Что умеем в 4 года.
23 ноя 2006, 15:49
Помогите что ребенок должен уметь в 4 года, чему его надо учить... Спасибо.
25 ноя 2006, 00:22
Творчество: лепка из пластелина, поделки, рисование, разукрашивание, апликации. Чтение(буквы или чтение), письмо(обводить, писать буквы). Счёт. Геометрические фигуры. Цвета уже я думаю многие знает. Ну в любом случае до 16 цветов где-то. То есть оттенки чтобы были обязательно. Пазлы. Можно вводить ин. язык. Но опять таки, это всё зависит от уже имеющейся базы, и от темпа последующего развития. Так как если сейчас вдруг неожиданно накинуться со всех сторон-ничего хорошего. Если же ребёнок уже подготовлен-развивать дальше. Смотрите по ситуации.
26 ноя 2006, 00:54
Умеем играть на нервах и кататься на коньках. Собираемся учиться читать :), интерес появился.
27 ноя 2006, 17:07
Дочке еще нет 4,ну почти. Умеет-собирать пазлы до 55 штук,разрисовывает уже достаточно хорошо,не вылезая за линии,рисовать осознанно вот только начала,но иногда вообще непонятно и тогда мы все вместе придумываем-Что бы это значило?:-),знает все цвета,считает до 10 по русски(правда,цифру 3 всегда пропускает),до 13 на местном,танцует,красками в школе разукрашивают,я не даю еще,а то весь дом станет цветным,вырезает тож хорошо,Лего собирает,покупаю книжки развивающиеищем отличия,находим дорогу,различает по форме и цвету,начала буквами интересоваться,составляю ей слова,называю буковки,песенки поет,правда местные тож,русскую я ее научила только-Аааа,крокодилы-бегемоты припев:-),Я на солнышке лежу-из мультика.Даж больше и не знаю,чего еще такого она умеет-одевается сама,я утром одежду оставляю,она сама одевается,я лишь последние штрихи довожу до нормы,но вообще она перфекционистка-все должно быть под контролем.:-)Все знает,как должно быть правильно.:-)
27 ноя 2006, 20:51
3,8- знает все буквы, простые слова может прочесть (из 3 букв), цифры, считает до 12, геометрические фигуры (паралеллограм, трапеция и т.п.), цвета, все марки машин, всех гонщиков Ф-1, фрукты, овощи, где что растет, животные и их детки, знает противоположности (горячо-холодно), может сравнивать. Может назвать, с какой буквы называется любое слово, на какую букву заканчивается. Знает много стихов. Читали "длинные книги" ("Конек-Горбунок", "Незнайка", "волшебник изумрудного города")
28 ноя 2006, 00:54
Мне нравится заниматься с мелким по книжкам с развивающими упражнениями(покупаю по возрасту). Ему тоже нравится. Делать простые упражнения, потихоньку осваивать лепку, рисование, алфавит(чтение, но только если ребенок этого хочет), логические задачки, письмо. Стихи и сказки запоминает сам наизусть(с маленкьими погрешностями), но это абсолютно по собственному почину:) Помимо этого занимаемся физическими упражнениями. Моему сыну нравится теннис и футбол(очень большой фанат мячей различной окружности:)). Еще в ходу велик(пока трехколесный) и самокат(тоже трехколесный). Конечно все умения далеки от совершенства, но меня больше интересует динамика развития, нежели оценки и сравнения с другими. То есть я вижу что мой ребенок расширяет круг умений и интересов, совершенствует уже накопленное, при этом доволен и увлечен. Еще я очень много ребенку читаю. Но это у нас всегда было, еще с самого раннего периода.
Anonymous
29 ноя 2006, 00:38
аапп
Anonymous
01 дек 2006, 02:23
1211
03 дек 2006, 19:43
Проще всего взять программу воспитания и обучения в детском саду для детей 4-5 лет. И зачем Вам это? Уровень у всех детей разный, кто-то на трех языках свободно болтает+цифры-буквы, кто-то и разговаривать толком только научился. Ну и что?
