Глобальное чтение

15 дек 2006, 04:13
Алиса в городе N! Спасибо Вам огромное за то, что рассказали об этой методике. Мы начали заниматься с Вашими подсказками в октябре (дочке было 1,10). Сейчас ей почти 2 года. Расскажу случай, который произошел на прошлой неделе. Ася решила привлечь папу к игре с карточками. Но поскольку папа не знал, как надо играть, Ася сама ему всё показала. Рассадила вдоль стенки игрушки, нашла карточки со словами, сама каждое слово на карточке назвала (Набор карточек - названия игрушек), сама спросила папу "Кому?", сама пошла каждой игрушке отдала его родную карточку. Я случайно мимо проходила и увидела. Я в легком обалдении, т к выяснилось, что дочка знает написание около 20 слов. Спасибо Вам еще раз огромное!
15 дек 2006, 21:09
Здравствуйте,не могли бы скинуть ссылочку на сайт Алисы? у меня была,но переставляли систему и слетела ссылка:(. а Алиса-умница!такую работу делает!
15 дек 2006, 21:37
Девчата я нашла сайт, но может быть это и не то: http://forum.mamka.ru/index.php?showforum=97 Если есть что-то другое то киньте, пожалуйста, ссылочку!
16 дек 2006, 09:48
Ссылка на сайт Алисы http://alicepush.narod.ru/
16 дек 2006, 12:06
Спасибо!
16 дек 2006, 23:40
Спасибо!!!!
17 дек 2006, 04:51
Просто супер!
18 дек 2006, 23:07
................................Огромное спасибо за теплые слова! И очень рада, что сайт помогает мамам и деткам:-)спасибо
19 дек 2006, 12:02
Здравствуйте Алиса! можно к Вам на консультацию? малышу 11 мес. (немного хвастанусь)наш запас слов: папа, мама,баба,дай,буду,сьто это? де это? ти де? тут я. туда, там,уйду,иду и вариации на тему: ау,ма,ти де? папа ,ти де? (все фразы выдает осмысленно) вот...теперь стоит задача: куда идти ,чтоб не запустить это все ..какой дальше сделать шаг? может по чуть-чуть учить читать по карточкам?...я не собираюсь его мучить учебой ,наверно,пары мин в день достаточно? очень бы хотелось услышать Ваше мнение. Спасибо!
19 дек 2006, 23:43
Действительно есть чем гордиться! - сегодня такой разговорчивый 11-месячный ребенок - большая редкость:-) современные малыши начинают говорить гораздо позже в отличие от малышей 20-30 летней давности. Тому много причин - и огромный поток информации, и гораздо более сложный лексикон современных детей, пассивный словарь бОльше, и переход в активный словарь занимает больше времени и т.п. одним словом, факт остается фактом. Дети, как правило, ближе к году начинают только произносить первые слоги и в лучшем случае произносят первые осмысленные слова с повторяющимися слогами(мама, папа, баба, биби, дуду и т.д.)И если ребенок в два года говорит только отдельные слова - это уже хорошо:-)Современным деткам труднее приходится:-) говорить начинают гораздо позже, но зато уж сразу сложноподчиненными предложениями:-) Заниматься, конечно, вам вполне можно начинать, у вас процесс должен пойти быстро. Занятия занимают времени: три раза в день по одной минуте. Пробуйте! Желаю вам приумножить ваши таланты:-)
20 дек 2006, 10:59
Алиса, у меня к ВАм тоже вопрос назрел, про "хуже не будет". Наш психолог, к слову сказать очень хороший психолог не рекомендовала с малышкой 1,4 заниматься обучением чтению ни по Доману, ни по Заёцеву (по крайней мере в этом возрасте), пототму, как за эту область отвечает, кажется лобная чать головы (я немного криво объясняю, но, суть, наверно, ясна:))), а у ребёнка развитие частей мозга (жуть как звучит!:), начинается с задней правой части и проходя круг по часовой стрелке заканчивается лобной частью (ещё раз повторюсь, что в оригинале это звучит совсем иначе, я просто передаю суть:)), Т.е эти части развиваются постепенно и в определённом порядк. И за развитие задней отвечает то-ли мелкая моторика, то ли ещё какая-то другая деятельность. А лобная развивается в последнюю очередь (физиологичестки), и когда мы пытаемся перепрыгнуть не пройдя всё поступенно, что-то там сбивается и недоразвивается, естественно, речь идёт не о какиих-то глобальныйх изменениях. Что ВЫ об этом думатете? (Только не приводите в пример, плиз, своих детей или детей знакомых:)), т.к по моему мнению, на основании некоторых примеров нельзя сделать вывод о системе. Спасибо.
