Что происходит с детьми?

Anonymous
28 ноя 2006, 12:50
Или вправьте мне мозги, пожалуйста, если все с ними в порядке. Я вышла из декрета на работу, занимаюсь развивающими кружками с детьми от 1,5 до 5 лет (несколько групп). Моя последняя группа до декрета была вполне приличная - детки были живчики, но занимались с удовольствием. И слушали, а мозаики собирали, стихи учили, рисовали лепили спокойно. Из восьми детей выбыла одна, она из очень неблагоп. семьи, непросыхающая мамаша не стала водить. Мамы остальных до сих пор при встрече благодарят, дети рады встрече. Сейчас я полная идей, обзаведшись кучей пособий начала работать с детьми снова, но просто в шоке и уже жутко устала. Единицам что-то надо. Большинство расторможны, носятся без цели по кабинету, что-то нажимают, отвинчивают, На книжку взглянут, кубики раскидают, увидев кисточку с красками отворачиваются. Яркие красочные картинки, компьютерные презентации просто не видят, смотрят мимо них. Двое детей старше 4-х лет ничем не могут заниматься больше минуты. Начали раскрашивать, после двух кв. см. бросают карандаш - все, надоело. Речь не развита в принципе. Какие страны знаешь? - думает, думает - Москва! Я уже расстроилась, думаю - педагог никудышный, не могу детей заинтересовать. А родителям очень нравится, как я уроки придумываю, я сочиняю сказки, объединяю урок в одно целое по теме и цвету, использую много пособий. Моя дочка (2г) пищит от восторга, ей все интересно, а остальным... Нет, есть несколько детишек, смотрят, слушают, стараются, но что с другими-то произошло?
Anonymous
28 ноя 2006, 13:20
А вы, действительно готовы услышать независимое мнение? А не только то, которое хочется слышать?
28 ноя 2006, 13:46
Можно спросить, как именно вы занимаетесь с малышами? Какого рода занятия, как построены? Какова длительность одного занятия, какова его структура? Сколько малышей в одной группе? У Вас очень эмоциональное послание, из которого трудно понять, чем именно и как Вы занимаетесь с детьми, и по которому трудно делать какие-либо выводы о детях.
Автор
28 ноя 2006, 14:30
Группы по 5 детей. Общая длительность час, занятие от 3 до 8 минут, таких несколько в этом часе, есть переменки. Использую много цветных карточек, цвет даю в виде сказки с 2-3 предметами, цвет один, тема об окружающем мире тоже, соответствует цвету, матем. представление простейшее "в" - "из", один-два-много. и т.д., все наглядно. Смена деятельности внутри занятия, подвижные игры, вкрапления музыки, неожиданных героев. Только проблема не в том, что дети устали. глаза в кучку и ничего не слышат. Они с места в карьер такие. Придет двухлетка, начнет все хватать и бросать, но толком внимание не фиксирует. Начинаю занятие, он если обернется и то хорошо. На мой взгляд - чистой воды неврология, гиперактивность, но я не врач. Удивляюсь только, что таких детей не один на группу, а 3. Что это - родовая травма, скандалы в семье или телевизор 24 часа в сутки? Или я с казенным рылом в калашный ряд? Я 14 лет с детьми отработала и с таким невниманием и скучанием сталкивалась только у детей из детского дома или очень неблагополучных семей.
28 ноя 2006, 14:01
А сколько детей у вас в группе? Как группы делятся? Какая продолжительность занятия? Ну и что, что родителям уроки нравятся? Вы же не родителям преподаете! Если детям не интересно, значит надо придумать что-то другое. И вы должны составлять занятие не для каких-то идеальных детей, а для тех, которые у вас группе, которым ничего не интересно. А про страны, детям какого возраста вы задавали этот вопрос?
Автор
28 ноя 2006, 14:31
Почти пятилетним.
28 ноя 2006, 20:21
Моей старшей дочке 5 лет 7 месяцев, вот только сейчас у нее проснулся самостоятельный неподдельный интерес к географии. И сейчас мы с ней рассуждаем, что такое город, что такое страна, кто где живет, на каком языке говорит. Не рановато Вы почти пятилеткам такие вопросы задаете на занятиях:-) ?
29 ноя 2006, 09:42
Страну, в которой живет, столицу Родины, город, в котором живет, вполне может назвать и 3-4-летний ребенок, если с ним заниматься в этом направлении. Речь не идет о доскональных географических знаниях.
30 ноя 2006, 21:17
нужно ли это 3-4 летнему ребенку? если интерес проявляет - да, а если неинтересно? мои дети в 4 года могли назвать и определить по картинке три десятка динозавров и не знали ни одной страны. Сейчас как раз заинтересовались географией - пожалуйста, и страны назовут и на карте многое покажут.
30 ноя 2006, 22:05
Детей нужно учить тому, что им ИНТЕРЕСНО:). А вот зачем "заниматься" тем, чем ребенок не интересуется, я вообще не понимаю... (В общем-то, мой ребенок может показать наш штат на карте, и Украину ("где живут бабушки" ), и Австралию ("где живет кенгуру" :)) и т д ... НО он ни за что не будет раскрашивать грибочки-зайчики т к ему это НЕИНТЕРЕСНО... предполагаю, что мой "почти 3-летка" не обладает еще какими-нибудь "обязательными знаниями" :-D, ибо с ним не занимались "в этом направлении" :):):), и живу себе спокойно...) Вот, когда 20-летняя девушка-студентка (москвичка) выдает: "Ааа! Знаю! Литва - это такой ГОРОД в Прибалтике", - вот это страшно:):):) (была у меня такая сотрудница лет 10 назад...). ИМХО мамы слишком озабочены впихиванием "полезных знаний" в детей с пеленок:);).
01 дек 2006, 13:44
Конечно, можно и зайца научить курить, и 3хлетнему вбить в голову название столицы Индии, только вопрос: нужно ли ему это?
02 дек 2006, 00:51
Имхо, рано:-). Лучше развивать творческие способности и удовлетворять двигательную активность.
02 дек 2006, 20:07
Но в данном случае ребенок же знал название города, в котором живет! А в таком возрасте название города и страны путать позволительно.
Aвтор
04 дек 2006, 15:26
Но мы не в Москве. Москва для ребенка почти пяти лет была единственной страной, которую она знала. Но, как известно "Москва - не Россия":).
04 дек 2006, 16:00
Все равно не вижу ничего страшного в том, что пятилетний ребенок знает только Москву и называет ее страной:-).
28 ноя 2006, 14:24
Педагог, который не может найти контакт с детьми и заинтересовать их, организовать работу в группе, по моему мнению просто некомпетентен и неграмотен. И водить детей к такому "педагогу", платя при этом деньги за занятия смысла не вижу. А уж взрослый человек, который ищет решение проблемы, обвиняя детей в возрасте от 1,5 до 5 лет... без комментариев.
