Ребенок в три года говорит слогами.
28 май 2006, 20:55
Никите через месяц три года. Все понимает, выполняет просьбы, ласков, подвижен, но с речью беда. Я уже обращалась за советом в этом разделе, мне сказали что пока рано-нам тогда было около двух с половиной лет. Теперь он говорит обо всем не переставая, как-бы фразами из 3-5 слов, но эти слова представляют собой лишь первый слоги слов-мама ди я хо ку-мама иди я хочу кушать-вот пример нашего общения, стараемся больше разговаривать с ним, если медленно по слогам произносить слово, то он повторить может, а сам целиком сказать нет. Что делать?
28 май 2006, 23:25
ненавязчиво заниматься. Ведь говорить может, мысли есть, выражать их в состоянии. Тренировать нужно артикуляционный аппарат - гимнастика для языка, логопедические упражнения, разговаривать с ребенком четко, ясно, достаточно громко и медленно. Сначала короткими фразами...задача- вызвать правильную речь и закрепить достижение, произнес слово правильно - закрепляем, произнес словосочетание правильно- закрепляем, фраза- закрепляем, предложение - .....
31 май 2006, 18:31
Я стараюсь, очень стараюсь, но он когда чувствует что его что называется ЗАСТАВЛЯЮТ произнести или повторить слово, отказывается наотрез. Баба Катя ба ка, БА-ба Ка-тя, ба ка и ВСе! единственное что он повторяет это двойные слоги-мама, папа и т.д. и языком прошу его подвигать, повысовывать, и песни поем, книжки читаем-нет прогресса в произношении, хотя умственное и физическое развитие совершенствуется каждый день и это очевидно даже посторонним
29 май 2006, 09:32
у нас аналогичная ситуация (нам 2 и 7, только-только появилась фразовая речь и как раз в таком же как у вас виде). вообще нас педиатр предупреждал, что у детей, которые поздно говорить начинают, слово за мыслью не успевает. говорил, что логопед потребуется. вот как раз с сентября хотим заняться :))
29 май 2006, 09:48
Гоше сейчас 3 года и 5 мес., у нас с речью были большие проблемы, и если и были слоги, то в тарабарском языке они еле улавливались, и человек со стороны совсем не понимал "пламенные речи":))) Консультировались у логопеда, у невропатолога, тоже говорили об артикуляционной гимнастике. Мы сами потихоньку учили его говорить: по слогам медленно каждое слово проговаривали, иногда даже сложные сова. Например, слово "Геркулес" мы с мужем еще долго будем помнить (и смех, и слезы с нашей стороны были!:)) И вот месяц, или два назад что называется "прорвало". Тут-то мы и узнали, какие мысли ребенок в голове крутит (и откуда он все это знает??) и какие песни он слушает (и куплеты и припевы поет) и какие сказки ему читали (Чуковского цитирует практически всего!).
Читайте больше обсуждений на эту тему в Форуме
Родительское собрание \ Детская психология и развитие