20 дек 2006, 11:40
Ваш очень хороший психолог совершенно права!:-) Именно доминанта правого полушария отмечается в функционировании мозга маленьких детей. Действительно формирование мозговых структур происходит поступенчатым способом, разные отдела мозга развиваются поочередно, периодически "возвращаясь" и осуществляя "апгрейд" уже сформированных отделов вплоть до 7 лет, когда формирование мозга практически полностью заканчивается. ИТАК В том-то и дело, что методика Домана - созданная заметьте, нейрофизиологом - ориенирована именно на эти особенности детского функционирования мозга. Доман, кстати, во время войны был военным нейрохирургом, он одним из первых занимался изучением специализации полушарий головного мозга. Он также подчеркивал ведущую роль правого полушария в функционировании детского мозга - это в те года подобная мысль была чем-то из ряда вон выходящим, а сегодня об этом любой психолог знает (хотя результаты достоверных исследований получены сравнительно недавно). ДУмаю, что ваша психолог просто не слишком хорошо знакома с данной методикой. Обучение малышей традиционными способами - звуко-буквенными, слоговыми - в этом ваша психолог совершенно права - может иметь серьезные негативные последствия. Любое обучение, которое апеллирует к логико-знаковому мышлению - это насилие. Методика же Зайцева была им задумана для детей от 4 лет. Я сама задавала как-то на Конференции по раннему развитию этот вопрос: на какой возраст ориентирована ваша методика? И он, махнув рукой, отвечал: "А, уже и для двухлеток используют! Ну, пусть используют!" Т.е. сам-то он задумывал систему для более старшего возраста. Что же касается обучения совсем малышей - то тут должны использоваться только глобальные методы - как в чтении, так и в математике, и вообще в любой информации. Потому что ребенок воспринимает весь мир - глобально, как на фотоснимке. Подобные "глобальные" занятия никоим образом не противоречат естественному ходу развития мозга, а только способствуют этому, заботясь между тем и о развитии межнейронных и межполушарных связей:-)
20 дек 2006, 12:09
Ух, ты!!!!:)Спасибо за ответ и за то,что развеяли мои сомнения:))) Алиса, у меня к Вам ещё один вопрос, но задать его в форуме стесняюсь:)) Можно написать на почту?
20 дек 2006, 15:30
разумеется, пишите:-)
20 дек 2006, 12:25
Алиса,можно еще пару вопросов? сколько должно быть карточек для такого возраста и имеет ли значение тематика карточек...Спасибо!
20 дек 2006, 15:40
Конечно, "тематика" должна вызывать интерес у малыша:-)я думаю, что начинать лучше со знакомых, понятных и любимых слов: мама, папа, баба, деда, (имя ребенка), (имя собаки или кто у вас есть:-)), имя брата или сестры, всякие друзья и т.п. потом еда, потом игрушки, предметы в доме... - словом, тот порядок, который описан на сайте вам вполне подойдет. Что касается количества слов и показов - то, на мой взгляд, все очень индивидуально. Одни родители занимаются интенсивно, соблюдая все рекомендации Домана, у меня же подход более "лояльный" и ленивый. На сайте все подробно описано: начинаете показ с одного слова, доводя его до 15 (на это уйдет пять дней). Затем, начиная с 6 дня самое первое слово убираете, а новое добавляете. Когда переходить к следующему этапу - чтению глаголов, словосочетаний и т.п. - это вам ваш ребенок и интуиция подскажут:-)
20 дек 2006, 11:29
Речь хоть ранняя, хоть поздняя - не показатель развития вообще. Это параллельный процесс. Ребенок может молчать и быть вундеркиндом. Так что развивать речь не надо.
19 дек 2006, 10:05
А кто-нибудь еще обучал своего ребенка глобальному чтению? Расскажите,пожалуйста,о результатах и о проблемах,если они были.
19 дек 2006, 17:02
Вы попробуйте игры с карточками ( указания здесь http://alicepush.narod.ru/businessglob.htmll ). Хуже ребенку от этого не будет - однозначно!
21 дек 2006, 16:26
С года занимаюсь с дочкой по карточкам "Книголюба". Занятия не регулярные (летом до 6 раз в день по 15 сек доходили, сейчас 1-2 раза в день, да и то с недельными перерывами). Прогресс "налицо" (или "на лице"). Во-первых, усидчивость, заинтересованность предметом развивается у ребенка (это 100%).Во-вторых, для ее возраста (18 мес) "энциклопедических" знаний более чем достаточно (от клеста до панды с тушканчиком на раз паказывает).В-третьих, логическое мышление только выигрывает, правильно соотнести элементы картинки (в пазлах, в разрезных заданиях) без необходимых знаний очень трудно малышу.
22 дек 2006, 13:18
А что такое карточки книголюба?
21 дек 2006, 23:07
Алиса! От всей души поздравляем Вас и Вашего сына с премией на Международном конкурсе пианистов! Мы тут с Вами общаемся так хорошо :), поэтому Вашим ребёнком уже горжусь как близким человеком :)... А у нас Доман что-то застопорился - все трое болеют по кругу, сейчас праздники-костюмы-стенгазеты старших, короче, не могу я разорваться на всех просто физически, ложусь каждый день в 2 ночи, встаю в 7 утра... Короче, хватает нас с масиком только на презентации 10-15 минут в день максимум, ну и книжки почитать минут 15 (особо тупые стихи в "картонках" залепила крупным текстом из нескольких слов (типа "Детки плывут в лодочке" , "Тётя Катя на самокате" и т.д.). - Достаточно ли этого для формирования глобального чтения? До карточек руки уже просто не доходят :(
22 дек 2006, 00:22
Ой, спасибо огромное за поздравления!!! :oops :-) и за участие спасибо!:-) А на счет занятий - не хватало еще ВАМ беспокоиться! ТАк, как вы занимаетесь детьми, дай бог каждому. К тому же у каждого человека бывают периоды вдохновения и упадка сил, мы же не роботы, так что относитесь спокойно к вынужденным простоям, у вас все хорошо. Вы же обучаете ребенка, сами того не замечая.:-)
Читайте больше обсуждений на эту тему в Форуме
Родительское собрание \ Детская психология и развитие

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (xNM0h0d3)