Диагноз диартия.Что делать?
09 дек 2006, 09:04
Привет!Моему старшему (5л4мес) поставили диагноз дизартия.Говорят, что ему на след год надо в логопедический д/с.Я против: мы готовим его к школе. Он прекрасно развит(логопед тоже это заметила): читает, пишет, считает и т.д.Единственная проблема - это неправильное произношение.Но у нас есть целых 8 месяцев для исправления этой проблемы.Подскажите, пожалуйста, куда нам идти? Где есть хорошие курсы развития речи?Мы записались в институт коррекционной педагогики на Фрунзенской на консультацию.Пойдем 14го числа.Еще нам посоветовали центр развития на Пресне(ЦППРиК "Пресненский").Кто-нибудь знает что-то про этот центр?Стоит ли туда идти?Может ,есть что-то лучше?Пожалуйста, помогите, поделитесь опытом!Заранее благодарна.
09 дек 2006, 10:07
8 месяцев очень мало для такой проблемы (( Я бы на вашем месте согласилась на логопед.садик, а сын пошел бы в школу не в 6, а в 7 лет. Детям с дизартрией звуки ставить гораздо сложнее и дольше, чем в обычных случаях, да и автоматизация звуков в словах будет дольше происходить.
09 дек 2006, 12:20
Думаю, что мало 8 месяцев. Мы в школу идем позже на год только из-за того, что звуки нужно на место поставить. Надеюсь, успеем.
09 дек 2006, 15:52
Как педагог-логопед могу Вам посоветовать: 1.В школу не спешить, сначала решить проблемы с речью. 2.В логопедический сад постараться попасть уже сейчас, Вам не хватит следующего года на испрвление звуков, т.к при данном диагнозе ставить их очень сложно. 3.Нанять частного педагога, владеющего техникой логопедического массажа и имеющего практику работы и такими детками. У коррекционном центре Вы можете очень долго ждать своей очереди, а время идет. Дизартрия — нарушение произносительнои стороны речи, обусловленное недостаточной работой нервов, обеспечивающих связь речевого аппарата с центральной нервной системой, то есть недостаточной иннервацией. При дизартрии страдают практически все группы звуков, а не произношение отдельных звуков, как при дислалии. Речь у такого ребенка характеризуется нечетким, смазанным звукогiроизношением, также наблюдается нарушение голосообразования и изменения темпа речи, ритма и интонации. Тяжелое нарушение речи и общей моторики задерживает психическое и эмоционально-волевое развитие ребенка. Выделяют так называемую стертую форму дизартрии. Дети со стертьтми формами дизартрии не отличаются резко от сверстников. Дефекты произношения заметны, но их часто смешивают со сложной дислалией. Однако при исправлении их логопеды встречаются с большими трудностями. С уважением педагог-логопед.
09 дек 2006, 19:30
Огромное спасибо, что не пожалели времени и написали такой обстоятельный ответ.Я согласна, что ждать не нужно.Посоветуйте, куда обратиться для подтверждения нашего диагноза.Наверняка проводятся какие-то исследования?
09 дек 2006, 23:18
На сайте http://www.logopedplus.ru/index.htmll зайдите в прайс-лист, там перечень предоставляемых услуг.
10 дек 2006, 14:35
Спасибо!От нас далеко - дорога ребенка измотает, если ездить туда даже 2-3 раза в неделю. Но на консультацию ,наверное, съездим.Чем больше консультаций пройдем, тем скорее поймем правилен ли поставленный диагноз.Спасибо!
10 дек 2006, 22:32
Там проконсультироваться можно + там логопедич.массаж (спец-ты выезжают на дом в том числе). Много консультаций для подтверждения заключения не требуется. Ниже Вам ответили, что каждый речевой центр в состоянии это сделать. И не тратьте время на многочисленные консультации, рекомендую быстрее найти логопеда для занятий и логопеда, проводящего лого.массаж. Дизартрия, её формы и степени проявления ("стёртая форма диартрии ")сейчас у каждого 2-го ребёнка с речевыми проблемами.
10 дек 2006, 12:07
Чтобы подтвердить данный диагноз вам нужно обратиться в любой центр в Москве, который занимается речевыми проблемами детей. Для занятий с ребенком лучше найти частного педагога. С уважением педагог-педагог.
09 дек 2006, 22:46
Присоединяюсь к советам, ищите массаж логопедический, без него не уедете далеко, сами настраивайтесь на работу, такие вещи как гимнастика и массаж должны быть ежедневными и включаться в режим дня.
09 дек 2006, 22:57
Наталья, а вы логопедич.массаж делаете/делали? Ему раньше обучала Новикова и Дьякова, да?
