целью показать КАК можно сформировать и развить какие-то конкретные учебные знания, а формирование интереса к учебе – это только от преподавателя зависит.
14 янв 2006, 19:41
с Шошей - совершенно согласна.
AD
AD
Мама 2-классника
17 янв 2006, 12:45
Самая основная наша проблема в том, что сын "не страдает" усидчивостью и вниманием. По большей мере именно из-за этого делание уроков растягивается на такое время. Ну и ещё из-за того, что задачи у нас должны быть расписаны до мелочей (требование учителя). Устно он решил её уже давно, а вот расписать так, как это требуется, уже сложнее (возвращаемся к вниманию). Бывает так, что и переписываем по нескольку раз...

Проблема со счетом! Путается даже в пределах 10. Чего уж там говорить о том, что сейчас они считают в пределах 100... Устно совсем никак счет не идет. Письменно ещё как-то, но ооооочень долго.
Только-только начали проходить тему сложение в столбик. До этого просто решали примерами. Почему-то мне кажется, что столбики пойдут у него легче, т.к. нагляднее что ли всё...
Задачи понимает и решает (как выше я уже написала). Может ошибиться в вычислении, но ход мысли и действия правильные
15 янв 2006, 18:40
Берите репетитора хорошего ребенку. Чтобы начинал объяснять все с самого начала, все поправимо, было бы желание.
17 янв 2006, 12:43
Да, надо искать, но результативного, по рекоммендации.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325