Автор
28 ноя 2006, 14:36
Я детей не обвиняю. Меня интересует, есть ли тенденция к гиперактивности и расстройствам внимания, появляются ли проблемы больше чем раньше. Если проблема во мне, я ее устраню - уволюсь. Если у детей проблема, я буду разбираться дальше, как с ними работать. Я 14 лет с детьми работала, но таких проблем еще не было.
28 ноя 2006, 14:46
К сожалению, ответить об изменении в поведении детей Вам смогут только педагоги, постоянно работающие с большим количеством детей. ИМХО. Мамы, у которых 1-2 и даже больше детей вряд ли могут объективно ответить на подобный вопрос. Лично я наблюдала за занятиями в одной конкретной развивающей группе, дети 3-3,5года (присматриваю места для своих). Занятия по 15-20 минут (рисование, лепка, ин. яз и пр), перемежаются зарядками, танцами, играми. Общая продолжительность занятий с 9-00 до 12-00. Объяснить не могу, но я наблюдала за 6 детьми, которые занимались, не безобразничали, все было очень... организованно что ли. Допускаю что это не показатель.
29 ноя 2006, 17:14
Моя мама (15 лет проработала в школе) утверждает, что да, гиперактивных и легковозбудимых детей стало больше:( Она считает,что во многом родители виноваты, иногда дети элементарно невоспитаны, а родители считают, что у них просто "особый" ребенок и требуют к нему "особого" подхода, на замечания учителей откровенно обижаются и начинают говорить о непрофессионализме:( Но это не всегда так, конечно.
30 ноя 2006, 11:39
Да не обвиняет она детей и за долгу практику впервые столкнулась с таким и хочет понять почему такое происходит.Что за выводы странные?
30 ноя 2006, 11:49
Я ни в чем автора не обвиняю. Но вот то,что действительно хороших педагогов не так много как хотелось бы, это правда. И то, что педагогам проще обвинить детей в гиперактивности а родителей в неумении воспитывать это тоже встречается сплошь и рядом. Автор не сомневается что она проводит занятия правильно, она спрашивает "что с детьми?".
30 ноя 2006, 21:53
именно же спрашивает что произошло с детьми как раз для того чтоб найти правильный подход,она не обвиняет.Больше бы таких педагогов,а реакция многих меня удивила.
30 ноя 2006, 22:01
Родители, к сожалению, часто сталкиваются с не очень хорошими педагогами, а не имея возможности не водить ребенка в сад или перевести в другую школу, вынуждены терпеть, лишь бы ребенка не начали третировать и издеваться над ним. Я могу понять реакцию родителей. Она основана на недоверии к представителям профессии. Требуется время чтобы понять что педагог не вредит ребенку и начать уважать его. И это проблема не только образования, но и медицины.
28 ноя 2006, 14:34
А у Вас сколько детей?
28 ноя 2006, 14:37
Интересный вопрос.
28 ноя 2006, 14:48
Это вопрос автору. Почему интересный?
28 ноя 2006, 16:03
Интересно, какую взаимосвязь можно вывести из количества детей педагога и ее проблемами.
28 ноя 2006, 16:18
Мысль такая. Если ребенок у автора первый, то ИМХО все проблемы связаны с появлением собственного ребенка и изменением отношения к чужим детям.
29 ноя 2006, 11:40
я тоже так сразу подумала :)
Автор
30 ноя 2006, 13:39
Не первый, после старшей дочки я 6 лет работала, попадался один на группу и можно было договориться. А сейчас, я понимаю, надо перестраиваться.
01 дек 2006, 00:33
Понятно. Мне кажется, что дело не в детях и проблемах с их психикой, а проблема в родителях, в подходе к воспитанию детей. Тут многие об этом говорили. Или Вам просто так повезло, что попались вот такие дети:)
28 ноя 2006, 14:56
А группы у вас по возрастному критерию делятся? Т.е. если двухлетки, то только они? Вы жалуетесь, что 2хлеток тяжело усадить, но их надо ПОСТЕПЕННО приучать. Ведь они еще маленькие. С некоторыми из них еще совсем не занимались. И фиксировать свое внимание по требованию, они еще не умеют.
Автор
30 ноя 2006, 13:44
Спасибо, замечание дельное. Одна группа у меня только двухлетки, другая смешанная. В смешанной группе таких проблем нет, там даже маленькие очень спокойные подобрались. Только одни мальчик особый - ему интересны предметы и пособия, но он на дух не переносит детей. Он и близко ни к чему не подойдет. пока там рядом другие дети. Дети отойдут, тогда он что-то в руки берет. Мама говорит, что он на площадке кричит детям: "Уходите отсюда!" И она привела его ко мне, ожидая, что я помогу ему социализироваться. А я вот чесслово, такого в первый раз вижу. Но на самом деле, я очень хочу ему помочь. Хотя, возможно, вопрос и не ко мне. У него все признаки повышенного внутричерепного давления, он много плачет, дергает себя за уши, у него голова болит, ему сейчас не сколько занятия, сколько лечение нужно.
30 ноя 2006, 14:59
Насчет мальчика я согласна. Если совсем с ним ничего не получается, то надо поговорить с мамой (очень аккуратно). Предложить им ходить социализироваться на детские площадки, а то получается, что она просто эту проблему с себя на вас перекладывает.
28 ноя 2006, 14:59
А вообще как мама вам скажу: Если я вожу своего ребенка на занятия, то считаю, что вы должны с ним заниматься, каким бы он ни был - гиперактивным, суперподвижным и т.д. Вы учитель, вы получаете за это деньги - это ваши проблемы. А если вы не можете найти подход к ребенку, то вы некомпетентный педагог, и к вам лучше детей не водить.
28 ноя 2006, 17:28
Это проблема не олько учителя, но и родителя. Я тоже вожу своего живчика в центр развития, хотя сама учитель с боооольшим стажем и могла бы заниматься с ним дома. Я хочу, чтобы ребенок умел работать в коллективе, в паре РЕБЕНОК-РЕБЕНОК, УЧИТЕЛЬ (не мама)- РЕБЕНОК и т.д. В группе шесть человек примерно одного возраста. И родители подобрались хорошие, единомышленники. Но вот у одной мамы такие же высказывания, как у вас, милая кошечка. "Они должны..., у них зарплата..., мое дело привести ребенка..." А как же установка? Я с первых занятий настраивала сына, что мы идем в школу, а не на детскую площадку, где можно беситься и кувыркаться, что в школе главный учитель и надо делать то, что она говорит, дома со всей серьезностью выполняется домашнее задание и т.д. Сыну нравится, мне тоже. Автор, изменились и дети и их родители!!!
28 ноя 2006, 19:19
Я с вами согласна, что должна быть установка со стороны родителей (кстати, я тоже учитель). Я хотела сказать, что детей идеальных нет и не будет. Что хороший учитель ориентируется на тех детей, которые у него в групе, и не важно, какие они - сильные или слабые,активные или равнодушные. Задача преподавателя - привлечь и заинтересовать тех детей, с которыми он работает. А как маме, мне не понравилось, что автор ставит психические диагнозы. Да даже если они есть у детей, все равно, с детьми надо работать.