Anonymous
23 ноя 2006, 15:51
В 3,5 года. Различаем геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг), цвета(синий, красный, желтый, зеленый, белый, оранжевый,). Считаем до 5 и знаем цифры от 0-5. Знаем домашних и диких животных, фрукты и овощи (что где растет), мебель, посуду, транспорт, бытовая техника, одежда, Знаем много, мало, один; большой, маленький; тяжелый, легкий; короткий, длинный; высокий, низкий;
23 ноя 2006, 16:11
В 3 года 11 месяцев знаем весь алфавит, пишем все буквы. Считаем до 20 без запинки, дальше с подсказками до ста. Читаем уже книги типа "Приключения Гекельбери Фина", "Волшебник изумрудного города". Аккуратно раскрашиваем картинки и обводим прописи. Знаем около 50 слов на английском языке.
23 ноя 2006, 16:28
Васе 3г 6м: Умеет показывать характер, уже прилично ругается, учит маму и папу как надо жить. Речь чистая, но есть ошибки в употреблении некоторых слов и падежах. Чтение - 30 слов в минуту (мало, но что поделать - лентяй), простейшая арифметика (в пределах 10-ти)и счет до 30.
25 ноя 2006, 21:15
:))
Anonymous
23 ноя 2006, 16:48
Ирина, вам осталоь только научить своего ребенка читать 30 слов в минуту, считать до 20, писать все буквы и тд. Но времени мало - неделя! Ведь все это он должен был уметь до 4=х лет :))
23 ноя 2006, 16:52
Нам 4, знает все буквы и цифры, счет до 10, цвета основные и промежуточные: голубой,розовый; знает животных: дикие и домашние, различает фрукты, овощи, ягоды; умеет пересказывать сказки, сама "сочиняет" стихи и песни (ессно, по-своему, нескладно), рисует карандашами, фломастерами и красками простые рисунки: солнышко с глазками и ротиком,носиком, травку, может нарисовать собачку, зайчика (правда, трудно догадаться,кто это), любит лепить из пластилина, но конкретного пока ничего не лепит, только с помощью. Играет и рисует на компе. Пытаемся учиться читать, но мало времени для занятий и пока с этим не очень.
23 ноя 2006, 16:53
Забыла: еще пишет все буквы печатные.
Anonymous
23 ноя 2006, 23:54
ап
24 ноя 2006, 06:45
Думаю, лучше почитать специализированную литературу. Сама, правда, стараюсь не читать. А то испугаюсь. А то мы многого наверняка не умеем, что обычно могут дети. А так, тут много кто что скажет. Смысл вам это. Если у кого-то читает или считает, совсем не обзятаельно вам этому учить. Старайтесь идти наоборот от интереса ребенка. если его хоть что-то заинтересовало - почему бы нет. А еще - какие у вас возможности. Есть поводить ребенка в группы всякие - это же отлично. Нет - и так вырастет. Главное - не что знает, а то, что умеет приобретать знания. А мы лично (дети в развивалки и в сад, к сожалению, не ходят) знаем что: ну геометрические фигуры, цвета, цифры, буквы. А читать не можем, и пока не собираемся учиться. Ни одного стиха не знаем, петь не умеем, танцевать тоже (хотя подвижны как обезьянки, и прыгаем на одной ноге в длину хорошо и уже начинаем потихолньку по шесту залазить вверх). Рисуем плохо, аппликациями и лепкой с нами вообще никто не занимается. Судя по всему, мои дети, также как их мама, никогда не научатся ничего делать руками (по секрету, у меня ужасающая мелкая моторика была всегда с детства и до сих пор, и при этом отлично поставленная речь изначало и успехи в учебе. Поэтому не стоит зацикливаться на нормах). Как трава растем. Иногда паникую. Но как только начну паниковать, парни как поставят меня в тупик своей железной логикой, понимаю, что с головой то у них все в порядке. Несколько раз покупала всякие книженции. Так логические задачки, которые даже для 5-6летних детей рассчитаны, щелкаем только так. Поэтому продолжаем вести свой бесхозный образ жизни. Единственно, что стараюсь отвечать на все их вопросы. Хоть любознательность утолять, если уж не учу никак по другому. Поэтому мы знаем устройство солнечной системы, как производится бензин, откуда ветер, откуда дети, как работает машина, простоейшее объяснение радуги, круговорот воды в природе и прочие прелести окружающего мира. И даже начинаю объяснять вопромы энергии, ее природу и способы получения, потому как достали почему и как.
