Есть ли музыкальный слух?
11 дек 2006, 16:35
С какого возраста можно понять есть ли у ребенка музыкальный слух.Мой племянник начал "мычать" мелодии песен раньше, чем говорить.Правда, потом оказалось, что у него абсолютный слух. Дочке через 2 недели будет 2 года, пока не могу понять есть у нее слух или нет.Может рано еще?
11 дек 2006, 17:14
присоединяюсь к вопросу:)
12 дек 2006, 20:23
у моей заметно. когда я пою, она может на такой же высоте некоторые низкие нотки повторять. когда пылесос гудит, она его вой точь в точь повторяет на нужной высоте. думаю, слух будет обязательно музыкальный, так как наша семья музыкальная :)
14 дек 2006, 21:37
Эх, а когда я пою (или муж), дочка требует замолчать ;) Видимо, её музыкальный слух не в силах вытерпеть такого безобразия...
14 дек 2006, 21:44
:) насмешили.
19 дек 2006, 12:32
у моих знакомых дочку взяли в музыкальную школу в 4 годика. Обратитесь к специалистам)) Прослушают ребенка и посоветуют как развивать его способности))) Удачи вам!)))) эх... моему сыну медведь на ухо наступил)))
Anonymous
12 дек 2006, 19:04
слух развивается-причем, можно развить в любом возрасте.Помню себя в 1 классе,как в хор на музыке не взяли,сказали, приходи через год.Пришла через год(после года хождения на музыку), и уже был нормальный голос.Так что по поводу свой дочки в ее 3 года особо не заморачиваюсь.
13 дек 2006, 09:44
Слух развивается. Если хотите проверить, то попробуйте петь вместе с ребенком. Пока поете, повышайте голос на тон, полтона, четверть тона... Если ребенок голосом "идет" за Вами, значит, музыкальный слух есть. :) Тот факт, что ребенок не повторяет какую-то мелодию, говорит не об отсутствии слуха, а о неразвитой музыкальной памяти. У моей подруги (флейта-фортепиано-домбра) музкальная память была жуткой до победного. Заучивала все руками... Развивать музыкальную память можно занятиями. У кого-то она, как и зрительная или ассоциативная, развивается проще и раньше, у кого позже.
14 дек 2006, 20:54
Чуть-чуть уточню. :-) Неточная интонация не всегда говорит о слабой музыкальной памяти. Чаще всего, это признак отсутствия координации между слухом и голосом. Так, человек, если кто-то неправильно споет знакомую ему мелодию, способен определить, что спето фальшиво, но сам исправить голосом мелодию не сможет. Координация между слухом и голосом вырабатывается в процессе музыкальных занятий.
22 дек 2006, 16:07
а у меня так и не выработалась, я училась в музыкальной по классу виолончели, как попросят спеть -ну беда просто. А слышу отлично, и диктанты на 5 писала.
13 дек 2006, 14:36
Спасибо!Мне просто интересно с какого возраста примерно дети начинают петь мелодию
13 дек 2006, 16:30
Кстати, ради интереса-тут у моей мамы в ее 67 лет слух развился благодаря Машке(вернее, песням по вечерам для нее).Говорит, не ожидала от себя,что будет так хорошо петь.Так что-пойте вместе с ребенком- и сами в певицу превратитесь;-)
Anonymous
19 дек 2006, 02:59
Могут вообще не начать. Слух при этом может быть абсолютный.
14 дек 2006, 01:05
У меня дочь начала петь только в 2г10 мес. До этого я вообще не знала, есть ли у нее слух.
14 дек 2006, 17:31
Нам преподаватель музыки сказала, про слух в 2 года. Юра ходил на занятия, а Саша присутствовала (некуда деть было), но еще сказала, что в 2 года определить наличие слуха сложно, так у детей еще нет координации - они могут слышать, но произвести не могут.
