Меню

Чему научились ваши дети с 3-х до 4-х лет и с 4...

AD
15 авг 2006, 08:59
Чему научились ваши дети с 3-х до 4-х лет и с 4-х до 5-ти. У меня все время такое чувство, что мы стоим на месте или даже идем назад. Моей 4, вот вчера встретила воспитательницу (почти год отходила в сад, летом – каникулы), поздороваться отказалась, сказала: «У…». Ну, ведь уже не двухлетняя :-(
Чему научилась с 3-х до 4-х:
1. Стала лучше рисовать (рисует в основном человекоподобных зверюшек)
2. Хорошо пошел второй язык (она двуязычная)
3. Ну на 4-х колесном велике научилась передвигаться (со скоростью годовалого пешехода :-) )
Вроде и все.
Что осталось по-прежнему:
1. Почти не играет с детьми
2. Не любит никакие развивающие занятия
3. Меньше любит книжки, чем раньше.
Что вы думаете – отстаем? А у ваших как?
15 авг 2006, 10:56
да мне кажется что вы просто невнимательно посчитали чему она научилась :) подумайте еще разок.
например: прыгать на одной ноге, быстро бегать, мыть свою посуду, не капризничать когда моют голову, петь песни (пусть и не в такт), аккуратно клеить наклейки, резать ножницами, не кусаться, придумывать рифму, спрыгивать с табуретки без поддержки, включать магнитофон и многое многое другое... и это не менее важно чем читать книжки :)
удачи!
15 авг 2006, 13:25
А вот мой сын за 5,5 лет так и не научился рисовать. Вообще! И страшно не любит это занятие. Не выносит пластилин, раскраски.
Когда нас в очередной раз выгоняли из детского сада, неумение лепить и раскрашивать было одной из основных претензий воспитателей.
А вот от наклеек и паззлов не оторвать. Может заниматься часами - это с его гиперактивностью.
Совершенно не умеет собирать конструкторы - пространственное мышление очень плохое.
Зато в указанный вами период научился читать с легкостью.
15 авг 2006, 13:38
Такая же фигня с рисованием и пластилином. Зато наклейки наклеивать может часами или пазлы собирать. Сейчас еще новая фишка - играть в настольные игры, где надо кубик кидать и ходить на определенное количество ходов.
15 авг 2006, 18:15
А мы НЕНАВИДЕМ пазлы лютой ненавистью собирать не в жизнь не будет :) Вот такие все разные
15 авг 2006, 21:21
У меня в 4,5 тоже самостоятельно рисует сомнительно. Когда прошу что-нить нарисовать, отвечает : "Мама, ну я же не умею". Я вообще-то, и сама-то не умею.
15 авг 2006, 14:00
С 3 до 4 лет научилась лучше рисовать, вырезать, делать аппликации, лепить (спасибо прекрасной преподавательнице по рисованию в саду), лучше лазать по лесенкам, научилась буквы в слоги складывать, графическое изображение цифр, счет в пределах 10. Хит в этом году был книжки с наклейками и разными заданиями на логику, классификацию и т.д.
15 авг 2006, 14:09
Букву РРРРР стала произносить, притом везде ее вставляет :)
А так по-моему ребенок просто стал взрослым, можно с ней поговорить нормально.
Ну и рисование, английский, пение пошли лучше.
15 авг 2006, 20:41
Знаете, мне кажется, Вы не дооцениваете успехи Вашего чада. Разница между 3-мя и 4-мя годами огромна! Так и должно быть! Просто отметьте как пополнился словарный запас малыша, как улучшилась его память.

Моя очень многому научилась с 3 до 4 лет.
1. Читать по складам по-русски и немножко по-английски (там где слово пишется, как слышится);
2. Писать буквы и слова;
3. Складывать и вычитать в пределах 10;
4. Хорошо вырезать ножницами;
5. Гораздо лучше рисовать;
6. Кататься на коньках;
7. Играть на ксилофоне мелодии;
8. Плавать.