24 ноя 2006, 22:49
Здорово как! А моя совсем не задает таких вопросов...
30 ноя 2006, 06:38
Помню свою племяшку в этом возрасте. Я жила с ними. Тоже не задавала таких вопросов, как мои. Возможно, не так любопытна, не так интересуется физикой и логикой. Я пока объясняю это так: мы - 100% мальчишки, ярко выраженное мужское мировоззрение, возможно поэтому чисто аналитический ум: почему, зачем и как, где логическая связь, я всешда видят, когда посылка логическая неверна. А она чисто девочка, и наверное все воспринимала по другому. Но сейчас ей 12 лет. Отличница. А вот мои любознайки еще не известно как будут учиться. Хулиганы и непоседы. Так что каждому свое.
30 ноя 2006, 07:29
А мой сын случайно не брат ваших? :) Тоже любопытен до посинения и любит всякие предположения делать (иногда очень даже правильные), но что касается усидчивости с рисованием, чтением, лепкой и т.п., то просто атас, только по моей инициативе. Может физиком будет, как папа? (с транслита)
30 ноя 2006, 07:44
Насчет братьев - м.б. они братья по разуму. А насчет быть физиком вслед за папой - почему и нет. Наследственность никто не отменял. Я, хоть и женщина, в детстве тоже славилась именно таким же складом ума. Олимпиады мои были. Все мне пророчили физ.мат. Но я попала в перестроечное время, и просто передумала. Не было поддержки. И мне говорили, ну кем ты станешь, в лучшем случае - преподом в ВУЗе, в худшем - в школе. Ну, меня и понесло подальше от своих способностей. Юрфак. Смешно. Хотя давайте себе скажем приятное. Если у детей будут действительно такие способности - то замечательно, с ними легко учиться везде, заисключением разве что института искусств. И может мои дети все таки покажут свои способости. Надеюсь... Хотя, если быть откровенным. не главное это. Лишь бы здоровы были. А там - хоть ядерщиком, хоть столяром в свое удовольствие пусть работают.
01 дек 2006, 06:36
Это точно. Родительские амбиции требуют от детей быть успешными бизнесменами, актерами, нобелевскими лауреатами, а в них может пропадает исключительный парикмахер или строитель :) (с транслита)
29 ноя 2006, 22:11
Я тоже всякие такие вещи объясняю. Помню, тогла пошла проверять ваш вопрос на Маше - почему камень тонет в воде, а палка нет. Маша сказала - потому что камень тяжелее воды, а палка легче)
30 ноя 2006, 06:36
Помню этот наш вопрос. Только у нас было немного по другому. Если тяжелое тонет - понятно, у них вопросов не возникает. Туж же в конкретном случае камень был легче дерева, поэтому и возник вопрос. Тогда я затруднилась ответить, хотя понимала ответ. Но не знала как объяснить, потому что суть была не в весе, а в плотности вещества. Попозже мне все таки пришлось объяснить, что есть такое понятие как плотность. Что более плотное вещество как бы более сжато, и оно тонет в воде, даже если по весу легкое. Вроде поняли, а если не поняли, то хотя бы не стали ко мне лезть с этим альше, восприняли как аксиому.
24 ноя 2006, 22:35
а чему вы специально учили своего малыша?
24 ноя 2006, 22:56
Знаем всего Доктор Айболита по слуху наизусть,а также Муху Цокотуху,половину Бармалея,сказку Колобок,не отклоняясь от текса,Красную шапочку и т д.,кучу стихов.При этом часто не отвечаем на вопросы,толком не скаладываем пазлы,плохо рисуем и путаем цифры.3.4 года
24 ноя 2006, 23:04
какие стишки знаете напишите если не сложно...