18 дек 2006, 22:57
Проблема в том, что абсолютный слух может быть даже у человека, который дико и несносно фальшивит:-) Мой старший сын - у него абсолютный слух -начал более-менее чисто петь около шести лет. А некоторые люди начинают чисто петь только после ломки голоса в переходном возрасте. А некоторые - так и поют всю жизнь со своим абсолютным слухом мимо нот:-) (Макисм Дунаевский, например, ШАинский...Я вообще заметила, что именно композиторы с абсолютным слухом часто не могут петь:-)) :-)Самое главное!: - музыкальный слух есть абсолютно у всех людей, у которых есть слух!:-) Дело в том, что само развитие речи непосредственно начинается именно благодаря звуковысотному(музыкальному) слуху. Самой первой стадией в речевом развитии является фаза понимания интонаций, ритмики и мелодики фразовой речи. (Существует даже научная гипотеза, которая заключается в том, что музыка изначально была предречевой формой общения.) Слух есть у всех здоровых детей - абсолютно. Но развит он у всех в разной степени. Сегодня существует множество методик развития даже абсолютного слуха у любого человека. И даже в любом возрасте! http://www.absolute-pitch.ru/ Так что про относительный музыкальный слух - и говорить не приходится. Слушайте вместе музыку, пойте малышу (если чисто поете:-)), купите детские музыкальные инструменты или музицируйте вместе на взрослых:-)настоящий инструментах, танцуйте под музыку, рисуйте под музыку, лопайте под музыку... Пусть малыш слушает музыку - это самое главное для развития слухового восприятия и для развития мозга вообще. (кстати, список рекомендуемой музыки для малышей вы можете найти в конце этой статьи: http://alicepush.narod.ru/businessmusic.htmll И, пожалуйста граждане,:-) не покупайте детям "специально аранжированные для детского восприятия" примитивные колокольчики(эти "спецабельные колокольчики" придумали тупые взрослые, которые считают, что дети настолько глупы, что не в состоянии понять нормальную симфоническую музыку). Музыку Моцарта, Баха, Штрауса, Вивальди, Чайковского и т.д. должен играть ОРКЕСТР. (Причем не польский оркестр местного сельского клуба, а НАСТОЯЩИЙ ХОРОШИЙ ОРКЕСТР - Караяна, например, Федосеева, Гергиева, Спивакова и т.п............:-)
19 дек 2006, 02:08
Офф. Алиса, давно Вас разыскиваю на форуме.:-) У нас тут с мужем конфликт вышел. Мы обычно детям (4.5 года и 16 мес) перед сном ставим классическую музыку, чтобы они по словам мужа "сконцентрировались" до состояния сна.:-) Ну и для общего развития, конечно. Пару дней назад он поставил им не что-нибудь, а Вагнера. Я сама страшно не люблю Вагнера, прослушивание его творений вызывает во мне страх, ужас, раздражение и прочие нехорошие эмоции. В общем старший деть сказал, что эта музыка страшная, а младший потом пару раз ночью просыпался с криком. Я попросила мужа больше Вагнера детям не ставить. Вот вырастут, пусть пытаются его понять, а сейчас рано. Муж на меня смотрит, как на недоразвитую, мол, я, варвар, не даю ему полноценно развивать детей. Что скажете Вы, как специалист? Как мне убедить его и надо ли, может мне самой уходить во время прослушивания Вагнера, а дети нехай себе слушают?
19 дек 2006, 09:04
Я не Алиса, но посоветую ставить Вагнера днем. ;) Для развития. А для успокоения - что-нибудь потише. У меня Ромка терпеть не может Моцарта. Прямо требует отключить музыку! Безошибочно выделяет, если звучит Моцарт. Говорит, "музика клясная" (красная), а Чайковский и Вивальди у нас синий и зеленый соответственно. Как он определяет - понятия не имею...
19 дек 2006, 14:00
попса - что Моцарт, что Вивальди, что Чайковски. Одинаковые они.
