Математика для дошколят
02 дек 2006, 00:08
Поделитесь, пожалуйста, как вы занимаетесь математикой со своими детьми? Какие пособия хорошо идут? Мы занимались по Игралочке (дочке 4.3), дошли до середины второй части и застопорились, там пошли измерения, по-моему это ей рановато.
02 дек 2006, 00:43
Мы даже не начинали Игралочку, сразу Ступеньки. Просто я полистала и увидела там интересные задания, а то, что половину из них дочка еще не может выполнить по причине нежного возраста, это ничего, потом еще раз вернемся к нерешенным. Я как-то не придерживаюсь порядка, решаем то, что ей в настоящий момент по силам. Например, не нравится ей вырисовывать по клеточкам, зато обожает всякие логические задачки и с успехом их одолевает:))
03 дек 2006, 23:06
А вашей дочке сколько? Посмотрела я "ступеньки" - поначалу-то просто, а потом всякие равенства и пр, моей сложновато будет.
04 дек 2006, 00:10
Моей 3 и 5. Вот листаю сейчас первую часть Ступенек. Половина сделана, половина пропущена. Причем не по порядку, а вразброс. Даже в конце мы нашли простые задания. Например, все, что связано с понятиями "впереди-сзади", "слева-справа", "над-под" и т.д. Это она решает, но тут же рядом что-то посложнее (числовые примеры, например, или задания с геометрическими фигурами) - все, моментально теряет интерес и переходит к следующей странице.
04 дек 2006, 00:55
Моя на год постарше. Да надо попробовать вразброс делать, мне какой-то систематичности хотелось...
02 дек 2006, 11:14
Мы начинали с Игралочки, но к 5 годам уже прошли полностью Раз, ступенька, два, ступенька. Но Сейчас на занятиях в развивалке они все равно по Ступенькам занимаются (пусть закрепляет ;-), сложение, вычитание у нас не очень) и по Новиковой Математика в детском саду для 5-6 лет. А вообще надо не только по этим книжкам заниматься, но и больше подобных заданий придумывать самой, на игрушках все это представлять, с теми же измерениями у нас вообще никаких проблем не было, только все наглядно надо показывать (воду стаканчиками мерять, всех игрушек поизмеряли, тяжелое-легкое, чтоб сильно различались, в руки давать)
03 дек 2006, 23:11
Играем тоже по-разному, но у моей что-то вся математика так туго идет :-( Делим яблоко пополам, например, я говорю "две половинки это сколько будет?" Так задумывается надолго и отвечает "ээээ... две половинки... четвертинка?" Мне прям плохо от этого :-(
04 дек 2006, 15:27
Не рановато с долями заморачиваться? Может вы слишком много от ребенка хотите ;-)?
05 дек 2006, 00:48
Ну... Как это - рановато? Я на глазах у нее режу яблоко на две половинки и справшиваю сколько это будет "две половинки"? И ребенок несет какую-то чушь :-( Раньше надо было начинать обращать внимание, как-то я это упустила.
05 дек 2006, 08:39
Если ребенок в 4 года знает, что такое четвертинка, но путается в понятиях, то ИМХО - это вы ему голову заморочили, а объяснить как следует не смогли :-( Так объясните еще раз (или не раз), других вариантов то нет ;-)
05 дек 2006, 09:00
Нет, разом у нас точно не обойдешься :-( Вроде объяснила про половинки - поняла, ну я и сказала про четвертинку, логично все. Но детя заклинило. Не думаю, что это такое страшно трудное понятие для 4-х лет, бытовое совершенно.
08 дек 2006, 17:45
Ну все правильно, она подумала, что половинку на два разделить, а не умножить. Почему "несет чушь"? Умножение и деление дробей вообще в каком классе проходят?
09 дек 2006, 00:06
Так не абстрактные же половинки. Вот они яблоки разрезанные пополам :-) Тут и думать-то не надо, достаточно посмотреть просто. Завтра опять яблок куплю, резать будем :-) Это ребенок просто такой, заранее решит, что это сложно и отключается. Сегодня в саду одна из всех даже не пыталась взять ножницы, когда они вырезали. Пришли домой, я говорю - давай делать, начала причитать, как это трудно. Но таки сделала все с небольшой помощью и загорелась делать еще. И во всем так.