28 ноя 2006, 01:05
У нас лучше всего идет Чуковский и Маяковский. Практически все запоминает наизусть. Пушкин тяжелее, потому что длинные сказки, и много непонятных слов, но в охотку тоже слушает с удовольствием. А вообще Вы смотрите что конкретно Вашему ребенку нравится(хотя без Чуковского детство не детство:)).
24 ноя 2006, 23:09
сын к 4 годам много чего умел - например, говорить по-голландски и по-русски, катался на велосипеде(на 2хколесном), проезжая по 10-15 км за раз, практически умел плавать, считал до 20(на двух языках), знал десяток букв в голландском алфавите, собирал паззлы из 50 и больше кусочков(правда, не очень любил это дело), различал практически все марки машин, знал все цвета(на двух языках), множество песенок, различал простейшие геометрические фигуры, владел понятиями "вверху, внизу, под, на, в" и много всего другого, читать не умел....... (с транслита)
25 ноя 2006, 15:31
аап
25 ноя 2006, 22:30
А вот интересно еще, чего не умеем? Мою в 4.3 никак не переучу держать правильно карандаш (держит в кулаке, хоть тресни :-( ), резать ножницами не умеет, с математикой тоже полный напряг.
26 ноя 2006, 02:43
поддерживаю вас. Что ваши дети еще не умеют делать???
26 ноя 2006, 16:40
Нам скоро 4. Не умеем читать, не знаем буквы и цифры (даже не заморачиваемся на эту тему), не умеет кататься на 2-колесном велосипеде, говорит не чисто (занимаемся с логопедом), не любит рассказывать стихотворения, не поет детские песенки, зато знает все фабрики, Рамштайн, и КиШ
27 ноя 2006, 10:59
Не умеем (точнее не любим) самомстоятельно одеваться, обуваться, кушать суп ложкой. Не умеем говорить букву "р", не умеем читать.
27 ноя 2006, 02:10
Мы не умеем читать, не знаем ни одного стиха ( что особенно печально в преддверии нового года). И как уже писала выше - не лепим, не рисуем, и вообще не занимаемся поделками. Т.е. умелыми ручками нас точно не наовешь. Говорим плохо ( в смысле дикции): картавим и шепелявим. Плавать не умеем. Общаться с детьми не хотим. Так что есть к чему стремиться.
27 ноя 2006, 15:58
у нас Вася не умеет есть самостоятельно, не умеет одеваться, не может ходить по улице. так и кормим с ложечки и из баночки, одеваем и носим на руках. сокровище блин.
27 ноя 2006, 20:46
3,8- не умеем рисовать, раскрашивать, лепить. Очень плохо одевается Пазлы собирает только на 15, и то нервничает. Это то, что меня волнует:(
28 ноя 2006, 01:01
Брать интегралы, водить машину и тд по списку:)
29 ноя 2006, 22:15
3 г 1 мес. Не умеет попадать в такт, когда поет. Она всегда повторяет музыкальную строчку, которая уже прозвучала, преподаватели уже с ней замучились) Не умеет сама кататься на 4колесном велосипеде. Не умеет писать буквы, не умеет рисовать предметы с прямыми углами, у нее пока все округлое (головоноги в основном). Пока не умеет выполнять танцевальные па, но у них в группе ее ровесницы все не умеют. Еще плавать не умеет.
03 дек 2006, 17:53
3.10 не читаем, не все буквы знаем
Anonymous
26 ноя 2006, 19:58
аппп
26 ноя 2006, 19:59
Ваш ребенок знает цвета радуги????7
Anonymous
29 ноя 2006, 16:16
У нас цвета хуже всего идут, сейчас, правда, учим их по игрушке-черепахе (http://www.russiantoys.ru/toys.php?TYPE=3&v=1&e=1,14,18&PHPSESSID=09365a8944952bbdccfec81dbbed3dfe)
29 ноя 2006, 16:26
мне кажется удобно учить не навязчиво те когда одеваете, раздеваете малыша говорите что снимаете и какого цвета. Или когда он берет игрушку скажите какого она цвета и постоянно повторяйте..
29 ноя 2006, 22:18
Знает.