19 дек 2006, 15:47
Ой, вот только не надо обижать великих композиторов!
19 дек 2006, 23:56
Ну, Бумс! Ну ты чего! Сравнил Моцарта с ЧАЙКОВСКИМ!:-) Моцарт - да, попса. Но гениальная. А Чайковский - и не попса вовсе:-) Как ты можешь говорить "одинаковые"?!! С твоим-то художественно-музыкальным вкусом!!! Ты это специально - я знаю - чтобы все оживились:-)
19 дек 2006, 15:46
О! Да он кинестетик у вас!:-)
20 дек 2006, 18:14
Синестетик.
20 дек 2006, 20:25
Спасибо, а то я тут целую передачу посмотрела, она была на английском языке, они всё время говорили синестетик, но через "с", я подумала, что на русский это переводится как "кинестетик" (аналогия Cyril - Кирил), но на слово кинестетик гугл выдаёт совсем не ту информацию.
21 дек 2006, 21:10
Кинестетики - это люди, у которых ведущий канал восприятия - моторный. Этим детям надо, когда они учатся читать, вырезать буквы из картона, лепить из глины, трогать рельефно нарисованные песком; они водят пальцем по строчкам и т.д. и т.п. А синестетики - это люди, у которых разные каналы восприятия связаны. Они могут видеть цифры цветными или ощущать, какую форму имеет тот или иной запах; там много вариантов.
21 дек 2006, 21:45
Да, я это уже поняла.
19 дек 2006, 23:59
Красная:-) - может, это вы ему что-то "до-мажорное" ставили?:-) У Моцарта много до и соль мажорных симфоний...(в соль мажоре доминанта - до - опять же...:-)) Возможно, у него слух абсолютный и он тональности на слух различает:-)прикольно... А вообще, когда не любят Моцарта дети - это большая редкость. Удивительно.
поправочка :)
20 дек 2006, 00:28
в соль мажоре до - субдоминанта ;)
20 дек 2006, 11:18
Точно! Это в До мажоре - соль доминанта:-) зарапортовалась, извините:-)
19 дек 2006, 14:02
Сама музыка у Вагнера вообще не главное и там есть весьма легкие вещи. Вот смотреть его на сцене детям не надо в раннем детстве, а слушать можно.
19 дек 2006, 23:52
Вы знаете:-), я полностью разделяю ваше мнение на этот счет, и думаю, что ваши дети прекрасно прочувствовали музыку Вагнера, но вряд ли им стОит подобные эмоции навязывать. Действительно, музыка Вагнера большей частью очень тяжелая, да даже и у Чайковского - я бы не стала советовать, например, 6-ю симфонию давать слушать малышам (сама ее безумно люблю), и Реквием Моцарта, например и т.п. Есть ли уж слушать Вагнера, на мой взгляд, то можно взять Прелюдию к 3 акту из оперы "Лоэнгрин" или что-то подобное. А вообще - надо прислушиваться к детям. Если им музыка показалась страшной (а она такая и есть, по-моему:-)), то вряд ли им нужна такая музыка, тем более перед сном. Папа ваш, конечно, молодец, что классическую музыку уважает и прививает детям к ней любовь:-), но все же... он же не поставит детям изумительный кинофильм "Омен" или "Пианино", ведь так? Шедевры шедеврами, но детскую психику надо беречь:-) Солнечной и жизнерадостной, красивой, спокойной - классической музыки - очень много, выбирать-то ЕСТЬ из чего!:-)
20 дек 2006, 05:14
Я ему тоже самое говорю!:-) У нас тысяча дисков с классической музыкой, выбор богатейший, есть одни и те же вещи в исполнении разных музыкантов, тоже очень интересно слушать, чтобы почувствовать разницу...:-) Но он меня всё равно не понимает, считает, что я темнота, не понимаю Вагнера и поэтому не разрешаю детям ставить его произведения. Кстати, Чайковский у нас тоже не пошёл. Не хочет его ребёнок слушать. Вот те, бабушка, и попса. Зато обожает Мендельсона!:-) Алиса, у меня к Вам ещё вопросик. Муж сам взялся за музыкальное образование старшей, учит её играть на органе (у нас нет пианино). Не подскажете книги, которые ему стоило бы почитать или может, в инете есть что-нибудь полезное?