03 дек 2006, 23:07
мне кажется, что не стоит стопориться - попробуйте поизмерять. Ведь вы ничего не теряете ;) и вообще можно пропустить и идти дальше.
03 дек 2006, 23:46
Хотелось бы еще найти толковые пособия и поглубже позаниматься. А то 1.5 Игралочки :-) прошли вроде, а деть самых элементарных вещей не понимает, оказывается :-(
04 дек 2006, 00:16
Все измерения из Игралочки мы освоили опытным путем. Там же в конце книжек есть рекомендации для родителей, моей дочке огромное удовольствие доставляло переливать воду из чашки в чашку. Понятие "объем" опытным путем осилили за 10 минут. Хотя, в общем-то и не нужно оно в этом возрасте. Но у меня ребенок просто фанат математики, везде все пересчитывает, огромный интерес проявляет к магазинным ценам, стремится все сама покупать :) Сейчас Ступеньками занимаемся, причем ребенку они больше нравятся, т.к. там много устных заданий, больше, чем в Игралочке, а раскрашивать и подрисовывать что-либо она не очень любит. А вообще, Петерсоновские тетрадки у нас на последнем месте стоят в освоении математики. Самое любимое у нас - палочки Кюизенера, а также Никитинские пособия (квадраты, дроби, сложи узор и уникуб). Причем, практически никакого участия в этих играх я не принимаю, да дочь и не допускает - все сама складывает. Дроби быстро освоила на Никитинских материалах, очень хорошо сейчас в них ориентируется, просто на наглядном пособии поняла принцип. В общем, неровно дышит она к этим игрушкам. Не напрягайтесь с "учебниками математики для малышей", преподносите все через игру. И если ребенку будет интересна эта игра, он с удовольствием в нее включится.
04 дек 2006, 00:21
Юль, а поподробнее про эти никитинские пособия расскажи! Что из них самое привлекательное? Чтобы мне не разориться, скупая весь магазин:)))
04 дек 2006, 00:43
моей все из вышеперечисленного нравится :) Хотя, Уникуб вызывает у нее затруднения, его обычно вместе собираем. Никитинские квадраты моя начала складывать около 2 лет, это было первое, что я ей купила из этой серии. В 2.5 она уже складывала все 3 уровня. В каждом уровне по 12 квадратиков: 1 уровень - квадратики разрезаны на 2-3 кусочка, 2 - на 3-5 кусочков, 3 - на 4-7. Третий уровень очень сложный, над некоторыми кусочками даже мне первое время пришлось поломать голову. Думаю, что Полине эти квадраты понравятся. Первый уровень можешь не покупать уже - для нее это примитивно будет. Дроби - по большому счету, ничего особенного, никакой головоломки :) Здесь уже не на развитие логики игры, а просто порезанные круги. В двух уровнях - 12 кругов (по 6 кругов разного цвета в каждом уровне), разделенных на разное количество одинаковых долек - от целого круга до круга из 12 частей. Таким образом ребенок видит, что чем больше частей - тем меньше сама часть. Теперь уже моя несложные математические действия с пирогами решает, знает, что если вечером от пирога 2/8 (по 1/8 ей и мне :)) съесть, то на утро останется 6/8 :) Сложи узор - кубики, раскрашенные с разных сторон по-разному (синяя, белая, желтая, красная, сине-желтая и бело-красная грани). Необходимо сложить различные узоры, что, собственно, видно из названия :) Книжка прилагается, хотя моей больше нравится самостоятельно придумывать и выкладывать узоры. Уникуб - кубики сделаны примерно по тому же принципу, что и кубики из "сложи узор", только раскрашены немного иначе. Там уже не узор на плоскости надо сложить, а большой куб из всех 27 кубиков, чтобы верх был одного цвета, бока другого и т.д. Схемы также прилагаются. Все материалы из дерева, что делает их практически бессмертными и безопасными :) В общем, начинайте с квадратов, как и мы, а там видно будет. Квадраты второго уровня сразу покупай. Может Поле и не понравятся эти пособия, хотя, сомневаюсь :) По сути, это логические головоломки (кроме дробей), которые любят и Даша, и Полина :)
04 дек 2006, 00:59
У моей не пошли :-( Т.е. квадраты собирала года в 1.5 и все. Сложи узор не идет, самые простые собрать не может и не хочет. Не говоря уж про Уникуб.