26 ноя 2006, 20:41
буквы-цифры-радуга - фиг с ней. ваш ребенок может сам одеться? помыться? завязать шнурки? вытереть попу? приготовить себе элементарный завтрак? умеет отказаться от лакомства, если ему нельзя? знает, что кошка живая и ей тоже больно? знает, что когда у бабушки болит голова, то надо вести себя тихо? что мама в выходнйо хочет поспать, поэтому ее не надо будить в 7 утра? поделиться вкусным с младшим братом? не требовать сказку-пляски-покатай меня лошадка, если мама приползла с работы без сил вообще? пить горькие таблетки без выеживаний? подтирать за собой пролитую воду? не требовать "мультики-мультики", если родители смотрят что-то в выходной день? отдать единственный мандарин папе? убрать вечером игрушки? без напоминаний и огранизаций нарисовать дедушке к д.р. подарок? и т.п. и т.д. а буквы-цифры и карандаши никуда не убегут.
27 ноя 2006, 00:11
Вот моя половину не может из этого списка. Меня это тоже сильнее расстраивает, чем учебные навыки. И чего с этим делать? Объясняю уже больше трех лет, что папа спит, говори потише - толку ноль. И в остальном похоже.
27 ноя 2006, 00:36
нет, не так. ваша половину из этого списка может, а это уже не мало, для 4х-то лет. а если развитие ребенка родителями понимается не только как обучение буквам-цифрам-вырезанию - то вторая половина не за горами.
28 ноя 2006, 19:00
Вот молодец! Всё правильно написали!!!!
27 ноя 2006, 01:51
Отлично сказано! Какое счастье, что есть такие здравомыслящие люди, как Вы! Простите, немного высокопарно звучит, но Ваши слова вернули мне увереность в себе. Моему старшему только исполнилось четыре. Ходим в развивалку, где нам несколько раз указали на то, что ребенок не знает цифр. Подтягиваем этот "пробел", но меня всё ещё не отпускает чувство, что это ещё рано учить: нет реального применения подобных знаний... Ещё раз спасибо за Вашу публикацию!
27 ноя 2006, 16:00
вы смотрите с точки зрения удобства родителей. а ребенку пофигу на вас.
27 ноя 2006, 17:16
о, вас уже выпустили из сумасшедшего дома?(с)
28 ноя 2006, 00:36
отлично написано :). хоть печатай и на стенку :). к сожалению, часто родители, в погоней за "развитием" забывают об обычных вещах, без которых трудно назвать человека воспитанным и умным.
28 ноя 2006, 00:46
С одной стороны вроде все правильно. А с другой больше половины Ваших пунктов можно сократить до: умеет ли Ваш ребенок не напрягать окружающих и идти на самопожертвования. Про горькие таблетки тоже перебор - я и сама их пить ненавижу, а уж ребенок тем более. Единственный мандарин папе...кхм...а если им просто поделиться - то есть тебе половину и мне половину?:) Или все же надо быть альтруистом, дабы считаться хорошим развитым ребенком?:) Не встречала еще 4-х леток умеющих завязывать шнурки. Что Вы имеете в виду под зактраком - если бутерброд, то умеет, а если кашку сварить, или яйцо, то нет конечно, потому что к плите ребенок в таком возрасте не допускается. В общем Ваши требования не к ребенку, а октябренку;) И еще Вы путаете изюм с тараканами. Как я поняла автор подразумевала интеллектуальное развитие и развитие моторики, а не социальные навыки и уровень сознательности(если ошибаюсь). Радуга, буквы и пр и пр это совсем даже не лишнее, а очень даже полезное. В общем пафоса у Вас многовато, ИМХО:) Я аж по струнке вытянулась невольно, пока Ваши требования к четырехлетке читала:)
28 ноя 2006, 10:10
это унее не пафос, а пофигизм, нежелание прислушиваться к ребенку
29 ноя 2006, 23:48
завтрак - это из серии помыть себе изюму, добавить хлопьев из коробки и залить молоком. или сделать бутерброд с сыром. и налить чаю. без плит. но и без страданий на тему, если мама ладно пусть не спит, порядочные матери, наверно. не спят, когда дети не спят - пусть просто не хочет вылезать из кровати , то ребенок есть одни печенья. по поводу всего остального - умеет ли ваш ребенок видеть людей в других. при условии, что другие тоже видят в ребенке человека, а не объект. и владеет ли навыками элементарного самообслуживания. и это не значит, что буквы-цифры не важны. но, честно, если бы мой ребенок в свои 4 года не знал цифр, я бы не напрягалась. если бы он не мог сам одеться полностью я бы напрягалась очень. если он не жалел папу, когда у тому делают укол - и не отдавал папе этот самый мандарин, к которому прицепились - я бы очень-очень-очень напрягалась. а так вытягиваться не надо. это вопросы. всего навсего вопросы. а не устав.
