Меню

Вопрос к Алисе в городеN

AD
24 июл 2006, 15:21
Спасибо большое за Ваши разработки. Пока только бегло ознакомилась с Вашим сайтом, буду изучать дальше, так много полезного можно там почерпать. Побольше бы таких педагогов-новаторов, как Вы.
У Вас замечательные детки, и меня поразили их разносторонние успехи. Не расскажете, как и чем Вы с ними занимались поэтапно, когда начали учиться читать и как и когда проявлялись успехи, когда и как начали обучать деток иностранным языкам, математике и др. И особенно интересно, как обучать ребенка музыке, если у мамы нет музыкального образования?
В общем, расскажите побольше о раннем развитии Ваших детей. Очень-очень интересно.
25 июл 2006, 11:29
:oops :oops :oops
Спасибо большое Snegovika! Вы очень добры!

Заниматься с детками начали с рождения- ну, что значит "заниматься" - как все занимаются... ничего супер-пупер особенного... просто любишь ребенка и общаешься:-)
Непосредственно "занятия" со старшим начинали где-то в 8 месяцев.
Конечно, для каждого ребеночка лучше составлять индивидуальную программу развития, с учетом потребностей и желаний семьи.
Расскажу, как было со старшим, поскольку уже можно говорить о результатах (с мелким еще все в процессе:-)).
Значит, где-то в 8 ребенкиных месяцев - у нас тогда появился Буба (на сайте вы его видели:-)на странице "Мастер-класс")- вот он-то, родимый - Буба - все и делал и продолжает делать:-) а я - так, с боку припека:-)Так вот, Буба начал устраивать ежедневные игрища.
У нас основными "предметами" были- чтение, математика, музыка, английский, окр. мир. Сначала занимались глобальным чтением по крупным карточкам, посел года перешли на "активные карточки" и добавили математику - математика очень быстро пошла. Английский - просто разговаривали, играли в лото, ездили за границу:-)
Самодельные книжки - хорошо и важно, Это сейчас можно купить уже все что угодно, а тогда 9 лет назад все сами делали: и грибы сами рисовали с корзинками, и книжки ваяли, и карточки делали, и придумывали новые сюжеты для видеоуроков - все преимущественно по ночам...:-) снимали днем, когда киндер спит или поздно вечером:-)
Еще большое дело - обучающее домашнее видео. Волшебная вещь! Мы отсняли с мужем огромную серию видео-уроков с Бубой, за несколько лет у нас накопилось пять часов этих уроков:-) Очень удобно: мама занимается своими делами, ребенок смотрит видео и учится, тем более, что уроки пересматриваются по многу раз и информация плотно оседает в мозгу:-) уроки интегрированные: математика+чтение+рисование+музыка+всякая информация интересная+ стихи и пр. пр. пр. с участием самого ребенка, со всякими театрализованными прибамбасами - в общем, и сами развлекались, и детей развлекали с пользой. Для мелкого и эти уроки остались и новые отсняли, да еще и компьютерные презентации появились.
Нельзя сказать, что мы целыми днями "учебой занимались". Просто в любом занятии можно найти какую-то учебную задачу и сакцентировать ее. Едим ли мы обед, гуляем ли в парке, купаемся в ванной и пр. Футбол с папой, театр всей семьей...Любое обычное действие можно превратить в игру и чему-то научить ребенка. В общем, короче говоря, единственное требование для развития ребенка- это желание родителей быть рядом с ребенком, получать удовольствие от общения с ним, млеть от любого его слова, радоваться любому пустяку...:crazy :-)
25 июл 2006, 22:46
Алиса, а что значит "математика очень быстро пошла"? Вы подстраивали методику под свой (ребенковский) темп? Или у вас не случалось неожиданных/незапланированных перерывов? Или еще что-то?
Мы начали математику, а потом пришлось прерваться, вот уже месяца три как. Теперь хотела бы продолжить, но вот-вот рожать, получится опять перерыв, тоже нехорошо. Короче, вся - в раздумьях...
25 июл 2006, 23:31
Перерывы случались, а свой ребенковский темп- обязательно. И вообще, все под каждого конкретного ребенка - свое, отдельное и новое. Берется только суть и каждый раз создается новая методика:-)по всем предметам:-)
Математика быстро пошла - в смысле, что быстро очень начал считать и задачки решать. Квадратные уравнения не входили в мои планы:-), а программа первого класса была вполне освоена в четыре года. Там же ничего нет особенного- этот несчастный десяток и в три года, и в четыре, и в саду, и в первый класс приходят - опять он, родимый, десяток - весь год:crazy !
Благодаря количественной математике дети быстро начинают понимать смысл количества, задачки решают - а тут уж есть простор для деятельности.