04 дек 2006, 01:01
А если не интересно = не включится. А заниматься-то надо, за год до школы будет поздно...
04 дек 2006, 01:04
ну так ищите то, что будет интересно. Если ребенку математика в игрушках не интересна, то в скучной книжке (да и в нескучной тоже) она ее тем более не поймет.
04 дек 2006, 01:15
Ищу. С НГ попробую мелочь давать, может заинтересуется подсчетом/покупками.
04 дек 2006, 01:24
Домино с пингвинами купила, там тоже счет идет, доча как раз сейчас на пингвинов запала, попробуем.
04 дек 2006, 01:16
А в моих тетрадках что-то никаких рекомендаций нет. Я года 2 назад покупала.
04 дек 2006, 01:39
не знаю, как давно их стали печатать. Но рекомендации очень хорошие. В Ступеньках их уже нет.
04 дек 2006, 09:31
Посмотрю в книжном, куплю еще - все равно младший еще подрастает.
05 дек 2006, 00:38
Юль, нашла наконец ссылку http://ilib.mccme.ru/pdf/zvonkin.html
05 дек 2006, 00:53
Спасибо :) Офф...ты чего не в аське?
05 дек 2006, 07:05
Глюки одолели:-(
05 дек 2006, 11:02
:(
04 дек 2006, 14:09
Петерсониха - слишком легко, не гимназический уровень, попса для дворовой школы.
Согласна с Бумсом
04 дек 2006, 16:08
Молодец Бумс:)) Лучше детям в руки алгебру сразу давайте:), чтобы корни квадратные да логарифмы вычисляли:) И сопромат пусть начинают изучать. А то все меньше-больше, флажочки там какие-то, неучев растят.
05 дек 2006, 16:14
Сразу видно, что вы и понятия не имеете, какой уровень сейчас требуются для поступления в хорошую гимназию. Все эти игралочки и ступеньки нормальные дети проходят в 3-4 года, это не интересно им и не значит ничего потом.
05 дек 2006, 09:05
И все-таки :-) Есть у кого-нибудь другие пособия, кроме игралочки/ступенек?
05 дек 2006, 09:44
У меня есть. Но по памяти не назову. У меня они дома лежат..а я на работе сейчас. Домой попаду завтра вечером. Дай Бог памяти не забыть и посмотреть про математику :) Только не столько пособия...сколько книжки развивающие разные..паззлы..лото. Скажу честно, ребенок научился читать в 5 лет, а считать ВООБЩЕ не умела. Ну до 10 считала и все тут. И вдруг в 6 лет я поняла..что упустила из виду математику..и буквально за пару-тройку занятий ребенок считает от 1 до 20 туда-обратно...быстро! десятками в одну и другую сторону и в пределах десятка складывает и вычитает в уме! но думаю..что это просто пришло время у нас если бы я год назад с ней начала заниматься, может, и не было бы таких быстрых успехов. Занималась с паззлами, лото и по книжкам..и по тетрадкам и с примерами. А еще по счетным палочкам!!!
06 дек 2006, 09:28
Посмотрите, пожалуйста. Эх, вот бывают люди спокойные, я до 6 ждать не смогу, а может и лучше было бы.