05 дек 2006, 16:48
опять бла-бла-бла.
28 ноя 2006, 15:10
Все делаем. Прям как про нас написано.
28 ноя 2006, 16:39
Нам 3 и 8. Знает алфавит, правда он его знает давно(с2,5 лет) и поскольку интерес к нему поугас немножко – начал некоторые буквы забывать-путать. Читать пока пробуем потихоньку, но без фанатизма (больший упор делаем на фонематический состав слова – с какой буквы слово начинается, какие еще буквы в нем есть) Знает дни недели. Считает до 10 хорошо, дальше как повезет :) Знает числа от 1 до 5. Очень любит строить из конструкторов – постройки совершенно фантастические, мы с папой так не умеем, очень интересные комбинации и варианты использования «стройматериалов» придумывает. Ходим в изостудию (фотки наших работ в паспорте) дома рисуем, лепим из соленого теста (редко из пластилина), аппликации, витражные краски любим. Неплохо вырезает ножницами по контуру всякие картинки из журналов. Цвета радуги знает все, хотя иногда путаем синий и голубой. Плюс еще серебристый, розовый, белый, черный, коричневый. Знаем почти все любимые книжки наизусть (если начинаешь пропускать текст или заменять слова – поправляет), стихов штук 5-7. Моя гордость – знает Лукоморье наизусть, выучил совершенно самостоятельно – я его вместо колыбельной рассказывала. Иногда поем и танцуем, по настроению. Очень не любит «показательные выступления» - заставить его прочесть стих «на людях» практически нереально. Говорим хорошо, не выговариваем только «р». Рассуждает, употребляет всякие взрослые фразочки – очень забавно. Умеет сам раздеваться и частично одеваться(кроме некоторых сложных вещей, типа застегнуть молнию на куртке), ест сам по настроению – может отказаться или попросить его покормить. Умеет помочь маме – пакет для мусора поставить, посуду кое-какую помыть, подтереть лужу на полу или пыль вытереть. Очень заботливый, понимает когда родители устали, что папе надо дать утром в воскресенье поспать, очень трогательно делиться со всеми лакомствами. Если делаем для одной бабушки подарок, то и для других обязательно что-то тоже придумает. Игрушки за собой убирает с переменным успехом – иногда сам, иногда только вместе и с уговорами. На велике кататься не умеем, даже на трехколесном (точнее не любим и ленимся). Но всему этому мы научились как-то само-собой, потому что мама я ленивая и недисциплинированная ))). Правда в прошлом году на развивалки ходили, но там скорее общее развитие, мелкая моторика, а не конкретные какие-то умения и знания.
28 ноя 2006, 17:51
Напишите какие стишки вы знает, мы тоже хотим из выучить. Поделитесь пожалуйста...
28 ноя 2006, 18:21
Много чего знает из Барто (не все целиком, много отрывков). Целиком: Капитан (Матросская шапка, веревка в руке), Резиновая Зина, всякие Мишки-Тани и прочее. Из последнего: Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится Стали ддни короче Солнце светит мало Вот пришли морозы и зима настала И еще: Миновала осень, Лето наступило На полях и в рощах Пусто и уныло Птицы улетели Стали дни короче Солнышко не видно Темны-темны ночи. Писала под диктовку сына, так как эти стихи с ним бабушка учила - я их толком не знаю :) Пальчиковые игры-стишки иногда рассказываем. С светки ягодки снимаю И в лукошко собираю Я год целое лукошко Я попробую немножко Я поем еще чуть-чуть Легче будет к дому путь Я попробую малинки... Сколько ягодок в корзинке? Раз,два, три,четыре, пять... Надо снова собирать!