Не вру! Чесслово! Я с ней очень много занимаюсь!
15 авг 2006, 23:09
Вы молодцы! А я вот не занимаюсь почти - не хочет она заниматься :-( А чем занимаюсь - все равно никак не идет. Вот полезен нам велосипед для ножек, катается на нем с апреля почти каждый день. Результат - на любой ямке норовит упасть, на крошечном подъемчике ее надо подталкивать в спину. И так во всем! Я уже бешусь просто :-( Чуть что - ну, мааам, ну я же не могуууу... Уф...
Из всего вашего списка только рисование идет. И то - приноровилась Пуха с Пятачком рисовать, а что-то новенькое - опять, не могу...
16 авг 2006, 05:35
Может мне повезло с ребёнком просто? Проверим на втором.;-)

Я с ней начала очень рано заниматься: буквы, презентации по Доману, бассейн с 4-х месяцев каждую неделю, классическая музыка ещё до рождения и ты ды.:-) А ей почти всё интересно, разве что творческой жилки нет, рисует и лепит только то, что мы с ней вместе учились рисовать\лепить.
17 авг 2006, 00:50
Вот интересно, творческая жилка связана с ранними буквами или нет. Вроде бы, раннее обучение буквам, цифрам развивают логическое мышление в ущерб образному. Я свою дочку из этих соображений буквам до 2-х лет не учила, в 2, правда, не вытерпела :-) Младшему, наверное, попробую пораньше все это показывать, посмотрим, как пойдет. Правда, мальчики и так больше к логике и анализу склонны. О, идея – купить/сделать им обоим кубики Зайцева. Старшей все равно пора учиться читать, а маленький вокруг крутиться будет, глядишь и тоже научится :-)
17 авг 2006, 04:43
Да, есть такая гипотеза, но как её опровергнуть или подтвердить? Невозможно повернуть время вспять и на том же ребёнке проверить, а как оно было бы, если бы не раннее обучение буквам-цифрам...:-) Лично моё мнение: всё зависит от наследственности и предрасположенности. Я ведь свою дочку не только буквам учила, мы с ней и рисовали, и лепили, и аппликации делали в равной степени, но из всего этого она больше любила и у неё лучше получалось именно читать-писать и считать. Так что не знаю.:-) К тому же я немного несправедлива по отношению к "творческой жилке" своей дочки. Она, например, любит сочинять всякие сказки, постоянно разыгрывает какие-то сценки со своими игрушками, т.е. фантазия у неё есть, но не всем же быть художниками-скульпторами.:-)
17 авг 2006, 00:51
ОФФ. А можно я вам еще вопросиков позадаю по развитию?
Вы с младшим так же занимаетесь или что-нибудь поменяли? Как успеваете заниматься с обоими? У меня такой напряг с временем, мелкий так мало стал спать днем… Мало что успеваю.
Про бассейн мне интересно – с 4-х мес так и ходили регулярно? Чему научились к году, к двум? Это я для маленького интересуюсь. У нас бассейн грудничковый должен появиться рядом через пару месяцев, интересно с 10 мес уже поздно? Наверное, бояться будет.
17 авг 2006, 05:08
С младшим я, если честно, очень мало занимаюсь.:-( У меня одна надежда - дочка с осени начинает ходить в киндергарден (2.5 часа в день), и я планирую это время посвятить развитию младшего, тем более ещё не поздно, ему всего год.:-) Тут ещё как-то слышала мнение, что мальчиков лучше учить сразу слогами читать, т.е. идеально подходит методика Зайцева (по-моему, это в книге "Как воспитать мальчика и девочку" говорилось, но я её ещё толком не читала). Кубики Зайцева я готовила для дочки, но нам они не пригодились, она очень легко перешла с чтения по буквам (в 3 года начала читать простые слова), на чтение по слогам.