06 дек 2006, 11:59
Я посмотрю и сегодня вечером напишу Вам. Я не спокойная :) Просто я уже устала "париться".... Я в год "парилась", что ребенок не знает цвета :)))))) в полтора "парилась", что ребенок не знает буквы и не говорит :) я парилась..что в 4 - ребенок не читает бегло книги Акунина :)))) (ну это я шучу, конечно) а потом плюнула и позволила ей быть просто ребенком. Во всяком случае..знаете..я пошла в школу ..уже бегло-бегло читая. А все в классе учились читать по слогам..мама мыла раму. И что?? думаете..я через пару месяцев-лет отличалась чем-то от тех детей..которые научились читать не в 5..а в 7 лет? ;-) также и с математикой. я пару раз пыталась Лизе объяснить сложение.. в 4 года, в 5 лет ну не пошло у нас это. Она ВООБЩЕ не соображала. А в 6 лет мы за пару дней научились считать в пределах десятка! За ПАРУ дней. А в 5 лет я могла полгода убить на это... и не знаю..достигли бы мы таких успехов или нет:) я считаю..что всему свое время. ну к чему моей дочери в 4 года нужна была математика..счет до сотни..до тысячи...сложение-вычитание? не нужно ей это было :) а сейчас ближе к школе..нам это уже надознать. Ну так мы и знаем это уже :)
08 дек 2006, 18:24
Согласна! Надо уметь распознать- может ли ребенок уже запомнить сейчас это или попросту не хочет запоминать что-то.А так...всему свое время!
05 дек 2006, 10:39
у нас Колесникова, в прошлом году "Я считаю до 10" (5-6 лет), в этом году "Я считаю до 20" (6-7 лет)
06 дек 2006, 09:28
Это тетрадки?
06 дек 2006, 12:16
Это рабочие тетради и отдельно книжка со сценарием проведения занятия
05 дек 2006, 14:16
На занятиях по Игралочке занимаемся
05 дек 2006, 17:33
http://azps.ru/baby/count.htmll - Считаем, изучаем геометрические фигуры http://www.naturalmath.com/baby/world/index.htmll - Естественная Математика для детей и из взрослых http://orel.rsl.ru/vers_may2000/books/html/zw_fr/fr1.html - Малыши и математика, непохожая на математику http://www.mccme.ru/free-books/ilib.html - Золотой фонд популярной физико-математической литературы. http://kvant.mccme.ru/index.html - Научно-популярный физико-математический журнал "Квант". http://oh-lala.narod.ru/sasha3.html - "Как мы занимались математикой". Ольга Павлова. http://golovolomka.hobby.ru - Головоломки для умных людей http://kuchamala.boom.ru/grin0.html - Р.Грин В.Лаксон "Введение в мир числа". практическое руководство по обучению детей дошкольного возраста счёту и пониманию смысла числа, по развитию у них умений и способностей, связанных с формированием количественных представлений. http://www.vilkoff.com/baby/matdeti.html - Из книги "Дети, в школу собирайтесь" О.М.Дьяченко, Н.Ф.Астаськова, А.И.Булычёва и др. изд "Просвещение"1996г. Первые шаги в математике http://kuchamala.boom.ru/mat.html - Игры, классификации, материалы для распечатки http://ten2x5.narod.ru/game.html - игры для дошкольников на развитие внимания, мышления, мелкой моторики. Логические блоки Дьенеша. Инструкция. Описание игр.
06 дек 2006, 01:43
Огромнейшее спасибо!
08 дек 2006, 18:25
Класс!
10 дек 2006, 04:35
Спасибо огромное!
07 дек 2006, 16:49
Здравствуйте. уважаемые мамочки! Как специалист, работающий с детьми более 20 лет могу вам посоветовать: 1 Обучение математике лучше всего начинать с блоков Дьенеша и палочек Киизенера. Логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера широко применяются в детских садах Польши, Франции, Бельгии, США и других стран. Нашим отечественным педагогам они тоже знакомы, но в практической работе с детьми используются еще недостаточно. Причины этого — в незнании, непонимакии многими педагогами их развивающих возможностей, а также в отсутствии соответствующей методической литературы. Однако главная причина — это царившая до недавнего времени в отечественной педагогике учебно-дисциплинарная модель воспитания и обучения, жесткая регламентация содержания, методов, дидактических средств и форм организации работы. Сейчас на смену ей пришла личностно ориентировавная модель, основанная на бережном и чутком — *штучном отношении к ребенку и его развитию. Насущной становится проблема индивидуально-дифференцировакного обучения и коррекционной работы с детьми, что нашло отражение в программе развития и воспитания детей -"Детство" В 2006 году вышла моя разработка Комарова Л.Д."Как работать с палочками Кюизенера?" По Длокам Дьенеша сечас тоже очень много в продаже разработок. С помощью этих материалов Вы научите ребенка не только считать, решать задачи, но и самое главное логически мыслить. Будут вопросы. Пишите. Отвечу.