То, что перерыв- не страшно- ничто не проходит бесследно. Вот родИте (молодец!), и продОлжите занятия, может даже сразу с двумя:-).
28 июл 2006, 22:52
Snegovika, вы мне так голову вскружили:-), что я забыла вам про музыку сказать:-)


Замечательная методика есть у Железнова:
http://www.m-w-m.ru/index.htmll
Здесь как раз для мам и пап, не имеющих музыкального образования. Очень умная методика, на мой взгляд.
А еще я недавно узнала о так называемой методике "Soft way to Mozart" - ее придумала наша бывшая соотечественница, некая Елена, выпускница нашей консерватории, проживающая ныне в Америке. Методика, конечно, имеет массу сторон, к которым легко придраться, с точки зрения профессионального музыкального образования она, пожалуй, далека от идеала. Я в ней пока только разбираюсь. Но что касается раннего приобщения ребенка к музыке, к игре на фортепиано - действительно, впечатляет.
Вот тут вы можете посмотреть как играют на фоно 3-летние дети:-):
http://www.doremifasoft.com/events.htmll


А вообще, главный способ обучения музыке - это слушать ее:-) Желательно живьем:-)
25 июл 2006, 13:35
Алиса,здравствуйте.
Я стала заниматься глобальным чтением опираясь на ваш сайт когда сыну было 1г. и 2м., но через 2 месяца занятий, каждыё день, ребёнок просто стал вставать и убегать от карточек.
Я сделала перерыв (3м). Сейчас нам год и 8 м..
вопрос: Как снова вернуться к занятиям?
Начинать всё сначала или продолжить с того момента где закончили?

(P.S.Алиса,непланируешь ли набирать эксперементальную группу детишек нашего возроста . Я бы непротив поучаствовать)
25 июл 2006, 21:36
Все правильно сделала, Тина. Как снова начать? - продолжать с того места, на котором закончили:-) Еще можно попробовать активные карточки - в этом возрасте уже вполне можно обойтись и без крупных. Активные карточки они (дети:-)) почему-то больше любят. Поскольку после года дети начинают овладевать предметной деятельностью - им интересно работать с предметами, трогать, перекладывать, раскладывать и пр. С активными карточками можно придумывать всякие игры- в магазин, ресторан, гости и пр. - около двух лет - уже самое оно. Конечно, играть, в основном, будете вы:-) но это поначалу. Карточки активные можно вводить в количестве не более 15, не менее 5. Это те - активные - слова, которые ребенок использует в речи, или которые понимает, или слово, на которое он сегодня обратил внимание, или слово, которое начал говорить. Одним словом - активное слово, которое в данный момент находится "в работе" у детского мозга.

Группу набирать не планирую, поскольку считаю, что занятия должны быть либо индивидуальными, либо в "диалоговой форме" - два ребенка. Семинары для родителей и мастер-классы (вместе с детками) - регулярно провожу:-) милости просим:-)
26 июл 2006, 11:54
Алиса, добрый день!

Скажите а где можно узнать информацию о време и месте проведения мастер классов? И с какого возраста туда можно приходить ( моему сынульке 8 месяцев:)).
Я Вам писала на почту (мой адрес под ником), если вдруг письмо не дошло, я продублирую.
Спасибо большое!
26 июл 2006, 23:49
Когда планируется семинар или мастер-класс, то я для интересующихся форумчанок рассылаю текст объявления:-) так что, если вы мне писали по поводу глобального чтения или т.п., то и вам придет письмо. Однажды проводился семинар с участием ТОЛЬКО форумчанок:-) было очень весело, заодно и встретились:-)
26 июл 2006, 12:44
Алиса, если можно пришлите мне на почту tvuh@mail.ru информацию о дате проведения мастер-класса.
C радостью приеду с сынулей поучаствовать.
спасибо.
27 июл 2006, 00:04
Тина, а вы, если не ошибаюсь, в марте были на семинаре, да?:-)
31 июл 2006, 23:23
Да, была и мне очень понравилось.
Anonymous
26 июл 2006, 14:06
Скажите, пожалуйста, что значит "активные карточки"?
Алиса, и еще очень интересно: чем Ваша методика отличается от Домана? Или это просто адаптация под конкретно Вашего ребенка?
27 июл 2006, 00:00
"Активные карточки" - это небольшие карточки (12смХ4см) со словами, написанными от руки черным маркером. Слова - те, которые ребенок ПОНИМАЕТ или начинает произносить, исопльзовать АКТИВНО в своей речи. Это те слова, которые на данный момент больше всего "интересуют" ребенка. С активными карточками можно играть, брать их в руки... Кормить зверюшек - зайку морковкой, собачку мясом и пр. разумеется морковка и мясо - это слова на карточках. Ресторан, магазин, одеваем куклу, собираемся в гости, перевозим мебель и пр. - все с использованием домашних игрушек, кукол на руке и пр. И развитие речи, и предметная деятельность, и чтение, - все на три канала восприятия: и зрительный, и слуховой, и тактильный.

