Меню

Доман или Зайцев? Какую систему выбрали вы?

AD
16 мар 2006, 15:19
Уважаемые мамочки! Кто занимается или уже отзанимался с детками по этим системам? Какие отзывы? Нам 1,9г. Нахожусь на распутье что же выбрать, что купить...
16 мар 2006, 16:45
покупать ниче не надо:-) (если денех много - то все надо:-)) все системы хороши -выбирай на вкус:-) плохих методик не бывает - бывают плохие учителя:-)(хорошие - тоже бывают:-)) какой смысл в том, что кому-то подошла методика Зайцева? Быть может, вашему малышу она совершенно не подойдет. Это только вы и ваш малыш и сможете определить:-)методом научного тыка:-) а чтобы было куда тыкать, самое лучшее - прочитать ВСЕ. А посему вот вам ссылочки с наилучшими пожеланиями:-): http://www.intelgame.ru/doc/135.html НУ и ко мне зайдите непременно:-) http://alicepush.narod.ru/ (в Мастер-класс) Напоследок: Доман и ЗАйцев - системы взаимодополняемые и совершенно не конкурирующие. Но Доман - более глобален:-) он не только читать учит, а вообще мозг развивает:-)Поэтому начинать нужно с него родимого. Будут вопросы - пишите на почту.
16 мар 2006, 20:15
А почти в 5 лет можно по Доману заниматься? Моя подруга никак не может свою девчушку-вертушку по традиционной методике научить, может ей попробовать по нашим карточкам позаниматься (и я как раз не буду переживать, что добро пропадает :) )
17 мар 2006, 00:30
офф..............Да, Наташенька, я вам обязательно отвечу - извините:-) - завтра ребенкин день рождения отмечаем, так я с ентим сценарием праздника замучилась:-)
17 мар 2006, 00:35
Изввиняюсь, что влезла а офф.. Просто все подряд читаю :-). У на тоже завтра ДР. Вот это да ))))
17 мар 2006, 00:44
:-) д.р. у нас 13, а отмечаем завтра, но все равно здорово:-) у нас, Умница, вообще много общего;-) Поздравляю!!!
17 мар 2006, 19:00
Поздравляю!!!
17 мар 2006, 00:32
и в 5 -можно. Хотя, конечно, лучше раньше. А в 5 -пусть попробует совмещать глобальный подход со складовым (зайцевским) - для этого необязательно кубики покупать, можно просто на бумажках писать склады или напечатанные слова разрезать. И книжки. Вы мне напомните, я вам пришлю фото - как книжки делать и пару идей подброшу, как заниматься им.
16 мар 2006, 23:00
Нашла вас тут, поэтому спрошу тут. Мы начали заниматься чтением по Доманув год и 3 месяца, сейчас нам год и 8. Перешли к словосочетаниям и простым предложениям. Но малыш совсем не хочет смотреть больше на большие красные карточки. Занимаемся по активным. Как много надо заниматься активными карточками, чтобы был результат. А тоя что-то стала лениться... Когда хоч позаниматьс я, малыш не хочет. А когда он вроде готов, у меня нет ни сил ни желдания :( Начали делать книжки. Сейчас есть уже 2, читаем каждую по разу каждый день. Но ведь надо вроде как можно чаще менять слова...
17 мар 2006, 00:42
да молодцы вы, все правильно делаете. Вот и играйте с активными (а слова теперь можно менять хоть каждый день, а можно наоборот повторять - если игра нравится), и книжек побольше делайте - можно прямо вместе с ребенычем и делать, заодно будет учиться ножницами и клеем работать. Сами сделали книжку, сами прочитали:-) А словосочетания, глаголы (в виде простых предложений) делайте книжками. Картинка - предложение ("Вася поет"). В следующей книжке - более распространенные предложения "Мы читаем книжку". "Катя красиво танцует" "У меня зеленое яблоко"...а потом коротенькие тексты (он(а) их запоминать, конечно, будет и заодно соотносить текст -уже знакомый-с написанием.... и т.п. Обычно на этом этапе и происходит "переключка". А если хотите добавить "чего-нибудь осознанного", то играйте с кубиками Зайцева или просто со складами работайте, если вам с ребенком нравится.
16 мар 2006, 23:10
Согласна, надо почитать про то и другое. Я вот про Домана почитала и решила, что мне это категорически не подходит. А в Зайцева влюбилась с первого взгляда. И не разочаровалась. Старшего научила, кучку деток своих подруг научила, щас вот покажу кубики дочке.
17 мар 2006, 15:36
Большое спасибо!
17 мар 2006, 00:21
А я так проверяла свою дочку: рисовала сама карточки с простыми словами, от руки (мама, папа, все родственники, и простые слова, типа - книга, малыш и т.д.) Дочке очень нравилось, она запомнила все эти слова и воспринимала их в любом виде (на доске мелом, на бумаге, на снегу)и любым почерком, даже моими каракулями. Поняв, что эта методика нам подходит, я воспользовалась карточками, присланными Лёлей, кажется, распечатала их красиво в CorelDraw и наклеила на картон. Так вот они не вызывают у нас никакого интереса!