07 дек 2006, 22:58
Здравствуйте :-)! Ребёнку (девочка) 2,4 года. Блоки Дьеныша мы купили для малышей и книгу к ним. Скалдывать узоры ребёнку как-то сразу не понравилось - слашком легко видимо (она когда я прошу очень )собирая, берёт в ручку сразу подве- три фигуры "вперёд", необходимых для составления рисунка (т.е. затруднений не возникает и видимо скоро наскучивает). А вот когда мы рассаживали кукол-мишек и раздавали кому синие все фигуры, кому только низкие, кому только высокие и т.п., ей очень нравилось и сначала было сложновато иногда - когда задания были комбинированные.. Но потом я встала в тупик. Сколько можно сортировать? А что дальше? Посоветуйте пожалуйста :-) (мы живём в Германии и просто пойти и купить следуюшую книгу не просто :-)). По палочкам. Купили тоже пару месяцев назад. И приложение "На Золотом крыльце сидели). Та же история - рисунки пособирала и потеряла интерес. Когда я предлагаю собрать более сложные (там есть для такой малышки довольно сложные задания), отказывается, смеётся, делает скоренько на лету треть задания и убегает. Что делать? Пока отложить? Как изменать подход? Есть ли какие-то простенькие задания для палочек в которые не входит собирание узоров? - Про палочки я мало знаю пока :-). Так же мы занимаемся иногда по Никитиным. Квадраты собирает легко 1 и второй уровни, но тоже скоро наскучило и больще смотреть на них не хочет :-(. Сложи узор и уникуб пока не пошли совсем. - ждут лудших времён. Навернака я что-то не верно преподнесла.. Напортила... Буду очень блигодарна Вам за Советы :-).
08 дек 2006, 18:42
Все Вы делаете правильно. Для блоков Дьенеша еще можно купить набор игр. http://www.corvet-igra.ru/igra-05.html Если хотите могу Вам выслать карточки-символы для обученя ребека свойствам блоков, логическим задачам, классификации (после того, как ребенок научился классифицировать абстрактные фигуры, можно переходить к более сложным играм с множествами). Книгу, которую я выпустила в этом году "Как работать с палочками Кюизенера?" тоже можно использовать для обучения логическим задачам, понятиям больше-меньше, составу числа из единиц и двух меньших чисел и многим другим понятиям в математике. можете связаться со мной, написав мне isilya56@list.ru
08 дек 2006, 22:23
Спасибо большое за ответ :-). В скором времени свяжусь с Вами.
08 дек 2006, 15:22
Мы перед школой занимались с дефектологом,она нам выдала 4 пособия ИГРАЛОЧКА,все их сделали,результат был хорошим,сейчас ходим во 2й класс-по математике 4,5.
08 дек 2006, 17:48
У нас в центре занятия идут по игралочке, часть 2 (дети 3 лет). Группа прошла цифры до 7. Начали на палочках считать. Сейчас дочь складывает и вычитает в пределах 20.
09 дек 2006, 21:08
Мы тоже по игралочке занимаемся, старшей дочке 4 , младшей 2г4 мес. Очень им нравится. Немного занимались по считалочке тех же авторов, но для 4-5 лет, тоже понравилось.Удивительно, но младшая иногда быстрее старшей отвечает.
Читайте больше обсуждений на эту тему в Форуме
Родительское собрание \ Детская психология и развитие