28 ноя 2006, 15:21
Да.. Уже по названию темы видно кто "виноват" Что случилось с ДЕТЬМИ. Вот если бы "что случилось с педагогом?" :):):):):):):):):):)
29 ноя 2006, 17:17
А чем вам не нравится название? Деит действительно ИЗМЕНИЛИСЬ, это многие педагоги отмечают, не только автор.
29 ноя 2006, 20:23
Название мне нравится. Только не надо всё на детей валить :):):):):)
02 дек 2006, 20:30
мне думается, что изменилось, прежде всего, отношение к детям. то, что раньше считалось хулиганством или паталогией, Требующей ударных доз успокаивающего, щас признали просто индивидуальными особенностями ребенка.
03 дек 2006, 00:10
А всегда ли это справедливо? И потом, когда это хулиганство лечилось таблетками?:)Мне кажется, что наоборот,как раз последнее время родители склонны лечить таблетками совершенно нормальных, адекватных детей, вместо того, чтобы хоть минимальные усилия приложить к банальному воспитанию.
03 дек 2006, 12:45
я имела в виду не лечение хулиганства таблетками, а то, что раньше, скажем, вскакивание ученика с места на уроке (вспоминая свои первые школы) воспринималось как верх безобразия или "ну он больной, чего с него взять", а счас "устал ребенок". насчет таблеток сейчас -отчасти соглашусь.
28 ноя 2006, 17:43
что же все так на автора накинулись? Не зная человека, уже оценивают его профпригодность. Никто не допускает мысли, что автору не повезло? Из пяти деток - троими родители не занимались? Мало вы знаете таких родителей, которые не занимаются с детьми дома? Считают, что вот я в четыре года приведу в развивалку и там его всему научат. У ребенка должна быть хотя бы мотивация.
28 ноя 2006, 20:48
Я с вами согласна. Хожу с дочерью в развивающий центр, гиперактивных детей очень много. Сейчас педлагоги сделали правильную, на мой взгляд вещь. Они разделили детей на две группы, в одной гиперактивные, в другой остальные. Не знаю уж, как они занимаются в первой группе, а у нас занятия наконец-то нормально пошли. А до этого дети были очень обижены, что им не дают заниматься.
28 ноя 2006, 20:49
Дорбавлю, речь идет о возрасте 2,5 лет и старше. Получилось, что в одной группе дети 2,5-3,5 лет, и другой - 2,10-5 лет.
28 ноя 2006, 20:56
думаю, Ваши требования к детям завысились. вот и все.
28 ноя 2006, 23:24
Ну не знаю, у меня сноха в развивалке подрабатывает и я каждый год в сентябре слышу "Господи, да что за дети в этом году подобрались, да ничего им не надо, да никак их не заинтересовать, вот 20 лет работаю, а таких не было". К декабрю слышу "Ах, как они растут на глазах, как все схватывают, какие умы-то пытливые". К маю "Ну надо же какая группа подобралась, да практически все одаренные, за редким исключением". Мне всегда так смешно становится, я думаю, что сначала просто сложно, детей-то не знаешь и они ее не воспринимают особо, но уж если педагог хорош, то и дело пойдет.
29 ноя 2006, 11:44
вот именно! И в моем детстве, все новые учителя в школе на собраниях в сентябре хватались за голову: Ах что это за класс! Впервые в моей практике! а на следующий год уже нам рассказывали: представляете, такой класс к нам новый пришел - ужас!!! :-D
02 дек 2006, 01:38
Вот что за манера у педагогов - детей оценивать! Почему сразу надо ярлык наклеить - они такие, да вот такие. Этот лентяй, этот тормозной, а этот - ну точно, гиперактивный, лечить пора. И это с порога, с первого занятия. Вот какие есть- с такими и работайте! Они все чудесные и замечательные и талантливые. Каждый - совершенно особенный. С одними очень просто, с другими - тяжело, третьи постоянно удивляют и заставляют искать новые подходы, отвечать на новые вопросы. Это не дети стали "не такие", это педагоги "так себе"!
02 дек 2006, 19:27
ИМХО, дело не в педагогах. Оценивать окружающих-это нормальное свойство психики. мы оцениваем людей по разным признакам и таким образом отличаем их друг от друга. И, естественно.ч то преподаватель оценивает детей в группе-этот тихоня, этот шебутной, этот хулиган, этот спокойный, но...ит.д. Преподаватель не ангел и не бог, он такой же человек как и все остальные:)
28 ноя 2006, 23:24
Э-э-э... Я о своем муже расскажу. Он преподаватель. Работает с небольшими группами студентов. Я последние два года слышу от него постоянно: удивляюсь я со студентов, ничего им не интересно, денег заплатят и ни фига не учатся, токо делают вид, что слушают. И куда молодежь катится. А вот в начале были группы - да те загрызут за свои деньги, из препода все вытрясут, еще и норовят задержать после пары, чтоб дополнительные сведения вызнать... Так я о чем: сейчас у него вдруг одна группа нарисовалась - точно как те старые. Такие же энтузазисты. Я не знаю, как это трактовать. Но думаю, что Вам эдак "повезло". И другие расклады тоже возможны. И следующая Ваша группа запросто может оказаться ...эээ...более лабильной. Почему так может быть? Не знаю...
29 ноя 2006, 00:18
О! По студентам поддерживаю.. тоже бывают группы, которым ничего не надо.. а есть группы, в окторых студенты интересуются справедливо ли им 5 за контрольную поставила, или она натянутая!!! С чем связано не знаю... а могу еще закономерность.. с каждым годом у студентов все хуже и хуже с русским языком, тяжело им подбирать синонимы, определения. У меня предмет связан с описанием бизнес-процессов, так там слова и определения надо подбирать для потоков информационных. Так вот просто беда у них с этим делом.. и год от года все хуже и хуже...
29 ноя 2006, 00:55
Довольно внимательно прочитала все посты.Автор,обратите внимание на реакцию родителей:-) большинство считают,что,приведя свое чадо в группу развития, они сняли с себя всю ответственность...если что-то не так-виноват педагог,не смог заинтересовать... ИМХО, в возрасте о котором идет речь-2.5-4 года -именно родители развивают и направляют познавательный интерес у ребенка.Роль воспитателя не так уж и велика,увы... Кстати,у меня две подруги,работающие в образоват.учерждениях,недавно сетовали о том,что многое детей приходят сложных(расторможенность,гиперактивность и т.д.).Отчего такое? Не думаю,что родовых травм раньше было меньше...Самой,короче,интересно:-)
29 ноя 2006, 11:35
Мне кажется, рыночная экономика на нас, родителей, так влияет. Типа, деньги заплатил - хочу обслуживание по полной программе:( Все чаще такой подход:( Детки-то вряд ли меняются.