09 дек 2006, 23:14
Я лично обучалась на курсах у Новиковой - она нам сама преподавала. Но честно скажу, с массажем у меня не очень большая практика. Просто я не беру очень сложные случаи в связи с семейным положением (у меня трое маленьких детей, в любой момент могу не успеть-отменить-опаздать), поэтому просто ставлю звуки и учу читать. Массаж - довольно болезненная и неприятная процедура, может я его не достаточно хорошо освоила, но там, где можно обойтись без него, предпочитаю не делать. Старшему своему (со стёртой дизартрией был ребёнок) не делала, чтобы не портить отношения :) - просто очень долго и упорно занимались гимнастикой и долго автоматизировали звуки. Но есть случаи, когда без массажа никуда. Надо просто очень хорошо замотивировать ребёнка, чтобы он всё это потерпел, ввести игровые моменты. Мне удавалось некоторых уламывать и тогда постановка звуков действительно шла быстрее :)
09 дек 2006, 23:33
Да, я знаю, что Вы ещё с совсем маленьким сидите :) Я просто думаю, что раньше Новикова это более полноценно давала что ли.. А сколько лет назад обучались? Можете поделиться общим впечатление или по этому вопросу лучше на почту мне к вам обратиться? Насколько у неё серьёзный подход к массажу? Говорят, что настолько, что можно "испортить отношения с ребёнком" :) А ещё хотела спросить про детей Ваших и д/с. Как Вы решаете проблему эту: девочка в сад ходит, а старший ходил в какой (не в Ваш)? Я сама в декрет ухожу и 1-ый раз поняла, что я не смогу отдать своего в гос.сад, вот так просто, без возможности контролирования происходящего в группе. Тем более все эти страшилки с нянями и воспитателями читаю, сама вижу в своей группе, что одна - адекватная воспит-ца, а другая - для меня и чужих детей "ужасна". Частный сад частному - рознь. Есть педагоги, которым я смогу доверить своего ребёнка, но они разбросаны по всей Москве...
09 дек 2006, 23:44
Она сама мне ужасно не понравилась как человек - хапуга и баба базарная, но, говорят, у неё хорошие результаты в сложных случаях. Училась я, когда в Университете училась - лет 10 назад. Впечатление от её курса ( за бешеные деньги) - "может я чего и знаю, но никому не скажу" :) - приходилось буквально вытягивать из неё информацию, если что-то было непонятно :( Я потом уже и книгу её купила, сама доходила до некоторых вещей. С её подачи массаж - вещь для ребёнка очень неприятная - только тогда будет результат (обязательно столько-то раз повторить, иначе - никак). Я к этим вопросам всегда подходила более гибко и дипломатично - ну не могу я мучить детей, даже в интересах дела!
10 дек 2006, 00:05
Спасибо огромное за честность :) Я ещё к вопросам о курсах приписала семейные вопросы, пож-та, поглядите. Я отредактировала прежний пост. Я сама использую элементы лого.массажа в занятиях с детьми, уже около полугода или больше. Разбирала методы и приёмы по книге Дьяковой. При моём самостоятельном понимании результаты в работе с детьми весьма неплохие, как мне кажется. Или это опыт ко мне приходит, не знаю. Так вот сейчас прохожу обучение у Дьяковой. Раньше я воспринимала книгу - как "нечто", а сейчас оказывается, что книга - это всего лишь записанное "приложение" к её практическому опыту. У меня всё переверачивает с головы на ноги. Из неё не надо вытягивать клещами. И у неё абсолютно иной взгляд на это дело, нежели чем у Новиковой. Никаких выраженных болевых ощущений, отсут-е дискомфорта. Уф, поделилась :)
10 дек 2006, 00:35
Видимо, Дьякова бы моему восприятию процесса подошла бы больше. А то после Новиковой я массаж не очень люблю - меняю всё, чтобы более комфортно было ребёнку, а в голове дятлом стучит, что я делаю неправильно, не по методике, возникает неуверенность, в итоге стараюсь обходиться без него, а это полезная штука всё-таки...
10 дек 2006, 15:16
Извините, девочки если вклинилась в Ваш разговор. В нашем деле все приходит с практикой. Я училась и у Дьяковой и у Новиковой и много еще у кого за 20 с лишним лет приходилось учиться. Мы с вами ПЕДАГОГИ, а значит, люди творческие. Никогда не хватаюсь за тот или иной метод, чтобы уйти в него с головой. Беру то, что приемлемо и что считаю нужным взять. За долгие годы работы накопилось много своих секретов и постановке звуков и в массажах. Всегда считала, что руки логопеда - это его главный инструмент. Только руками можно почувствовать состояние мышц. Но есть тяжелые случаи, когда руками можно работать долго, чтобы получить результат, вот тогда приходится применять зонды. И еще в нашей работе главное расположить к себе ребенка. Все делать так, чтобы он поверил в тебя. Если сказала, что будет не больно, значит, так и должно быть. А уж если будет немного больно, нужно малышу объяснить, что чуть-чуть придется потерпеть и хвалить его за то что потерпел обязательно. Я тоже не любитель болевых ощущений.
