Меню

Как можно заниматься с малышом в 4-е месяца?

AD
26 июл 2006, 20:27
массаж, мяч что ещё какие игрушки?
26 июл 2006, 22:36
Почитайте здесь...
http://www.2mm.ru/razvitie/22
27 июл 2006, 10:24
В принципе, если кратко, то все развитие сводится к тому, что что мы с вами стимулируем различные виды восприятия окружающего мира. Зрительное, слуховое и тактильное - это основные три способа познания. Через зрительную, слуховую и тактильную систему человек получает информацию об окружающем мире. Соответственно, развитие ребенка заключается в стимуляции этих каналов. Для этого необходимо предоставлять ребенку как можно больше различной зрительной, слуховой и тактильной информации. Причем, вы наверняка заметите, что есть способ познания, который ребенок предпочитает больше остальных. Старайтесь придумывать такие игры и занятия, в которых обязательно был бы задействован ведущий тип восприятия, но в то же время и другие виды восприятия, чтобы на основе ведущего развивать "недостающие".

Зрительная система: разглядывание картин, специальных альбомов, человеческого лица. Можно нарисовать на картоночках рожицы с различными выражениями лица - и повесить над кроваткой, малыш будет разглядывать их, изучать эмоции, это очень полезно и интересно. ДОбрая рожица, сердитая, задумчивая, злая, смешная, веселая, печальная и пр.
Также можно сделать из картона такую модель кукольного лица, на котором ротик можно перемещать (переворачивать) - таким образом, что при желании можно получить улыбающееся лицо или наоборот недовольное. Малыш может наблюдать как меняется выражение лица человечка, если повернуть ротик.

Слуховая система: система "нипель" в кроватке с колокольчиком (по-моеу, я уже описывала тут где-то). Когда малыш задевает веревочку, к которой прикреплен колокольчик, то колокольчик начинает звонить. Со временем малыш научиться целенаправленно вызывать звучание колокольчика. Взаимосвязь тактильных ощущений со слуховыми. Погремушка - сюда же. Хоть и кажется она обыденной - погремушка вещь полезная:-)
Музыкальные игрушки, карусельки надо кроваткой, игрушечные синтезаторы, а также настоящие музыкальные инструменты. Слушать музыку! Полезную. О "полезной" музыке надо бы отдельный топ завести тема большая. Ну, если кратко, то слушайте хотя бы по 5 минут в день Моцарта, Штрауса, Клементи, Вивальди, Чайковского... - старайетсь выбирать мажорные тональности, темп средней подвижности, яркое оркестровое исполнение. Избегайте кассет "со специально аранжированной музыкой для детей" - с бубенчиками" - это не музыка, а ее жалкое подобие, суррогат, когда истинную музыку в красивой оркестровой насыщенной и "умной" обработке заменяют примитивными бубенчиками. Дети достойны приличного исполнения - пусть играют выдающиеся музыканты, а не польские оркестры, записывающие пиратские диски.
Хорошую музыку в приличном исполнении можно скачать тут:
http://classic.chubrik.ru/

Тактильная система: Ну, здесь недостатка в продукции нет - развивающие коврики, книжки с вставками для ощупывания, купание, массаж, различная по текстуре одежда, ползание на различных поверхностях: на полу(твердый, жесткий), на кровати(просторная, мягкая), ...Не забывайте разговаривать с малышом, поскольку именно с восприятия вашей речи и начинается у малыша формирование собственной речи. Это тоже, думаю, ни для кого не секрет - просто напоминаю лишний раз:-)
27 июл 2006, 10:59
вот я честно восхищаюсь вашей созидательной энергией, но мне всегда интересно: а может быть вместо рисунков с эмоциями выйти в народ и обсудить реальные эмоции на реальных лицах? "вот поминки - тут все грустные, а вот свадьба - тут радость, а вот рождение малыша - тут счастье..."
27 июл 2006, 11:25
ну, разумеется. Конечно, картинки не заменяют никоим образом реальную жизнь. Просто схематичное изображение в этом возрасте вполне актуально.
(Правда, в 4 месяца - на поминки, - это все-таки, по-моему, слишком:-) Ну, что-то типа этого:-)
27 июл 2006, 12:53
Мои дети очень любят тектильные игры. Например:
Я обхожу наш дом (обрисовывая ему лицо), закрываю окна (глазки), закрываю ставни (уши), спускаюсь по лестнице (скольжу пальцем по носику) и вызываю лифт (нажимаю на пимпочку носа) и выхожу в сад (рот).
Вы можете сами придумывать продолжение. Еще я очень люблю петь все, что говорю. Т.е. вместо просто фразы сейчас будем кушать, я ее пою. Дети очень хорошо воспринимают мелодичные голоса. Ну и, конечно, читать стихи и слушать музыку.
27 июл 2006, 18:32
=D> =D> =D> Петь вместо того, чтобы говорить - это очень здорово! Какая вы молодец! Тут столько положительных моментов сразу: и развитие звуковысотности, музыкальности, эмоциональности, и понимает ребенок лучше - поскольку решающим моментом для понимания в этом возрасте является интонация, и речь развиваете, и чувство ритма, и слух, а слуховые анализаторы ведут за собой и зрительные:-) К тому же это прикольно:-)
28 июл 2006, 15:32
1 Читать книжки Большие красочные картинки с маленьким текстом желательно стихотворным Буквально пара строк И обязательно дать картинку рассмотреть и потрогать
2 Игры с пальчиками Перебирать пальчики со стишками
Этот пальчик дедушка Этот пальчик бабушка ну и т.д. Да полно таких стишков
3 Я ее привязывала слингом и пока была занята пела ей песни Все подряд грустые веселые Всякие
4 Конечно музыку ставила и классическую и детские песенки тока хорошие
5 Массаж опять же обязательно стихотворный или сказочный
6 закаливание со стишками про дождик и про лужи про снежинки и т.д.
7 Ну конечно игрушки все развивающие для такого возраста Коврики турнички Погремухи и т.д.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325