29 ноя 2006, 01:15
ну почему виноват педагог? просто у нас изначально думается, что ребенок должен во время учебы на попе сидеть, а не изучать что-то, двигаясь. У меня дома шилопоп, ему, правда, только 1,7 пока. Пытались пойти в школу, тк. дома скучновато бывает. Есть плюсы: большое помещение (у нас однушка :)). Минусов пока было больше: на второй минуте мой малыш заскучал, и сбежал в зал от других детей. Вы, наверное, тоже назвали бы такого мальчика "гиперактивным", но, слава богу, мы ничем не болеем (ттт). Просто это другой темперамент и образ жизни. Ведь можно изучать цвета, цифры, прыгая в "классики", правда? Мне кажется, что выходом было бы организовать занятие более живо, т.е. не просто делать 30 мин. сидим, 30 мин. прыгаем, а перемежать занятия с двигательными нагрузками. Это и для других детей будет полезно. Я сама усидчивая отличница в прошлом, теперь очень жалею, что только сейчас начинаю узнавать, какое удовольствие можно получать от движения. Как выход -- просто попробовать провести для себя занятие только с подвижными детьми, чтобы почувствовать, как удобнее с ними общаться :) И еще об одном минусе в нашей школе: учитель работал с "нераздаточным" материалом :) -- т.е. показывал что-то из своих рук, а у моего Жешки зрительное восприятие тесно связано с тактильным, и если потрогать нельзя, то значит, и вещь эта не особенно значимая... :)
29 ноя 2006, 09:07
Не уверена, что виновата педагог, но заметно изменение ОТНОШЕНИЯ педагога к детям. Все-таки, скорее всего - из-за рождения собственного малыша. Автор, Вы сравниваете мысленно своего ребенка с чужими, поверьте - это как сравнить котенка с лимонадом. Отношение в корне разное. Подобный негатив по отношению к воспитанникам только повредит и Вам лично, автор, и Вашим воспитанникам. Либо каким-либо способом меняйте отношение, либо сделайте перерыв в деятельности, смените сферу деятельности. Иначе боюсь, будет худо. :( Вспомните: все дети разные. Кто-то восприимчив, кто-то нет. Кто-то стеснителен, кто-то контактен. Кто-то предпочитает активную деятельность, а кто-то сосредоточенные занятия. мой пример: на консультации логопеда, мой сын (2,9) говорить отказался, бурчал что-то под нос. Дома - болтает без умолку. На консультациях не заинтересуешь ничем, дома может час сидеть и рисовать красками, выясняя, какие цвета сочетаются между собой, или лепить какие-то фигурки из пластелина, листать альбомы. Дело педагога - найти подход к ребенку. я не сомневаюсь в Вашем профессионализме, но вот в эмоциональной готовности заниматься развивающим обучение с дошкольниками...
29 ноя 2006, 11:38
Я об этом чуть выше писала. Мне кажется, именно здесь "собака порылась":) Ну, и плюс то, что часто родители детей не настраивают должным образом на занятия. Но это исправимо.
29 ноя 2006, 16:35
Мы ходили на занятия коллективные, и одна мама, которая уже приводит третьего ребенка на такие занятия, говорит, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО дети стали шумнее, менее сосредоточенными, более расхлябанными и так далее. Это и к моему ангелочку - нет, на самом деле ангелочку - относилось. Ему, правда, 2,3 всего лишь, но раскрашивать он будет только если скажешь, что котику (мышке, неважно) очень холодно без шерстки и котик просит ему шерстку нарисовать. А наш педагог была очень склонна с дисциплине детей приучать - раскрашиваем, значит раскрашиваем, а не шерстку котику пририсовываем.
29 ноя 2006, 17:12
Интересно, может быть, это эволюция таким путем идет? Хотелось бы знать, каким в результате таких изменений станет общество лет через 25-30?
29 ноя 2006, 17:24
Может быть, конечно и эволюция...Но у меня другое мнение на этот счет. Сейчас детей 2-5 лет растит поколение, которое родилось еще при совке, а росло уже при демократах:) И люди еще помнят всю эту детскую муштру в садиках и школах, форму, смотры строя и песни и т.д. И хотят чтобы дети выросли в другой атмосфере-более свободными и раскрепощенными что-ли...Отсюда и появляется часто "вы педагог, вы должны..." "мой ребенок особый, вы его не поинмаете" (а ребенок при этом банально избалован и невоспитан:()Т.е. иногда родители перегибают палку, боясь хоть в чем-то ограничить чадушко, задать хоть какие-то рамки. Примерно так:)
29 ноя 2006, 21:56
Да, быть свободными от моральных норм и от общества, это дело нехитрое. Был же такой период, хипповский, в США и Европе. Но вообще-то именно это поколение считалось "потерянным".
30 ноя 2006, 21:34
Тем не менее, нынче в США 2-леток не "приучают к дисциплине" методом "раскрашиваем, значит, раскрашиваем, а не шерстку котику рисуем" (отдает хммм... некоторой казармой)... и, при этом, детей всегда ХВАЛЯТ... А "быть свободным" по жизни - это очень хорошо (иметь собственное мнение, поступать так как ТЫ считаешь нужным...) - и это "идет из детства" :). (Потянуло на философские отступления:):):).)
Автор
04 дек 2006, 15:22
Я тоже всегда хвалю и демонстрирую поделки ребенка всей группе, родителям. И всегда стараюсь мотивировать доделать : "Наклей глазик, а то жучок ничего не увидит".
30 ноя 2006, 21:24
не могу не согласиться. по себе очень хорошо замечаю, что стараюсь дать детям именно то, чего сама была лишена в детстве в 80-х. И иногда перегибаю палку... Как будто хочу вместе с ними еще раз прожить детство, только теперь "по-настоящему". Не до такой степени, конечно, чтобы дети были совсем невоспитанными, но немножко есть...
29 ноя 2006, 17:26
Думаю, намного свободнее и раскрепощеннее, чем мы
29 ноя 2006, 21:38
Более свободным и менее закомплексованным.:);)
Автор
30 ноя 2006, 13:56
Мне кажется, очень разнородным. Есть люди очень образованные, думающие. Есть дети с отличной речью, говорящие по английски, играющие в шахматы и т.п. Есть армия беспризорников, которая через 10 лет будет ждать нас в подворотне. Есть закормленные, скучающие, обеспеченные, без царя в голове, считающие, что им все всё должны.
29 ноя 2006, 21:59
Недавно по телеку слышала,рассказывал педагог-вся система образования в России (может и не только в России) направлена на то,чтобы ребёнка,изначально интересующегося всем и вся,ОТУЧИТЬ учиться... Если верить моей бабушке,то в её детстве дети просто повально мечтали учиться,ходить в школу за 5 километров босиком по снегу,чтобы хотя бы научиться читать.А сейчас дети скачут и бесятся на занятиях,не воспринимая учителя как авторитет... Сложно сказать.Я,как мама 2,5летнего сына,который на развивалках не хочет делать ничего,бегает,стоит у стенки,залезает под диван,когда воспитатель его призывает рисовать,могу сказать,что в таком поведении ребёнка виноват именно воспитатель.Потому,что другой МОЖЕТ его увлечь так,чтобы ему нравилось рисовать,сидя и 20,и 30 минут подряд.И мне такой преподаватель,естественно,понравится больше,потому,что он сможет через игру научить сына и усидчивости,и какой-то степени послушности.. Хотя,все дети разные,у всех разные темпераменты.Может вам просто так "повезло"? :)
Автор
30 ноя 2006, 13:37
Вы пишете, что другой может увлечь на 20-30 минут - это уже было, или вы предполагаете, что кто-то другой смог бы. И почему вы не ходите к тому, кто может увлечь? Расскажите, пожалуйста, как он увлекал? Можно говорить, что педагог виноват, но как педагог с образованием я вам честно скажу - нас этому не учат! Дают объем материала, возрастные нормы и методику преподавания того, сего, этого. Да, куча моментов, как заинтересовать - типа (а что у меня в руке?) или призвать к дисциплине (а у кого самые внимательные глазки?). Но как увлечь ребенка, которые с места в карьер, врываясь в кабинет начинает носиться и все хватать - это нам не задавали, это мы не проходили.