11 дек 2006, 00:24
Согласна, вот только опыта с массажем у меня не хватает, поэтому иногда побаиваюсь его делать, даже когда надо :( Эх, подучиться бы ещё, люблю я это дело, а то так надоело самой всех учить! :)
11 дек 2006, 16:27
Не бойтесь, берите, потому как опыт придет только с практикой. Чем больше практики - тем больше опыта. У меня уже и опыта и практики хоть отбавляй, а обязательно продолжаю учиться. Без этого нам нельзя. Не люблю работать по-старинке, наверно, потому, что в душе - новатор. Буду рада с Вами общаться и делиться опытом если вам понадобится...
11 дек 2006, 16:52
Спасибо за поддержку :) Буду иметь ввиду, а то иногда и спросить что-то бывает не у кого. А на мыло Вам можно написать?
11 дек 2006, 17:25
Пишите isilya56@list.ru.
12 дек 2006, 01:59
Общение с новым человеком - всегда получение нового опыта (положительного/отрицательного). Массажные зонды хвалят многие. Вот про расположение - это ТОЧНО! Не представляю, как можно работать с ребёнком без доверия со стороны малыша?!
12 дек 2006, 16:11
Согласна с Вами на счет общения... Рада буду общаться с Вами. В своей практике ипользую не только зонды, без которых иной раз не обойтись, классический и точечный массаж. Руки логопеда - это его главный инструмент!
13 дек 2006, 01:44
Я "за"! :) У Вас ICQ есть?
13 дек 2006, 15:28
Только почтовый ящик. Нужно сделать, но никак руки не доходят.
13 дек 2006, 16:33
По грамматическому строю речи много есть здесь http://www.logoburg.com/klub/modules/myarticles/article.php?storyid=31&storypage=2 Еще пользуюсь книгой Борисенко Серия Грамматика в играх и картинках Также использую Нищееву. Что касается тетрадей, то здесь подхожу индивидуально:иногда использую тетеради Васильевой, иногда Ткаченко или Коноваленко. Трудный ребеночек Вам достался. У меня большинство таких. Вы пишите, что занимаетесь Ж и Р. А "Ш" стоит? Я обычно Р ставлю последним, когда уже все остальное есть, тогда его проще поставить и различными способами.
14 дек 2006, 00:32
Да, поставила Ш, продолжаем автоматизировать, в свободной речи практически закрепили, исключая слова, где кроме Ш есть С/СЬ/Щ и т.д. У нас так и получится: Р-последний. Трудимся над "моторчиком" с механич.помощью + стали палец подключать. Думаю, что за месяц-полтора заведём, если они не уедут. Тетради Васильевой только не знаю, остальное - есть.
14 дек 2006, 16:23
Удачи Вам! Пишите, буду рада общению.
10 дек 2006, 00:19
А Вы своих пеленали или нет? Сегодня услышала от девочек, которые ходили на курсы повышения квалификации в Центр патологии речи, что пеленать надо. Позвоночник ровненький будет + укачивать, чтобы ритмичность ... чуть ли не Визель такое сказала. Что думаете?
10 дек 2006, 00:32
Не пеленала, они всё время распелёнывались, когда я пыталась, с рождения в комбинезончиках на кнопках. Хотя некоторые детки спокойнее спят, когда ручки завёрнуты - а то они руками машут и будя себя - это всё очень индивидуально - как у Вас сложится, так и правильно :)
10 дек 2006, 00:29
Я в саду не работала никогда - частная практика+ преподвание развития речи в "развивалке" коммерческой. Старший во 2 классе. Девочку за год до школы из дорогого престижного сада забрала на домашнее обучение (а то денег много платили, а толку мало, сейчас за ту же сумму ходят преподаватели музыки и англ. домой - результат неизмеримо выше). Раньше, когда они оба были в саду, это было удобно , я могла работать спокойно. Но это было вынуждено - первый муж оставил меня с двумя детьми и я просто с ума сошла бы дома без работы. Сейчас замужем(очень счастливо) во второй раз, очень нужна дома детям - надо контролировать старшего, его нельзя оставлять на продлёнке, масик ещё на сисе у нас :). Пока малыш спит с няней на прогулке, пару раз в неделю идём с Верой "работать" - ставлю звуки сыну подруги (она в это время на кухне с моей дочкой занимается по Петерсону математикой). Короче, накрылась моя карьера медным тазом, а жаль, очень хорошо у меня получалось, но собственная счастливая семья того стоит, тем более, что всё для своих пригождается :). Не знаю, буду ли младшего в сад отдавать, в ясли точно не буду. Жааалко - маленький такой, нежненький...