Своей методику я вряд ли могу назвать:-) Все-таки, это Доман придумал. Я только ее чуть модифицировала и сделала "помягче". Но это делает каждый педагог- берет суть системы и делает ПО-СВОЕМУ.
Для каждого отдельного ребенка создаются индивидуальные: программа, режим показа, и пр. - ведь все дети разные, все начинают заниматься в разном возрасте (а значит и интересы несколько отличаются), и у родителей разные возможности и желания:-)
26 июл 2006, 13:21
Алиса,добрый день! Не раз уже у вас спрашивала по поводу глобального чтения,ну никак не могу решиться на это(точнее руки никак не доходят).Нам в августе 2 года будет,начинать надо с больших карточек или можно уже с активных?Говорим мы мало,отдельные слова -мама,папа,баба,деда,пока,рукава и как говорят животные-гав-гав,мяу,га-га и т.д.(очень нравится ваша презентация ребенку).И как в таком случае строить работу(если с активных карточек начинать).Заранее спасибо за ответ!
27 июл 2006, 00:03
Juna-N, все-таки начните с больших красных карточек - сделайте их немного (слов 30) и посмотрите, как они пойдут. Если интерес к ним пропадет - тогда уж перейдете на активные.
29 июл 2006, 01:00
Алиса , здравствуйте ! Я по вашей методике сейчас делаю карточки ( Ваши не могу распечатать ) Очень хочу попасть на ваш семинар . Пож - ста , сообщите , когда и где планируете ближайший .
29 июл 2006, 11:17
Ирина, я ваш адрес записала. Когда будет известна точная дата, я вам пришлю письмо с объявлением. Ближайший семинар планируется в сентябре.
29 июл 2006, 15:18
Спасибо , буду ждать !
29 июл 2006, 19:51
Алиса, и мне напишите дату семинара, пожалуйста. Очень бы хотелось посетить.
AD
AD
31 июл 2006, 10:12
Можно и мне дату семинара - тоже хочу.
29 июл 2006, 23:03
Алиса, сообщите мне пожалуйста дату семинара. Очень заинтересовалась. persik2003@list.ru
31 июл 2006, 00:15
СКАЧАТЬ ФОТО КАРТОЧЕК И КНИЖЕК можно тут:
Фото карточек и книжек
Your Download-Link: http://rapidshare.de/files/27588495/______________________.doc.htmll




1. Нажимаете на ссылку, попадаете на сервер, прокручиваете страницу чуть вниз, в таблице в самой нижней строке «Select your download:» нажимаете на кнопочку Free.
2. Далее попадаете на след. страницу, опять чуть прокручиваете ее вниз и замечаете отсчет времени. После того, как отсчет закончится, появится сообщение с просьбой ввести контрольный код: No premium-user. Please enter ………..here: Вводите его соответственно и нажимаете на кнопочку по центру Download from…,
3. и наконец, выскакивает окно предлагающее загрузку файла
31 июл 2006, 00:16
СКАЧАТЬ файл КОЛИЧЕСТВЕННАЯ МАТЕМАТИКА можно тут:
Количественная математика
Your Download-Link: http://rapidshare.de/files/27587210/___________________-__.doc.htmll



1. Нажимаете на ссылку, попадаете на сервер, прокручиваете страницу чуть вниз, в таблице в самой нижней строке «Select your download:» нажимаете на кнопочку Free.
2. Далее попадаете на след. страницу, опять чуть прокручиваете ее вниз и замечаете отсчет времени. После того, как отсчет закончится, появится сообщение с просьбой ввести контрольный код: No premium-user. Please enter ………..here: Вводите его соответственно и нажимаете на кнопочку по центру Download from…,
3. и наконец, выскакивает окно предлагающее загрузку файла
мамулик
02 авг 2006, 14:29
Алиса, а как Вы считаете можно совмещать при обучении чтению ребенка до года домановские карточки и кубики зайцева?
02 авг 2006, 18:40
на мой взгляд, кубики - это все-таки для деток постарше. Но просто давать их в руки малышу, играть ими как обычными кубиками - конечно, можно.
02 авг 2006, 16:10
Такой вопрос:
можно ли после урока давать карточки ребенку?? он просто в истерике когда я их забираю!:(