Сына, как и дочку, я с 2-х недель учила нырять в ванне. Только с дочкой у меня вышел небольшой облом: мы ходили в бассейн, где была очень сильно хлорированная вода. Там нам заныривания пришлось прекратить, потому что после плавания глазки были красные и чесались. Но мы всё равно ходили каждую неделю не считая болезней и короткого перерыва после рождения младшего. Младший (ходим втроём: я дочка и сын) ныряет в бассейне (нашли бассейн с менее хлорированной водой, которая не раздражает глаза), воды не боится, но плавать пока ещё не плавает.

У меня сохранились презентации по Доману в РР, которые я делала сама для дочки, сейчас планирую начать заниматься по ним с младшим.

Музыкальным образованием у нас занимается папа, главный спец. С дочкой он с рождения слушал классическую музыку, может быть поэтому она её очень любит, с удовольствием слушает даже достаточно сложные вещи, типа опер (любимая у неё моцартовская "Волшебная флейта", иногда ходит и распевает арию царицы ночи, причём, на удивление похоже :-)). Сейчас папа потихоньку начал учить её играть на пианино (у нас дома стоит оргАн), уже может играть всеми пальцами, а не тыкать указательным. На мальчика у мужа "запала" не хватило, поэтому ограничиваемся пока дисками из серии Baby Einstain, там тоже всё под классическу музыку.

Ух! Ну накропала!
18 авг 2006, 00:24
Спасибо за подробный ответ! А младший будет тянуться за старшей и сам собой все освоит.
15 авг 2006, 21:03
С 3-х до 4-х дочка очень изменилась, прямо повзрослела.
1. может теперь слушать сказки, до этого в книжках ее только картинки интересовали, а теперь просит почитать.
2. научилась кататься на двухколесном велосипеде, трехколесного у нас не было, а когда пытались на нем кататься у подружек - не получалось.
3. может вырезать ножницами фигуры любой сложности.
4. знает практически все фигуры, цвета, некоторые буквы, некоторые цифры, считает до 50.
5. ну говорить дочка стала рано, стихи учила тоже рано, теперь научилась читать стихи перед зрителями (на концерте в садике и т.д.)
6. играть с другими детьми любила с детства. а теперь научилась сама знакомитс, подходит к детям и спрашивает "а как тебя зовут, а что ты делаешь" и т.д.

в основном вроде все :-) есть самой, одеваться самой, ходить на горшок умели еще и до двух лет :-) паззлы и наклейки интересовали до трех лет, теперь уже не особенно.
16 авг 2006, 09:33
Напишу, чему научилась дочка с 4 до 5. Это более свежо в памяти.
1. Красиво вырезает из бумаги фигуры практически любой сложности. Сама делала на Новый год простейшие игрушки для елки из бумаги.
2. Счет до ста. Сложение, вычитание до 10 уверенно, до 15 с ошибками. Знает все цифры. Знает, как пишутся числа до 20. До ста-некоторые узнает, некоторые ошибается.
3. Стала лучше рисовать (но ненамного).
4. В 4 с небольшим сама съехала на санках с высокой горки (безопасной). У нас зимой снег бывает нечасто.
5. Этим летом научилась держаться на воде и пытается плавать.
6. Велосипед (большой двухколесный, с добавочными маленькими колесиками) освоила в 3 года, осенью. С весны стала на нем уверенно ездить.
7. Может пройти пешком гораздо большее расстояние чем год назад.
8. Моет посуду не хуже меня.
17 авг 2006, 13:07
У нас главным достижением стало желание общения с детьми. До этого всех стеснялась, общалась через силу. Сейчас очень охотно идет на контакт с детьми и взрослыми, хотя по-прежнему очень избирательно. Аккуратее стала раскрашивать, выучила цифры до 40, до 15 складывает-вычитает. Научилась из букв составлять слоги.
Очень уверенно катается на 4-хколесном велосипеде, научилась не бояться глубины и охотно плавает там, где даже я боюсь. Научилась танцевать и петь. Очень хорошо научилась стирать свои вещи. Развилась богатая фантазия, постоянно придумывает истории, сюжетно-ролевые игры. Стала более самостоятельной, мамино присутствие уже почти не требуется.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325