20 дек 2006, 11:25
Очень советую сборник Артоболевской "Первая встреча с музыкой" - мне нравится, трехтомник Татьяны Смирновой "Фортепианная игра - интенсивный курс" - тоже очень хорошие сборники, там и методические рекомендации есть. Конечно, играть на клавишах электронных - это совсем другое дело, там нет нужной глубины клавиш, рпсстояния между клавишами меньше, вес клавиши - более легкий, чем у пианино или рояля. В общем, отличия существенные, которые сказываются и на исполнении - динамика более тусклая. Сколько оттенков динамических можно воспроизвести на живом инструменте? Жуть как много. А на электронных клавишах - три, ну на очень дорогих аппаратах - девять или даже двенадцать...В общем, я считаю, что заниматься на "доске", конечно, можно, но если хотите серьезно играть, то лучше все-таки искать место для живого инструмента:-) И потом - на мозг благотворно воздействуют только ЖИВЫЕ вибрации:-) Обязательно купите Черни-Гермера, куда ж без него:-), Баха полифонии (инвенции какие-нибудь), сонатины Клементи. Ну, гаммы, если считаете необходимым их играть - можно найти в традиционном сборнике Николаева "Фортепианная игра" (но этот сборник, на мой взгляд, давно устарел).
20 дек 2006, 18:05
Спасибо.:-) Только Вы не поняли, у нас не совсем простой электро-орган. У нас церковный электроорган: такая огромная дура с двумя консолями сверху и клавишами для ног. Весит кг 500, наверное. При переездах приходится специалистов нанимать (вечная моя головная боль). Стоила она примерно как хорошая новая машина, т.е. тыщ 25.:-) Там глубина и сила нажатия как на механическом органе и звук такой же. А ещё муж недавно купил приставку к этому инструменту, так что он (не муж) может выдавать звуки как на лучших роялях вплоть до маленького звучка (тихий стук) при нажатии клавиши. Чудеса вражеской техники, одним словом!:-)
20 дек 2006, 22:18
???!!! ну вы даете! Не, конечно, при слове "орган" у меня возникли совершенно конкретные ассоциации:-) но чтобы до такой степени орган:=-) - этого я никак не ожидала:-) ну что ж, растИте тогда органиста - работа всегда будет!:-)
20 дек 2006, 23:05
Это не я даю, а мой муж даёт. Он приехал в Канаду, жил в съёмной конуре, где был только стол и 2 складных пляжных стула, спал на матрасике на полу и первым делом купил себе орган... да не орган, а органище!:-) Как говорил Шарик "с полкухни".:-) А мне этот шкаф достался в наследство от мужниной холостятской жизни.:-) Как впрочем и водяная кровать, которую он купил следом за органом.:-)
21 дек 2006, 21:03
:-)да...большой оригинал у вас муж...:-) творческая натура:-)
19 дек 2006, 16:37
Спасибо.Очень познавательно.Отмечу для себя.
20 дек 2006, 09:46
У моего точно нет, в папу:) Все песни, как марш кавалеристов - речитативом! Обыдно, я ж муз. школу окончила, дед музицирует, свекровь поет.
22 дек 2006, 15:27
у нашего возможно есть слух,проверим в 4-5 лет у знакомой в консерватории... он и подпевает там где надо в такт.. дома постоянно звучит музыка интрументальная- требует чтоб включали сразу как он проснется..( сама закончила класс фортеп., муж- классы скрипки и фортеп.)
Читайте больше обсуждений на эту тему в Форуме
Родительское собрание \ Детская психология и развитие