28 ноя 2006, 18:23
спасибо.. А мы знаем но много маленьких
29 ноя 2006, 10:39
Ну вы меня порадовали. В большинстве того, что вы перечислили, мы умеем. А вот умение -навыки, действительно идут мимо нас.
29 ноя 2006, 11:06
А мой в 3.1 может все практически по этому списку, при том что он не умеет почти говорить, плохо понимает речь, о стихах, песнях, буквах, цыфрах, чтении речь вообще не идет. Цветов не знает, по ступенькам сам подняться не может, паззлы не собирает, рисовать не умеет.
29 ноя 2006, 12:35
Если не тайна у вашего малыша серьезная болезнь?
29 ноя 2006, 12:52
Не, не тайна. у нас нейросенсорная глухота. т.е. до 2 лет он ничего не слышал. С 2 лет он слышит с помощью вживленного импланта. Сейчас догоняем:) плюс определенные проблемы с неврологией, но самое страшное уже позади. Просто я тож раньше думала, что все это так важно знать буквы , цыфры...а на самом деле...фигня все это знать буквы в2,4, или 6 лет:)
29 ноя 2006, 12:40
:) Ой, как я согласна :) Мы ходим на занятия в клуб, так вот, в группу Мир Эмоций никого набрать не могут :( Все родители кинулись в обучение письму, счету и чтению. А то, что дети элементарно общаться друг с другом не умеют, никого не интересует. А там такие занятия интересные, сама бы ходила :) Как раз направленные на развитие эмоционального мира детей, как общаться и как выражать свои эмоции. Они ставят этюды, играют перед зеркалом, перевоплащаются.
29 ноя 2006, 16:29
эмоциональный мир детей - это бред. ребенку надо поступать в хорошую школу. для этого нужен уровень. а не бла-бла-бла.
29 ноя 2006, 22:25
Это где такие занятия идут, адрес не скажете?
30 ноя 2006, 01:24
Клуб Ладошки, м.Речной вокзал. Думаю, такие занятия могут проводить психологи при многих клубах. У нас именно детский психолог приподает, групповое занятие для детей от 4 до 6 лет. Далеко Вам, наверное :)
02 дек 2006, 21:12
Да, далековато. Но у нас в ближайших центрах таких занятий нет.
29 ноя 2006, 22:20
Да. Это все давно уже за исключением завтрака. Пыталась приготовить яичницу, обожгла палец, я ей сказала, что к плите будет допущена не раньше 5-6 лет.
05 дек 2006, 16:39
Замечательные слова! Спасибо за пост
26 ноя 2006, 21:48
Чем больше читаю такие топы, тем больше понимаю, что я-ничтожество. Научила ребенка только думать, рассуждать и строить логические цепочки. Ну цвета и оттенки, геометрические фигуры в 4 не знать стыдно:) И читаем буквы ОСПТМАЖ.
02 дек 2006, 10:00
а мы даже этих букв не знаем тлько АОЯ, но я не напрягаюсь, я вот в школу пошла читать и писать не умела, что не помешало закончить ее с медалью и институт с красным дипломом
04 дек 2006, 08:43
Может, всем, кому учеба далась легко, такие пофигисты? Хотя в принципе и объективно считаю, что тут вы точно правы.
04 дек 2006, 09:48
я просто считаю, что у детей должно быть детство, ДЕТСКИЕ игры, мультики, куча игрушек, а учиться им потом еще до 21 года
04 дек 2006, 14:08
Да ладно, у Васи например всё это в избытке. Детей надо загружать с детства, потом будет поздно.
05 дек 2006, 15:41
когда же он все успевает? :-) у моих: сад...прогулка/мультики...игры...ужин...спок. ночи малыши...книжки...сон, с 4 лет отдам их на танцы
05 дек 2006, 16:07
дети очень же глупые - они не понимают, что такое время. поэтому успевают ВСЁ.