30 ноя 2006, 14:45
Я не предполагаю,так уже было и есть :) Ходим к разным-только вот одни увлекают,а другие нет :( не знаю.в чём тут секрет,разные приёмчики,это же к каждому ребёнку свой подход нужен.Сейчас во многом работает отвлекание,сын ещё не сильно циклится,можно легко отвлечь. Я не хочу сказать,что педагог виноват в том.что его научили,а он не применяет свои знания и умения.Ведь и в школе есть преподаватели,которые могут увлечь даже забористых хулиганов.Тут же от подхода зависит.А может вы просто устали?Мне кажется,нужно неземное терпение,чтобы увлечь и организовать такую бушующую толпу малышей
30 ноя 2006, 11:31
Действительно, все дети разные, но моей в октябре исполнилось 2 г., и она посмотрев "Большие гонки" теперь скандирует "Россия, Россия" и знает, что Россия - это Родина, где она живет и потом называет свой адрес. Но все неусидчивые детки - по моему 99% мальчики и соответственно это нормально.
Все только от педагога зависит. Только вот талантливых педагогов-дошкольников, способных детей увлечь, занять и учить работать в коллективе, единицы. Ну, впрочем как и врачей, учителей, музыкантов и т.д. Еще пять лет назад развивалок даже в Москве было совсем немного, а уж развивалок для 1-1,5 летних - по пальцам пересчитать. А сейчас - в любом районе, в любом городе, на любой вкус, и все методики одновременно. Только вот хороших среди них все теже единицы. Я один раз только видела педагога, которому 6 детей в возрасте 1,5-2 лет все занятие в рот смотрели, и не только раскрашивали, собирали, разбирали, но и помогали доставать-убирать, складывать-раскладывать. И ездили к ней со со всей Москвы. А дети как были детьми, так детьми и остались. И потом, я считаю, что педагог на занятиях должен рассказывать детям о странах, показывать глобус и карты, объяснять и рассказывать. А не спрашивать у 4-леток: какие ты знаешь страны? От вопросов таких ребенок стран знать не будет.
30 ноя 2006, 13:44
Ну как может ВСЕ зависеть от педагога?! ИМХО, это возможно только в школе-интернате:( Ребенок ведь на все занятия приходит ИЗ ДОМА. От педагога зависит очень многое, но совсем не все!
Автор
30 ноя 2006, 13:53
Спасибо, я тоже так считаю, хорошо, если родители моих учеников тоже будут так рассуждать.
Автор
30 ноя 2006, 13:52
Я спросила, затем рассказала начиная с планеты и кончая родным городом. Я просто удивилась, что-ж они до этого занятия-то знали? Неужели родители думают, что детей должна развивать только чужая тетя, а они раз деньги отстегивают на кружках, то свое дело и сделали. Один ко мне приходит у него любимое слово "Какашки" Какашки вкусные, какашки можно есть, детушка пошел, наступил на мягкое, думал подушка, оказалось - какашки, а дразнится он так "Памперс каканый". Я стараюсь его занять под завязку, чтоб не начал баловаться, болтать свою чушь, но он это все выпаливает пока его мама раздевает. Мама растерянно мне говорит: "не знаем как отучить, вы уж повлияйте как-нибудь". Раз мама ему конфету не дала, он ее кулаком по спине хрясь! Опять педагог виноват?
30 ноя 2006, 14:51
Поскольку Вы мимо моего топика прошли :-), я к Вам сама пришла, потому что меня эта проблема, как маму очень волнует. Я Ваша коллега по образованию (пед.училище+пед университет по специальности психология и педагогика дошкольная + психология управления, но последнее к делу мало относится) Как и чему нас учили я очень хорошо знаю, но уже 10 лет не работаю по первой специальности. Вы, как педагог следите за измениением в подходах к воспитанию-обучению? Какие-то курсы проходите? Читаете постоянно специальную литературу? Если Вам не сложно, почитайте мой топик под названием : Мой ребенок не такой как все? (ссылки давать не умею) и попробуйте мне обяъснить, что я делаю не так? Коротко скажу, что мы не ругаемся, телевизор работает не круглосуточно, но еще и работает комп и мы подпускаем ребенка ко всей технике в доме, объяснив в свое время, что, зачем и почему. И теперь он принимает участие во всех моих делах, помогая маме :-) Мальчик не агрессивный (даже слишком), старается уйти от конфликтов с детками, но и на наши четкие нельзя реагирует вдруг появившейся внезапно глухотой. Я предполагаю, что проблемы кроются в нашем подходе к воспитанию + его темпераменте и упрямстве и возрасте Но вот как научить его подчиняться определенным правилам социального взаимодействия, если Вы как педагог разводите руками? И в свою очередь все сваливаете исключительно на родителей. Насколько я понимаю, педагог и родители должны вместе найти подход к ребенку, а не просто открещиваться от неудобных детей. Если я, имея специальное образование и некоторый багаж знания в анамнезе :-) не могу найти компромисс, то многие мамочки вообще далеки от детской психологии и педагогики. Последний пример показателен тем, что мама совершает какие-то ошибки и просит Вас помочь, а Вы почему-то делаете вывод, что в чем то виноваты
Автор
30 ноя 2006, 17:06
Я как педагог не особо развожу руками, на самом деле цель моего топа - выяснить, есть ли проблема с детьми. Как я смотрю, есть. Моя программа-минимум - перестроиться на работу с детьми такими, как они есть сейчас, на практике научиться работать с гиперактивными (что еще полбеды) и с теми, кому даром ничего не нужно (что уже целая беда). И при этом не упустить тех деток, которые хотят и любят заниматься. То что вы пишете, мама просит помочь, а я говорю, что не виновата, это косвенный ответ тем в топе, которые сразу усомнились в моей компетентности. На самом деле я уже обдумываю как повлиять на мальчика - поработаем с одной хорошей сказкой, сделаем систему оценок и поощрений его поведения и пр. Не получится - поменяю подход, пока не найду.