09 дек 2006, 17:04
У нас ОНР, сейчас сыну 4,8. Занимаемся с логопедом в центре психологической коррекции, три раза в неделю в группе, два раза индивидуально. В школу в 6,5 точно не пойдем, пойдем в 7,5, хотя ребенок считает, пишет цифры, частично буквы, хочет научиться читать.
09 дек 2006, 17:18
Принимая решение, идти ли в школу на следующий год, учтите, что дети с нерешенной такой "единственной проблемой" могут иметь ощутимые проблемы с письмом, поскольку пишут, как произносят.
09 дек 2006, 19:34
Сын - визуал,то есть основную роль в восприятии играют зрительные образы. Поэтому когда пишет, он вспоминает "картинку"слова - как оно было написано в книге.А когда писать грамотно не может -это как-то по-другому называется.
09 дек 2006, 23:07
Его "визуальность" не поможет в русской школе, потому что в русском языке основная нагрузка на слуховое восприятие и вся программа на этом основывается. ПРи дизартрии фонематическое восприятие ВСЕГДА нарушено. Если бы Ваш ребёнок англ.слова печает/пишет, то ради бога: вот именно в англ. и нужны "картинки" слов. Акустико-артикуляторная(чисто говорить и чётко воспринимать/различать на слух речевые звуки п-б, ч-щ, ть-ч и др., ТОНКО отличающиеся одним-двумя признаками) база должна быть чистой у ребёнка. Именно поэтому Вам столько мам пишут, что своих детей отдают/отдавали позже, чем их дети научились считать, писать(печатать) и читать. А про грамотное письмо Вам рано думать - письмо даётся в школе, поэтому эта проблема встанет только в школьном периоде.
10 дек 2006, 14:24
кстати говоря, мой сын с межзубным произношением, тем не менее, не отражает это на письме. У него бывают ошибки - безударные гласные, жи/ши и тп., может по невнимательности букву пропустить, но почему-то именно то, что произносит неправильно, пишет все-таки правильно.
10 дек 2006, 22:49
Я не поняла, Вы уже в школу ходите? Если не ходите, то тогда сын Ваш ПЕЧАТАЕТ - не пишет! Фонематич.восприятие может быть нормой ( вы ниже писали, что логопед установил)при нарушенном звукопроизношении - это дислалия. При дизартрии ( а Вам ведь её не ставят, так?) слуховое восприятие всегда нарушено! Не улавливаю, сколько Вы занимаетесь с логопедом по проблеме межзубного произношения? У этого ребёнка кроме межзубных, что-нибудь ещё есть? С какого возраста межзубное произношение началось и сколько сейчас сыну лет?
11 дек 2006, 11:37
пишет (ручкой на бумаге) = печатает? тогда да. видимо, из-за того и не поставили дизартрию (на комиссии) единственным в группе, что с фонем.восприятием норма, хотя логопед в садике склонна была все-таки поставить. на грани, короче. с логопедом только начали заниматься, с 4л11м лет. кроме межзубного есть небольшие неправильности речи (например, упорно говорит "в дома", вместо "дома" и кое-что еще, но не так много). Сейчас 5л2м.
12 дек 2006, 02:12
"А вот со звуками мучаемся (межзубное)." Слишком мало времени прошло, чтобы вы уже успели "помучаться". :) Межзубные - одни из самых трудно поддающихся коррекции, доооолго с ними работать, тем более, если они уже года 2 (а то и больше!)произносятся неправильно. Выработалась привычка. Лёгкая степень проявления дизартрии может выявляться со временем, когда понимаешь, что уже давно бы можно автоматизировать звук, а он НЕ ХОЧЕТ АВТОМАТИЗИРОВАТЬСЯ. Аденоиды есть? На комиссии ребёнка смотрят минут 10-15 и за это время невозможно установить неявные проблемы фонем.восприятия. Просто понятно, что ФВ не нарушено ГРУБО. Надо много чего продиагностировать на комиссии, а не только звукопроизношение и ФВ. Всё остальное делает логопед, который берёт Вашего ребёнка на занятия. А вы пока не пишите, а печатаете :) Вот начнётся письмо в школе...эх. Ну я буду рассчитывать, что к школе Вы успеете исправить произношение и разовьёте в должной степени ФВ.