27 ноя 2006, 18:28
Мой даже говорит еще плохо:(
28 ноя 2006, 17:15
И мы тоже не очень :( Ходим в садик логопедический. А так умеем липить, достаточно прилично, рисовать, складывать пазлы, играть компьютер, обожаем слушать книжки
28 ноя 2006, 17:32
Паззлы-ненавидит!!!! Вообще, ему бы чем-нибудь мелким заниматься, а он не любит. Он любит танки, ракеты, всё бабАм!, машины, гонки... Хотя не гиперактивный, паззлы до него не доходят, даже самые простые. Впрочем, я сама их тоже не люблю:)
Anonymous
28 ноя 2006, 00:01
1
28 ноя 2006, 14:27
Читает слоги и короткие слова, умеет писать буквы и цифры (не все), считает до 20, дальше с подсказками, складывает и вычитает в пределах 10, но обычно с наглядными подксказками, знает хорошо цвета, фигуры, решает логические задачки для ее возраста, сама одевается и раздевается (шнурки пока не осилила). Паззлы любит, в саду учит английский, пока простые выражения знает, счет, названия бытовых предметов, животных.
28 ноя 2006, 15:31
3г11 мес. девочка читает (только печатными большими буквами, но вполне сложные слова), знает кучу цветов и оттенков, основные геометрические фигуры, считает и простейшие примеры складывает, лепит вместе с няней, раскрашивает, выезжая за контуры рисует не очень, фигню всякую :) но неплохо штрихует играет собачий вальс на своем синтезаторе и поет песенки и при всем при этом не играет в куклы чем меня жутко расстраивает и какие то простые вещи тоже упускаются :(
29 ноя 2006, 20:19
Знаем много стихов,самый большой 23страницы.Специально не учили,просто постоянно читали эту книжку.Считает до 10.Знает основные цвета,буквы знаем не все,но учим.Пишет слова с моей подсказкой на компьютере.Собирает пазлы.Раздевается сам,одевается,но приходится помогать.А иногда вообще забастовку объявляет по этому делу.Ест сам.Игрушки убирает за собой,пылесосить помогает.Разукрашивать стал неплохо,почти за края не заходим,рисует исключительно машины,лепит из пластилина,только не очень хорошо получается.
29 ноя 2006, 22:32
Научилась читать благодаря этому форуму (посоветовали Жукову). Научилась петь, хоть и не в такт. Считает до 50, дальше не пробовали, потому что это долго) Складывает-вычитает в пределах 10. Знает все цвета, хорошо раскрашивает раскраски. Складывает пазлы до 24. Интересуется самыми разными вопросами, очень любит логические игры типа Смекалочки. Сейчас учится танцевать. А стихи раньше она знала сотнями, а сейчас все забыла. По0моему, она в 1,5-2 года их заучивала со слуха чисто механически. А сейчас все из головы вылетело. Она сейчас вообще больше стихи не читает, прозу предпочитает.
Anonymous
04 дек 2006, 14:13
в 4 года пути детей уже так сильно расходятся - кто-то уже читает и пишет, а кто-то еще плоховато говорит. у всех разный темп развития. читать такой топ - только расстраиваться, т.к. сюда будут писать только те, кто преуспевает.
06 дек 2006, 11:04
Вы не правы.:-)Мы тож много чего не умеем из здесь написанного,но я и не парюсь.:-)Наблюдаю за детьми своими-насколько они разные,хотя и папа/мама те ж самые,а чего уж говорить про всех детей.Просто давайте ребенку то,что ему интересно на данный момент. У нас Лего в коробках сколько времени пролежали,пока девушка заинтересовалась им,а на коробке написано-от 18 мес:-),она в то время вообще никакого интереса не имела и близко,сейчас тож не очень-то часто занимается.
05 дек 2006, 18:24
Прям вундеркинды одни :))
06 дек 2006, 09:46
откуда. вундеркинд - это например когда на пианине играет в 3 года или читает хотя бы с 2 лет, таких очень мало
Читайте больше обсуждений на эту тему в Форуме
Родительское собрание \ Детская психология и развитие