Автор
30 ноя 2006, 17:52
Прочитала я ваш топ... Лично мне он очень помог, потому что я смогла встать не на свое место, а на место мам, которые приводят ко мне своих детей, увидеть их ожидания. Знаете, захотелось работать:). По поводу вашего ребенка - вам, похоже занятия для развития речи, мышления, памяти, внимания вне дома не нужны, вы и сами это прекрасно дать можете. И давать их надо индивидуально, отталкиваясь от ребенка, глядя на то, чем он сам хочет заниматься, к чему у него интерес. А для общения куда-то ходить надо. либо на развивалки, где вы сразу обозначите зачем пришли, либо в гости, где есть дети такого возраста. У меня есть книжки из института раннего вмешательства, там игры на социализацию. Их при желании можно придумать тыщу. Вот тебе две чашки, дай одну Кате. Молодцы, как вы хорошо играете вместе. Катить мяч друг другу, и пр. В отличие от вашей горе-тети, я никого не исключала и ни от детей ни от родителей еще ничего не требовала. Правда, одному ребеночку посоветовала обследоваться на ВЧД, но у него такая агрессия, он с яростью кинулся на ребенка, который сел на его стул, много плачет, кричит (не у меня только, а по жизни), реагирует на погоду болезненно и пр. Я посоветовалась со знакомой, она сказала, что очень похоже на ВЧД, оно так и проявляется. А она на ВЧД собаку съела. А когда эта мама, вконец расстроенная, спросила, надо ли ей место занимать (на эту группу очередь), я ей однозначно сказала, чтобы приводила. Надо избавляться от проблем, а не от детей.
30 ноя 2006, 18:42
Спасибо, большое, что Вы прочли :-) Если Вам не сложно, вы не могли бы написать авторов и название книг, мне это очень важно :-) Я пытаюсь применять традиционные игровые методы, что-то проходит, что-то не приживается. Мой ребенок почему-то не любит игрушки из дерева(матрешки исключение), предпочитая пластик и к счастью любит мягкие игрушки, причем используем мы их в разных зачаточных ролевых играх изо всех сил :-)Только что кормили чебурашку, который хотел только одно печенье из пакета :-) По поводу того, что Вы обращаете внимание на здоровье детей, это очень хорошо, главное здесь не перейти грань корректности. В то же время, нам каких-только диагнозов не ставили, благо небольшая недоношенность и сложные роды дают большое поле деятельности. Карта моего ребенка толще маминой и папиной вмсете взятых, потому что я послушно отрабатываю каждую проблему, которую подозревают :-) И сейчас собираюсь посетить невролога в ближайшую субботу, чтобы все-таки исключить возможные медицинские проблемы. Я осознаю, что не все родители такие. И все же, если они привели к Вам деток, они рассчитывают на Вашу помощь. Постарайтесь не сравнивать их с Вашей доченькой, Вы же как педагог с ней работаете по всем правилам и знаете, что делаете. А я, например, во многом ставила эксперименты, увы не все на пользу. Есть некоторая перенасыщеность игрушками, причем сложными. Слишком много свободы выбора личности. Но в то же время, не могу найти компромисс между свободой и выработкой усидчивости, силы воли так, чтобы не навредить ребенку. А то, что они говорят, что платят деньги, то это порой от бессилия решить проблемы своими силами. Постарайтесь быть терпимой и попытаться донести, что только общими силами можно достичь результатов. В пять лет гораздо сложнее настроить ребенка работать, если столько лет ничего не делали.
Aвтор
04 дек 2006, 15:25
По поводу авторов - не могу помочь, там не указано. Это стопка буклетов, переведенных с английского, изданы институтом раннего вмешательства, каждый посвящен отдельному аспекта развития определенного возраста.
05 дек 2006, 01:41
Спасибо и за такую инфу, позвоню своим работающим девочкам, помогут - чем смогут. Я, кажется :-), все-таки дотумкала что к чему, не зря же на меня преподаватели время и силы тратили :-)
Вы знаете, у меня оба ребенка с огромным удовольствием и вниманием занимались с 9 месяцев, и педагоги на развивалах, видя это, начинали больше времени уделять именно им, потому что они спокойные, усидчивые, будут лепить, рисовать, танцевать, и память у них отличная. А остальным родителям рассказывали, что дети их гиперактивные, сосредоточится не могут, и дома с ними вы не занимаетесь. Но ведь дети все разные, и задача педагога найти подход к каждому, заинтересовать любого. Туалетная тема, насколько я знаю, в определенном возрасте вызывает интерес у каждого ребенка. И нормальный психолог смог бы объяснить это маме, и дать ей советы как реагировать на "какашечные" слова. Мы к своему педагогу (психологу) обращались за советом, рассказывая о наших проблемах, и всегда получали профессиональный ответ. А в ваших сообщениях одни эмоции. Педагог НЕ ВИНОВАТ, от педагога все зависит, в том числе, будут ли родители с детьми заниматься дома и чем, будут ли родители хотя бы водить ребенка на развивалки регулярно, или сходят пару раз и забьют на это. А вы сравниваете свою дочку, которой все интересно, с другими детьми и удивляетесь, что другие не такие. Весьма профессиональный подход.
Aвтор
04 дек 2006, 15:32
Одно дело - интерес, другое дело, находясь в незнакомом месте, на занятиях. без удержу все это выпаливать. Вы слышали такое слово : "Невоспитанность"? Вот это оно. У всех взрослых людей есть определенные интересы, особенно у неженатых-незамужных. Мы же их не демонстрируем на каждом шагу. Если демонстрируем, получим название "маньяк". Я бы сгорела от стыда за своего ребенка, если бы он такое выдал. И, честно, он первый, кто так ведет себя на людях, при взрослых, кого я видела.
30 ноя 2006, 14:31
Я как-то по-душам с нашей воспитательницей разговорилась. Она сказала что от года к году все сложнее становится работать с детьми, что действительно гипервозбудимых детей стало намного больше чем реньше. А с родителями стало работать вообще невозможно. Больше половины из них считают, что ВСЕ должны делать воспитатели. Ребенок матом ругается - виноваты воспитатели, ребенок бьет всех - виноваты воспитатели. Доходит до того, что если воспитатель рекомендует сводить ребенка к психологу его обвиняют во всех смертных грехах и говорят, что он бесдельник и не умеет работать с детьми.
02 дек 2006, 01:35
Да уж:( Я б например памятник при жизни ставила педагогам. А родители которые обвиняют их во всех грехах и дальше так будут: и учителей, и институт, и друзей и снох(невесток). Вообщем "кругом одни враги" :))
30 ноя 2006, 17:44
Любопытная тема.Как пример связи родители-воспитатели,расскажу о тех занятиях где бываю я с дочкой(1,10).В одном центре занятия проходят с активным привличением мам(иногда приходят и папы)-все вместе и рисуем, и сказку смотрим,и хоровод водим,т.е 1,5 часа все увлечены.Дети в группе до трех лет и конечно разного темперамента и интереса,но и педагог и мамы все вместе как-то корректируют поведение детей:зарыдал,отвлекся,не захотел заниматься-пожалели,привлекли или дали возможность сделать, то что хочет,плавно вернув к общим занятиям.В группе собрались единомышленики и педагог и родители,хотя познакомились только на занятиях-все понимают,что от КАЖДОГО зависит итог занятий. В другой группе(дети такого же возраста)педагог сам по себе,родители сами по себе,занятия скучные (хотя тематически и организационно очень похожи на первую группу-и рисование,и лепка,и хоровод,+45мин в классе Монтессори),во время хороводов,пальчиковых игр,занятий в круге-родители не привлечены(те им не запрещено,но и приглашения нет),дети делают что хотят.Педагог отработала программу-и все.Вот такой пример.