12 дек 2006, 14:43
он сам мучается... потому что понимает, что говорит неправильно, что получается не то, что хочет сказать, но не получается сказать как надо. аденоидов вроде бы нет. логопед сначала вроде бы была склонна ставить дизартрию, но говорит, что за лето случился большой прогресс и теперь она, пожалуй, не поставила бы дизартрию (хотя, конечно, ФМ слух не мог исправиться за лето, видимо, она просто более внимательно изучила его проблемы, да и Кит привык к ней и стал более свободно себя чувствовать на занятиях. хотя, прогресс, конечно, есть - он ощутимо лучше стал говорить за лето - и "неправильностей" поубавилось, "л" встало на место). Мы очень надеемся к школе все исправить, логопед тоже оптимистично настроена (я слышала как говорят другие дети в группе... если уж она их берется к школе исправить, то уж Кита-то должна легко :))
12 дек 2006, 14:44
и спасибо Вам за Ваши ответы. они мне помогают прояснить обстновку :)
12 дек 2006, 18:07
Просто у Вашего ребенка, слава Богу, не страдает фонетическая сторона. У него межзубное произношение. Этот дефект называется косноязычие. Сейчас это Вам решать, как с этим по жизни идти дальше. Эти дефекты создадут трудности в достижении многих жизненных целей: в выборе профессии, в развитии карьеры, в личной жизни и прочее, и прочее. Причём, нередко это воспринимается людьми, особенно подростками, как самое настоящее несчастье. Многие из них обращаются к специалисту, сетуя на родителей за то, что те вовремя не предприняли необходимых мер. А как много усилий и времени приходится тратить взрослому человеку, чтобы исправить то, что ребёнку даётся легко. С уважением педагог-логопед.
11 дек 2006, 13:52
Мы занимались в центре "Пресненский" целый год. Остались очень довольны результатом. В центре коррекционной педагогики тоже были на консультации. Если хотите - напишите мне, я расскажу вам подробно
09 дек 2006, 12:53
Все в наших руках...А лечитесь-то где??
09 дек 2006, 15:33
У сына ОНР с элементами дизартрии. Второй год ходит в логопедическую группу - результат есть и очень неплохой. До этого год занимались с частным логопедом, но прогресс был минимальный.
09 дек 2006, 21:56
Нам дизартрию не поставили, но все равно ходим в логопедическую группу. Вижу, как ставятся звуки - непростое это дело :( Логогруппа логогруппе - рознь. Даже в нашем саду логогруппа на год нас старше считается "слабенькой" (в смысле развития детей). В нашей - совсем другое дело, мы занимаемся (в том числе и подготовкой к школе) гораздо серьезнее обычных групп. В любом случае - начинайте заниматься с логопедом, только специалист может сказать сколько времени и усилий потребуется, чтобы поставить звуки вашему ребенку, может и хватит 8 месяцев...
09 дек 2006, 23:13
Какие вы умнички! 8 месяцев может хватить на постановку звуков и некоторую автоматизацию, но их мало для полноценной работы над фонематич.восприятием: ведь к ней приступают после достаточной автоматизации поставленных звуков.
10 дек 2006, 14:20
у нас, по словам логопеда, проблема только с постановкой звуков, речь нормально развита, с фонематическим слухом нет проблем. да я и сама вижу, что упражнения на развитие речи и фонематический слух нам даются легко. А вот со звуками мучаемся (межзубное). Митька вообще только за компанию с братом в логогруппу попал, у него только "р" и "р'" горловое, да и то уже рррычит иногда.
10 дек 2006, 14:28
Начнем!Спасибо за поддержку
10 дек 2006, 14:30
Спасибо всем за советы!Кто-нибудь слышал про ЦППиР "Пресненский"?Моя подруга - детский психолог - она очень его хвалила.Может, кто-нибудь уже был там?Что-нибудь знает?
11 дек 2006, 18:08
Мы занимались в центре "Пресненский" целый год. Остались очень довольны. Если хотите, напишите мне, я расскажу вам подробнее
12 дек 2006, 02:13
Вы поменяли цвет и Вас теперь трудно узнать :)
12 дек 2006, 12:18
Но сущность осталась прежней. :-) К тому же цвет я поменяла довольно давно.
10 дек 2006, 14:47
Ребёнку моей подруги логопед поставил такой диагноз, но при обследовании в больнице он не подтвердился. ттт Хотя в логопедический сад они пошли и к логопеду ходят дополнительно на занятия и массаж. Ребёнку около 5 лет.
10 дек 2006, 23:42
Извините, но в больнице (какой больнице то?)много чего не подтверждают, а дизартрия скорее всего была/есть в стёртой форме (иначе бы в лого.сад они не пошли и массаж бы не делали). Поликлиничные врачи-невропатологи даже не понимают, зачем к ним направляют садовские логопеды детей с плохим звукопроизношением. А мы направляем для назначения медикаментозной поддержки: звуки сложно ставятся, а не автоматизируются в должной мере на протяжении года - двух. Совершенно ясно, что присутствует неврологическая симптоматика. Дизартрия в любой форме ( самой лёгкой - стёртой форме дизартрии ) - следствие неврологич.проблем. Честно говоря, не люблю рассказы про подруг и их детей :) Уж если непосредственно мамы плохо представляют что и как с их собственным ребёнком и воспринимают рассказанное логопедом не в должной мере (лучше ещё 33 раза попросить объяснить/разъяснить сложившуюся ситуацию),чем ходить и примерно знать), то как мамы передают эту инфо. др.людям, а принимающие эту инфо. её интерпретируют - игра "испорченный телефон".