17 мар 2006, 00:48
Да, действительно, у меня тоже есть такое наблюдение - дети любят маленькие карточки, написанные от руки. Их и помять, и порвать можно:-) А если слова на них писать те, которые в данный момент появляются в речи ребенка, или которые в настоящий момент его интересуют, то вообще за уши не оттащишь. Я называю эти карточки - "активные". Активные - потому что слова на них те, которые в активный лексикон переходят, а с другой стороны - с ними активные действия возможны:-)
17 мар 2006, 15:48
А может это быть связано с цветом букв? Первые карточки были написана ярким маркером, правда, не красным, а зеленым. А новые карточки я сделала по складовому методу Лены Далниловой, выделяя каждый склад: ударный - черным, остальные темно серым и серым. Чтобы в глазах не рябило от разных цветов. Вот - ребенку не нравятся :-(
18 мар 2006, 23:44
Честно говоря, мне вообще не нравятся подходы с разноцветными буквами или даже разноцветными складами. Совершенно верно - в глазах рябит и -самое главное - отвлекает от целостности слова, как будто ребенок "какой-то не такой" и в состоянии зацепить взглядом только ударный слог[-X. А что касается цвета: красный считается специальным - для восприятия (активизирует, тонизирует, что-то там еще с "преломлением":-) в общем, нейрофизиологи считают его оптимальным. Надо сказать, что мой мелкий уже в год их отверг, занимались по активным и всякими другими способами, а полюбил эти красные большие карточки он только теперь (когда уже читать научился:-D).
17 мар 2006, 16:35
Караул! Прочла про обе методики поподробнее... и закипела! :) в особенности от Зайцева! :) Не слишком ли, как бы выразиться, много символики? ведь, на мой взгляд, это тоже своего рода абстракции ? Он уходит от одной абстракции ("аист - А, бегемот — Б, выдра — В, гусь — Г и т.п. Встретив то же слово ШУБА, к примеру, ребенок непременно вспомнит шакала, утку, бегемота и аиста, которых нужно перекодировать в предмет верхней меховой одежды...") и утыкается в другую(различные наполнители кубиков, цвета, блоки схемы и т.д.). Разве я не права? Во всяком случае, на первый взгляд, кубики Зайцева и взрослому не под силу освоить... :)
18 мар 2006, 23:48
Нет, нет, что вы! В кубиках Зайцева для детей - все на подсознательном уровне, никакой терминологии! Никаких объяснений! Никаких кодировок! Наполнители, цвет кубиков и пр. - это просто опорные сигналы, которые детям помогают классифицировать звуки, от них самих ничего не требуется, только СМОТРЕТЬ И СЛЫШАТЬ. Там все понятно и доступно и очень здорово придумано, кстати!:-) если захотите, я вам расскажу подробно.
17 мар 2006, 21:40
Мы по Доману занимаемся. Очень нравится. У ребёнка оч заметен прогресс в развитии. Естественно я довольна:-).
18 мар 2006, 23:46
Интересно: показываю слова "мама", "папа" и т.д. - улыбается, радуется, а буквы прошу показать - показывает, но без эмоций... Правда, ждёт букву П и радостно кричит "ПА" = ПАПА. :) Может, из этого следует сделать вывод, что стоит выбрать Домана??? :) ...или что по папе скучает... :)
AD
AD
18 мар 2006, 23:52
Однозначно:-) Слово-конкретно. Особенно, когда это слово - "папа":-) Есть главное - смысл написанного. В букве смысла нет. И в слоге смысла нет, если этот слог - не слово. Домана выбирать надо:-) А потом добавлять Зайцева:-)для фонетической работы.
19 мар 2006, 00:29
Ок! :) Спасибо! А можно где-то его "скачать" в полном комплекте или покупать? рисовать, к сожалению, не успею, ну никак! :(
20 мар 2006, 01:15
Продаются комплекты "Умница", но я сама не пробовала - ничего сказать не могу. Раньше карточки эти были ужасные, совершенно неграмотно сделанные, сейчас вроде бы отзывы хорошие. (я-то сама делала еще 9 лет назад, тогда и не было ничего) можно на компе распечатывать, если чернила не жалко:-) а можно и купить, вот: http://www.umnitsa.ru/catalog/Metodika_Glena_Domana
20 мар 2006, 00:37
Я купил Домана, а там карточки не разрезаны. Это мне не повезло, или так у всэ. Все-таки не мало денег стоит, а тут самой нарезать еще! (с транслита)
23 мар 2006, 17:03
где купили?
24 мар 2006, 18:26
www.umnica.ru
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325