дурацкий вопрос, но: можно ли заниматься когда на горшке сидит? просто мы во время сидения обязательно книжку читаем, еще до начала занятий я ему одну и ту же книжку на протяжении 2-х дней показывала-он все слова оттуда знает и фразы..
02 авг 2006, 16:12
и еще...по поводу чтения по карточкам...меня беспокоит что ребенок будет уметь читать только те слова, которые показываются.....а как быть с остальными?? ведь всех слов перебрать невозможно!
02 авг 2006, 18:42
на этот вопрос у меня есть ответ в статье про Глобальнео чтение, это самый часто задаваемый вопрос. Читать будет ВСЕ - и те слова, которые проходили, и те, которые нет. Подробнее поясню вечером, сейчас нет лишнего времени.
02 авг 2006, 18:41
если вам карточки не жалко:-) то можно давать:-)
на горшке заниматься - самое оно:-)
05 авг 2006, 20:43
:)
05 авг 2006, 22:43
намек понял:-)
вот ответ на ваш вопрос, Miracle :-)


Сообщение от Tala
Спасибо, Вам, большое!
Очень интересно. Только вот не пойму (может не внимательно прочитала), а как же новые слова, которых не было на карточках, как их будет читать малыш?


:-) Если бы существовал рейтинг вопросов, то этот вопрос был бы на первом месте:-) ПОэтому, разумеется, ответ на него есть в тексте:-) Но вкратце повторюсь: ребенок выводит технологию чтению самостоятельно; мозг, анализируя и синтезируя предоставленную информацию в виде несколька десятков написанных целых слов, находит закономерности и в результате ребенок начинает читать не только те слова, которые вы ему показывали. После первоначальной стадии - угадывания знакомых слов- начинается вторая стадия, которую легко определить по примерно таким высказываниям ребенка: показываешь ему новое слово банка, к примеру. Показываете, а произносить не торопитесь. Ребенок вдруг говорит: "баба". Совершенно очевидно, что он узнал в новом слове знакомое сочетание "ба" (из слова "баба" допустим, которое он уже знает). Также могут встречаться такие "ошибки" как прочтение "каша" вместо слова "шкаф". Это не ошибки, а очень важный этап чтения, который свидетельствует о том, что ребенок начинает осознанно относиться к процессу чтения и уже очень скоро начнет полноценно читать. При восприятии слова в данном случае участвуют оба полушария, идет обработка информации как право- так и лево-полушарным способом. Это само по себе ценно. Но, например, у моего старшего ребенка таких "ошибок" не было - видимо, для него првополушарный стиль был более комфортным. А вот мелкий в два с пол. года уже именно раскладывал слова на склады: показываешь ему слово "шкаф" - а он теперь не "ошибается", а прямо открытым тесктом сообщает: похоже на "шарф" - тоже есть" ш" и "ф", и "ка" есть как у "каши"! - сообщается возгласом великого научного открытия:-) К слову, буквы отдельно мы с ним НИКОГДА не проходили и не учили, и их названий не знаем - произносим как придется. Более того, я сознательно стараюсь, чтобы они в отдельном виде ребенку не попадались лишний раз на глаза. Вопрос: откуда же он знает буквы? ;-)Оттуда же откуда и склады - происходит распознавание элементов слова - только процесс этот идет от общего к частному, от целого слова к минимальной единице чтения, которой является в нашей системе - склад (слог-слияние или отдельный звук).
Для каждого ребенка система глобального чтения - комфортна, она не давит, и не насилует - каждый человек(а точнее, его мозг) выбирает свой путь. При этом развиваясь.
10 авг 2006, 07:40
У нас сейчас как раз вторая стадия, а следующая, надеюсь, стадия когда начнет читать.
Мы живем в США и я решила учить ребенка в первую очередь чтению на английском языке. Хотя английский разговорный язык у дочери (ей 3 года) очень слабенький, по сравнению с русским. Начали занимаемся по методике Домана примерно 8 мес. назад. И у меня такое впечатление, что на русском языке она бы уже давно начала читать. Видимо мозгу труднее проанализировать закономерность чтения различных буквосочетаний по-английски. Недавно был такой интересный случай. Проезжали мы с мужем (американцем) мимо нового ресторана. Я пробую прочитать название и переспрашиваю мужа, правильно ли я прочитала. Он говорит, что ресторан назван чьим-то именем и скорее всего читается так-то. То есть получается, что даже Американец не всегда сможет правильно прочитать незнакомое слово.
Кстати вначале я делала карточки со словами разной длины, а потом перешла на двух- трех буквенные. И обучение сдвинулось с мертвой точки.
Жалко, что на форуме ни кто не делится своими успехами и какими-то рекомендациями. Ведь сколько людей просили у Алисы призентации...
Кто занимался обучением чтению иностранным языкам, напишите, пожалуйста о том как у вас продвигаются дела.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325