11 дек 2006, 07:27
можно вопрос про дизартрию? 2,9 поставили дизартрию, ЗРР. Подтвержден логопедом и неврологом. Невролог упомянула, что дизартрия может быть связана с резким, "взрывным" началом речи (прорыв в словарном запасе в 2,2 (от 10 до 700 слов), фразовая речь в 2,6). Мол, речевой аппарат на всех уровнях выдает информацию, но пока смешанно и неправильно. Это правда?
11 дек 2006, 17:33
Такого не может быть. Я надеюсь, вы то понимаете, что такое дизартрия? С уважением педагог-логопед.
12 дек 2006, 07:35
Может быть, она мне пыталась объяснить как-то попроще и у нее не получилось? Сразу говорю, что она не утешала, что само пройдет. Напротив, сказала, что желательно начать в ближайшее время занятия с логопедом, непременно логопедический массаж, точечный массаж лица и области головы, общий массаж, физиолечение и все такое. Сказала, что чем раньше мы начнем заниматься, тем лучше будет результат и тем легче будет справиться с дизартрией. У нас логопед в отпуске до НГ + адаптация к саду. Ждем НГ...
12 дек 2006, 16:03
Резкое взрывное начало речи может осложниться заиканием, но не дизартрией... Трудно, что либо говорить о том есть она или нет, так как нужно обследовать ребенка. Мой Вам совет: найти хорошего логопеда и невропатолога, проконсультироваться и только тогда приниматься лечить ребенка. С уважением педагог-логопед.
12 дек 2006, 02:17
Если у Вас 700 слов и фразовая речь есть, то откуда ЗРР? Неврологи имеют своё "особое" представление о дизартрии. Вывод: неправда :)
11 дек 2006, 17:35
Полностью с Вами согласна.
11 дек 2006, 19:32
Возможно, я в проблеме не разбираюсь. :( Но медикаментозного лечения всё же не назначили после обследования в эстонской детской больнице.
12 дек 2006, 12:42
Моему ребёнку после одного-двух занятий д/садовский логопед поставила под вопросом дизартрию,и порекомедовала обратиться к невропатологу за медикаметозным лечением. Я сейчас посмотрела рекомедуемый Вами сайт,и увидела,что там предложены консультации нейропсихолога. Что всё-таки для лучше в такой ситуации? Поликлинический невропатолог или нейропсихолог,консультирующий в речевом центре? Буду очень благодарна за ответ.
12 дек 2006, 18:01
Найдите хорошего невропатолога и логопеда. Проконсультируйтесь... Дизартрией занимается логопед, владеющий логопедическими массажами. Как, правило, в наших детских садах, к сожалению, таких специалистов можно пересчитать по пальцам.
13 дек 2006, 09:10
Т.е. без невропатолога не обойтись? И медикаметозная терапия обязательна?
13 дек 2006, 15:33
Если есть дизартрия, как правило, без поддержки неврологической не обойтись.
13 дек 2006, 20:54
Спасибо.
13 дек 2006, 01:29
А Вы про какой сайт говорите? Про речевой центр ЛОГОПЕД+? Если ДА, то оттуда логопед + логопед, владеющий логопедическим массажем. Про невропатолога у Marsha ( она в этой теме отвечала, ник синего цвета :) спросите, она знает хороших. Если про центр "Пресненский", то скорее всего туда к невропатологу и логопеду. Опять же, по поводу "Пресненского" к Marshe.
13 дек 2006, 09:12
Да,"логопед плюс". Спасибо. Повторюсь;-) Невропатолог и медкаметозное лечение обязательны всё-таки при таком диагнозе? Речь абсолютно нормальная,грамотная,развитая. не говорит "р" и "ш". Логопед жалуется, что возникает сильное напряжение в ариткуляционном аппарате,когда она пытается ставить звук.
13 дек 2006, 13:00
Медикаментозное назначение невропатолога необходимо, если к нему направил логопед, занимающийся с ребёнком. Так как мы (логопеды здешние) Вашего ребёнка не видели, сказать не можем: нужно Вам лечение или нет.Всё решается после очной консультации с логопедом. Ваш же логопед ВСЁ ЖЕ НАПРАВИЛ К НЕВРОПАТОЛОГУ! (я выше прочитала) И судя по тому, что говорит Ваш логопед, в данной ситуации без ЛОГОПЕДИЧ.МАССАЖА не обойтись. Нейропсихолог Вам не нужен в данный момент. Решайте проблемы с речью.
13 дек 2006, 13:16
Спасибо.
11 дек 2006, 18:25
Девочки, а в каком возрасте уже можно ставить эти диагнозы? Скажем, в 1,8 с словарным запасом около 20 слов...