30 ноя 2006, 17:57
Дети сейчас дейтсвительно изменились. Равно так же, как и мир: начиная от экологии, стрессов, питанием, как и ценностями. Можно много и долго говорить на эту тему, но вы наверное все-таки для чего-то этот топик открыли? Если вы просто вышли на работу, и находитесь в профессиональном ступоре, боитесь, что вы что-то делаете не так и вам нужна поддержка, это одно. Тогда я могу вам сказать, что действительно дети другие, но и их можно и нужно любить, учить и искать подход. Если вы хотите дальше работать педагогом, идите и учитесь работать с такими детьми, полюбите их, найдите к ним подход и поверьте, вас будут носить на руках и дети и родители. Если вы действительно искренни и честны будете с ними. И будете их любить, ничего не ожидая взамен, радуясь каждому маленькому успеху. Если вы считаете, что вы хотите и можете работать только с детьми, которые хотят и могут спокойно учиться, чьи родители хотят помочь вам, то просто научитесь спокойно признать это и отберите детей которые вам милы, отказав всем неугодным. Неугодные имеют право быть таковыми, и родители имеют право заплатить и ничего не делать, это ведь их выбор и последствия будут их. А проблемными детьми займутся педагоги, описанные выше. Если вы просто поняли, что вы не хотите так работать, что дети вам невыносимы и неприятны, рассказы про какашки( кстати возрастная норма развития для этого возраста ;) ) вам по горло, то и это ничего страшного, ну вы же человек, не обязаны любить и учить чужих детей. Радуйтесь что ваша дочка спокойна, талантлива и все схватывает на лету, и спокойно посвятите себя ее образованию, в радость, а работу надите другую. Если вы писали просто для того, чтобы поднять свою самоценку и потешить свою гордыню, то такие вещи все-таки лучше делать на кухне с подружкой, или выражать свои мысли более тактично, потому что ваш первый пост был не достаточно тактичен, да и вы сами это понимаете, иначе не написали бы анонимно:), а здесь слишком много мам таких вот несуразных других изменившихся детей, и ваша гордыня не стоит той боли, которую чувствуют такие мамы, прочитав такие постинги. Вы определитесь с целью, а там возможно и реальные советы дадут.
Лучше не скажешь.
Автор
30 ноя 2006, 20:34
natak написал(а): Если вы писали просто для того, чтобы поднять свою самоценку и потешить свою гордыню, то такие вещи все-таки лучше делать на кухне с подружкой, или выражать свои мысли более тактично, потому что ваш первый пост был не достаточно тактичен, да и вы сами это понимаете, иначе не написали бы анонимно:), а здесь слишком много мам таких вот несуразных других изменившихся детей, и ваша гордыня не стоит той боли, которую чувствуют такие мамы, прочитав такие постинги. Я про боль и не думала, я вообще не в этом разделе писала, сюда перенесли. Уже потом я натолкнулась на топики этих мам. А сама писала не от гордыни (а чем гордиться, если с детьми не справляюсь?), а от такой же боли. Сейчас уже отошло, выговорилась, даже работать захотелось. А в тот день я просто вешалась и вылился такой пост...
01 дек 2006, 01:52
Просто у вас первый пост обвиняющий. Вы словно подсознательно обвиняете и детей и родителей мол, что ж с ними случилось то? Можно ведь эту же проблему и конструктивно было описать, например так прямо и написать, вышла на работу после перерыва, не справляюсь с детьми, посоветуйте, какие способы используете на уроках, куда можно обратиться за консультацией о работе с проблемными детьми, что почитать:) Не обвиняя. Мне например непонятно, почему вы позволяете себе высказывание "что ж они до этого делали", касаемо урока географии 4-летнему ребенку. И почему собственно именно чужая тетя и не должна это все делать. У меня много таких знакомых, они просто не могут заниматься детьми, работают, приходят домой, делают дела, и хотят с детьми просто пообниматься, а обучать детей - это работа, талант, и это нормально, что кто-то платит тете. Это же ваша работа, вы же не в школе работаете, вам за это и платят, чтобы вы делали то, что родители не могут. Но это не суть. Понятно, сорвались, выговорились. Расскажите, как вы строите занятия. Что вы используете. Вы понимаете, что между 2, 3 и 4 летним ребенком громадная разница, что разница есть между мальчиками и девочками, что естесственно все занятия в таком возрасте проводить надо в игровой форме, заинтересовывая эмоционально, постоянно поощряя. Вы знаете разницу между кинестетиками, аудиалами, визуалами? Чем они отличаются, как воспринимают материал? Разницу между право- и лево полушарниками? Спрашиваете родителей, чем интересуется ребенок, чтобы по возможности максимально его заинтересовать? как у вас занятия проходят, внизу написали хорошие советы. Я тоже не поняла, что значит 3-8 минут?
02 дек 2006, 20:17
Насчет 3-8 минут я поняла. Если можно объясню: все занятие продолжительностью один час состоит из нескольких частей, каждая из которых 3-8 минут.
02 дек 2006, 20:38
с учетом, что для детей среднего школьного возраста (5-7 кл) продолжительность одной фазы деятельности рекомедуют ДО 7 МИНУТ, потом смена занятия, то до 8 минут для детей дошкольников - это офигеть и с дубу рухнуть, простите за мой французский.
02 дек 2006, 21:31
Это уже не ко мне, а к автору. Впрочем, может, я что-то не так объяснила?
03 дек 2006, 00:14
А откуда такие нормы? Как-то все-таки странновато они звучат...Может быть ФАЗА деятельности и ВИД деятельности-это разное?
03 дек 2006, 12:41
ежели речь идет о таком: 5 минут пишем, 5 минут анализируем-подчеркиваем эффективнее, чем 10 минут пишет, 10 минут подчеркиваем? или 5 минут читаем, потом 5 минут выписываем главное эффективнее, чем 10 минут читаем и 10 минут выписываем - это о чем речь? о фазах или о видах? буду рада уточнению термина. в приложении к дошкольникам: 3 минуты красим 2 лепестка, если оч. хочется продолжаем красить, если уже не очень - 2 минуты случаем стишок про цветочки, потом еще 3 минуты красим 2 лепестка и т.п.
03 дек 2006, 13:54
Так я-то как раз и не знаю терминов! Я думала, вы знаете разницу (если она есть).