12 дек 2006, 14:47
у того моего сына, у которого нет диагнозов, в 1г8м 20 слов не было :) Было, собственно говоря, 3 слова - "упал", "сломал" и "никак" :) Так что видимо, активный словарный запас (то есть то, что он произносит) - это еще не главное.
13 дек 2006, 01:24
Ой, а МАМА, БАБА и аналогичных - не было?
13 дек 2006, 09:47
неа :) "упал", "сломал" и "никак" - наши первые слова. были,правда, всякие "дррр" (машина) и "мяву" (киска).
13 дек 2006, 13:28
Мне кажется дело не в колличестве. Когда я писалал про коло двадцати имела ввиду, может ли такое количество слов в таком раннем возрасте быть информативным.
12 дек 2006, 17:57
Вы пишите 20 слов. Какие это слова? Есть ли фразовая речь?
13 дек 2006, 11:26
Фразы, например: Тит кык ада (Кит прыг/прыгнул в воду); гафа гух (собака упала); Ма да кис (Мама дай кису), причем он говорит хорошо и мама, и дай, и киса, но в предложени слова укорачиваются. Фразами очень редко пользуется, в основном не когда обращается к кому-либо за чем0либо, а когда рассказывает что-то или констатирует. Еще у Яши всегда вместо "к" - "т": тит (кит), таса (каша)- иногда, прада проскальзовало - кафа, но закрепилось - таса. А вместо "б" - "д": дада (баба), данан (банан)
13 дек 2006, 11:41
Вот еще что, в 1,7 невропатолог поставил задержку, было меньше 10 слов. После месяца тщательнейшей пальчиковой гимнастики и не профессионального массажа кистей рук, прогресс налицо - практически каждый день появляются новые слова. Но без искажений, только мама, киса, дай, на.
13 дек 2006, 15:25
К истокам народной мудрости Еще во II веке до нашей эры в Китае было известно о влиянии действий руками на развитие головного мозга человека. Древние китайцы утверждали, что упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга. Японская акупунктура - еще одно тому подтверждение. На кистях рук расположено множество рефлекторных точек, от которых идут импульсы в центральную нервную систему. Массируя определенные точки, можно воздействовать на внутренние органы, которые с этими точками связаны. Так, массаж большого пальца повышает активность головного мозга. Указательный палец связан с желудком, средний - с кишечником. Массаж безымянного пальца положительно сказывается на работе печени и почек, а мизинца - на работе сердца. Но не только восточные мудрецы, а и отечественные физиологи подтверждают связь развития рук с развитием мозга. В.М. Бехтерев в своих работах доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка. А известный педагог В.А Сухомлинский утверждал, что "ум ребенка находится на кончике пальцев". И наши предки наверняка о чем-то таком догадывались. Ведь хорошо знакомые нам "Сорока-ворона", "Ладушки" и им подобные народные игры - не что иное, как оздоравливающий и тонизирующий массаж на базе акупунктуры. Только задумайтесь: такие простые манипуляции с пальчиками, а сколько пользы! Положительное воздействие на внутренние органы, тонизирующий, иммуностимулирующий эффект - это раз. Стимуляция мыслительных функций и речи - это два. Веселое общение малыша и мамы, заряд положительных эмоций - это три. Думаю, этого вполне достаточно, чтобы игры и упражнения с пальчиками и ладошками уверенно обосновались в арсенале ваших с малышом забав. Стишки и потешки, которые сопровождают пальчиковые упражнения, пропевайте или проговаривайте ритмично, делая упражнения в такт словам. Помните и об эмоциональной окраске того, что вы говорите. Меняйте тембр и скорость речи, делайте паузы, подчеркивайте отдельные слова, рассказывайте весело и выразительно. Для самых маленьких как нельзя лучше подходят простые народные игры. Это хорошо известные вам "Ладушки", "Сорока-ворона", "Коза рогатая" и другие игровые потешки для малышей. Но основой для пальчикового массажа может стать и любой детский стишок. Главное, чтобы он вызывал эмоциональный отклик и у мамы, и у малыша.
13 дек 2006, 15:16
Чтобы Вам было удобнее следить за своевременностью появления в речи ребёнка различных звуков, я приведу примерные сроки окончательного усвоения детьми звуков речи: 1-2 годика - усваиваются такие звуки: А, О, Э, П, Б, М 2-3 годика - звуки: И, Ы, У, Ф, В, Т, Д, Н, К, Г, Х, Й 3-5 годиков - звуки: С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ 5-6 лет - последними (!) усваиваются звуки: Л, Р В данный момент, не видев малыша и учитывая его еще маленький возраст, трудно говорить о его логопедических проблемах. Но как свидетельствует практика у детей, имеющих задержку речевого развития, как правило далее идет фонетическое недоразвитие, грамматическое и т.д. Постоянно поравляйте малыша, желательно, чтобы он видел Ваше лицо. Разговаривая с ребенком, Вы должны быть не над ним, а рядом с ним. Что делать? Активно использовать речь во время предметных действий - сопровождать их увлекательным рассказом со множеством подробностей. Организовать сотрудничество, пускай вашим девизом будет "Давай вместе!". Создать питательную речевую среду - читать, слушать музыкальные сказки, как можно больше говорить с ребёнком. - задержка на этапе эмоционального общения со взрослым. В этом случае общение сводится к выражению взаимной любви, улыбкам и ласкам, а слово как бы лишнее - всё и так понятно. Необходимо эмоциональное общение с ребёнком - ласки, контакт глаз, доброе и внимательное отношение, положительные оценки. Хорошо использовать для такого взаимодействия детские забавки - "сорока-ворона", "ладушки", "ку-ку" - прятаться за ладошками и эмоционально, радостно восстанавливать контакт глаз. Всем предметным играм постараться придавать "человеческий" характер: мишку кормим и укладываем спать, из кубиков строим домик для куклы, на машинке возим пассажиров и.т.д.
13 дек 2006, 15:38
Спасибо, за развернутый ответ. Все именно так и стараемся делать. На всякий случай сегодня идем на консультацию к логопеду.
13 дек 2006, 15:45
Напишите обязательно, что Вам скажут и посоветуют.
13 дек 2006, 16:16
ок
13 дек 2006, 11:04
Девочки, тоже вопрос в тему. У меня ребенок ходит в логопедическую группу, все нормально было, улучшения на лицо, логопед зхвалил. Вчера приходит домой и при рассказе событий каких-либо начинает по несколько раз повторять окончания слов, сам он этого не замечает. Слышала, что это один из признаков дизартрии, но почему после 4-х месяцев занятий с логопедами это появилось? Может это временный заскок?
13 дек 2006, 14:59
Возможно, он просто целый день общался с кем-то из деток, кто имеет такую проблему и решил пожражать ему. Такое и ребятишек бывает. Понаблюдайте за ним. Поговорите с логопедом.
13 дек 2006, 15:43
Здравствуйте! У нас тоже проблемка, логопед ставит дизартрию, можно с Вами проконсультироваться по почте? Дайте, пожалуйста, свой адрес или напишите мне на почту, адрес в паспорте. Спасибо.
13 дек 2006, 16:38
isilya56@list.ru
13 дек 2006, 16:10
Первым делом спросила, воспитательница сказала, что у них нет таких деток, с которыми он мог бы пообщаться и "заразиться". А от логопеда вот жду ответ , сегодня обещала посмотреть его.
14 дек 2006, 15:45
Здравствуйте! Я хотела бы узнать, с какого возраста можно и нужно начинать делать массаж языка и частные занятия с логопедом. Сыну сейчас 3,5 г. В 3 г. поставили дизартрию, когда ходили за направлением в логопед. сад. Но сказали, что могут и не взять туда, т. к. чаще берут с системными нарушениями. И еще, чтобы я особо не переживала, сад - это не панацея, а заниматься с ним раньше, чем с 4,5 лет с логопедом не нужно. Но я, прочитав вышенаписанное, поняла, что чем раньше, тем лучше. Спасибо за внимание. Дина.
14 дек 2006, 16:43
Мы занимались этим с 2,5 лет. С логопедом два раза в неделю в центре: занятия по 30 минут. И дома по 10-15 минут три-четыре раза в день. Потом сменили логопеда и уже занимались три раза в неделю по часу, ну и дома разумеется. через два месяца нам 6 лет - ЗРР снята полностью. Ищите специалиста, который будет с вами заниматься. Это все отмазки, что раньше чем с 5 лет не занимаются логопеды.
14 дек 2006, 17:42
Здравствуйте! Работать начинать уже лучше сейчас. Другое дело, что педагога, который бы взялся работать с таким малышом найти будет трудно.Не стоит надеяться, что в детском саду справятся с этой проблемой. Лучше ищите частника.
14 дек 2006, 21:21
А можно тоже спросить?Ребенку 1год и 11 месяцев.С 1.5 лет появилась фразовая речь,слов много,но невролог,да и логопед говорят,что речь очень неразборчива.Я его отлично понимаю,окружающие,конечно,не очень.Уже надо волноваться?
14 дек 2006, 21:27
Занимайтесь с ним по книге Е.Краузе "Логопедия для всех", там есть набо упражнений в игровой форме, которые помогают делать значительные успехи. Речь-то у вас появилась, это уже хорошо.
14 дек 2006, 23:08
Но нам говорят,что важно не количество слов,а качество.Предлагают провести микрополяризация головного мозга.Вы что-нибудь слышали об этом методе http://www.private.peterlink.ru/imr/ Просто у старшей стертая дизартрия и не хочется повторения (((
16 дек 2006, 22:11
Этот метод новый, но дает хороший эффект.
Читайте больше обсуждений на эту тему в Форуме
Родительское собрание \ Детская психология и развитие