03 дек 2006, 14:56
а я всю жизнь думала, что вы психолог, посему и обратилась с просьбой уточнить :) я-то не психолог, а только помню (или не помню?), чему меня учили когда-то. типа: деятельность речевая. виды - чтение, письмо, говорение.. может продуктивная, может аналитическая - по ситуации. этапы они же фазы: этап планирования и ориентировки, этап выполнения, этап контроля... пойду подниму всякие записи времен золотой юности
03 дек 2006, 15:22
Я-психолог?!:) Я что, действительно произвожу такое впечатление?:)Не...Извиняюсь, что ввела в заблуждение. Я-архитектор вообще-то:)Я была уверена, что это вы-психолог:) Интересуюсь-да, читаю кое-что по теме, но не более:) А. т.е. получается, что "вид" и "фаза"-это все-таки разное. Вид деятельности-письмо, фаза -выполнение (контроль и т.д.)
03 дек 2006, 17:32
поэтому я и написала выше - вид. да, я еще помню, что эти фазы раскладываются как на конректное упражнение , так и на все занятие //урок целиком. т.е. получается 3 фазы урока, а внутри этого - уже упражнения тоже по фазам и менять виды деятельности надо довольно часто. я не психолог, я защищала диссертацию по теме, одной ногой растущей из психологии, поэтому меня учили кое-чему, и иногда я могу что-то из этого кое-чего выдать:) а про вас - да. была уверена. еще со времен кхв. почему - даже не знаю
Автор
04 дек 2006, 15:28
Да, именно так. Устные занятия с рассказыванием 3 минуты, практические до 8. Типа аппликации с намазыванием.
30 ноя 2006, 21:01
Мне кажется, проблема в том, что на развивалки, где нужно сосредоточенное внимание, начали водить детей с 1.5-2 лет, да еще сильно волноваться за их "успехи". А это очень-очень рано... Зачем? Разве в 2 года недостаточно домашних занятий? Я не понимаю... Вот годам к 3-м ближе - другое дело, постепенно появляется и усидчивость и вниматеьность.
30 ноя 2006, 21:09
Как?Как к трём годам? :) вы же всё упустите :) шучу )) столько раз сталкивалась с тем,как мама негодующе отзывалась о паразите-сыне или вреднюшке-дочке,которые месяцев в 10 упорно отказываются запоминать кубики Зайцева)))))Ну потом же будет поздно,говорят они :)
30 ноя 2006, 22:09
ППКС:):):).
30 ноя 2006, 21:37
Автор пишет:"Группы по 5 детей. Общая длительность час, занятие от 3 до 8 минут, таких несколько в этом часе, есть переменки." - наверное, я не так поняла, но почему одно занятие длится 3-8 минут?? Вы наверное имели ввиду, часть занятия, т.е. допустим вы занимаетесь изучением окружающего мира 3-8 минут? Если детей 5-ть, предположим разного возраста, то что, занятие идет галопом? Ведь насколько я помню, д.б. повторение пройденного, буквально в двух словах, далее объяснение нового,а потом просьба повторить каждого ребенка,допустим, ремена года на примере картинок. И работа с раздаточным материалом, типа покажите мне зиму на вашей картинке:) "использую много цветных карточек, цвет даю в виде сказки с 2-3 предметами, цвет один, тема об окружающем мире тоже, соответствует цвету, матем. представление простейшее "в" - "из", один-два-много. и т.д., все наглядно." -- это мне все нравится и понятно:) "Смена деятельности внутри занятия, подвижные игры, вкрапления музыки, неожиданных героев" - мне кажется, что вот это уже перегруженность занятия, должен быть заинтересовывающий момент, но один, максимум два. И я знаю, по другим детям и по своему сыну и его сверстникам - такая быстрая смена деятельности в рамках одного занятия просто детей растормаживает, особенно, если они холерики:) "Только проблема не в том, что дети устали. глаза в кучку и ничего не слышат. Они с места в карьер такие. Придет двухлетка, начнет все хватать и бросать, но толком внимание не фиксирует" - это мне тоже непонятно(:, значит нужно повысить возрастной ценз для посещения ваших занятий, либо просто смотреть детей с помощью психолога или сменить программу и методику обучения, т.е. просто скомпоновать группы по тому признаку, насколько деть развит и способен обучаться. Т.е. есть двухлетки замечатльно болтающие, готовые собирать паззлы, и выполнять указания педагога. А есть те, котоыре желают носиться и нажимать на кнопочки телевизора, или хлопать дверью (таков был мой сын в 2,5 года и мы не стали ходить на занятия в этом возрасте). "Начинаю занятие, он если обернется и то хорошо. На мой взгляд - чистой воды неврология, гиперактивность, но я не врач" - это не неврология для начала, а просто неумение воможно пока заниматься, или просто малыш не дозрел, или вы его не смогли заинтересовать(: "Удивляюсь только, что таких детей не один на группу, а 3. Что это - родовая травма, скандалы в семье или телевизор 24 часа в сутки? Или я с казенным рылом в калашный ряд?Я 14 лет с детьми отработала и с таким невниманием и скучанием сталкивалась только у детей из детского дома или очень неблагополучных семей. " - мне также непонятно, что вы работая с детьми 14 лет не встречали таких детей, с гиперактивностью, холериков, расторможенных и т.д. Может быть вам везло? Ведь такие дети были и 10 лет назад, когда я только начинала практиковать как воспитатель, такое было и в школе, когда я проходила практику как учитель истории в 9-10 классах, у больших детишек, а гиперактивность - она была уже тогда. И еще, просто советуйте или если есть у вас такое полномочие, то отправляйте побеседовать с психологом, но он должен быть действительно хорошим специалистом, а не переученным неврологом, как сейчас часто бывает.
30 ноя 2006, 21:40
И еще, может быть стоит занятия сделать два-три раза в неделю, но по 20-30 минут, и отдельно посвятить каждому предмету день - т.е. в среду занимаемся окружающим миром, в четверг математикой, в понедельник развитием речи? Старшим деткам - 4-5 лет, можно компоновать по 2 занятия, но с небольшой переменкой.
....
02 дек 2006, 20:25
АВТОР, мне несколько психологов уже говорили, что в последнее время что не случай, то органические нарушения мозга и СДВГ. Чистой психологии маловато, а вот неврологии - МОРЕ! Так что могу Вам только посочувствовать...
04 дек 2006, 15:20
И я слышала от психолога, когда тестировала сына для школы, что за партами сейчас сидит одна неврология. А бабушки на улице говорят: "Мы родились здоровыми, наши дети больными, а наши внуки инвалиды" :(.
02 дек 2006, 20:36
Автор, ну хорошо, ну в этом году у вас подобралась группа непоседливых детей. Прошлые годы было по-другому, а сейчас так. Причем, подчеркиваю: непоседливых. Диагноз гиперактивность, во-первых, ставится после какого-то возраста, во-вторых, не педагогом. Ну сделайте занятия под эту группу непосед. Чтобы много бегать и мало сидеть на месте. +ЗАнимайтесь развитием устойчивости внимания и т.п. Кстати 2 кв. см покрасить - по мне - это МНОГО!:)
Читайте больше обсуждений на эту тему в Форуме
Родительское собрание \ Детская психология и развитие

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325